Особенности СМИ как рекламоносителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является иллюстрация влияния особенностей средств массовой информации на результативность рекламных кампаний.
Для реализации цели дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть тенденции развития средств массовой информации.
Рассмотреть функции средств массовой информации на предмет возможности их использования в рекламных кампаниях.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Особенности СМИ как рекламаносителей..docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тема курсовой  работы «Особенности СМИ как рекламоносителей».

Актуальность темы исследования связана с необходимостью решения задач по обеспечению результативности рекламных кампаний.

Реклама – это вид деятельности, целью которой является реализация товаров и услуг путем распространения информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Профессионалы рекламной сферы рассматривают средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные обращения аудитории, собранной благодаря основному (нерекламному) материалу, который предлагают радио – и телестанции, газеты или журналы. Также важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.

Для обеспечения результативности рекламной кампании, необходимо рационально выбрать канал распространения рекламных посланий. Для этого специалистам в рекламной сфере необходимо проводить специальную работу по анализу каналов массовой информации по ряду критериев и выбору наиболее подходящего (подходящих). К сожалению, как показывает практика, очень часто при планировании рекламных компаний специалисты пренебрегают выбором СМИ, тем самым значительно снижая уровень результативности рекламы.

Целью исследования является иллюстрация влияния особенностей средств массовой информации на результативность рекламных кампаний.

Для реализации цели дипломной  работы необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть тенденции развития средств массовой информации.
  2. Рассмотреть функции средств массовой информации на предмет возможности их использования в рекламных кампаниях.
  3. Проанализировать возможность использования средств массовой информации в рекламных кампаниях.
  4. Проанализировать особенности различных средств массовой информации.
  5. Провести сравнительный анализ достоинств и недостатков различных средств массовой информации.
  6. Рассмотреть роль средств массовой информации в медиапланировании.
  7. Подтвердить влияние выбора средств массовой информации на успешность рекламной кампании.

Объектом исследования являются процессы распространения информации о товарах и услугах с целью стимулирования объема их продаж. Предметом исследования является повышение результативности рекламных кампаний за счет использования наиболее подходящего средства массмедиа.

Гипотеза исследования  состоит в предложении уделять большее внимание выбору средств массовой информации используемых в рекламной компании при ее планировании.

Источниками информации для  написания работы послужили базовая  учебная литература, фундаментальные теоретические труды авторов в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике профессионального образования, справочная литература.

При написании работы были использованы такие теоретические  методы и подходы, как - анализ, абстрагирование и конкретизация, установление связи событий и явлений.

Структура курсовой работы такова: работа включает в себя введение, три основные части (теоретическая и две аналитических), заключение, список использованной литературы и приложение.

 

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

 

 

1.1. История формирования современной системы средств массовой информации

 

Средством массовой информации называется средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.[15]

Простейшие средства массовой информации существовали ещё до нашей эры. Одним  из них можно считать египетский папирус. Современные исследователи  также считают одним из древнейших средств массовой информации высеченную на камне надпись, найденную в  развалинах древнейшего города Мемфиса. Наиболее распространенными также  были надписи, нацарапанные или начертанные  краской на стенах. В древней Греции и Риме тексты писали на досках, гравировали  на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления  народа.

Уже на ранних этапах развития культуры одним из средств массовой информации начинает выступать письменный текст. Конечно, это происходило по мере изобретения самого письма, которое  в различных регионах датируется 6-8 тысячелетиями до н. э.

Таким образом, история средств  массовой информации зарождается в  первобытную древность. А новый качественный скачок в развитии средств массовой информации начинается с появлением книгопечатания. Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

На протяжении второй половины XV века типографические предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по Европе: в 1465 г. появляется первая типография в Италии, в 1468 г. в Швейцарии, в 1470г. – во Франции, в 1473 г. в Бельгии  и Венгрии, примерно тогда же – в Польше. В XVII веке появляются первые периодические газетные издания и журналы.

С появлением фотографии в 1839 г. тексты стали дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. [19]

ХХ век вошел в историю  как век так называемого "информационного  взрыва", век возникновения новой  мировой информационной структуры. Появление новых средств массовой коммуникации позволило связать разные виды человеческой деятельности, разделенные пространством и временем.

1920-е годы – годы становления нового средства массовой информации — радио. Оно использовалось в 1917 году в России для распространения революционной информации в обществе. А в Соединенных Штатах к 1928 году уже действовали три национальных радиосети. Хотя радио слушали больше для развлечения, мгновенные радиорепортажи с места событий собирали огромные аудитории в тридцатые годы и во время второй мировой войны.

