Государственное землеустройство как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - разъяснить все особенности организации землеустройства, в том числе роль государства в использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.

Содержание

Введение
I. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
II. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
III. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
IV. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

В севооборотах проектируется также сеть полевых  дорог при ширине основных 5-6 м  и вспомогательных – 3-4 м. Их назначение обеспечить подъезд ко всем полям  севооборота с целью обслужить  производственные процессы и перевозку грузов. Возле лесополос дороги проектируют со стороны линии обслуживания данного поля.

При устройстве территории овощных севооборотов особенно важно обеспечить параллельность длинных  сторон полей, размещая их поперек склона, удобную связь с водными источниками, с основными дорогами к населенным пунктам и с пунктами сдачи продукции.

Поля кормовых севооборотов нужно располагать  с таким расчетом, чтобы обеспечить правильную организацию пастьбы  скота поочередно на естественных пастбищах  и в полях кормовых севооборотов, а также обеспечить удобное расположение дорог и скотопрогонов. Границы полей любых севооборотов с целью уменьшения смыва почв и применения правильных агротехнических мероприятий проектируют длинными сторонами вдоль горизонталей с тем, чтобы обеспечить выполнение основных полевых работ поперек склона.

В колхозах и  совхозах, пахотные земли которых  удалены от населенных пунктов более  чем на 5 км, проектируют бригадные  полевые станы.

Проекты должны предусматривать также размещение сооружений для полевого водоснабжения.

Устройство  территории многолетних насаждений включает разбивку участка на отдельные  территориально-производственные единицы  – кварталы, клетки, размещение пород  и сортов по кварталам, устройство дорожной сети, размещение бригадных станов и подсобных хозяйственных центров, устройство оросительной сети и водозабора.

При устройстве территории пастбищ решаются вопросы  размещения пастбищных участков и закрепления  их за группами животных и гуртами (отарами), введения пастбищеоборотов, размещения летних лагерей, скотопрогонов, а иногда также выпасных загонов и сооружений для пастбищного водоснабжения. Сенокосы и пастбища закрепляются за производственными бригадами.

3.3 Осуществление  проекта ВХЗ

 

Цели и задачи, поставленные землеустройством, только тогда можно считать достигнутыми, когда проект внутрихозяйственной организации территории осуществляется хозяйством и оно перестраивается и развивается в соответствии с проектом.

Установленная в порядке землеустройства внутрихозяйственная  организация территории является обязательной для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

С целью реализации всех проектных решений разрабатывают  план осуществления основных мероприятий  проекта внутрихозяйственной организации  территории колхоза (совхоза) с учетом перспектив развития хозяйства, наличия денежных и материальных ресурсов и пр.

Этот документ включает планы:

1) освоения введенных  севооборотов, включающие вовлечение  в пашню новых земель;

2) освоения введенных  пастбищеоборотов сенокосооборотов, включая проведение необходимых мелиоративных работ и мероприятия, направленные на повышение культуры земледелия;

3) закладки многолетних  насаждений;

4) осадки защитных  лесных насаждений и строительства  гидротехнических сооружений;

5) агротехнических противоэрозионных мероприятий;

6) строительство  производственных центров (ферм, полевых станов, летних лагерей), дорог и дорожных сооружений.

План осуществления  проекта, являясь завершающей частью землеустроительных работ, разрабатывается  непосредственно в хозяйстве землеустроителем, руководителями и специалистами предприятия в соответствии с возможностями и особенностями хозяйства, в нем устанавливают сроки выполнения, объем и стоимость осуществления каждого из проектируемых мероприятий по годам. Этим планом все проектируемые мероприятия подразделяются на первоочередные, которые могут дать наибольший хозяйственный эффект, не требуя больших затрат, и второочередные, которые могут быть осуществлены в более длительные сроки, сообразуясь с организационными и экономическими возможностями хозяйства.

В порядке авторского надзора землеустроительные организации  должны оказывать хозяйствам помощь в освоении проектов ВХЗ путем  проведения контроля за соблюдением  всех составных частей проекта –  освоения севооборотов, осуществления противоэрозионных мероприятий, рационального использования земель, в частности орошаемых и осушенных и других мероприятий, проверяется также сохранность межевых знаков и проектных границ. При необходимости в процессе авторского надзора осуществляется техническое руководство восстановлением утраченных проектных границ.

 

IV. Экологические  проблемы и их решение при  землеустройстве

 

4.1 Роль  экологии в использовании природных  ресурсов

 

Изучение экологии приобретает все большее значение в связи с усиливающимся влиянием человека на окружающую среду и несогласованностью его действий в социально-биологическом аспекте. Как наука экология изучает закономерности формирования и функционирования биологических систем всех уровней (от организмов до биосферы) и их взаимодействие с внешними условиями. Взаимодействие человека с биосферой все более углубляется и требует не только познания ее развития, но и овладения законами ее изменения.

Научившись  эксплуатировать природу, человек  должен научиться управлять ею и считаться с ее законами, знать, что можно (и до какой степени) и чего нельзя менять в природе.

Использование природных ресурсов связано с  территориальным преобразованием  ландшафтов и их качественным изменением в процессе производственной деятельности человека.

