Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель – охарактеризовать понятие и использование правового режима земель ЛПХ.
Основными задачами работы являются:
Изучение природных и социальных условий Ялуторовского района
Изучение нормативно-правовой базы регулирующей развитие ЛПХ
Анализ развития ЛПХ на территории района
Рассмотрение государственной регистрации прав на земельные участки для ведения ЛПХ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА
1.1. Характеристика природных условий и их влияние на сельскохозяйственное производство……………………………………………5
1.2. Социально-экономические условия района……………..………….11
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ
РАЗВИТИЕ ЛПХ……………………………………….……………………….14
3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛПХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельного участка по сельским администрациям Ялуторовского района………………20
3.2. Использование земель для ведения ЛПХ………………………..….22
3.3. Оборот земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………..29
4. ГОСУДАРТСВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛПХ
4.1. Межевание …………………………………………………………….35
4.2. Постановка на государственный учет земельного участка ……….39
4.3. Государственная регистрация прав на земельный участок……..…45
5. БЖД
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А Распределение земельного фонда России по категориям
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема территориального планирования Ялуторовского района

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.LPH._GOTOVO.doc

— 819.50 Кб (Скачать файл)

В большинстве населенных пунктов района требуется строительство твердых покрытий проезжей части улиц. При этом необходимо предусмотреть организованный сброс ливневых вод, строительство водопропускных труб, подъездов к усадьбам, объектам соцкультбыта, торговли, сооружение тротуаров и стоянок для автотранспорта.

Дорожная сеть. Общая  протяженность дорог района 392 км, в т.ч. 323 км дорог общего пользования (82%). Доля дорог с твердым покрытием  составляет 92% в их общей протяженности.

Плотность автодорог  составляет 137 км/1000 км.кв. (114 – дорог общего пользования), что является средним показателем для лесостепной зоны области. 85% населенных пунктов района имеют выход на дороги с твердым покрытием. [14]

 

1.2. Социально-экономическая  ситуация

 

Ялуторовский район  – преимущественно сельскохозяйственный.

Объем производства сельскохозяйственной продукции составил в 2006 г. 417,6 млн. руб., 61% которого – производство продукции  животноводства, 39% - растениеводства.

Таб. 5. Производство важнейших  видов сельскохозяйственной продукции 

в хозяйствах всех категорий.

 

Единица измерения

2004

2005

2006

Зерновые и зернобобовые всего

тыс. тон.

35,6

39,6

45,8

в том числе пшеница

тыс. тон.

15,8

22,8

20,3

рожь

-'''-

6,8

 

11,3

ячмень

-'''-

7,1

6,7

6,04

овес

-'''-

5,9

9,2

8,16

Картофель

тыс. тон.

16,0

29,8

23,7

Скот и  птица

-'''-

5,1

3,1

6,4

Молоко

-'''-

25,5

17,1

30,9


 

Объемы производства промышленной продукции невелики – 79,2 млн. руб. в 2006г., что составляет менее 0,4% от областного показателя.

Отраслевая структура  промышленного производства и производство основных видов промышленной продукции приводится в нижеследующих таблицах. [13]

Основную нагрузку по оказанию медицинской помощи населению  района несёт центральная районная больница, амбулаторно-поликлинические  учреждения и фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельской местности.

За последние годы значительно улучшилась материальная база центральной районной больницы. Сдан в эксплуатацию новый корпус поликлиники, обновлено медицинское  оборудование.

На территории Ялуторовского  района оперативное медицинское обслуживание осуществляется 27 фельдшерско-акушерскими пунктами и 3 врачебными амбулаториями. Эти медицинские учреждения полностью укомплектованы средними медицинскими работниками, более 50 процентов из них имеют квалификационную категорию, 82 процента сертификаты специалиста. Но во врачебных амбулаториях длительное время нет врача терапевта. Учреждения располагаются в типовых и приспособленных помещениях, требующих ремонта. [13]

Материальная база учреждений культуры недостаточна. Необходим капитальный ремонт в 9-ти Домах культуры. Во всех учреждениях культуры требуется замена мебели, мягкого инвентаря, сценического и технического оборудования.