Развитие радио также привело  в сферу массовой информации меры государственного регулирования. Первые радиопередачи выходили в эфир, часто перекрывая друг друга и вызывая этим недовольство слушателей. Для решения этой проблемы был создан институт регулирования и лицензирования деятельности радиостанций. С тех пор эфир — как радио, так и телевизионный — классифицируется как дефицитное национальное достояние, используемое в общественных интересах.

После второй мировой войны в мире началась эра телевидения. Идея «живого» шоу прямо у себя дома сразу понравилась огромному количеству людей. Вскоре просмотр телепередач превратился в общественный ритуал. Миллионы людей строили планы, дела и образ жизни вокруг программы телевидения. Телевидение, как до него радио, сосредоточивало усилия на массовых развлечениях. Телезритель становится непосредственным свидетелем событий происходящих на экране, а гвоздем телепрограмм служат шоу вечерних новостей.

Первое время считалось, что  популярность телевидения вызовет  упадок интереса к другим средствам  массовой информации. Напротив, телевидение  лишь разожгло аппетит к информации. Книгоиздатели заметили, что телевидение стимулирует интерес к чтению. Таким образом, взаимодействуя между собой, средства массовой информации начинают формироваться в систему.

Но развитие науки и техники продолжает оказывать влияние на развитие средств массовой информации. Компьютеры революционизируют полиграфическую промышленность. Спутники и кабели расширяют сферу действия телевидения.

Одним из последних переворотов  в системе средств массовой информации стало появление глобальной информационной сети Интернет, которая быстро занимает лидирующие позиции в системе средств массовой информации. Исследователями из года в год приводится статистика о снижении времени, проводимого людьми с газетой в руках или перед телевизором. А в интернете те же люди сидят все больше и больше. Безусловно, на дальнейший рост популярности сети Интернет как средства массовой информации влияет стремительное развитие интернет-технологий, а также технических средств доступа в сеть.[16]

Таким образом, современная структура средств массовой информации включает в себя визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, интернет) средства. Несмотря на все различия между ними, средства массовой информации объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности их функций. [2]

 

1.2. Функции средств массовой информации в современном обществе

 

Средства массовой информации являются инструментов формирования социального  пространства в современном мире. Структура повседневных знаний во многом задается именно массмедиа, хотя знания, получаемые с их помощью, могут быть мимолетны и призрачны. Через  прессу, радио, телевидение и интернет приходит знание фактов действительности, которое вызывает активность человеческой мысли, создает предпосылки для  усвоения теоретического мировоззрения  и закрепления его с помощью  новых фактов.

Массовая коммуникация дополняет  непосредственный жизненный опыт людей. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все  в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о  взаимоотношении общества и средства массовой информации приобретают особое значение.

С развитием информатизации общества средства массовой коммуникации начинают оказывать все более  ощутимое воздействие на различные  сферы жизни социума, в частности, на политическое сознание и поведение населения.[16]

Средства массовой коммуникации играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности  и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение  и прессу) и креативную (творящую) функции. Проникновение СМИ в  политическую жизнь общества чрезвычайно  многоаспектно.

Средства массовой информации, взятые как целое, играют различные  социально-политические роли, те или  иные из которых в зависимости  от определенного числа типичных социально-политических ситуаций приобретают особую общественную значимость. Это может быть роль организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Также они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль.[16]

На современном этапе  развития средство массовой информации следует рассматривать как симбиоз  медиасообщества с политической властью. Именно сейчас информационная функция стала основной в наборе политических функций СМИ.

Чаще всего среди функций СМИ обычно выделяют следующие:

  • Информационная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности людей – деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. При этом содержание информации во многом определяется запросом аудитории. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Особенно важна эта функция в сфере культуры, где ежедневно создаются новые произведения и появляются новые имена.
  • Регулирующая функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, кончая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит целям «промывания мозгов». Но и благодаря ей лучшие явления культурной жизни также находят отклик у ценителей вслед за их появлением. Здесь все дело во вкусе и мере творцов и потребителей массовой коммуникации.
  • Культурологическая функция выполняет не только свою основную, познавательную задачу – ознакомление с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности, в конечном счете, интеграции общества.

Информация о работе Особенности СМИ как рекламоносителей