Государственное землеустройство как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - разъяснить все особенности организации землеустройства, в том числе роль государства в использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.

Содержание

Введение
I. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
II. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
III. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
IV. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Этот документ включает планы:

1) освоения введенных  севооборотов, включающие вовлечение  в пашню новых земель;

2) освоения введенных  пастбищеоборотов сенокосооборотов, включая проведение необходимых мелиоративных работ и мероприятия, направленные на повышение культуры земледелия;

3) закладки многолетних  насаждений;

4) осадки защитных  лесных насаждений и строительства  гидротехнических сооружений;

5) агротехнических  противоэрозионных мероприятий;

6) строительство  производственных центров (ферм, полевых станов, летних лагерей), дорог и дорожных сооружений.

План осуществления  проекта, являясь завершающей частью землеустроительных работ, разрабатывается  непосредственно в хозяйстве  землеустроителем, руководителями и специалистами предприятия в соответствии с возможностями и особенностями хозяйства, в нем устанавливают сроки выполнения, объем и стоимость осуществления каждого из проектируемых мероприятий по годам. Этим планом все проектируемые мероприятия подразделяются на первоочередные, которые могут дать наибольший хозяйственный эффект, не требуя больших затрат, и второочередные, которые могут быть осуществлены в более длительные сроки, сообразуясь с организационными и экономическими возможностями хозяйства.

В порядке авторского надзора землеустроительные организации  должны оказывать хозяйствам помощь в освоении проектов ВХЗ путем  проведения контроля за соблюдением  всех составных частей проекта –  освоения севооборотов, осуществления  противоэрозионных мероприятий, рационального использования земель, в частности орошаемых и осушенных и других мероприятий, проверяется также сохранность межевых знаков и проектных границ. При необходимости в процессе авторского надзора осуществляется техническое руководство восстановлением утраченных проектных границ.

 

IV. Экологические  проблемы и их решение при  землеустройстве

4.1 Роль  экологии в использовании природных  ресурсов

Изучение экологии приобретает все большее значение в связи с усиливающимся влиянием человека на окружающую среду и несогласованностью его действий в социально-биологическом аспекте. Как наука экология изучает закономерности формирования и функционирования биологических систем всех уровней (от организмов до биосферы) и их взаимодействие с внешними условиями. Взаимодействие человека с биосферой все более углубляется и требует не только познания ее развития, но и овладения законами ее изменения.

Научившись эксплуатировать  природу, человек должен научиться  управлять ею и считаться с  ее законами, знать, что можно (и до какой степени) и чего нельзя менять в природе.

Использование природных ресурсов связано с  территориальным преобразованием  ландшафтов и их качественным изменением в процессе производственной деятельности человека.

Проектирование  состава новых земельных угодий, определение условий их использования, разработка мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии почв, засоления, переувлажнения и т.д. - все это ведет к социальным, экономическим, биофизическим и другим количественным и качественным изменениям установленного самой природой порядка использования природных ресурсов и их составных частей.

Массовое освоение новых земель под сельскохозяйственное использование, внедрение новых, индустриальных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, увеличение производства и применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений от вредителей и болезней, снижение запасов гумуса в почве и т.д. определяют необходимость углубленного изучения природных ресурсов и радикальное улучшение их использования.

Охрана земель — это система организационно-хозяйственных, правовых, экономических, технических  и других мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение  состояния земель, на предотвращение снижения их продуктивности и уменьшение площадей, занятых под производство сельскохозяйственной продукции.

Современную основу природопользования в РФ составляют перспективные и текущие планы  социально-экономического развития отраслей народного хозяйства, совершенствование системы правовой, экономической и технологической сущности природопользования.

 

4.2 Государственный  контроль за использованием и  охраной земель

Государственный контроль за использованием и охраной  земель осуществляют Комитет по земельным  ресурсам и землеустройству РФ и  Комитет природных ресурсов РФ, функции  которого заключаются в контроле за использованием земель и за загрязнением их отходами производства и потребления.

Начальники всех главных управлений землеустроительной службы являются главными государственными инспекторами по использованию и  охране земель, а их заместители  — заместителями главных государственных инспекторов соответственно РФ, автономных республик, краев, областей. В административных районах главный инженер-землеустроитель является одновременно и государственным районным инспектором по использованию и охране земель.

К осуществлению  государственного контроля широко привлекаются общественные инспекторы по использованию  и охране земель, выдвигаемые коллективами колхозов, совхозов и других предприятий  из числа специалистов сельского  хозяйства и других лиц, хорошо знающих сельскохозяйственное производство.

Основной задачей  государственного контроля за использованием и охраной земель, а, следовательно, и важнейшей задачей землеустроительной службы является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными организациями и учреждениями, а также гражданами положений земельного законодательства о правильности использования земель в соответствии с их целевым назначением, проведении мероприятий по охране почв, рекультивации земель, а также за правильным ведением земельного кадастра, осуществлением проектов землеустройства и других проектов, касающихся использования земель и охраны почв.

Должностным лицам  землеустроительной службы, осуществляющим государственный контроль за использованием земель, предоставлено право требовать от землепользователей и соответствующих органов обязательного предоставления документов, подтверждающих их права на землю и отражающих действительный характер эксплуатации этих земель, проверять их фактическое состояние, давать землепользователям рекомендации по правильному использованию земель, предоставлять акты о нарушениях земельного законодательства в административные комиссии для привлечения виновных к административной ответственности — штрафу.

