Планирование и прогнозирование использования городских территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью прогноза использования городских территорий служит наиболее рациональное использование земель города с учетом их целевого использования, комплексного зонирования. Объект прогноз использования городских территорий - земли, находящиеся в черте города независимо от их целевого использования и форм собственности.

Содержание

Введение
Характеристика города
Общие сведения
Характеристика природно-климатических условий
Рельеф
Геологическое строение
Климат
Почвы
Растительность
Гидрография
Характеристика земельных ресурсов города
Земли городской застройки
Земли сельскохозяйственного использования
Земли промышленности, транспорта, связи и специального назначения
Характеристика экономики города и развития сельскохозяйственного производства
Характеристика численности населения города
Анализ использования земельных ресурсов города
Анализ динамики распределения земель города по составу
Сложившаяся организация использования земель города
Градостроительное зонирование
Анализ использования земель города по территориальным зонам
Земли в составе жилой зоны
Земли в составе зоны общественно-деловой застройки
Земли в составе производственной зоны, транспортной и инженерной инфраструктуры
Земли в составе зон сельскохозяйственного использования
Земли в составе рекреационной зоны
Анализ использования земель по формам собственности
Население города
Анализ численности населения и трудовых ресурсов
Прогнозирование численности населения города
Прогноз численности населения методом экстраполяции
Статистический метод
Сводный прогноз численности населения (синтез прогнозов)
Прогнозирование использования земельных ресурсов
Прогноз использования земель города методом экстраполяции
Прогнозирование использования земель города нормативным методом
Земли жилой и общественно-деловой застройки
Земли промышленности
Земли общего пользования
Земли сельскохозяйственного использования
Потребность города в земельных ресурсах (синтез прогнозов)
Перераспределение земель города по видам использования
Комплексное зонирование
Прогнозный баланс земель города
Природоохранные мероприятия
Защита и охрана городских земель от негативных процессов
Охрана водных источников от загрязнения
Эффективность намеченных мероприятий
Экономическое обоснование намечаемых мероприятий
Экологическое и социальное обоснование намечаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы и нормативно- правовой документации

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование и прогнозирование.docx

— 273.65 Кб (Скачать файл)

 

Линия водоохранной зоны  совпадает с линией прибрежной полосы.

 

В водоохранной зоне рек, озер и водохранилищ запрещается:

  • применение ядохимикатов при борьбе с вредителями и болезнями растений;
  • размещение складов для хранения ядохимикатов, минеральных удобрений, токсичных веществ и горюче-смазочных материалов;
  • размещение животноводческих комплексов;
  • устройство мест захоронения отходов производства, свалок мусора, складирования навоза;
  • устройство мест для стоянки, заправки, ремонта и мойки автотранспорта;
  • вырубка лесов (кроме санитарных рубок);
  • добыча местных строительных материалов и полезных ископаемых;
  • строительство и расширение действующих объектов производственного назначения.

В пределах прибрежной полосе рек, озер и водохранилищ, дополнительно к приведенному выше перечню ограничений, запрещается:

  • строительство баз отдыха и палаточных городков;
  • распашка земель;
  • выпас и организация летних лагерей скота.

 

 

6 Эффективность  намечаемых мероприятий

6.1 Экономическое  обоснование намечаемых мероприятий

Эффективность прогнозируемых мероприятий рассматривается в трех аспектах – экономической, экологической, социальной.

1. Экономический  эффект прогнозирования использования  земель города должен определяться  ростом эффективности использования  земельных ресурсов. Расчет по  определению экономической эффективности  проводят как по отдельным  мероприятиям, так и по всему  комплексу мер при организации  использования и охраны земель  города.

Показателями улучшения использования земель, не требующих экономического обоснования, являются:

  • площади вновь освоенных земель;
  • прирост рекультивированных земель;
  • повышение уровень освоенности территории города под застройку;
  • повышение уровня интенсивности использования городских территорий (увеличения плотности застройки жилой, производственной зоны, жилого фонда, плотность населения застроенной территории);
  • предотвращенные убытки и потери в расчете на 1 га отводимых земель.

Показателем повышение уровня эффективности использования городских территорий является показатель эффективности капитальных вложений, направленных на улучшение земель (сокращения срока окупаемости капитальных вложений).

 

6.2 Экологическое  и социальное обоснование намечаемых  мероприятий

Экологическая и социальная эффективность намечаемых мероприятий рассматриваются в совокупности при учете того, как эти мероприятия способствуют улучшению благосостояния населения, а также определения уровня влияния мероприятий на окружающую среду.

На повышение уровня благосостояния горожан могут повлиять следующие прогнозные разработки:

- строительство  и расширение объектов промышленности - появление новых рабочих мест;

  • размещение садоводческих кооперативов, огородов – получение продуктов питания по себестоимости, т.е. повышения уровня благосостояния населения;
  • - размещение домов отдыха, туристических баз и других объектов рекреации – создание объектов для отдыха населения, а значит,  приумножения, восстановления сил для работы, учебы.

