Медиаобраз В. Жириновского в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования – проанализировать специфику медиаобраза политика в официальной и массовой общественно-политической прессе.
В связи с этим мы ставим пред собой следующие задачи:
раскрыть понятие медиа образ
изучить приемы и методы создания образа
проанализировать медиаобраз В. Жириновского созданный массовой общественно-политической газетой «Московский комсомолец»

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

Глава I. Медиаобраз в печатных периодических изданиях: понятие и способы создания……………….…..4
Структура медиаобраза……………………………………………..4
Методы создания медиаобраза…………………………………….9

Глава II. Медиаобраз В. Жириновского в СМИ……….16
2.1 Специфика медиаобраза Владимира Жириновского в массовом общественно-политическом издании………………………………..………..16
2.2 Специфика медиаобраза Владимира Жириновского в официальной общественно-политической прессе. ……………………………………..……20

Заключение……………………………………..…………………….23
Литература………………..………………………………………….25
Приложение…………………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправл.docx

— 72.01 Кб (Скачать файл)

В следующей таблице мы проанализировали положительные и отрицательные характеристики медиа образа политика в газете «Московский комсомолец»:

Положительный образ

Отрицательный образ

уверенный

 

правдолюбивый

 

комичный

 

сильный

жертва обстоятельств


 

Обращаясь к основным составляющим медиа образа политики можно сказать следующее:

• В газете «Московский комсомолец» внешность Владимира Жириновского, которую мы можем оценить по прилагающимся к материалам фотографиям представлена в стабильном для политика позитивном, слегка неофициальном ключе. Расстегнутый ворот рубахи, говорит о том, что политик не относит себя к белым воротничкам и близок простому народу. Твердые  черты лица свидетельствуют о непоколебимой воле;

• Что касается психологических особенностей, то пред нами вырисовывается воспитанный, образованный  и компетентный политик: «Я сожалею, что у части нашего общества все-таки сложилось отрицательное впечатление. Речь шла только о борьбе с терроризмом. Тема передачи была теракт в Волгограде»18. В плане морально-этической оценкой политика, сложно сделать объективный вывод, потому что, как уже говорилось выше, именно этот период был для политика сложным. И картина вырисовывающаяся за эти два месяца не соответствует обычной действительности. В рассматриваемых нами материалах, партийного лидера характеризуют как невоспитанного, необузданного, славянофила и человека склонного к экстремизму.

• Политические, профессиональные и деловые, лидерские качества политика при этом не пострадали. Он по-прежнему способен вести за собой повинующуюся партию: «Лидер ЛДПР Владимир Жириновский намерен постепенно перевести всю партию на вегетарианскую пищу, так как мясо очень вредно для здоровья», а разгорающийся вокруг скандал не мен=шает ему заботится о населении: «Владимир Жириновский побывал в Ново-Огарево, где предложил Владимиру Путину отменить призыв в армию и единый государственный экзамен на Дальнем Востоке, чтобы привлечь дополнительное население в этот регион»19.

 

2.2  Специфика медиаобраза Владимира Жириновского в официальной общественно-политической прессе.

В этом параграфе мы обратимся к «Российской газете», которая по роду издателя, форме финансирования и распространения значительно отличается от рассматриваемого нами выше издания.

«Российская газета» — газета, выходящая на русском языке, издаваемая в России, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации. Печатается в 44 городах России, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками и тематическими приложениями. Газетой издаются серии книг с государственными документами и комментариями к ним.

Согласно исследованию, «Российская газета» является ключевым источником деловых и политических новостей в российском информационном пространстве»20.

За время нашего исследования в «Российской газете»  было опубликовано 4 материала о Владимире Жириновском.  В отличии от частной газеты делающей упор на скандальные публикации в целях привлечения читательской аудитории, государственная газета представляет политика в позитивных красках и не заостряет внимания на произошедшем конфликте.

В материале  «Жириновский пришел на заседание Госдумы в траурном костюме из-за Кипра»  (см. политике как о эпатажном и неординарном человеке. Что помогает расположить к лидеру партии более молодое поколение.

В материале мы видим положительные черты: прозорливость, умение тонко шутить и не терять чувство юмора даже с серьезных вопросах. «Я оделся в черный костюм. Это день траура по республике Кипр, по Еврозоне, по частной собственности, по Шенгенской зоне, по Евросоюзу. Мы об этом предупреждали много раз»21.

В  общем можно говорить о том, что «Российская газета создает» исключительно положительный образ политика. Который слегка разбавляют, нейтральные  «Персона: Владимир Жириновский» (см. Приложение 7) и не ярко выраженные негативные публикации . Выразим характер журналистских произведений в процентном соотношении друг к другу:

Позитивный образ

Нейтральный образ

Негативный образ

80% (2публикации)

10%(1 публикация)

10% (1 публикация)


приложение 6), газета поддерживает мнение о

Так же как и в предыдущей, рассматриваемой нами газете стиль речи доминирующий в публикациях о Жириновском -  повествовательный.

В следующей таблице, по аналогии с первым изданием, мы проанализировали положительные и отрицательные характеристики медиа образа политика в газете «Московский комсомолец»:

Положительный образ

Негативный образ

уверенный

 

правдолюбивый

 

комичный

эпатажный

сильный

 

самобытный

 

 

Выделим основные составляющие медиа образа политика раскрытые данным изданием:

• В «Российской газете» внешние характеристики Владимира Жириновского несут более негативный оттенок, чем в «Московском комсомольце». Фотографии говорят о напористом и скандальном характере политика.

• «Российская газета» представляет нам харизматичного политика, дальновидного, компетентного и вместе с тем обладающего чувством юмора. Сильного лидера умеющего держать удар и с достоинством выходить из положения.

• Политические, профессиональные, деловые и лидерские качества,  как и в предыдущей газете, поставлены во главу угла. Первым делом политик заботится о народе и справедливости: «Жириновский настаивает на уголовном наказании для навального» (см. Приложение 8).

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ни для кого не секрет, что основным инструментом, действенной силой в формировании образа политического лидера, в частности, в настоящее время являются средства массовой информации. Многие исследователи отмечают, что средства массовой информации уже стали «четвертой властью» и зачастую имеют возможность непосредственно влиять, определять и регулировать действия политических субъектов. СМИ, создавая мощные информационные потоки и являясь своеобразным ретранслятором деятельности органов власти, способны существенно повлиять на формирование общественного мнения. СМИ играют важную роль и в процессе взаимодействия органов власти с гражданским обществом. В современном мире именно массовая политическая коммуникация обеспечивает взаимообмен информацией между политической и социальной системами, а СМИ, с помощью которых она осуществляется, являются важнейшим политическим институтом. При этом аудитория становится свидетелем политических событий, носителем политических симпатий и антипатий. Вместе с тем возрастает и роль  журналистов, которые, отбирая определенные факты, и дополняя их своими комментариями, в значительной мере выступают организаторами общественного сознания и общественного настроения.  В этой связи говоря о медиаличности Жириновского, необходимо помнить, что публичный образ этого долгожителя российской политической сцены весьма неоднозначен.

В результате проведенного нами исследования мы сформулировали определение понятия медиа образ, изучили приемы и методы его создания. В результате чего мы выяснили, что медиаобраз – это сложная система  многостороннего отображения объекта материального мира (в данном случае политического деятеля В. Жириновского) в СМИ, создаваемое средствами журналистики, содержащее некоторое структурное сходство с объектом и основанное на определенной мировоззренческой системе автора.

А также мы проанализировали медиаобраз В. Жириновского созданный массовой газетой «Московский комсомолец» и правительственным изданием «Российская газета», и выяснили следующее:

Как правительственной, так и в массовой прессе журналисты рисуют читателю В. Жириновского харизматичным политиком, дальновидным, компетентным и вместе с тем обладающего чувством юмора. Сильного лидера умеющего держать удар и с достоинством выходить из любого положения. В публикациях можно проследить политические, профессиональные, деловые и лидерские качества политика. Тем не менее, правительственная газета освещает деятельность лидера партии, в более привлекательном, позитивном ключе. Тогда в массовой прессе в публикациях о Владимире Жириновском сделана ставка на сенсационность и объективность, в следствии чего в «Московском комсомольце» нами было выявлено больше материалов негативного толка, чем в «Российской газете» за тот же период.

Кроме этого, мы установили, что медиа образ тесно взаимосвязан с имиджем и образом. Вначале появляется имидж, который включает в себя внешние данные, профессиональные и т.д. Он начинает взаимодействовать с аудиторией, так появляется образ, после чего журналисты коллективно создают медиаобраз, одной из главных характеристик которого является изменчивость. Так же мы выяснили, что медиа образ – это сложная структура, которую невозможно разрушить или создать за короткое время.

Скандал с вопросом Кавказской политики нашел отклик только на полосах частной газеты. Изученные нами печатные СМИ имели кардинально противоположное отношение к созданию медиа образа известного политика.  Но оба издания, в общем, давали положительную оценку лидеру партии. Происходило двухстороннее взаимодействие героя и издания.

 

Литература

1. Абашкина Е., Егорова-Гантман Е. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. М.: Антиква, 1993. - 280с 

2. Большой энциклопедический словарь – М.: изд-во АСТ, 2009г.- 816с 

3. Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. М.: Из-во «Сократ», 2006г.

4.  Деркач А. А., Перелыгина Е. Б. и др.  Политическая имиджелогия. – М.: Аспект Пресс, 2006г.

5.   Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. - М., 1995

6. Ольшанский Д. Основы  политической психологии. Учебное  пособие для вузов. Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 496 с.

7. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001

8. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000г.

9. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния, М. 2006

10.Шестопал Е.Б. Политическая психология.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Shestop/08.php

 Интернет ресурсы:

1. http://psychlib.ru/mgppu

2.http://psychology.net.ru

3.www.mediascope.ru

4.http://www.izbass.ru/bmalkin.htm

5.http://www.onlinegazeta.info/mk_moskovsky_komsomolec.htm

6.http://www.rg.ru/2013/03/19/zhirinovski-anons.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

«Владимир Жириновский разъяснил слова в адрес Кавказа: под колючей проволокой имелись в виду блокпосты».

Лидер ЛДПР выразил сожаление по поводу недавних своих высказываний о необходимости ограничить рождаемость на Северном Кавказе и оградить регион колючей проволокой.

«Я сожалею, что у части нашего общества все-таки сложилось отрицательное впечатление. Речь шла только о борьбе с терроризмом. Тема передачи была теракт в Волгограде», – заявил Жириновский на пленарном заседании Госдумы, и добавил, что слова его касались только принятия мер, если совершены теракты.

Под колючей проволокой подразумевались блокпосты. Владимир Вольфович вспомнил события в Москве в октябре 93-го года, когда повсюду были ограждения, разъединяющие враждующие стороны, и посетовал, что не всегда бывает правильно понят.

Напомним, слова лидера ЛДПР вызвали волну негодования у определенной части жителей северокавказских республик, президента Чечни Рамзана Кадырова, а также лидера партии «Яблоко» Сергея Митрохина и других.

Материал: Борис Токиев

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

«Парламент Дагестана призывает власти России разобраться с Жириновским».

Депутаты дагестанского парламента на прошедшей 31 октября сессии Народного собрания приняли обращение на имя президента страны Владимира Путина, председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, а также спикера Госдумы Сергея Нарышкина с просьбой разобраться с Владимиром Жириновским.

Поводом послужило выступление вице-спикера Госдумы в передаче «Поединок» на телеканале «Россия-1», где Жириновский позволил себе антикавказские высказывания.

«Мы, депутаты Народного собрания Дагестана, от имени всех жителей республики решительно осуждаем антигосударственные, националистические заявления и действия провокаторов – людей, которые разрушают единство России – и просим политическое руководство страны навести порядок, лишить депутатского мандата Владимира Жириновского», – говорится в обращении.

При этом депутаты сразу нескольких фракций Дагестанского парламента, выступившие на сессии, считают, что заявления либерал-демократа могут стать основанием для его привлечения к уголовной ответственности. В частности, Фикрет Раджабов («Патриоты России») призвал власти республики инициировать против Жириновского дело по статье УК «Возбуждение ненависти либо вражды между народами Российской Федерации».

Информация о работе Медиаобраз В. Жириновского в СМИ