Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель – охарактеризовать понятие и использование правового режима земель ЛПХ.
Основными задачами работы являются:
Изучение природных и социальных условий Ялуторовского района
Изучение нормативно-правовой базы регулирующей развитие ЛПХ
Анализ развития ЛПХ на территории района
Рассмотрение государственной регистрации прав на земельные участки для ведения ЛПХ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА
1.1. Характеристика природных условий и их влияние на сельскохозяйственное производство……………………………………………5
1.2. Социально-экономические условия района……………..………….11
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ
РАЗВИТИЕ ЛПХ……………………………………….……………………….14
3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛПХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельного участка по сельским администрациям Ялуторовского района………………20
3.2. Использование земель для ведения ЛПХ………………………..….22
3.3. Оборот земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………..29
4. ГОСУДАРТСВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛПХ
4.1. Межевание …………………………………………………………….35
4.2. Постановка на государственный учет земельного участка ……….39
4.3. Государственная регистрация прав на земельный участок……..…45
5. БЖД
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А Распределение земельного фонда России по категориям
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема территориального планирования Ялуторовского района

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.LPH._GOTOVO.doc

— 819.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии со статьями 28 - 39 ЗК РФ земельный участок предоставляется  конкретному гражданину или приобретается  этим гражданином в собственность  и (или) аренду либо оформляется в совместную собственность этого гражданина и его супруга. [2]

В случае перехода права  собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам  порядок пользования земельным  участком определяется с учетом долей  в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Произведенная и переработанная продукция при ведении личного  подсобного хозяйства, как уже отмечалось в пояснениях к пункту 3 статьи 2 рассматриваемого Федерального закона, может быть совместной или долевой собственностью гражданина и членов его семьи, осуществляющих совместно с ним ведение личного подсобного хозяйства, собственностью гражданина, права которого на земельный участок прошли государственную регистрацию, или совместной собственностью этого гражданина и его супруга.[5]

За многолетнюю практику ведения гражданами личного подсобного хозяйства выработаны различные  формы государственной и иной поддержки таких хозяйств:

Государственной поддержкой также является освобождение владельцев личных подсобных хозяйств полностью или частично от налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей в соответствии с федеральными законами. Например, согласно подпункту 13 части первой статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения доходы граждан от продажи выращенной продукции в личных подсобных хозяйствах.[64]

Согласно статьям 6 и 8 Закона Российской Федерации "О плате  за землю" земельный налог на земельные  участки личного подсобного хозяйства в границах и вне черты сельских поселений приравнен к налогу, взимаемому с сельскохозяйственных организаций (в 10 раз меньше, чем для дачников или владельцев земельных участков для индивидуального жилищного строительства), а в черте городских поселений для личного подсобного хозяйства земельный налог равен 3 процентам от ставок земельного налога, установленного в этом городском поселении для других видов деятельности.

Соответствующими законами установлены льготы на подоходный налог (налоговые вычеты на расходы при приобретении земельных участков, жилых домов, хозяйственных сооружений и строений), налог на имущество, расположенное на земельном участке личного подсобного хозяйства, плата за забор воды для орошения и т.д.

Все меры государственной  поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, связаны с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов. Поэтому в рассматриваемом Федеральном законе впервые установлено, что на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Более половины некоторых  видов сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, мясо, молоко) производится в личных подсобных хозяйствах, поэтому они должны иметь государственную поддержку пропорционально своей доле в производстве сельскохозяйственной поддержки.

Объемы и виды государственной поддержки личных подсобных хозяйств будут определяться ежегодно при принятии федерального бюджета на очередной год. Например, на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" выделено 23,2 миллиарда рублей, в том числе:

1) субсидирование разницы  процентных ставок по привлеченным  кредитам и краткосрочным кредитам - 4,1 миллиарда рублей;

2) государственная поддержка  программ и мероприятий по развитию животноводства - 1,2 миллиарда рублей;

3) государственная поддержка  программ и мероприятий по  развитию растениеводства - 2,3 миллиарда  рублей;

4) компенсация части  затрат по страхованию сельскохозяйственных  культур (субсидии и субвенции) - 1,9 миллиарда рублей;

5) регулирование зернового  рынка - 4,0 миллиарда рублей;

6) субсидии на компенсацию  затрат на приобретение минеральных  удобрений - 0,9 миллиарда рублей;

7) на финансирование  мелиоративных работ - 2,5 миллиарда  рублей;

8) Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (финансирование газификации, водоснабжения, жилищного строительства, дорожного строительства) - 1,0 миллиарда рублей.[22]

 

 

3.3. Оборот земель, предназначенных  для ведения личного подсобного  хозяйства

Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения таких книг должно определить Правительство Российской Федерации. В рассматриваемом Федеральном законе не установлен орган, осуществляющий ведение похозяйственных книг, не определены и показатели, которые должны заноситься в похозяйственные книги.

Если полномочиями по ведению похозяйственных книг будут  наделены органы местного самоуправления, то в соответствии с частью второй статьи 132 Конституции Российской Федерации  вместе с полномочиями им будут переданы необходимые для учета личных подсобных хозяйств материальные и финансовые средства.

Данные о наличии  скота, пчел, птицы, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, могут быть получены в ходе организации ветеринарной службой Минсельхоза России ежегодного бесплатного проведения ветеринарного осмотра этого скота, пчел и птицы. Остается только обобщить все эти данные в похозяйственных книгах.