Бытовое обслуживание. Сеть по оказанию платных услуг, оказываемых  жителям населённых пунктов района, развита слабо и большинство из них осуществляется городскими предприятиями. Такие виды услуг как ремонт теле – радио аппаратуры, бытовой техники производится выездными бригадами. При необходимости в проведении сложного ремонта телевизора, магнитофона, радиоприёмника, холодильника, стиральной машины и так далее они вывозятся в городские мастерские. Сельские администрации, сельскохозяйственные предприятия оказывают, в основном, жилищно-коммунальные, транспортные услуги, услуги по вспашке земельных участков граждан. Услуги по перевозке пассажиров осуществляет ОАО «Ялуторовскавтотранс», электросвязи – Ялуторовский цех Заводоуковского межрайонного узла электросвязи.

Системы тепло, водоснабжения, электроснабжения на территории некоторых  сельских администраций Ялуторовского района находятся в критическом положении. Особенно это касается инженерных сетей тепло и водоснабжения, водонапорных башен, водозаборных скважин.

Электроснабжение населённых пунктов района осуществляется Ялуторовским районом электрических сетей, а с. Заводопетровское обеспечивает Ялуторовское муниципальное предприятие «Горэлектросети».

Самые большие проблемы с эксплуатацией электрического хозяйства и отпуском электрической  энергии в с. Карабаш и с. Киёво. Это связано с тем, что  сельские администрации этих сёл не имеют статуса оптового продавца электроэнергии, но большая часть электрохозяйства находится на их балансах.

На территориях ряда населённых пунктов назрел вопрос о  реконструкции электролиний ЛЭП  – 0,4 и ЛЭП – 1, проложенных по временной схеме и строительство дополнительных мощностей трансформаторных подстанций.

Ялуторовский район  является муниципальным районом  с центром в г. Ялуторовск. [15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ЛПХ

 

17 июня 2003 г. в "Российской газете" официально был опубликован Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и с этого момента он вступил в законную силу. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодатель обязал признать утратившими силу многочисленные законодательные акты, которые регулировали деятельность этого института в прошлом. В то же время законодатель встал на совершенно правильную позицию о том, что "крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. [10]

На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы настоящего Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Федеральный закон "О  крестьянском (фермерском) хозяйстве" жители сельских районов страны ожидали  многие годы, и наконец-то проект Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" был принят Государственной Думой в первом чтении 13 февраля 1998 г., рассмотрен Советом Государственной Думы 8 сентября 1998 г., 2 марта 1999 г., 9 марта 2000 г. . Затем этот законодательный акт долгое время обсуждался учеными и специалистами, депутатами и гражданами страны в период второго и третьего чтения в Государственной Думе и Совете Федерации. Длительная законодательная работа конечно же способствовала усовершенствованию наиболее важных норм и институтов, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств. Например, с принятием настоящего Федерального закона закреплена особая форма сельского предпринимательства, основанная на семейной собственности, без образования юридического лица. При этом она наделена всеми правами, что и иные сельхозпроизводители. [90]

Обратим внимание, что  Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой 21 октября 1994 г. и введенный в действие с 1 января 1995 г., поставил крестьян (фермеров) в двусмысленное положение. С одной стороны, предполагалась регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства как целостного хозяйствующего субъекта, с другой - определялось, что сделки по распоряжению общим имуществом осуществляет глава хозяйства, который действует по доверенности совершеннолетних членов хозяйства, что соответственно мешало развитию деловых отношений с торговыми организациями, банками, переработчиками сырья, создавало трудности для налоговых органов.

Думается, что положительные  аспекты нового Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" существенно повлияют на развитие этого вида собственности. Так, вновь образуемым крестьянским (фермерским) хозяйствам предусмотрена стартовая поддержка. Фермерскую инфраструктуру можно организовывать как самостоятельно, так и с привлечением иных хозяйств, например: сбытовые и перерабатывающие кооперативы, консультативные пункты и, что немаловажно, кредитные организации. Причем создавать крестьянские (фермерские) хозяйства по вступившему в законную силу Закону в настоящее время имеют право не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане, лица без гражданства. В состав подобной трудовой семьи можно принимать и тех, кто не является родственником главы крестьянского (фермерского) хозяйства, но из расчета не более пяти человек.

Президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) В. Башмачников  полагает, что нынешний статус крестьянских хозяйств, созданных с образованием юридического лица, продлится лишь до 2010 года. Следовательно, делает он вывод, в очередной раз будет необходимо перерегистрировать хозяйства. В то же время в Подмосковье при оформлении новой карты землеотвода требуется заплатить от 3 до 15 тысяч рублей за гектар, т.е. если изменение статуса не будет происходить автоматически, то многим фермерам придется платить за новые документы по 300 тысяч рублей.

