Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель – охарактеризовать понятие и использование правового режима земель ЛПХ.
Основными задачами работы являются:
Изучение природных и социальных условий Ялуторовского района
Изучение нормативно-правовой базы регулирующей развитие ЛПХ
Анализ развития ЛПХ на территории района
Рассмотрение государственной регистрации прав на земельные участки для ведения ЛПХ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА
1.1. Характеристика природных условий и их влияние на сельскохозяйственное производство……………………………………………5
1.2. Социально-экономические условия района……………..………….11
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ
РАЗВИТИЕ ЛПХ……………………………………….……………………….14
3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛПХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельного участка по сельским администрациям Ялуторовского района………………20
3.2. Использование земель для ведения ЛПХ………………………..….22
3.3. Оборот земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………..29
4. ГОСУДАРТСВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛПХ
4.1. Межевание …………………………………………………………….35
4.2. Постановка на государственный учет земельного участка ……….39
4.3. Государственная регистрация прав на земельный участок……..…45
5. БЖД
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А Распределение земельного фонда России по категориям
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема территориального планирования Ялуторовского района

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.LPH._GOTOVO.doc

— 819.50 Кб (Скачать файл)

Материалы межевания  и карта (план) объекта землеустройства (карта (план) границ объекта землеустройства) формируются в землеустроительное дело в количестве не менее двух экземпляров.

При установлении на местности проектных границ объекта  землеустройства дополнительно  к вышеперечисленным документам добавляется проект территориального землеустройства, а при упорядочении на местности границ объекта землеустройства добавляется землеустроительная и градостроительная документация, связанная с перераспределением земель в кадастровом квартале.

Полевое обследование территории объекта землеустройства при проведении подготовительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы. Результаты обследования опорной межевой сети и иной геодезической основы отражаются в техническом проекте.

При составлении  технического проекта рекомендуется  принимать во внимание, что:

Лица, права  которых могут быть затронуты  при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

При составлении  карты (плана) объекта землеустройства исполнителем работ дополнительно направляются письменные запросы о наличии на территории объекта землеустройства принадлежащих иным лицам инженерных коммуникаций и (или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель.

Извещение  передается заинтересованным лицам под расписку  или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (например, регистрируемое почтовое отправление  с отметкой "Вручить лично", с заказными уведомлениями о  вручении непосредственно адресатам).

Извещения и  расписки составляют в двух экземплярах, один из которых приобщают к землеустроительному  делу. [5]

Извещения, адресованные юридическим лицам, органам государственной  власти и органам местного самоуправления, вручаются полномочным должностным лицам.

Определение границ объекта землеустройства на местности  и их согласование проводятся в присутствии  лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом  оформленных доверенностей.

Перед процедурой согласования границ объекта землеустройства  они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной  документацией и (или) иными сведениями.

При неявке на процедуру  согласования границ кого-либо из вышеуказанных  лиц или отказе от участия в  процедуре согласования границ (непредставление  мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание.

В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием  срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными.

Споры, возникшие  при согласовании границ, рассматриваются  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Результаты  согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта  землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ. [36]

Согласованные границы объекта землеустройства  закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства.

При межевании  земельных участков, расположенных  в труднодоступных районах и (или) целевое назначение которых не требует  высокой точности определения местоположения границ при условии совмещения таких  границ с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими природными и созданными трудом человека объектами), допускается для определения положения межевых знаков применять персональные GPS навигаторы и (или) способ описания местоположения границ путем ссылок на вышеуказанные объекты. К таким границам относятся границы земельных участков, предоставленных под оленьи пастбища, охотничьи угодья, сенокосы, пастбища, а также для иных целей, установленных Росземкадастром.

При проведении межевания муниципального образования  или административно-территориального образования не по всему периметру, а только его части карта (план) составляется только на этот участок  границ. В этом случае площадь объекта землеустройства не вычисляется и на карте (плане) не показывается.

Карта (план) объекта  землеустройства дополнительно  к сведениям, которые показываются на карте (плане) границ объекта землеустройства, содержит сведения:

1) о границах  частей объекта землеустройства, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами;

2) о границах  частей объекта землеустройства,  занятых объектами недвижимого  имущества.

