Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель – охарактеризовать понятие и использование правового режима земель ЛПХ.
Основными задачами работы являются:
Изучение природных и социальных условий Ялуторовского района
Изучение нормативно-правовой базы регулирующей развитие ЛПХ
Анализ развития ЛПХ на территории района
Рассмотрение государственной регистрации прав на земельные участки для ведения ЛПХ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА
1.1. Характеристика природных условий и их влияние на сельскохозяйственное производство……………………………………………5
1.2. Социально-экономические условия района……………..………….11
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ
РАЗВИТИЕ ЛПХ……………………………………….……………………….14
3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛПХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельного участка по сельским администрациям Ялуторовского района………………20
3.2. Использование земель для ведения ЛПХ………………………..….22
3.3. Оборот земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………..29
4. ГОСУДАРТСВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛПХ
4.1. Межевание …………………………………………………………….35
4.2. Постановка на государственный учет земельного участка ……….39
4.3. Государственная регистрация прав на земельный участок……..…45
5. БЖД
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А Распределение земельного фонда России по категориям
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема территориального планирования Ялуторовского района

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.LPH._GOTOVO.doc

— 819.50 Кб (Скачать файл)

Описание земельных  участков в графе "Сведения о земельных  участках" составляется из описаний исходных земельных участков и обозначений  частей участков в документах о межевании. Описание земельного участка, из которого образуются новые участки, представляет собой кадастровый номер существующего земельного участка, правообладателем которого является данный заявитель.

В случае отсутствия кадастрового номера земельного участка  записывается номер свидетельства  на право собственности на землю  данного заявителя или местоположение данного участка.

В текст заявки в качестве обязательного элемента содержания включается адрес для  доставки документов почтой (контактный). Отказ заявителя в указании контактного  адреса должен быть отражен в тексте заявки.

Кроме этого, в тексте заявки должно быть указано место получения КПЗУ: по контактному адресу или в органе, осуществляющем кадастровый учет земельного участка.

Рекомендуется предлагать заявителям прилагать к  документам, представленным для кадастрового учета, конверт соответствующего формата с заполненным адресом и наклеенными знаками почтовой оплаты, а также квитанцию об оплате копирования и доставки документов.

Отметка о поступлении  документа в организацию является служебным реквизитом и состоит  из следующих простых реквизитов: слова "Зарегистрировано", регистрационного номера и даты регистрации.

Заявки на государственный  кадастровый учет земельных участков оформляются на бланках.

В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.

Проведение  государственного кадастрового учета  земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.

В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.

В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:

с заявкой о  проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;

площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный  срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.

Кадастровый учет земельных участков, т.е. описание их правовых и экономических характеристик, придает этим сведениям официальное, правовое значение после того, как они занесены в Единый государственный реестр земель.

Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, не только имеют право, но и обязаны в целях обеспечения полноты и достоверности кадастра проверять все те сведения о земельном участке, которые поступают от их правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов и др.). Если возникают какие-либо сомнения о границах земельного участка, размере его площади, наличии сервитутов, обременений и т.д., проводятся необходимые землеустроительные действия по установлению этих существенных сведений, их соответствия данным государственной регистрации и другим документам.

Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка обязаны позаботиться об устранении обнаруженных ошибок, неточностей  и искажений в учетных данных. Для этого Закон дает им срок не более одного месяца. Если в течение названного срока заявитель не устранит причин, вызвавших приостановление кадастрового учета, то ему в письменной форме сообщается отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.

По своим  юридическим последствиям приостановление кадастрового учета и отказ от его проведения существенно различаются. Приостановление - это своеобразный переговорный процесс между местным органом Роснедвижимости и заявителем, в положительном и скорейшем разрешении которого заинтересованы обе стороны. При отказе органа Роснедвижимости оформить учет земельного участка в кадастре переговоры и переписка прекращаются. Спор в этих случаях переносится в суд (арбитражный суд), в то время как спор о приостановлении кадастрового учета земель не подведомственен суду. [36]

 

    1. Государственная регистрация прав на земельный участок

 

Государственная регистрация прав проводится в следующем  порядке:

прием документов, необходимых для государственной  регистрации прав и отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

установление  отсутствия противоречий между заявляемыми  правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

внесение записей  в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при  отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение  надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной  государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Начинается  государственная регистрация с  того, что необходимо представить  определенный набор документов, отвечающих требованиям Закона о государственной регистрации). Сами поступающие документы подлежат регистрации в специальном реестре. Помимо документов необходимо представить доказательства оплаты государственной пошлины. Такими доказательствами являются подлинники платежных документов. При этом на платежных документах (платежные поручения, квитанции к приходным ордерам и т.д.) должно быть указано назначение платежа.

Регистрация заканчивается  внесением в Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество, совершением надписей на правоустанавливающих документах или выдачей специального свидетельства о произведенной государственной регистрации. [36]

При проверке законности сделки необходимо учитывать следующее. Законность сделки определяется ее соответствием  закону или иным правовым актам. [2]

Эта норма применяется  во всех случаях, когда содержание и  правовой результат противоречат требованиям  законодательства, за исключением случаев, когда закон устанавливает, что  такая сделка оспорима. Другими словами, речь идет об условиях действительности сделок.

