Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка

Краткое описание

1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_prognozu.docx

— 177.52 Кб (Скачать файл)

1) Восстановление сельскохозяйственного  производства до уровня 1990 года.

2) Обеспечение прироста  гумуса и повышение уровня  питательных веществ в почве. 3) Улучшение: фитосанитарного состояния  почв, физико-химических и агрохимических  свойств почв, а также мелиоративного  состояния ранее осушенных и  орошаемых земель. 4) Защита от  ветровой и водной эрозии. 5) Создание  глубоко окультуренного пахотного  слоя. 6) Предотвращение развития  и устранение процессов деградации  почв. 7) Рациональное использование  эродированных земель. 8) Снижение  социальной напряженности в обществе за счет создания дополнительных рабочих мест  в сельскохозяйственном производстве, других областях общественного производства в сфере услуг. Второй этап Программы сохранения и повышения плодородия почв предусматривает дальнейшее осуществление комплекса мероприятий, включающих защиту почв от эрозии, агрохимические и мелиоративные работы, коренное улучшение сельскохозяйственных и восстановление и улучшение нарушенных угодий. При определении объемов работ на основе предложений субъектов Федерации с учетом возможностей финансирования, обеспечения и выполнения принимался минимально необходимый для поддержания плодородия почв комплекс мероприятий, главная цель которого - не допустить дальнейшего снижения плодородия. Механизм реализации Программы включает в себя организационное, ресурсное, научное, правовое и финансовое обеспечение

 

 

 

 

 

21. Содержание  мероприятий по рациональному  использованию и охране земель  в комплексной программе повышения  плодородия почв. Государственная комплексная программа разрабатывалась в два этапа. Федеральная комплексная программа повышения плодородия почв России в 1996 - 2000 гг. (II этап) представляет собой дальнейшее развитие Государственной комплексной программы повышения плодородия почв России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.11.92. Второй этап Программы сохранения и повышения плодородия почв предусматривает дальнейшее осуществление комплекса мероприятий, включающих защиту почв от эрозии, агрохимические и мелиоративные работы, коренное улучшение сельскохозяйственных и восстановление и улучшение нарушенных угодий. Защита почв от эрозии. В комплексе мер по борьбе с эрозией почв первостепенное место отводится организационно-хозяйственным, агротехническим, гидротехническим и лесомелиоративным мероприятиям. Весьма эффективны организационные и агротехнические мероприятия, которые необходимо выполнять согласно технологии обработки почв в соответствии с системой земледелия. Предусматривается освоить в полном объеме почвозащитные технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Широкое применение получат другие агротехнические противоэрозионные мероприятия, включая щелевание почв, рыхление уплотненного слоя, полосное размещение сельскохозяйственных культур и паров, создание кулис, пожнивное мульчирование почв, посев сидератов. Важнейшее значение в предотвращении эрозии имеют лесомелиоративные работы. Агрохимические и мелиоративные работы. В современных условиях для решения проблемы возможно быстрого повышения плодородия почв целесообразна ориентация на максимальное использование местных дешевых и доступных видов агроминерального сырья. Необходимо задействовать имеющиеся мощности по их добыче и производству на предприятиях торфяной промышленности, мелиоративных организаций, сельскохозяйственных и других предприятий. Предусматривается более полное использование в качестве органического удобрения животноводческих и пометных стоков и продуктов переработки. Приоритетным направлением в мелиорации земель определено качественное улучшение существенного мелиоративного фонда. В соотв с программой намечается: - Работы по комплексной реконструкции оросительных систем; - Строительство и переустройство дренажа на существующих орошаемых земля; - Замену вышедших из строя трубопроводов на существующей оросительной сети, - обводнение пастбищ, включая реконструкцию сооружений на ранее обводненных пастбищах. Коренное улучшение сельскохозяйственных угодий. Первостепенное внимание будет уделено проведению работ по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, включая культуртехнические работы на землях, не требующих осушения. Меры по улучшению и восстановлению нарушенных земель. Рекультивацию нарушенных земель, вовлечение в сельскохозяйственный оборот восстановленных земель, улучшение (землевание) малопродуктивных сельскохозяйственных угодий плодородным слоем почвы.

 

 

 

 

 

22Обеспечение  республиканской программы и  контроль за ее использованием.

  Республиканская   целевая  программа  - это   взаимоувязанный  по содержанию,  срокам  выполнения,  ресурсам  и  исполнителям  комплекс  мероприятий (работ)    правового,    организационного,    экономического,    финансового,    социального  характера, направленных на решение  приоритетных проблем в развитии  инфраструктуры РБ   и   ее   социально-экономического   и   природно-ресурсного потенциалов   Республики   Башкортостан   и   обеспеченных   частично   или   полностью финансовыми  и иными материальными средствами  Республики Башкортостан.  По  содержанию  программы  подразделяются  на  экономические,  социальные, инновационные,    инвестиционные,    природно-ресурсные,    экологические,    культурно-национального  развития и другие. По    срокам    реализации    программы    подразделяются    на    краткосрочные, среднесрочные     и     долгосрочные.     Сроки     реализации     программ     определяются Правительством РБ.Программы  являются  одним из  средств реализации  государственной социально-экономической политики  .  Предметом программы являются конкретные проблемы социально-экономического развития РБ. Инициаторами  постановки  проблем для решения программными  методами  на республиканском уровне  могут выступать органы  государственной власти  РБ,  органы  МСУ РБ и иные организации .

При  обосновании  необходимости  решения  проблем  программными  методами  на республиканском  уровне  должны  учитываться  приоритеты  и  цели  стратегии  социально-экономического   развития   РБ,   результаты   государственного прогнозирования   социально-экономического   развития   РБ   на предстоящий   период,   а   также   невозможность   комплексного   решения   проблемы   в приемлемые   сроки   за   счет   использования   действующего   рыночного   механизма   и  управляющих воздействий других направлений государственной политики. Разработка программы осуществляется республиканским органом исполнительной  власти - государственным заказчиком программы. Порядок   принятия   решений   о   разработке   программ,   их   формирования   и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства  РБ.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Финансирование осуществляется в рамках действующих  республиканских и муниципальных  целевых программ, реализуемых инвестиционных проектов, в том числе за счет привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Исполнители мероприятий Программы  ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Государственный  заказчик , исполнители мероприятий  Программы ежегодно к представляют информацию о ходе реализации мероприятий  Программы в Минэкономразвития .Минэкономразвития  ежегодно представляет в Министерство финансов доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования  финансовых средств.По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития представляет в Министерство финансов на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

 

 

23. Этапы разработки  землеустроительной документации.  В соответствии с ФЗ "О ЗУ" N 78 к видам ЗУ документации относятся: 1) генеральная схема ЗУ терр-ии РФ, схема ЗУ территорий суб-ов РФ, схема ЗУ муниц. образований, схемы использования и охраны земель; 2) карты (планы) объектов ЗУ; 3) проекты ВХЗ; 4) проекты улучшения сельскохоз. угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии и других негативных воздействий; 5) материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, 6) тематические карты и атласы состояния и использования земель. ЗУ документация разрабатывается в 4 основных этапа: 1.Прогнозирование и план-е. 2. Предпроектные работы. 3. ЗУ проектирование. 4. Осуществление проектов ЗУ. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в РФ, суб. РФ и в муниципальных образованиях. объектами планирования использования земель и их охраны в соответствии с этим законом являются территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.  На первом этапе разрабатываются федеральные и региональные прогнозы использования и охраны земель, которые представляются Генеральной схемой землеустройства территории Российской Федерации, схемами землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, федеральными и региональными программами использования и охраны земель. Прогнозы и территориальные схемы данного уровня имеют, как правило, расчетный срок 15-20 лет, а федеральные и региональные программы – от 1 до 5 лет. Прогнозы использования и охраны земель входят в единую систему прогнозирования и планирования развития и размещения производительных сил страны, ее регионов и предназначены для взаимоувязанного решения проблем организации и повышения плодородия почв и охраны земель в комплексе с другими природоохранными мероприятиями. На втором (предпроектном) этапе разрабатывают: схемы землеустройства муниципальных районов или иных административно-территориальных образований, среди которых наиболее важное решение имеют схемы землеустройства административных районов; схемы решения отдельных землеустроительных задач, связанных с развитием и размещением производительных сил, агропромышленного производства и его отраслей; технико-экономические обоснования (ТЭО) или технико-экономические расчеты (ТЭР) землеустроительных мероприятий. В схемах ЗУ муниципальных и иных административно-территориальных образований, являющихся основной предпроектной документацией, используемой при разработке проектов землеустройства, детализируются общие вопросы организации рационального использования и охраны земель, намеченные в схемах более высокого уровня, с доведением их до конкретных землевладений и землепользований. При переходе от решения вопросов ЗУ территории субъектов РФ к уровню административного района возрастает степень территориальной детализации показателей улучшения, использования и охраны земель. Землеустроительное проектирование  является третьим этапом разработки землеустроительной документации, а также основной стадией ЗУ процесса. В составе проекта выделяют графическую и текстовую часть. Граф. включает: проектный план, рабочие чертежи перенесения проекта в натуру, карты, схемы, графики, диаграммы. Текстовая часть включает: задание на проектирование, расчетно-пояснительную записку, материалы ТЭО, ведомости площадей угодий, сметно-финансовые расчеты, материалы экспертиз, документы рассмотрения и утверждения проекта.  Осущ-е проекта как 4 этап включает:  1) разработку плана выполнения намеченных мероприятий и освоения севооборотов; 2) своевременное проведение мероприятий, предусмотренных проектом;  3) поддержание в натуре сохранности проектных границ. Авторский надзор осуществляется специалистами проектных институтов по землеустройству, как завершающий этап землеустройства Его задача - оказание помощи хозяйствам в выполнении проектов до полной их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Прогноз использования и охраны земель