Сведения о  границах частей объекта землеустройства, ограниченных в использовании и  обремененных сервитутами, отражаются на карте (плане) объекта землеустройства на основе имеющихся документов и обозначаются на местности только по желанию заинтересованного лица (лиц) и с согласия правообладателя земельного участка. [5]

Сведения о  границах частей объекта землеустройства, занятых объектами недвижимого имущества, отображаются на карте (плане) объекта землеустройства, если это предусмотрено заданием на выполнение работ. В противном случае сведения о частях земельных участков, занятых объектами недвижимого имущества, отражаются в пояснительной записке в объеме, который удовлетворяет требованиям нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра.

Площади частей объекта землеустройства, занятых  объектами недвижимости, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами, вычисляются с точностью не ниже графической точности карты (плана) объекта землеустройства.

Подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные исправления  на карте (плане) объекта землеустройства (карте (плане) границ объекта землеустройства) не допускаются. Карта (план) границ объекта землеустройства (карта (план) границ объекта землеустройства) не может быть исполнена карандашом.

 

4.2.Постановка  на государственный учет земельного  участка

 

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

Для проведения государственного кадастрового учета  земельных участков органы государственной  власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или  иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

Проведение  государственного кадастрового учета  земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями  документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в  установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели (или уполномоченные ими лица) подают в органы (организации), осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки, документы о межевании земельных участков. Указанные документы должны быть надлежащим образом оформлены. [21]

Установленные Приказом требования к оформлению заявок на государственный  кадастровый учет земельных участков распространяются на формы заявок, состав элементов заявок (реквизитов), а также на порядок их оформления.

К оформлению заявок предъявляются  следующие требования.

Адресат - обязательный реквизит заявки, который включает сокращенное  наименование организации (в именительном падеже), осуществляющей постановку земельных участков на государственный кадастровый учет. Если постановку земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляет территориальное подразделение указанной организации, то в адресате дополнительно указывается его наименование в именительном падеже.

В реквизите "Автор" указываются  все лица (правообладатели, правоприобретатели), заинтересованные в постановке на государственный  кадастровый учет вновь образуемых земельных участков по результатам  совершения сделки с существующими земельными участками. Данный реквизит включается в текст заявки.

Наименование вида документа  является обязательным реквизитом заявки и состоит из написанных с заглавной  буквы слов "Заявка о постановке на государственный кадастровый учет".

Текст заявки является обязательным реквизитом. Он составляется от имени всех правоприобретателей  вновь образуемых земельных участков, заинтересованных в постановке на государственный  кадастровый учет указанных участков, на русском языке и оформляется в виде соединения связного текста и анкеты заявителя. Связный текст заявки должен содержать просьбу провести государственный кадастровый учет вновь образуемых земельных участков и выдать кадастровые планы земельных участков (КПЗУ) для представления в учреждение юстиции в качестве приложения к документам, предъявляемым для регистрации прав. Формулировки связного текста должны быть логичны, максимально кратки и исключать возможность двоякого понимания содержания текста.

В анкете заявителя, оформляемой в виде таблицы, последовательно  располагаются пронумерованные  по порядку и идентифицированные по заявителям записи, содержащие сведения о заявителе (авторе заявки) и о  земельных участках, правоприобретателем  которых является заявитель.

Реквизит "Автор" (графа "Заявитель" анкеты заявителя) включает:

фамилию, имя, отчество - для физических лиц; сокращенное  наименование и код ОКПО - для  юридических лиц;

ИНН (при отсутствии ИНН у физического лица заносятся  наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность);

подпись заявителя.

Если правоприобретателем  вновь образуемого земельного участка  является группа лиц, допускается в  реквизите "Автор" указывать одного правоприобретателя.

Сведения о  заявителе вносятся непрерывной записью без ограничения числа занимаемых строк. Каждая пронумерованная запись отделяется от другой незаполненной строкой.

В случае подачи заявки доверенным лицом заявителя  вместо подписи производится запись "по доверенности" и указываются  сведения о доверенном лице, такие же, как и о заявителе. В случае подачи заявки полномочным представителем юридического лица производится запись "в соответствии с полномочиями" и указывается должность полномочного представителя. Дальнейшее заполнение соответствует отражению сведений о доверенном лице.

Если заявитель  совершает одностороннюю сделку по слиянию или разделению принадлежащих  ему земельных участков, то количество записей должно соответствовать  количеству объединяемых (или образующихся) земельных участков.

Информация о работе Организация и динамика развития личного подсобного хозяйства на примере Ялуторовского района Тюменской области