Многие граждане, ведущие  личное подсобное хозяйство, не имеют  другого постоянного места работы, и, следовательно, они не смогут оформить пенсию. Закон предоставляет таким гражданам право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

Согласно статье 44 ЗК РФ права на земельный участок  прекращаются двумя способами:

1) добровольное прекращение  прав на земельный участок;

2) принудительное прекращение  прав на земельный участок.[5]

Добровольно права на земельный участок прекращаются при отчуждении собственником земельного участка другим лицам в результате совершения сделок с земельным участком:

1) договор купли-продажи;

2) договор мены;

3) внесение в складочный (уставный) капитал (фонд) хозяйственного товарищества и общества и в паевой фонд кооператива;

4) договор дарения;

5) подача заявления  об отказе от осуществления  прав;

6) договор постоянной  ренты;

7) договор пожизненной  ренты;

8) договор пожизненного  содержания с иждивением;

9) наследование по  завещанию и по закону.

Принудительно права  на земельный участок прекращаются в случаях:

1) изъятия земельного  участка, в том числе путем  выкупа, для государственных и  муниципальных нужд;

2) конфискации земельного  участка;

3) реквизиции земельного участка;

4) ненадлежащего использования  земельного участка.

Впервые понятие "государственные  и муниципальные нужды" было определено в статье 49 ЗК РФ. К таким нуждам относятся исключительные случаи, связанные  с выполнением международных обязательств России, размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их возможного размещения и иными обстоятельствами, прямо установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К таким обстоятельствам  относятся случаи, связанные с  обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений  полезных ископаемых, созданием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного их размещения, случаи, связанные с застройкой в городских и сельских поселениях в соответствии с генеральными планами этих поселений, правилами землепользования и застройки, случаи, связанные с созданием и расширением государственных природных заповедников, заказников, памятников природы, национальных парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.[5]

Порядок и условия  изъятия, в том числе путем  выкупа, земельных участков для государственных  и муниципальных нужд регулируются статьями 279, 281 и 283 ГК РФ, статьями 55, 62 и 63 ЗК РФ. В зависимости от того, для чьих нужд изымается (выкупается) земельный участок, решение принимается Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием не позднее, чем за год до предстоящего изъятия (выкупа).

По желанию гражданина, у которого изымается (выкупается) земельный  участок, ему предоставляется взамен равноценный земельный участок, возмещается стоимость жилых, производственных и иных зданий, строений и сооружений, находящихся на изымаемом (выкупаемом) земельном участке, возмещаются в полном объеме убытки, в том числе упущенная выгода, а собственнику земельного участка - еще и рыночная стоимость земельного участка.

Порядок конфискации земельного участка (безвозмездное изъятие у его собственника по решению суда в виде санкции за совершенное преступление) регулируется статьей 243 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 50 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 44, 45, 52 и 73 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 63 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Конфискация применяется только в качестве дополнительного вида наказания, при условном осуждении - не назначается. Не подлежат конфискации земельные участки, на которых расположены не подлежащие конфискации дом и хозяйственные постройки, а также земельные участки, необходимые для ведения сельского или подсобного хозяйства. Порядок реквизиции земельного участка (временное изъятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти в целях защиты граждан, общества и государства от угроз чрезвычайных обстоятельств (стихийное бедствие, авария, эпидемия и т.п.) с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков) регулируется статьей 242 ГК РФ и статьей 51 ЗК РФ. При невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость земельного участка или предоставляется равноценный земельный участок. [36]

Порядок принудительного  прекращения прав на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования регулируется статьями 237, 238, 240, 252, 273, 284 и 285 ГК РФ, статьями 44 - 48 и 54 ЗК РФ и статьей 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Основаниями для принудительного прекращения прав на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования являются:

1) использование земельного  участка не в соответствии  с его целевым назначением;

2) неиспользование земельного  участка по целевому назначению  для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства в течение трех лет;

3) использование земельного  участка способами, которые приводят  к существенному снижению плодородия  сельскохозяйственных земель или  значительному ухудшению экологической обстановки;

4) неустранение совершенных  умышленно земельных правонарушений (загрязнение, порча или уничтожение  плодородного слоя почвы, нарушение  установленного режима земель  особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения);

5) систематическое невыполнение  обязательных мероприятий по  улучшению земель, охране почв  от ветровой эрозии и предотвращению  других процессов, ухудшающих  состояние почв;

6) систематическая неуплата земельного налога (в течение двух и более лет подряд).

Принудительное прекращение  прав на земельный участок ввиду  его ненадлежащего использования  осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования  после наложения административного взыскания в виде штрафа. Размеры штрафных санкций установлены в статьях 7.1, 7.2, 7.10, 7.18, 8.3, 8.6, 8.7, 8.8, 9.4, 9.5, 10.1 - 10.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Принудительное прекращение прав на земельный участок осуществляется по решению суда по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.[90]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ГОСУДАРТСВЕННАЯ  РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ  УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛПХ

 

4.1. Межевание

 

Межевание объектов землеустройства представляет собой  работы по установлению на местности  границ муниципальных образований  и других административно-территориальных  образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. [5]

Межевание объектов землеустройства проводится в соответствии с заданием на выполнение работ. Задание  подготавливается заказчиком или по его поручению подрядчиком на основе проекта территориального землеустройства  или сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках), предоставляемых в виде выписок в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории). Задание утверждается заказчиком. [5]

Информация о работе Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области