Государственным инспекторам по использованию и охране земель предоставлено право давать колхозам, совхозам, предприятиям, организациям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам охраны и использования земель, вносить предложения в соответствующие органы о прекращении работ, которые приводят к порче земли, и об изъятии земель у тех землепользователей, которые нарушают правила пользования землей или, если использование земель может привести к развитию процессов, ухудшающих состояние почв, ставить перед руководителями предприятий, учреждений и организаций вопрос о привлечении к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

Заключение

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских  работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-исследовательских работ по землеустройству.

Если в среднем  за год в период с 1981 по 1985 год  проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее  время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и  механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям.

Литература

1. Вервейко А.П.  Землеустройство с основами геодезии/ А.П. Вервейко. – М.: Агропромиздат, 1989 г. – 336 с.

2. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное  проектирование и организация землеустроительных работ/ С.Н. Волков, Н.Г. Конокотин,

А.Г. Юнусов. - М.: Колос, 1998 г. – 294 с.

3. Земельный  Кодекс Российской Федерации  от 28 сентября 2001 г. // Российская газета  от 31 ноября 2001 г.

4. Пособие по  землеустройству (Практическое руководство) - М.: Юни-пресс, 2001 г. – 284 с.

 

 

 

Введение

Основными задачами землеустройства является создание оптимальных организационно-территориальных  условий для различных форм хозяйствования. Это, в свою очередь, требует обеспечения  пропорциональности и сбалансированности между выделяемой землей (ее количественными и качественными характеристиками) и фондовооруженностью, трудообеспеченностью, технической оснащенностью и другими параметрами как сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных предприятий, а также создания условий для нормального функционирования землеустраиваемого объекта.

Исходя из этого, эффективность землеустройства  должна подразделяться на экономическую, социальную и экологическую. В целом  эффект землеустройства - экономический, социальный и экологический, достижение которого является результатом землеустроительных действий, должен характеризоваться результатом совершенствования организации территории и использования земли по сравнению с существовавшим состоянием организации территории и производства.

Экономическая эффективность обусловлена влиянием организации территории на организацию  производства и наоборот и выражается в соотношении между полученным результатом и затратами на осуществление  данного технического или хозяйственного решения. При этом экономическая эффективность характеризуется выходом продукции, ростом доходов работников и прибыли предприятий, связанных с оптимизацией производства, его территориальным размещением, более интенсивным использованием земель.

Социальная эффективность  землеустройства связана, в основном, с обеспечением землеустроительными  действиями социальной защиты граждан  при реализации ими законных прав на земельные участки и земельные  доли, стабильности землепользования и землевладения, защиты прав и интересов сельских товаропроизводителей и направлена на улучшение социальных условий жизни людей и общественного производства.

Экологическая эффективность землеустройства  проявляется через влияние землеустроительных мероприятий на окружающую природную среду и характер использования земли и выражается в улучшении окружающей среды, сохранении и воспроизводстве нарушенных природных ландшафтов и природных ресурсов.

Эффективность землеустройства должна рассматриваться  с двух сторон: народнохозяйственной и хозрасчетной (коммерческой). Народнохозяйственный эффект определяется при разработке федеральных и региональных целевых программ использования и охраны земель, схем землеустройства субъектов Российской Федерации, административных районов и других муниципальных образований, схем и проектов перераспределения земель, формировании специальных земельных фондов, составлении проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства. Хозрасчетная (коммерческая) эффективность землеустройства отражает влияние намеченной проектом внутрихозяйственного землеустройства организации территории конкретной сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также реализации отдельных или комплекса мероприятий, определенных рабочими проектами на эффективность их производства.

Экономический эффект внутрихозяйственного землеустройства  состоит:

при размещении внутрихозяйственных подразделений, производственных центров и магистральных  дорог - в снижении ежегодных издержек производства и различного рода потерь (под застройку, строительство);

при организации  угодий и севооборотов - в приросте чистого дохода;

при устройстве территории севооборотов, многолетних  насаждений и кормовых угодий - в  снижении затрат на выполнение производственных процессов и предотвращения потерь производства.

При оценке экономической  эффективности проекта внутрихозяйственного землеустройства рассчитываются технико-экономические, агроэкономические и экономические  показатели.

Технические показатели проекта внутрихозяйственного землеустройства служат главным образом для оценки созданных проектом пространственных условий организации территории и характеристики технических свойств земли (рельефа местности, механического состава почв, наличия препятствий, культур -технического состояния, размера контуров и т.д.).

В процессе землеустроительного  проектирования технические показатели отражают применение при составлении  проекта научно обоснованных нормативов по допустимым уклонам в рабочем  направлении движения агрегатов, предельной ширине межполосных участков, рекомендуемым размерам земельных массивов, закрепляемым за внутрихозяйственными подразделениями, оптимальным площадям севооборотов, полей, рабочих участков, допустимым расстояниям перегона скота. Технические показатели проекта при этом позволяют судить о том, как выдержаны нормы землеустроительного проектирования, улучшены пространственные условия землевладения и землепользования по сравнению с существующим положением, каковы недостатки и преимущества возможных вариантов.

Информация о работе Государственное землеустройство как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель