Спортивная реклама в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в средствах массовой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы
1.2 Основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие
1.3 Цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия
1.4 Основные средства рекламы, их применение и характеристики
1.5 Проведение рекламной компании
1.6 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава II. Анализ эффективности рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.1 Значение физической культуры и спорта в обществе
2.2 Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
2.3 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.4 Информационная роль СМИ
Глава III. Основные направления эффективности организации рекламной деятельности
3.1 Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
3.2 Цели, функции и основные предназначения рекламы в спорте
3.3 Виды рекламы, применяемые физкультурно-спортивными организациями
3.4 Реклама в прессе ее основные виды и параметры эффективности
3.5 Внешняя реклама
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.8 Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в обществе
3.9 Роль СМИ в оценке значимости Олимпийского спорта
3.10 Заключение по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом спорт. аспект (1).docx

— 6.00 Мб (Скачать файл)

Реклама в журнале активно  воздействуют на сознательную и бессознательную  части психики адресата. Кроме  того, журналу гораздо легче по сравнению с газетой “ целится  “ в потенциальных клиентов. Это  обеспечивается рядом обстоятельств:

- во-первых, наличием тематических  разделов, что позволяет определить, какому из них именно отдаст  предпочтение та или иная группа  потребителей;

- во-вторых, более широкими  возможностями по использованию  цветовой гаммы, при рекламе  тканей, одежды и т.п.;

- в-третьих, журналы более  чем любое другое рекламное  средство, подходят для длинных  текстов. Дело в том, что  люди покупают журналы с целью  прочитать их, а не узнать новости,  что легче сделать с помощью  газет.

Брошюры - весьма подходящее средство для представления самой  подробной информации. В них содержится информация о предоставляемых услугах  и гарантиях на них, адреса филиалов и адрес сайта. Также здесь  расположены фотографии по товарам  и услугам. Покупатели стремятся  извлечь максимум полезного из таких  брошюр [10].

Календари. Выполняют информационную роль. На них можно узнать информацию о предоставляемых услугах, расположении филиалов, а также телефон для  справок и адрес сайта.

Параметры эффективности  рекламы в прессе.

Эффективность рекламы в  прессе зависит от многого. От правильного  выбора: изданий, объема публикаций, интенсивности  рекламирования, его сроков, дизайнерского  решения модуля и т.д. и т.п. Каждое из слагаемых эффективности, в свою очередь, тоже сложносоставное. Например, для того, чтобы верно выбрать  издание, необходимо четко представлять себе целевую аудиторию, ее возраст, социальное положение, демографические  и психо-эмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и  культуры. Таким образом, эффективность - это сумма огромного количества составляющих.

Изобретательность - сообщение  подается в новой, свежей манере.

Неожиданность - текстовый  лозунг или графический элемент  заставляют слушателей или зрителей буквально замереть на месте.

Примечательность - потребитель, намеревающийся приобрести продукты или  услуги, относящиеся к сфере, которой  занимаетесь вы, сразу вспоминает именно ваш бизнес.

Внятность - объявление отличается краткостью и простотой восприятия.

Информативность - реклама  сообщает все необходимые сведения о вашем бизнесе и предлагает убедительные доводы в его пользу [7].

Вывод, который можно сделать  из всего вышеизложенного, что достижение максимальной эффективности размещения рекламы в печатных СМИ, впрочем, как и других видов размещения требует специальных знаний и опыта. Поэтому стоит доверить Вашу рекламу профессионалам.

Сама спортивная реклама  всегда получалась одной из самых  технологичных, хитроумных, дорогостоящих. Хотя, конечно, не всегда большие бюджеты  характеризуются с помощью рекламы. Иногда получается простенько, но со вкусом. Пример о двух культовых спортивных марок: Adidas где рекламируют спортивные товары (кроссовки) знаменитые спортсмены. Puma компания использует для своей рекламы животных, на белом, чистом фоне, животные взаимодействуют с новыми материалами обуви Puma, Ролики сразу же стали во всю транслироваться по ТV и печатные компании тоже сразу начали работать.

Лучшая спортивная реклама  за последние 25 лет

Интернет крупнейшая телевизионная  сеть, занимающаяся спортивными передачами ESPN опубликовала, список 25 лучших рекламных роликов спонсорской тематики. Adidas - женские футболки, кубок FIFA ’03. Nike- гольф, велосипед, Reebok – американский футбол.

Рекламное агентство Родная Речь выиграла тендер на креативные обслуживание бренда Nike на территории России.

Спортивная индустрия  привлекает очень многих и создается  много отраслей связанных непосредственно  со спортом. Российское агентство “Арена”  предлагает большой выбор атлетов, спортсменов, фитнес – инструкторов, и т.д. где любые спортивные люди любой комплектации – все они  станут доступными для ваших фильмов, телевидения и РR акций, журналов и для многого другого [180].

 

3.5 Внешняя реклама

 

Внешняя реклама – это, вероятно, самый древний способ представления  деловой информации. Еще не было столь привычных рекламных щитов, а рекламодатели уже цепляли  на фасады домов змееподобные неоновые надписи. А намного раньше, когда  большинство населения не умело  читать, реклама носила в основном изобретательный характер.

Внешняя реклама – щиты вдоль дорог, плакаты в метро, надписи на автобусах, афиши на стадионах, рекламные информационные стенды и  т.п.

Рекламные информационные стенды используются в основном при организации  и проведении различных выставок по физической культуре и спорту (например, на международной выставке “Спорт 10” на ВВЦ, март 2010). Рекламный стенд содержит максимум полезной информации, необходимой потребителю или физкультурно-спортивной организации, клубу и т.д.

Около 2500 из 3000 рекламных  сообщений, которые видит и слышит каждый из нас на протяжении дня, относятся  именно к разряду внешней рекламы [7].

Внешняя реклама остается весьма эффективным и доступным  способом заявить о себе. Главное  – не забывать об основных принципах, лежащих в основе любой хорошей  рекламы: привлекательный дизайн и  краткий емкий текст [7].

Преимущества внешней  рекламы заключается в том, что  она на виду 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Она не тонет, как в  газете, в море редакционных материалов и рекламы конкурентов; она не состязается за лучшее время трансляции в эфире, как на радио или телевидении; и ее легко ориентировать га определенные слои населения, выбрав подходящее место  и способ расположения. Потребитель  не сможет скомкать и выбросить ее в корзину или “ выключить”. Ей все нипочем, крупной, жирной и  вызывающей. Ею вынуждены любоваться и постоянные обитатели вашего района, и случайные гости. Она экспонирует  непрерывно и безотказно. Она может  принимать бесконечно множество  форм оттенков. И, наконец, как гласят данные Американской ассоциации внешней  рекламы (ОААА), она обладает одним  большим преимуществом над другими  каналами распространения рекламной  информации – низкой стоимостью: внешняя  реклама на 50% дешевле рекламы  на радио, на 60% - в газетах и на 80% - телевидении [7].

Аудитория внешней рекламы  непрерывно растет, поскольку людям  выпадает все меньше времени на домашний досуг у телевизора с газеткой в руках. Очень большое количество людей ездят на каком – либо транспорте, ежегодно машин на дорогах  также увеличивается, аудитория  водителей растет сумасшедшими, а  рекламные щиты в купе с радио  являются единственными доступными ей каналами получения сведений рекламного характера. К тому же размещение рекламы  на щитах гораздо дешевле в  сравнении с другими альтернативами. И таким образом можно сказать, что у внешней рекламы есть все шансы на успех. Что способно наилучшим образом достичь внимания водителей и пассажиров.

Внешнюю рекламу часто  и по праву называют “чистым каналом  распространения” – он не замутнен версткой, редактированием, расписанием  выходов в эфир происками конкурентов.

Виды внешней рекламы:

- щиты всех размеров  и форм;

- разнообразные установки  световой рекламы;

- так называемые крышные  установки;

- электронные табло и  газеты;

- бегущая строка;

- видеостены;

- декоративные уличные  часы;

- всевозможные световые  короба на столбах;

- вывески, указатели;

- установки и растяжки  над проезжей частью улицы;

- кинематические установки;

- объемно – пространственные  установки;

- стелы;

- реклама на остановках  муниципального наземного транспорта;

- реклама на спортивных  сооружениях;

- реклама на транспорте.

Самую эффективную внешнюю  рекламу считают вдоль автомобильных  трасс и рекламу на транспорте (транзитная реклама) – внутри и  снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса, вагона метрополитена. Они уникальны  тем, что в отличие от других средств  массовой коммуникации они не могут  быть использованы для чего – либо, кроме распространения рекламы [7].

 

 

3.6 Спортивные печатные  средства массовой информации  их цели и задачи в спорте

 

Спортивная тематика очень  многообразна и насыщена различными направлениями в наше время. Современный  человек, для того чтобы выдерживать  сумасшедший ритм жизни, должен стараться  поддерживать себя в хорошей спортивной форме, а для этого ему необходимо регулярно заниматься спортом. И, конечно, ему интересно больше узнать об интересных событиях и новинках в мире спорта. Эту задачу и помогает решить различные  спортивные журналы и газеты. Спортивные издания, рассчитаны на людей, регулярно  интересующихся спортивными событиями, и в них заложены идеи вовремя  информировать читателей о новинках в области спорта, новости, самые  интересные события из мира спорта, спортивный и активный отдых, фитнес центры, спортивные магазины, интервью с известными людьми в мире спорта и многое другое [7].

Печатные издания, несомненно занимают ведущее место в области  представлении информации людям, газеты и журналы позволяют читателю самому выбирать очередность прочтения  материалов. Печатными СМИ можно  пользоваться почти везде и в  любое время, они доступны для  любого возраста. Что касается Интернета, то он не имеет таких преимуществ  как печатные СМИ, не доступен для  каждого и поэтому не пользуется спросом у многих людей [7].

Рекламе в Интернете присущи  определенные недостатки.

Многообразие и противоречивость результатов измерения эффективности. Это значит, что только редкий посетитель страницы обращает внимание на вашу рекламу. Люди все еще не понимают, что  и как работает, и не все данные достоверны и полезны.

Потеря доверия со стороны  некоторых крупнейших рекламных  агентств. Всемирная сеть еще так  нова и неразвита, что мир не знает, какая Интернет реклама является наилучшей. Проблема привлечения и  удержания – внимания пользователей. Имеется и серьезное препятствие  – невероятная засоренность Web – страниц самой разной информацией, с которой читателю справится трудновато [7].

Цели и задачи спортивных изданий:

- освещение новостей и  ярких событий в мире спорта;

- подробное описание новых,  а так же старых, но от этого  не менее эффективных программ;

- интервью с известными  спортсменами;

- реклама спортивных магазинов  и товаров;

- создание базы спортивных  клубов Москвы и Московской  области с подробным описанием  каждого клуба и удобным поиском;

- обзор спортивных правил  различных вводов спорта;

- спортивных соревнований, выставок, мероприятий, проходящих  на территории Москвы и Московской  области;

- и многое другое [10].

Вот несколько спортивных печатных изданий:

- Спорт Обзор;

- PRO спорт;

- СПОРТ-ЭКСПРЕСС ;

- “Советский спорт” и  “Советский спорт- футбол”;

- Журнал “ SHAPE”;

- “Спортивная книга “;

- “СпортАкадемПресс“;

- “ Здоровье“.

Основная задача печатных средств – создать необходимую  информацию, где читатель неравнодушный  к спорту, может найти ответы и  статьи на интересующие его вопросы  и темы и многое другое. Все спортивные издания призывают читателей  жить по ”золотому правилу”: “Здоровый  образ жизни – залог благополучного будущего”.

 

3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях

 

Считается, что термин “Public Relations” (PR) предложил в начале 19-го века третий президент США – Томас  Джефферсон и переводится с английского  как “ связи с общественностью“ или “общественные отношения  “. Этими двумя словами он характеризовал людей, умеющих управлять общественным мнением [8].

PR – является, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками и оптимизации интересов структуры, целевых групп социальной среды (12).

PR – существует столько существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь составной частью жизни социума в целом и каждого индивидуума в частности. Причем задачи PR могут быть сформулированы примерно так: “обеспечение благоприятного для индивидуума отношения со стороны окружающих путем использования арсенала средств убеждения, основанного на знании особенностей человеческого восприятия“. Вряд ли найдется человек, который мог бы с уверенностью сказать, что его абсолютно не интересует отношение окружающих. Или, он будет идентифицирован как желающий создать о себе впечатление не заинтересованного во мнении окружающих индивидуума, что само по себе, является элементом PR [13].

Информация о работе Спортивная реклама в СМИ