Проектирование  состава новых земельных угодий, определение условий их использования, разработка мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии почв, засоления, переувлажнения и т.д. - все это  ведет к социальным, экономическим, биофизическим и другим количественным и качественным изменениям установленного самой природой порядка использования природных ресурсов и их составных частей.

Массовое освоение новых земель под сельскохозяйственное использование, внедрение новых, индустриальных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, увеличение производства и применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений от вредителей и болезней, снижение запасов гумуса в почве и т.д. определяют необходимость углубленного изучения природных ресурсов и радикальное улучшение их использования.

Охрана земель — это система организационно-хозяйственных, правовых, экономических, технических  и других мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение  состояния земель, на предотвращение снижения их продуктивности и уменьшение площадей, занятых под производство сельскохозяйственной продукции.

Современную основу природопользования в РФ составляют перспективные и текущие планы  социально-экономического развития отраслей народного хозяйства, совершенствование системы правовой, экономической и технологической сущности природопользования.

 

4.2 Государственный  контроль за использованием и  охраной земель

 

Государственный контроль за использованием и охраной  земель осуществляют Комитет по земельным  ресурсам и землеустройству РФ и  Комитет природных ресурсов РФ, функции  которого заключаются в контроле за использованием земель и за загрязнением их отходами производства и потребления.

Начальники  всех главных управлений землеустроительной службы являются главными государственными инспекторами по использованию и  охране земель, а их заместители  — заместителями главных государственных  инспекторов соответственно РФ, автономных республик, краев, областей. В административных районах главный инженер-землеустроитель является одновременно и государственным районным инспектором по использованию и охране земель.

К осуществлению  государственного контроля широко привлекаются общественные инспекторы по использованию и охране земель, выдвигаемые коллективами колхозов, совхозов и других предприятий из числа специалистов сельского хозяйства и других лиц, хорошо знающих сельскохозяйственное производство.

Основной задачей  государственного контроля за использованием и охраной земель, а, следовательно, и важнейшей задачей землеустроительной службы является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными организациями и учреждениями, а также гражданами положений земельного законодательства о правильности использования земель в соответствии с их целевым назначением, проведении мероприятий по охране почв, рекультивации земель, а также за правильным ведением земельного кадастра, осуществлением проектов землеустройства и других проектов, касающихся использования земель и охраны почв.

Должностным лицам  землеустроительной службы, осуществляющим государственный контроль за использованием земель, предоставлено право требовать  от землепользователей и соответствующих органов обязательного предоставления документов, подтверждающих их права на землю и отражающих действительный характер эксплуатации этих земель, проверять их фактическое состояние, давать землепользователям рекомендации по правильному использованию земель, предоставлять акты о нарушениях земельного законодательства в административные комиссии для привлечения виновных к административной ответственности — штрафу.

Государственным инспекторам по использованию и  охране земель предоставлено право давать колхозам, совхозам, предприятиям, организациям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам охраны и использования земель, вносить предложения в соответствующие органы о прекращении работ, которые приводят к порче земли, и об изъятии земель у тех землепользователей, которые нарушают правила пользования землей или, если использование земель может привести к развитию процессов, ухудшающих состояние почв, ставить перед руководителями предприятий, учреждений и организаций вопрос о привлечении к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

 

Заключение

 

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских  работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-исследовательских работ по землеустройству.

Если в среднем  за год в период с 1981 по 1985 год  проекты внутрихозяйственного землеустройства  сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее  время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и  механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых  работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям.

 

Литература

 

1. Вервейко А.П.  Землеустройство с основами геодезии/ А.П. Вервейко. – М.: Агропромиздат, 1989 г. – 336 с.

2. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное  проектирование и организация  землеустроительных работ/ С.Н.  Волков, Н.Г. Конокотин,

А.Г. Юнусов. - М.: Колос, 1998 г. – 294 с.

3. Земельный  Кодекс Российской Федерации  от 28 сентября 2001 г. // Российская газета  от 31 ноября 2001 г.

4. Пособие по  землеустройству (Практическое руководство) - М.: Юни-пресс, 2001 г. – 284 с.

 

 

 

 

Введение

I.   Литературный обзор

1.1 Состав землеустроительных  действий

1.2 Целевое назначение  земель в РФ

1.3 Земля как  природный объект и средство  производства

II. Межхозяйственное  землеустройство

2.1 Образование,  упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий

2.2 Образование  и изменение землепользования  и землевладений несельскохозяйственного  назначения

III.   Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)

3.1 Подготовительные  работы при ВХЗ

3.2 Составные  части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)

3.3 Осуществление  проекта ВХЗ

IV.   Экологические проблемы и их решение при землеустройстве

4.1 Роль экологии  в использовании природных ресурсов

4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель

Заключение

Литература

Введение

Вопросы правового  регулирования землевладения, землепользования и права собственности на землю  стали особенно актуальными в  последнее время в связи со стремительно обновляющимся российским земельным законодательством.

Важное место  занимает и проблема землеустройства. Лишним подтверждением тому является принятие Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", призванного обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.

Цель данной работы - разъяснить все особенности  организации землеустройства, в  том числе роль государства в  использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.

Информация о работе Государственное землеустройство как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель