СМИ в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:46, доклад

Краткое описание

Телевидение является одним из основных средств массовой информации в Соединенных Штатах. Девяносто девять процентов американских домохозяйств имеют по крайней мере один телевизионный приёмник, а большинство имеют более чем один. В целом телевидение в США является самым синдикационным в мире.
Есть пять основных типов телевещания в Соединенных Штатах: эфирное, спутниковое, кабельное, FTA, DTH и IPTV.

Вложенные файлы: 1 файл

СМИ в сша доклад.docx

— 26.35 Кб (Скачать файл)

Телевидение является одним  из основных средств массовой информации в Соединенных Штатах. Девяносто  девять процентов американских домохозяйств имеют по крайней мере один телевизионный приёмник, а большинство имеют более чем один. В целом телевидение в США является самым синдикационным в мире.

Есть пять основных типов телевещания в Соединенных Штатах: эфирное, спутниковое, кабельное, FTA, DTH и IPTV.

Если эфирное тв не требует платы за просмотр, то спутниковое, кабельное, FTA, DTH и IPTV работают по подписке, плата за которую приходит каждый месяц. Плата зависит от числа и от каждого канала в отдельности, как правило каналы продаются пакетом, а не по одиночке.

Крупнейшими эфирными сетями являются NBC , CBS , ABC , Fox и CW. Первые три начали свою историю в качестве радиосетей: NBC и CBS в середине 1920-х годов, и ABC стал спин-оффом NBC в 1943 году. Fox является относительно новой сетью, запущенной в 1986 году, а CW была создана в 2006 году, в результате слияния UPN с The WB.

График программирования на ABC, CBS и NBC схож, в отличие от Fox, которые не вещают вне прайм-тайма. С утра на трех каналах выходят утренние шоу, местные новости, новости кино и музыки, интервью и погода. Дневное программирование состоит из мыльных опер, ток-шоу или игровых шоу, а также местных выпусков новостей в полдень. В более позднее время, до выпусков новостей в 6.30-7.00 вечера по восточному времени в эфир выходят разные синдикационные шоу, вроде «Шоу Опры Уинфри». В 7.00 местные выпуски новостей и синдикационные программы вводят зрителя в Прайм-тайм, самые успешные три часа на телевидении.

Как правило прайм-тайм начинается с семейных ситкомов в 8.00 вечера, однако в последние годы их место стали занимать всевозможные Реалити-шоу, такие как «Танцы со звездами». В более позднем прайм-тайме выходят драматические сериалы, такие как «Анатомия страсти», «Закон и порядок: Специальный корпус», «CSI: Место преступления» и т. д.

В 11.00 вечера на смену прайм-тайму приходят ночные шоу, такие как «en:Late Show with David Letterman» и «en:The Tonight Show».

Хотя первые кабельные  каналы появились ещё в середине 1940-х годов, их прорывом стали 70-е  годы прошлого века, когда почти  в каждом домохозяйстве был доступ к кабельному телевидению.

В отличие от эфирных каналов, кабельные были направлены на узкую  аудиторию. Самыми успешными на данный момент являются USA Network (развлекательный канал), ESPN и Fox Sports (спорт), MTV (музыка), CNN , Fox News и MSNBC (новости), Syfy (научная фантастика), Disney Channel (семейный), Nickelodeon и Cartoon Network (детям), Discovery Channel и Animal Planet (документальные фильмы), TBS (комедии), TNT (драма) и Lifetime (для женщин).

Новым феноменом общественной жизни называли ценовую политику американской периодики в середине XIX века: газеты стали стоить всего 1-2 цента (подобно газетам ЦК КПСС стоимостью 2 копейки во второй половине XX века). Эти доступные издания стали не только источником информации, но и главным инструментом манипуляции общественным сознанием, превратив отрасль в четвёртую власть.

До запуска ежедневной цветной газеты USA Today в стране не было т. н. федеральной (общенациональной) прессы. Из работы «Президентские выборы 1860 года в зеркале прессы»[2]:

В 1850-е гг. ежедневные издания  достигли общего тиража в 2,5 млн экз., а еженедельники имели около 10 млн экз. На Севере ведущей столицей прессы был Нью-Йорк, газеты других северных штатов, не располагавшие такими финансовыми ресурсами и квалифицированными журналистскими кадрами, ограничивались перепечаткой сообщений из ведущих газет и местными новостями. Нью-йоркская пресса в 1850—1860-е гг. доминировала в масштабе всей страны. В декабре 1860 году «Herald» имела в среднем ежедневный тираж 77 107 экз., и воскресный — 82 656 экз. Это был самый большой тираж в мире, поскольку даже знаменитая лондонская Times имела на 25 000 экз. меньше. «Tribune» хвасталась 10 апреля 1861, что ее ежедневный выпуск был 55 000 экз., а еженедельное издание составляло 287 750 экз. «New York Sun» имела ежедневный тираж приблизительно в 60 000 экз., «New York Times» — 35 000 экз., «New York Evening Post» — 20 000 экз.