Прогнозы использования земли  — это научно обоснованные выводы, построенные на анализе общей  социально-экономической ситуации и изучении тенденций как позитивных (например, темпа мелиорации, освоение земель и т. п.), так и негативных (эрозионных, заболачивания, изъятия  земель для несельскохозяйственных целей и т. п.) процессов. На основании научных прогнозов разрабатываются государственные и региональные программы использования и охраны земельных ресурсов.

методологически необходимо учитывать  политическую ситуацию, которая сложится в стране в 2010-2020 гг., в зависимости  от которой можно прогнозировать к 2030 году появление одной из следующих  моделей поземельных отношений.  
Модель 1. Государство монопольно владеет всей землей с реализацией собственности через аренду и продажу прав аренды. В этом случае все земельные поля и участки входят в рыночное и во внерыночное, внутрихозяйственное и общественное движение без необходимости выделения на них индивидуальных земельных долей.  
Модель 2. Государство и частный сектор граждан и организаций владеют землей поровну. При этом государственная половиназемельных долей и участков входит в общественное движение через аренду и продажу прав аренды без излишней процедуры деления на индивидуальные земельные доли. Структура частного сектора сохраняет широкий спектр многоукладности: от мельчайшего до крупнейшего, от индивидуальных собственников земельных долей до земельных латифундистов.  
Модель 3. Частный сектор может владеть 75% земли, а государство и местные органы власти не более 25%. При этом земельные поля и участки входят в общественное движение: в частном секторе через рынок, в нечастном - через аренду и продажу прав аренды. 

Согласно анализу существующих сегодня в стране тенденций в  изменении структуры рыночных сделок с земельными участками и их сохранении вытекают уже другие, отличающиеся, даже несколько противоположные  выводы. Так, к 2030 году: 1) государственная  собственность на землях сельскохозяйственного  назначения по-прежнему будет сохранять  свое ведущее место; 2) площадь аренды таких земель будет занимать основную часть площади земельного рынка; 3) расширится аренда земель и она  станет основной формой реализации государственной  собственности.  
Оптимистический прогноз болеереален, поскольку на него работает и то, что основным фактором отказа и сдерживания гражданами приватизации государственных и муниципальных земель является неконкурентоспособность частной собственности в сравнении с арендой государственной и муниципальной собственности.  
Противоречивость двух выводов, вытекающих из использования двух родственных и схожих методических подходов к прогнозу, является, видимо, следствием непрозрачности, статистической неясности, в конечном итоге противоречивости проводимой земельной политики, в первую очередь экономической.  
В структуре общественного движения (оборота) земель по площади земельных участков доля государственного сектора до сих пор остается не просто высокой, а подавляющей. Общая площадь, приходящаяся на сделки с государственными и муниципальными землями составила 99,3 %, в том числе на сделки аренды - 99,1%.  
Тенденция роста купли-продажи государственных и муниципальных земель сельскохозяйственного назначения является слабовыраженной. Площадь аренды государственных и муниципальных земель сельскохозяйственного назначения занимает основную часть площади земельного рынка на рынке аренды государственного сектора. Земельные участки госсектора, сданные в аренду, являются не мелкими, а относительно крупными. Основным фактором отказа и сдерживания гражданами приватизации государственных и муниципальных земель является неконкурентоспособность частной собственности в сравнении с арендой государственной и муниципальной собственности. Выделение государственных кредитных ресурсов для земельного ипотечного кредитования в рамках национального проекта "Развитие АПК" на развитии земельной ипотеки пока не сказалось. Залог земель сельскохозяйственного назначения осуществляется производителями очень редко. Закладываются небольшие по площади земельные участки, используемые в коммерческих целях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Разработка генеральной  схемы землеустройства территории  Российской Федерации

