Правонарушения в сфере земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

В условиях обретения Республикой Казахстан независимости и суверенитета, нацеленного на создание свободной рыночной экономики, наиболее острые споры вызывает земельный вопрос. Это вызвано активным вовлечением земли в товарооборот, изменением жилищной политики государства, коренным обновлением земельного законодательства. Это также объясняется тем, что действующая законодательная база предоставила более широкий простор и свободу для хозяйственной деятельности, при которой ее эффективное осуществление невозможно без наличия и юридически обеспеченной возможности владения и пользования землей. Соответственно резко возросло количество споров, связанных с нарушениями земельного законодательства, конфликтов, имеющих большой общественный резонанс.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

 

 

В 2010 государственным учреждением «Межрегиональная земельная инспекция Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Восточно-Казахстанской и Павлодарской областям» проведено всего 448 проверок на пощади 1005714,242 га, из которых вывялены 170 фактов административного правонарушения на площади 116459,44 га.

В приложении Б указан отчет о контроле за использованием и охраной земель государственного учреждения «Межрегиональная земельная инспекция Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Восточно-Казахстанской и Павлодарской областям» за 2010 год.

Основным видом допускаемых  правонарушений есть и остается нарушение  права государственной собственности  на землю, что составляет 40% от общего числа нарушений. На рисунке 3.2 представлена информация о распределении выявленных административных правонарушениях по статьям КРКоАП.

 

 

Рисунок 3.2 Количество административных нарушений в 2010 г.

 

Большая часть данных правонарушений допускается на землях населенных пунктов. Так, в результате проведения 448 проверок на площади 1005714,242 обнаружены нарушения в 160 случаях на площади 116459,44 га. Общая сумма наложенного административного штрафа составила 18 895167 тенге; выдано 145 предписаний, по которым в 106 случаях нарушения устранены.

Разбивка общей суммы  наложенных штрафов по статьям КРКоАП представлена на рисунке 3.3.

 

 

Рисунок 3.3 Сумма штрафов, наложенных в 2010 г.

 

 

Наглядный пример проведения проверки землепользователя, находящегося в населенном пункте Восточно-Казахстанской области, в части самовольного занятия земельного участка представлен в приложениях В, Г, Д, Ж, И, К, Л.

Не менее серьезным  и в тоже время распространенным видом правонарушения является нецелевое  использование земель. К примеру, в 2010 году по данным отчета государственного учреждения «Межрегиональная земельная инспекция Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Восточно-Казахстанской и Павлодарской областям» выявлены 27 подобных фактов, по которым приняты следующие административные меры. Пример проверки представлен в приложениях М, Н, П, Р, С, Т, У.

По результатам проведения проверок местных исполнительных органах по вопросам законности предоставленных земельных участков в населенных пунктах были выявлены 4 нарушений земельного законодательства. При этом инспекцией через судебные органы были отменены 4 незаконно принятых решений, регулирующих земельные отношения местных исполнительных органов.

Однако, несмотря на проводимую инспекторами работу по соблюдению норм земельного законодательства, существует ряд проблем нормативного и организационного характера, на который следует обратить особое внимание в целях повышения эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель населенных пунктов.

В соответствии с нормами земельного и архитектурного законодательства все земли в населенных пунктов планируются и застраиваются в соответствии с их генеральными планами. Однако, как показывает практика, во многих случаях застройка в селах и городах проводится без учета требований градостроительной документации, а иной раз просто точечно и хаотично. Виной тому является не только отступление от регламентированных норм и правил должностными лицами при рассмотрении вопроса о предоставлении земельных участков для различных целей, но и неадаптированность устаревших генеральных планов социально-экономическим требованиям рыночных реалий, а порой и вовсе их отсутствие. К примеру, Генеральный план города Усть-Каменогорска был разработан еще в 70-ые года Ленинградскими проектировщиками, который, к сожалению, в настоящее время не отвечает требованиям современного города и может служить не более как музейным экспонатом. При таких обстоятельствах контроль законности предоставления земельных участков и их застройки в населенных пунктах может быть не объективным и не однозначным: с одной стороны несоответствие фактической тенденции территориального развития населенного пункта и их генеральным планам налицо, с другой – отсутствие градостроительной документации в населенных пунктах не является неоспоримым условием для сдерживания массовой застройки как обязательного результата экономического развития городов, сел и поселков. В связи с этим, в целях рационального планирования и застройки территорий населенных пунктов и при этом эффективного осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель считаем необходимым обеспечить все населенные пункты республики соответствующей современным требованиям генеральными планами застройки. Это первый и обязательный шаг для правильной организации городских и сельских территорий.