Сделка считается  действительной при соблюдении четырех  условий.

Содержание  сделки должно быть законным. Другими  словами, сделка должна соответствовать  существующему правопорядку, не противоречить  закону и подзаконным актам.

Сделка должна совершаться правоспособными и дееспособными лицами. Требование правоспособности применимо по отношению к юридическим лицам, государству, государственным образованиям, муниципальным образованиям, поскольку право на совершение сделок последними может быть ограничено законом или учредительными документами. Что касается граждан, то они должны быть дееспособными для того, чтобы совершать сделки (отдельные изъятия установлены законом).

Единство воли и волеизъявления. Если такого единства нет, то речь идет о сделке, совершенной с пороком воли, и такая сделка может быть признана недействительной по решению суда, если это оспоримая сделка, или независимо от такого решения, если это ничтожная сделка. Порок воли может заключаться в том, что воля отсутствует вообще (под влиянием насилия) либо воля сформировалась под влиянием факторов, нарушающих нормальный процесс такого формирования (под влиянием обмана)

Соблюдение  формы сделки. Несоблюдение предусмотренной  законом формы сделки ведет по общему правилу к недействительности сделки, однако при несоблюдении простой  письменной формы сделки санкция  заключается в невозможности  ссылаться на свидетельские показания. [45]

При проведении правовой экспертизы необходимо установить следующие обстоятельства:

стороны обладают гражданской правоспособностью  и дееспособностью;

волеизъявление  участника сделки соответствует  его действительной воле;

представители сторон имеют надлежащие полномочия;

имущество находится  в собственности (хозяйственном  ведении, оперативном управлении) или  принадлежит заявителю на основании  другого вещного права;

договор заключен в требуемой законом форме  и содержит все существенные условия;

соблюдены законные интересы третьих лиц, не участвующих в сделке, и распоряжение имуществом не имеет ограничений, установленных в их пользу. [89]

При проверке действительности сделки не будут регистрироваться любые  сделки, в которых нарушены какие-либо из вышеназванных условий, даже если речь идет об оспоримых сделках.

После осуществления  правовой экспертизы, проверки законности сделки, установления отсутствия противоречий между заявленными правами и  уже зарегистрированными правами  на данный объект недвижимого имущества регистратор принимает одно из трех возможных решений: зарегистрировать право, сделку или ограничение (обременение) права либо приостановить ее оформление или отказать в государственной регистрации.

Установлен  срок, в течение которого должна проводиться государственная регистрация, но указанный срок может быть продлен. Его пропуск можно рассматривать как уклонение от государственной регистрации.

Удостоверение государственной регистрации возникновения  и перехода прав на недвижимое имущество  и сделок осуществляется различными способами. Так, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество подтверждается выдачей свидетельства о государственной регистрации прав, тогда как проведенная государственная регистрация сделок с недвижимостью официально подтверждается специальной регистрационной надписью на оригинале документа, выражающего содержание регистрируемой сделки (как правило, такая надпись делается на экземпляре договора).

На практике договоры составляются в нескольких экземплярах, и поэтому регистрационная надпись должна проставляться на всех экземплярах договора.

Право считается  зарегистрированным и соответственно возникшим с момента внесения записи в Единый реестр, но не с даты выдачи свидетельства. Регистратор может внести запись о праве, например, сегодня, а свидетельство подготовить и подписать через неделю. Но собственником владелец станет с даты внесения записи в реестр, даже если свидетельство получит на руки намного позже. К тому же свидетельство можно не получать, поскольку согласно п. 3 ст. 131 ГК РФ оно выдается "по ходатайству правообладателя". Если же правообладатель не заявит о его выдаче, то учреждение юстиции не обязано его подготавливать. Правда, не имея на руках свидетельства, собственник лишается доказательства существования зарегистрированного права. [36]

Важной информацией, содержащейся в свидетельстве, являются существующие ограничения (обременения) зарегистрированного права. Если такие  ограничения (обременения) зарегистрированы в реестре на момент выдачи свидетельства, то это должно быть указано в свидетельстве. С другой стороны, если в свидетельстве сведения об ограничениях (обременениях) отсутствуют, то это не значит, что они не могли появиться позже. Поэтому наилучшим подтверждением их отсутствия является выписка из Единого государственного реестра по данному объекту с наиболее поздней датой выдачи.

Сведения о  выдаваемых заявителям свидетельствах о государственной регистрации  прав заносятся в книгу учета  выданных свидетельств о государственной регистрации прав.

После этого  на каждый объект недвижимого имущества  открывается дело правоустанавливающих документов, в которое помещаются все документы, необходимые для  проведения государственной регистрации  прав на объект недвижимости. В дело также помещаются иные документы, указанные в Законе о регистрации, например: копия уведомления о приостановлении государственной регистрации прав (статья 19 Закона о регистрации), копия сообщения об отказе в государственной регистрации прав и др.

Информация о работе Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области