Однако влияние нью-йоркских газет постулировано было не столько  их тиражами, сколько ареалом распространения  и количеством читющих — New York Tribune, имея тираж более 300 тыс. экз., уверяла, что число её читателей приближается к миллиону:

Оценивая влияние «большой прессы» Нью-Йорка, «Herald» утверждала: «Некоторые из газет, обладая доходами равными доходам некоторым из штатов, недоступны воздействиям со стороны политиков, они представляют интеллектуальный прогресс. Телеграф и локомотив несут их влияние к самым отдаленным уголкам континента… Они являются ведущей силой, чтобы возвысить ту или иную партию, и способны провести обсуждение самых важных вопросов, которые выдвигает время». Среди наиболее влиятельных газет Севера следует выделить также Springfield Republican, Chicago Tribune.

В этот же период широкое  распространение получили СМИ еженедельного  формата, среди которых имеет  смысл отметить Harper’s Weekly, начавший выходить в 1857 году и ряд литературно-политических журналов.

История отрасли знает  много выдающихся деятелей американской периодики. Из рецензии «Американский  журнализм»[3]:

В 50е-80е года XIX века по стране «гремели имена» Джеймса Беннета («Джеральд»), Хорейса Грили («Трибьюн»), Самюэля Боулса («Спрингфилд репабликен»), Уильяма Брайана («Нью-Йорк пост»). Затем настал черед были Чарльза Даны («Нью-Йорк сан»), Эдвина Годкина («Нейшн» и «Нью-Йорк ивнинг пост»), Генри Уотерсона («Луизвилл курьер джорнел»), подготовивших почву для перехода прессы на базис «нового» журнализма.

Фундаментом «жёлтой» прессы стали газеты The New York Sun, The New York Herald и The New York Tribune. Секс, скандалы, криминал — вот тематика этих изданий. Пионерами жанра стали Джозеф Пулитцер («The New York World») и Уильям Херст («The San Francisco Examiner», «New York Journal» и др.). Издания набрали рейтинг не сколько благодаря оперативной информации, сколько набору «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий»[4].

В 1883 году Пулитцер приобрел обанкротившуюся газету «Уорлд», которую сделал типичным образцом газеты новой журналистики. «Уорлд» Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. На полосу попадало всё, что отличалось сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось:

о шторме в штате Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион  долларов,

опубликовано интервью с  осужденным убийцей накануне его  казни,

материал о волнении на острове Гаити

Жанр «журналистские расследования» сформирован был американскими  журналистами, которых называли «разгребатели грязи». В рамках этого жанра был расследован Уотергейтский скандал (работа репортёра Карла Бенстайна), это был звёздный час индустрии. Позднее традиции жанра унаследовал американский кинодокументалист Майкл Мур.

Там же зародилась новая  журналистика: термин впервые упомянут был Томасом Вулфом в 1973 году и относился к его собственным работам и публикациям его коллег: Трумана Капоте, Хантера Томпсона, Нормана Мейлера, Джоан Дидион и прочих публицистов, известных в то время в США.

Журналистика — это  искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина.

Стоит отметить, что неоднозначное  высказывание Вулфа относилось к  периоду 70-х (когда, собственно, оно  и было обнародовано). Американская журналистика тех лет действительно  была авангардом отрасли.

Речь шла не столько  о газетных публикациях, сколько  о развёрнутых эссе, авторских  колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя (в новоязовской трактовке — продвинутого) — The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire, CoEvolution Quarterly. Отчасти — Scanlan’s Monthly (если рассматривать лишь период начала 70-х).

XXI век

На 23 мая 2008 года в США  насчитывалось 1 422 ежедневных газет  и 6 253 еженедельников[6].

Популярность ежедневных газет падает год от года, и в  этих условиях изданиям сложнее сохранять  редакционную независимость. К 1990 году в Нью-Йорке осталось только пять ежедневных газет, а в конце XIX века их было 18. А к 1995 году, например, количество ежедневных газет в США за год  уменьшилось с 1 538 до 1 532[7].

После финансового кризиса 2008 года состояние индустрии не в  лучшей форме. Только за 2008 год было уволено 16 000 тысяч журналистов[8]. Компания Tribune Company (владеющая LA Times) объявила о своём банкротстве;[9]. Одна из старейших американских газет Rocky Mountain News прекратила существование, поставив точку в 150-летней своей истории[10]. The Christian Science Monitor перешла к сетевой дистрибуции (то есть ежедневная газета превратилась в обычный интернет-ресурс)[11]. За первый квартал 2009 года в США закрыто 120 газет[12]. За период с января по октябрь 2009 года в Северной Америке закрыты 388 журналов (включая пять крупных СМИ издательства Conde Nast и журнал Country Home издательства Meredith Corporation с тиражом 1,2 млн экземпляров[13]. Большинство (130) закрытых изданий принадлежали категории B2B.Тиражи американских изданий упали на 7 % в первом полугодии 2009 года[14].