Как уже отмечалось выше, основным видом земельных правонарушений является нарушение права государственной собственности на землю или как принято также называть – самовольное занятие земельных участков. При этом подобное правонарушение в населенных пунктах зачастую сопровождается также незаконным возведением строения (сооружения) на земельном участке, что отличает контроль на землях в населенных пунктах от проведения проверок на землях других категорий и соответственно усложняет процесс контроля. В соответствии с законодательством Республики Казахстан одним из принципов осуществления государственного контроля является фактическое устранение допущенного правонарушения. Однако действующим земельным законодательством не предусмотрена компетенция государственного инспектора по принудительному сносу незаконных построек. Понятно, что такая компетенция предусмотрена у судебных органов. Однако они рассматривают материал только на основании исков государственного архитектурно-строительного контроля, который в свою очередь не вправе проводить контроль объектов физических лиц, а именно объектов индивидуально-жилищного строительства, подсобного хозяйства, дачного строительства, гаражей и иных частных некоммерческих объектов, хотя большая часть нарушений выявляются при строительстве именно таких объектов. Таким образом, проверки государственных инспекторов за использованием и охраной земель в таких случаях не имеют логического завершения, ограничиваясь только административным штрафом. В целях устранения данного пробела предлагаем внести в Земельный кодекс Республики Казахстан и Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях дополнение в компетенцию государственного инспектора за использованием и охраной земель права обращения в суд для принудительного сноса незаконно возведенного строения и сооружения.

Не удивительно, что  основная масса земельных споров возникает на землях населенных пунктов, что объясняется повышением значимости каждого метра квадратного при  большой плотности населения. Правильность и точность выноса границ земельных участков в натуру является обязательным условием при рассмотрении споров между смежными землепользователями. Определить границы земельных участков без привлечения соответствующих специалистов часто представляется сложным в силу специфики работ по установлению границ в населенных пунктах, где вместо межевых знаков не редко применяется способ привязки к условиям местности. В настоящее время лицами, имеющими право проводить работы по определению границ на местности, являются граждане и коммерческие организации, имеющие на то соответствующую лицензию, и в компетенцию земельной инспекции не входит право  обязательного привлечения таких специалистов для измерительных работ. Кроме того, в бюджете организации не предусмотрены суммы по найму лицензиатов при проведении контроля. Исходя из этого, возникает острая необходимость в законодательном обеспечении государственных инспекторов правами на проведение измерительных работ, а также необходимым геодезическим оборудованием.

Спецификой категории  земель населенных пунктов является и то, что в соответствие с нормами  статьи 52 ЗК РК, права на земельный участок, а также права на возведенные на нем здания не отделимы друг от друга. Требования данной статьи предусматривают построение соответствующей системы взаимоотношений компетентных государственных органов при предоставлении земельных участков, строительстве и регистрации прав. Однако сегодня земельный кадастр и кадастр недвижимости ведутся отдельно друг от друга и не имеют единой платформы, что также создает множество условий для возникновения земельных споров после предоставления земельных участков. Так, к примеру, имеются факты, при которых собственником земельного участка является одно лицо, а права на постройку на нем зарегистрированы у другого. Такие случаи затрудняют работу государственных инспекторов и в некоторых случаях приводят к длительным судебным тяжбам. Вопрос о необходимости объединения земельного кадастра и кадастра недвижимости в свое время уже рассматривался Правительством Республики Казахстан. Однако Агентство по информатизации и связи сообщило о нецелесообразности, до завершения процесса перехода государственного банка данных регистрации недвижимости (далее – ГБД РН) на новую платформу, проведения работ по доработке интеграции автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра (далее – АИС ГЗК) и ГБД РН с созданием единой информационной базы данных, объединяющей сведения земельного кадастра и кадастра недвижимости. В этой связи, считаем целесообразным вернуться к этому вопросу только после положительного решения вопроса об объединении указанных кадастров в единый кадастр недвижимости.

Для расширения интеграции автоматизированных систем земельного кадастра и кадастра недвижимости в рамках «Электронного правительства» требуется доработка информационных систем АИС ГЗК информационной системой ГБД РН, что составляет по предварительным расчетам около                2 000 000 тенге.

Касательно вопроса  объединения земельного и правового кадастров, согласно позиции Министерства юстиции при действующей системе регистрации прав на недвижимое имущество правовой кадастр должен вестись обособлено, и объединение земельного и правового кадастров нецелесообразно ввиду коренных различий в предметах и целях их ведения.