Генеральная схема землеустройства  Российской Федерации является одним из основных видов землеустроительной документации, предназначенной как предплановый документ для взаимоувязанного решения на уровне Российской Федерации вопросов по совершенствованию распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики страны в целом по категориям земель и формам собственности, подготовки научно-обоснованных предложений по организации рационального использования земель в комплексе с природоохранными мероприятиями, сохранению и повышению плодородия почв, освоению и мелиорации земель, созданию специальных земельных фондов для переселения граждан в районы с высокой землеобеспеченностью, иных направлений рационального использования и охраны земель. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации по своему назначению и содержанию относится к долговременной прогнозной и предплановой землеустроительной документации, разрабатываемой на срок 15-20 лет, с разбивкой по очередями.

Генеральная схема землеустройства  разрабатывается в составе текстовой  и графической частей. 
Текстовая часть состоит из пояснительной записки с необходимыми расчетами, примерами. В пояснительной записке в обязательном порядке приводится экспликация земель в целом по России и субъектам Российской Федерации, формам собственности и по категориям землепользователей, в которой дается перераспределение земельного фонда по годам между категориями землепользователей. 
Графическая часть состоит из обзорных различного характера 
карт. Масштаб карт определяется заказчиком и указывается в задании на составление Генеральной схемы. Генеральная схема разрабатывается по заданиям федеральных органов государственной власти. До ее утверждения она подлежит государственной землеустроительной и экологической экспертизам и согласованию со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. 
Согласованная в установленном порядке Генеральная схема землеустройства рассматривается и утверждается Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Составление схем землеустройства территории субъектов РФ.

Для обеспечения системного планирования и организации рационального  использования земель и их охраны в соответствии с законом «О землеустройстве» (статьи 14 и 19) каждый субъект Российской Федерации должен иметь схему  землеустройства своей территории, основное назначение которой детализация  и углубление мероприятий, намеченных в Генеральной схеме землеустройства  территории Российской Федерации, и  привязка мероприятий по использованию  земель и их охране к территории субъекта Российской Федерации с учетом местных условий. разрабатывается по заданиям федеральных органов государственной власти. В настоящее время роль схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации в связи с большими земельными преобразованиями, происшедшими в нашей стране в 1991 — 2000 гг., существенно повысилась. Их разрабатывают параллельно или в развитии генеральной схемы. Они также являются долговременными, носят предплановый характер и имеют расчетный период осуществления 15—20 лет. При разработке данной схемы особое значение придается охране земель. В схеме должны найти отражение общие направления и основные задачи государственной политики, которые включают систему правовых, организационных, экологических, технологических и других мероприятий, направляемых на рациональное использование земель, сохранение и повышение плодородия почв, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также восстановление продуктивных земель. Схема включает текстовую и графическую части.Текстовая часть состоит из пояснительной записки с необходимыми расчетами и обоснованиями. В пояснительной записке в обязательном порядке приводится экспликация земель по категориям землепользователей, в которой представляется перераспределение земельного фонда по годам (периодам) между категориями землепользователей. В графической части содержатся обзорные карты субъекта Российской Федерации (существующее состояние и перспективы землеустройства). Масштаб карт определяет заказчик, он указывается в задании на составление схемы.Схемы разрабатываются по заданиям федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.  Схемы землеустройства территории субъектов Федерации согласовываются с государственными учреждениями, ведомствами и комитетами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после чего представляются на государственную экологическую экспертизу. Согласованная в установленном порядке генеральная схема рассматривается и утверждается органом исполнительной власти субъекта Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"