Массовые сокращения продолжались и позднее[15][16]. Значительное место  в издательской индустрии США  занимает этническая пресса и в том  числе русско-язычная. Как правило русскоязычные издания выпускаются небольшими тиражами один или два раза в месяц, реже встречаются издания с еженедельными выпусками. Большой интерес вызывают издания, в которых работают профессиональные журналисты, публицисты, писатели и поэты выходцы из бывшего СССР. Это такие издания как «Новый Свет» (Нью-Йорк) или «Русский Дом» (Атланта www.russiahousenews.com) и многие другие. Но, как правило, большей части выпускаемых газет и журналов на русском языке не хватает профессионализма[источник не указан 697 дней] в связи с отсутствием самих профессионалов в работе над изданиями. Однако, постоянный прирост русскоязычного населения в США определённо оставляет надежды, что некоторым изданиям посчастливится обрести в своих коллективах журналистов, корреспондентов, корректоров, дизайнеров, редакторов, что поможет стать изданиям более стабильными на рынке СМИ.

[править]Цензура в США

 

Основная статья: Цензура  в США

Есть мнение, что в США  всегда подавлялось инакомыслие, что-то противопоставляющее себя американской идеологии расценивалось как  опасное[источник не указан 752 дня].

Так, представитель министерства обороны США Лоуренс Дирита не скрывал, что Пентагон «редактировал» сообщения для печати в выгодную для США сторону[источник не указан 752 дня].

В The New York Times статья, посвящённая атаке американской авиацией ливийской территории, в ходе которой погибло более сотни человек[источник не указан 752 дня] была озаглавлена: «Ради спасения будущей Наташи Симпсон»[источник не указан 752 дня], — намекая на жертву терактов, совершенных в аэропортах Вены и Рима в декабре 1985 года и, как считается[кем?], не имеющих к Ливии никакого отношения[источник не указан 752 дня].

В США есть закон политической корректности, который некоторые[кто?] считают опаснее цензуры[источник не указан 752 дня].

Питер Арнетт, репортёр NBC, был уволен за высказывания относительно оккупации Ирака. Репортёры Reporters Without Borders (RSF) обвиняли Пентагон, представители которого чинили «преграды журналистам, старающимся выполнять свою работу в Ираке», и сообщили, что число покушений на свободу печати там было «тревожным» (см. Reuters story on Oct. 20, 2003).

Высказываются[кем?] мнения, что военные американские власти инициировали нападения на журналистов в Ираке (например, 8 апреля 2003 года разбомбили багдадский корпункт, убив оператора одной из телекомпаний). В интервью газете Le Figaro, Кристина Боржессон (бывший репортер CBS и CNN), заявила, что Пентагон контролирует всю информацию, а журналисты уподобились стенографистками правительства (см. Le Figaro от 8 мая 2003 года).

В январе 2004 учреждённый  США Временный Совет Управления Ираком фактически приказал запретить  компании Аль-Джазира обсуждать  какую-либо работу этого Совета на месячный срок (от 28 января до 27 февраля)[17].

В 2010 году Associated Press, New York Times и другие американские новостные организации по просьбе ЦРУ и администрации США скрыли имевшуюся у них информацию о том, что арестованный в Пакистане сотрудник американского посольства, известный под именем Рэймонд Дэвис, застреливший двух пакистанцев, является также сотрудником ЦРУ[18][19].

[править]Критика

 

Во всякой стране и во всякой среде существует свой информационный этикет. Если большинство правил того или иного информационного этикета  основано не на этических, а на политических табу, то этот этикет антиинтеллектуален. Называть такой этикет политкорректностью не совсем верно: одним и тем же термином обозначаются и очень важные и полезные демократические процессы, и довольно опасное давление на гражданское  общество.

— Из заметки «Стеклянный  занавес Америки»[20]

В документе Пресс-канцелярии Госсовета КНР "Ситуация с правами человека в США — 2006" отмечается, что в угоду политическим интересам американское правительство нередко разрабатывает ложную информацию, нацеленную на введение в заблуждение населения страны и живущих зарубежом.

Самые тиражные издания[1]

USA Today

The Wall Street Journal

The New York Times

Los Angeles Times

Chicago Tribune

The Washington Post

New York Daily News

New York Post

Самые старинные издания

The New Hampshire Gazette (основана в 1756)

The Hartford Courant (основана в 1764)

The Augusta Chronicle (основана в 1785)

Daily Hampshire Gazette (основана в 1786)


Информация о работе СМИ в США