На улучшение экологической обстановки влияют следующие прогнозные разработки:

  • строительство новой объездной дороги - уменьшение грузонапряженности и грузопотока магистралей города, очищение воздушной среды города, уменьшение шумовых воздействий и т.п.;
  • размещение зеленых насаждений общего пользования – увеличение площади для отдыха населения, улучшения эстетического восприятия территории города, улучшение воздушного бассейна;
  • рекультивация земель после сноса ветхих строений;
  • установление водоохранных зон и полос;
  • посадка защитных лесополос (прибрежных, приовражных и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 27 - Технико-экономическое обоснование прогнозирования использования земель города

Показатели

На момент разработки

прогноза, 2005г.

По прогнозу,

2035г

Изменения, +/-

1

2

3

4

1.Структура земель города:

     
  • земли жилой застройки, га

450

745,27

+295,27

  • земли общественно-деловой застройки, га

87

85,96

-1,04

  • земли промышленности, транспорта и инженерной инфраструктуры, га

 

270

 

1753,61

+1483,61

  • земли особо охраняемых территорий, га

-

-

-

  • земли сельскохозяйственного использования, га

 

507

 

317

-190

  • земли лесного фонда, га

350

260,68

-89,32

  • земли водного фонда, га

13

13

0

  • земли под военными и иными режимными объектами, га

-

-

-

  • земли общего пользования, га

380

379,01

-0,99

  • земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность, га

37

53,86

+16,86

2. Площадь земель  города под жилой застройкой:

  • одноэтажной, га
  •    многоэтажной, га

 

 

286

164

 

 

286,15

164,11

 

 

+0,15

+0,11

3. Плотность застройки:

- жилой зоны, %

78

78

0

4. Уровень освоенности  территории города под застройку, %

38

-

-

5. Численность населения, тыс. чел.

36,8

39,17

+2,37

6. Плотность населения, чел./га

12

   

7. Плотность населения застроенной  территории, чел./га

45

-

-

8. Территории с особым  режимом  использования:

     

- санитарно-защитная зона, га

-

30

+30

- водоохранная зона, га

-

1920

+1920

- прибрежная полоса, га

-

456

+456

9. Площадь под зелёными  насаждениями общего пользования, га

11,3

12,97

-1,67


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе данной работы были сделаны следующие прогнозные разработки на два периода прогнозирования. Конечным является 2035 год, в соответствии с которым прогнозируемая информация отображается на планово-картографическом материале.

1. Произвели  расчет перспективных площадей  застройки на разные периоды (на 2015 и 2035 годы), что соответственно  составило:

    - под многоэтажную застройку 0,05 га и 0,11 га;

     - под индивидуальную застройку  0,06 га и 0,15 га.

2. Увеличение  зеленых насаждений общего пользования  на 2,37 га

3. Произвели  расчет и запроектировали земли для развития садоводства на два периода. В первый период на 2015 год планируется увеличение площади 2,25 га. На 2035 год планируется увеличение площади под садоводство общей площадью 2,35га.

4. Произвели  расчет и запроектировали различные объекты промышленности на 2015 год и 2035 годы. На 2015 год: расширение объекта нефтедобывающей промышленности площадью 0,9 га и объекта строительной отросли 1,6 га. На 2035 год на новое строительство объекта пищевой промышленности площадью 12,75 га и объекта теплоэнергетики 21,5 га.

5. В  связи с тем, что промышленные  предприятия загрязняют и оказывают  негативное  влияние на природную  среду произвели расчет и запроектировали  санитарно-защитные зоны для промышленных  предприятий и водоохранные зоны  для водных источников. Таким  образов, общая санитарно-защитная  зона для промышленных предприятий  составила  30 га, а для водных источников  1920  га;

При разработке прогноза с помощью функционального зонирования выявлены зоны наиболее рационального размещения дальнейшей жилой застройки. На схеме можно наглядно представить эти земельные участки, а так же участки, где будут располагаться объекты промышленности и рекреации. 

 

Список использованной литературы и нормативно-правовой                     документации

 

  1. Конституция (основной закон) Российской Федерации.  Официальный текст по состоянию на 1 апреля 1999 года. - М.:  ООО "Фирма "Издательство АСТ"", 1999. -64с.
  2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ
  3. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ
  4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный Закон от 05.08.2000 № 117 (в редакции от 06.12.2005). [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. – М.: К+, 2006.
  6. Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан»
  7. Федеральный закон от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»
  8. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов// Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03./Утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.03.2003
  9. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений //Строительные нормы и правила. - СНиП 2.07.01-89/ Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78 (в ред. Изменений и дополнений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.07.1990 N 61, Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.1992 N 269, Постановлением Госстроя России от 25.08.1993 N 18-32)
  10. Варламов А.А., Гальченко С.А. Теоретические основы ведения земельного кадастра для зон с особым режимом использования земель // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2006.-№4.- с.56-62.
  11. Прогнозирование использования земельных ресурсов: Методические указания и задачи для выполнения лабораторных и работ и разработки курсового проекта / Синдеев В.А., Кухтин П.В.- М.: ГУЗ, 2007.-61с.
  12. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов района: Методические указания к курсовому проекту / Шалдунова Н.П. П.В.- Пермь, 2007.-76с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и прогнозирование использования городских территорий