Спортивная реклама в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в средствах массовой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы
1.2 Основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие
1.3 Цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия
1.4 Основные средства рекламы, их применение и характеристики
1.5 Проведение рекламной компании
1.6 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава II. Анализ эффективности рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.1 Значение физической культуры и спорта в обществе
2.2 Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
2.3 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.4 Информационная роль СМИ
Глава III. Основные направления эффективности организации рекламной деятельности
3.1 Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
3.2 Цели, функции и основные предназначения рекламы в спорте
3.3 Виды рекламы, применяемые физкультурно-спортивными организациями
3.4 Реклама в прессе ее основные виды и параметры эффективности
3.5 Внешняя реклама
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.8 Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в обществе
3.9 Роль СМИ в оценке значимости Олимпийского спорта
3.10 Заключение по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом спорт. аспект (1).docx

— 6.00 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра Менеджмент в сфере  физической культуры и спорта

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

_______________________

доц. Орлов Г.А.

подпись, Ф.И.О., уч. степень  и звание

 

“_____”_______________2010 г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

CПОРТИВНАЯ РЕКЛАМА В СМИ

 

 

Автор дипломной работы: Коцюба Андрей Владимирович

Группа__501_____ Специальность: 080507.65. Менеджмент организации

Специализация: Менеджмент в спорте

Обозначение дипломной работы _______________________________________

Научный руководитель: Кузнецов В.С.,

к.п.н., доцент

 

 

 

 

Москва

2010г.

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра Менеджмент в сфере  физической культуры и спорта

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

доц. Орлов Г.А.

подпись, Ф.И.О., уч. степень  и звание

 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

 

Студент Коцюба Андрей Владимирович группа 501

Специальность: 080507.65. Менеджмент организации

Специализация: Менеджмент в спорте

Тема “Спортивная реклама  в СМИ”

утверждена приказом по РАП  №____ от «___» __________________2010г.

Срок представления к  защите «___» ___________________________2010г.

Исходные данные: научно-методическая литература, нормативно-правовые документы, данные полученные в результате исследования.

Перечень разделов дипломной  работы

Глава 1. Реклама и рекламная  деятельность.

Глава 2. Реклама в сфере физической культуры и спорта

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

«Согласовано»

Научный руководитель дипломной  работы

Кузнецов Василий Степанович,

кандидат педагогических наук, доцент

подпись руководителя

Задание принял к исполнению

Коцюба Андрей Владимирович

 

Приложение 3

 

АННОТАЦИЯ

выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

Студента Коцюбы Андрея Владимировича

 

Тема: “Спортивная реклама  в СМИ”

Научный руководитель: Кузнецов Василий Степанович, к.п.н., доцент

Выпускная квалификационная (дипломная) работа содержит 101 страницу, 2 таблицы, 1 иллюстрацию (график), 29 источников литературы.

Объект исследования –  средства массовой информации в системе  физической культуры и спорта

Цель данной работы –  выявить специфические особенности  и эффективность спортивной рекламы  в средствах массовой информации

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения (выводов), списка литературы.

В первой главе освещаются вопросы рекламы и рекламной  деятельности: основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие; цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия; основные средства рекламы, их применение и характеристики; проведение рекламной компании; оценка эффективности рекламной деятельности.

Во второй главе рассматриваются  вопросы по проблеме исследования: роль и значение физической культуры и спорта в обществе, роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организациях, основные средства спортивной рекламы, информационная роль СМИ.

В третьей главе представлены результаты исследования и их обсуждение. Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций, реклама в прессе и ее основные виды и параметры эффективности, внешняя реклама, спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте, формирование PR в спортивных печатных изданиях, основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта, роль СМИ в оценке значимости олимпийского спорта.

В заключительной части работы сделаны выводы по проблеме исследования.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Теоретические основы организации рекламной деятельности

1.1 Понятие рекламы

1.2 Основные субъекты рекламного  процесса и их взаимодействие

1.3 Цели и виды рекламы,  модели рекламного воздействия

1.4 Основные средства рекламы,  их применение и характеристики

1.5 Проведение рекламной  компании

1.6 Оценка эффективности  рекламной деятельности

Глава II. Анализ эффективности  рекламы в сфере физической культуры и спорта

2.1 Значение физической  культуры и спорта в обществе

2.2 Роль средств массовой  информации в менеджменте физкультурно-спортивных  организаций

2.3 Основные средства рекламы  в сфере физической культуры  и спорта

2.4 Информационная роль  СМИ

Глава III. Основные направления  эффективности организации рекламной  деятельности

3.1 Спортивная реклама  в менеджменте физкультурно-спортивных  организаций 

3.2 Цели, функции и основные  предназначения рекламы в спорте

3.3 Виды рекламы, применяемые  физкультурно-спортивными организациями

3.4 Реклама в прессе  ее основные виды и параметры  эффективности

3.5 Внешняя реклама 

3.6 Спортивные печатные  средства массовой информации  их цели и задачи в спорте

3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях

3.8 Основные направления  в деятельности СМИ по пропаганде  ценностей физической культуры  и спорта в обществе 

3.9 Роль СМИ в оценке  значимости Олимпийского спорта 

3.10 Заключение по главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Рекламный  бизнес в последнее время стремительно развивается. Еще несколько лет  назад главной задачей специалистов было продвижение на рынок конкретного  товара. Сейчас реклама перестала  быть агитационным плакатом с призывом: иди – и купи! В первую очередь  продается не продукт, а услуга –  услуга по реализации мечты конкретной группы людей. Задача современного специалиста  – сформировать, оформить и донести  до потребителя эту услугу.

Актуальность рекламы  в сфере физической культуры и  спорта сегодня не вызывает сомнения так как она играет важную роль в их развитии.