Действительно, новый  Федеральный закон не только создает  указанные проблемы для крестьянских (фермерских) хозяйств, но и не разрешает вопросов с долгами, которые накопились у государства перед фермерами. Тем более что государственной программой предусматривалось реализовать долги перед фермерами путем прокладки дорог, электричества, вернуть половину затрат на строительство животноводческих помещений. Подмосковным фермерам до сих пор не компенсировали более 30 миллионов рублей и этот долг на протяжении восьми лет только возрастает. Тем не менее сегодня фермеры и крестьянские товарные подворья, несмотря на все трудности, производят 30% продовольствия страны. Вместе с родственниками и наемными работниками в крестьянских хозяйствах трудятся свыше 2,5 миллиона человек. [35]

Новый Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" конечно же, страдает определенными  недостатками, но в то же время он дает возможность в настоящее время разрешить вопросы, которые ранее облекались в сложную процедуру. Например, если фермер захочет получить землю сельскохозяйственного назначения, находящуюся в государственной или муниципальной собственности, решение о предоставлении ему участка в собственность или аренду должно приниматься в течение 14 дней. Кроме того, запрещено устанавливать минимальные размеры угодий для фермеров, деятельность которых по технологии не требует больших площадей. Речь идет об овощеводах, цветоводах, виноградарях, птицеводах, рыбоводах, пчеловодах и других. На этот момент особо следует обратить внимание местных законодателей, которые в настоящее время принимают региональные законы об обороте сельскохозяйственных земель. Нельзя умалчивать и о том, что во многих проектах такие ограничения существуют. [69]

Российское аграрное движение, выражающее интересы многомиллионной  армии сельских тружеников, все более  и более набирает силы по претворению  в жизнь многих правовых документов, без которых невозможно развитие агропромышленного комплекса страны и эффективное развитие сельского хозяйства. Указанное имеет и самое непосредственное отношение к вступившему в силу Федеральному закону "О личном подсобном хозяйстве".

Федеральный закон, принятый Государственной Думой 8 апреля 1998 г. и отклоненный Советом Федерации 22 апреля 1998 г., затем вновь принятый Государственной Думой (в редакции согласительной комиссии) 11 декабря 1998 г., одобренный Советом Федерации 24 декабря 1998 г. и отклоненный Президентом РФ Б.Н. Ельциным 6 января 1999 г., не будучи одобренным Государственной Думой в ранее принятой редакции 23 апреля 1999 г., все последующие годы пролежал без движения в нижней палате.

А тем временем сельские подворья развивались настолько успешно, что сегодня на их долю приходится 52% всей сельскохозяйственной продукции страны. Как считает В. Кузьмичев: "Без всякого правового обеспечения владельцы приусадебных участков ежегодно выращивают 93% картофеля, 81% овощей, в среднем по 50% скота, птицы, молока и яиц. Государство просто не мешало людям заниматься делом".

Думается, что не стоит  обсуждать первоначальный вариант  законопроекта, отклоненный Президентом  РФ, потому что он вводил массу ограничений  для развития подсобного хозяйства и его эффективность на практике сводилась к умалению роли этого вида собственности граждан. Примером могут служить позиции закона, которые ограничивали размер собственности личного подворья, а в случае превышения норм владельцы подворий переводились в разряд предпринимателей с обязанностью платить налоги, как и любой хозяйствующий субъект. Более того, членами личного подсобного хозяйства могли быть только совершеннолетние члены семьи, беспрерывно работающие на приусадебном участке. В случае отсутствия члена семьи, например: служба в армии, длительная командировка, болезнь, заработки и т.п., по истечении трех лет он лишался части семейной собственности, в том числе и жилья.

Новый Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" облечен в лаконичную и общедоступную форму, где записано следующее: "Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции". Тем самым настоящий Федеральный закон освобождает семейные подворья от уплаты налогов за выращенную и произведенную продукцию. Кроме того, Закон устраняет закрепленные прежними законодательными актами ограничения по видам деятельности личного подсобного хозяйства, т.е. разрешено производить все, что востребовано на рынке продовольствия и товаров, вплоть до разведения пчел, кроликов, птицы, грибов и т.п.

Информация о работе Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области