Вместе с тем полагаем, что более оправданным является в перспективе земельного кадастра и кадастра зданий и сооружений (недвижимости) с созданием единого кадастра недвижимости, которому будут свойственны, как вопросы, связанные с экономической стороны (планирование, налогообложение и др.), так и задачи по оформлению объектов недвижимости для целей государственно регистрации. При этом государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (правовой кадастр) должна вестись отдельно.

Таким образом, для решения  указанных проблем считаем целесообразным на этапе объединить функции по государственному техническому обследованию зданий сооружений (то есть центры по недвижимости) с земельным  кадастром в единый кадастр недвижимости, с ведением его в одном ведомстве.

Такой подход уже нашел  практическую реализацию во многих развитых странах (Норвегия, Англия, Российская Федерация), где правовой кадастр  регистрирует права на недвижимость и сделки с ней, а земельные  участки и недвижимое имущество, находящиеся на них, объединены в единый кадастр. Этот подход также позволит проводить государственный контроль за использованием и охраной земель в процессе предоставления прав на земельные участки при непосредственном доступе к единому банку данных и осуществлять своего рода меры предупреждающего характера и недопущению возникновения условий для возможных земельных споров.

Вопрос спекуляции земельными участками также следует рассмотреть  в рамках государственного контроля за использованием и охраной земель с учетом акцентировании на этом внимания Главой государства и поставленным поручениям Агентству Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами. В дополнение спекуляция землей создает условия для такого вида правонарушения как длительное неиспользование земельного участка, так как в данном случае желанием собственника земельного участка является продать его и получить прибыль, а не использовать его по целевому назначению. В этой связи для решения этой проблемы предлагаем внести изменения и дополнения в действующее земельное законодательство, в частности по установлению порядка и условий освоения земельных участков. Иными словами, в целях исключения спекуляции земельными участками, предоставляемыми на бесплатной основе для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства предлагаем их оформление в частную собственность только после ввода объекта в эксплуатацию.

Одним из действенных  методов регулирования земельных  отношений есть и остается государственный контроль над использованием и охраной земель. В то же время из-за малочисленности земельных инспекторов и отсутствием штатных единиц в районах осуществление государственного контроля на всей территории Республики остается серьезной проблемой. Указанные вопросы поднимались на уровне всех областных исполнительных и представительных органов, однако данная проблема все еще остается не решенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Безопасность и экологичность работы

 

4.1 Безопасность работы

 

4.1.1 Обеспечение  нормального бытового и санитарно-гигиенического условия для работающих

 

 

Метеорологические условия (микроклимат) определяются действующими на организм человека сочетаниями  температуры, влажности, скорости движения воздуха. В процессе трудовой деятельности при нарушении безопасных условий труда на человека могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы. Случай воздействия на работающего опасного производственного фактора при выполнении им задания руководителя работ или трудовых обязанностей называется несчастным случаем.

Атмосферный воздух в  своем составе содержит (в процентах  по объему):

- азот - 78,08;

- кислород - 20,95;

- аргон, неон и другие инертные газы - 0,93;

- углекислый газ - 0,03;

- прочие газы - 0,01.

Воздух такого состава  наиболее благоприятен для дыхания. Пары и газы образуют с воздухом смеси, а твердые и жидкие частицы вещества - дисперсные системы: аэрозоли, которые делятся на пыль (размер твердых частиц более 1 мкм), дым (менее 1 мкм) и туман (размер жидких частиц менее 10 мкм).

Человек постоянно находится в процессе теплового взаимодействия с окружающей средой. При благоприятных условиях труда характеристика метеорологических показателей в производственных помещениях и на рабочем месте следующая:

Температура от 20"С до 23"С при преимущественно умственной или легкой умственной работе допустимая температура – от 19"С до 21"С. При воздействии высокой температуры, интенсивного теплового излучения возможен перегрев организма, который характеризуется повышением температуры тела, обильным потовыделением, учащением пульса и повышением частоты дыхания, резкой слабостью, головокружением, а тяжелых случаях – появлением судорог или теплового удара. Влажность воздуха оказывает большое влияние на терморегуляцию организма, оптимальная величина относительной влажности составляет 40 - 60%. Движение воздуха в помещениях является важным фактором, влияющим на тепловое самочувствие человека. Скорость движения воздуха не должна превышать 0,1 м/с.

Информация о работе Правонарушения в сфере земельных отношений