В современном мире наблюдается  устойчивая тенденция повышения  социально культурной роли спорта как  социального института, как сферы  человеческой деятельности и феномена культуры. Неоспоримым фактом современной  цивилизации стал колоссальный рост интереса к спорту. Спорт не развивается  изолированно от других областей социальной практики, он создает вокруг себя определенную социальную среду: спортивные сооружения оказывают влияние на планировку городов; развилась мощная индустрия  производства спортивных товаров и  услуг; спортивные праздники и шоу  рождают новые специфические  средства выразительности; интенсивно развиваются массовые коммуникации в сфере спорта. Спорт оказывает  существенное влияние на имидж современного человека, на стиль его жизни. Можно  сказать, что спорт- это специфический  вид общественного производства, в рамках которого воспроизводится  определенный тип взаимодействий, складываются нормы и стереотипы, создаются  и воспроизводятся идеалы, а нередко  и своего рода “идолы “, то есть, несомненно, можно говорить о заметном влиянии  спорта на массовое сознание через  средства массовой информации (СМИ).

Спорт, являясь неотрывной частью культуры, несет в себе особые культурные коды, вырабатывает с вою  систему культурных символов и знаков, отражающих характер ценностных ориентаций, идеологических установок, типичных для сферы спорта в каждую социально-историческую эпоху. Особое значение в формировании и распространении этой системы имеют СМИ, благодаря которым все более очевидным фактором становится стремительное изменение и самого феномена спорта, и его позиционирования в СМИ. Спорт как сфера социальной и культурной деятельности людей оказывается в отношениях взаимозависимости и взаимовлияния с такими важнейшими сферами человеческой жизнедеятельности, как политика, идеология, бизнес, искусство и пр. Меняются идеология, психология и этика современного спорта, что находит широкое отражение в СМИ.

Одной из важнейших целей  деятельности СМИ является формирование образов реальности, влияние на преобразование социальной действительности при помощи символов; коррекция общественного  мнения, как позитивного, та и негативного, по самым разным проблемам жизни  общества.

Появления нового взгляда  на спорт стало сегодня настоящим  социальным феноменом. В тоже время, спорт расширил поле своей деятельности, став более демократичным и доступным, совершив настоящую революцию по всему миру. Увлечение спортом  и активным отдыхом произвел настоящий  фурор. Сегодня спорт, спортивный стиль  одежды и аксессуары пользуются известностью и спросом. Занятие спортом отвечают на индивидуальные и коллективные требования: эстетическая забота о внешности, необходимость  испытания сильных эмоций, жажда  риска, желание играть и потребность  в движении [19].

Для государства главным  является формирование здорового образа жизни, сохранить и преумножить  здоровье нации, увеличить продолжительность  жизни, снизить потребления алкоголя и табакокурения, наркотиков и др. вредных привычек. Активно развивать  индустрия спортивного бизнеса  и привлечение молодежи к спортивному  образу жизни. Необходимо повышать эффективность хозяйственных отношений в физкультуре и спорте. Распространять информацию о спортивных событиях через СМИ и другие источники. Увеличивать спортивно-массовые мероприятия, корпоративный спорт, развивать спортивную индустрию, важна также и государственная поддержка физкультуры и спорта [14].

Спорт стал одним из самых  значительных феноменов нашего столетия, особой формой современной культуры. Спорт влияет на правила, формы и  ценности действующий экономики, политики, этики и эстетики. Все больше появляется информации о новых тенденциях в  области спорта, разнообразные физические занятия практикуют люди от 7 до 77 лет, всей семьей и индивидуально, среди  друзей и коллег [19].

Спорт образует материальную и духовную среду, способствующую физическому  и духовному формированию и совершенствованию  человека, включает в себя физкультурно-оздоровительную, учебно-тренировочную, соревновательную и другого рода деятельность, развлечение, досуг. С экономической точки  зрения спорт- вид общественно полезной деятельности по оказанию населению  различного рода услуг [14, 19].

Главной и важной составляющей маркетинга физкультурно-спортивных организаций  является реклама, и ее предназначение состоит в донесении до аудитории  определенной информации. Необходимая  цель – исследование, выявление  оптимальной рекламы для спортивных событий, мероприятий и других спортивных услуг. Найти и показать все достоинства  и преимущества печатной рекламы  в спорте и почему именно печатная реклама остается популярной в СМИ  и пользуется спросом, выделить ее положительные  качества и недостатки.

Целью средств массовой информации, кроме собственно информирования, всегда являлось посильное содействие в  выполнении тех задач, которые стоят  перед социальным заказчиком. Так  пресса должна вести к свободе, равенству  и братству, социальному раю на земле, содействовать в воспитании, гармонии и всесторонне развитой личности.

Задача спортивной прессы – пропаганда здорового образа жизни, вовлечение населения активно заниматься спортом, информировать о спортивных событиях и спортсменах и т.д.

Цель исследования. Выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в печатных средствах массовой информации.

Объект исследования. Средства массовой информации.

Предмет исследования. Рекламная деятельность организаций, предприятий, учреждений, функционирующих в системе физической культуры и спорта.

Задачи исследования:

1. Выявить наиболее эффективные  печатные средства массовой информации, их преимущество, недостатки.

2. Определить специфику  печатных СМИ в менеджменте  физкультурно-спортивных организаций.

Для решения задач исследования и интерпретации результатов  математико-статистической обработки  эмпирического материала в работе использовались следующие методы:

1. Теоретический анализ  и обобщение научно-методической  литературы и нормативных документов.

2. Контент-анализ научной  литературы по вопросам рекламы  в сфере физической культуры  и спорта.

3. Опрос.

4. Методы математической  статистики.

Информация о работе Спортивная реклама в СМИ