Арабская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат

Краткое описание

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ

Вложенные файлы: 1 файл

Арабская журналистика.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

Радио, телевидение и Инф. Агентства  объявили себя независимыми от гос-партийных  структур.

  1. 18 марта 1990 – 1июня 1990

В этот период последовало решение  о прекращении партийно-гос. дотаций  СМИ. В результате выросли цены на периодику.

  1. 1 июня 1990 – 3 октября 1990

Появляются много совместных с  ФРГ изданий.

  1. 3 октября 1990 – 31 декабря 1991

Прекращение деятельности телевидения  и радиовещания ГДР.

В феврале 1990 года по решению народной палаты был создан контрольный Совет  по СМИ. Главной его задачей стала  разработка закона о СМИ. В состав вошли представители всех полит. Партий, гражданских движений, церкви и гос-ва.

 

 

 

 

 

 

 

Современная пресса Германии (1990 - 1997).

Телевидение и Информационные Агентства.

В 1995 в стране выходило более 1600 изданий общим разовым тиражом в 25 млн. экз.

Основные типологические характеристики печати ФРГ:

    1. Область распределения – предполагает деление на региональные и надрегиональные издания;
    2. Периодичность – ежедневные – газеты, выходящие каждый день или 2-3 раза в неделю.
    3. Адресат – пресса, подразделяется на качественную, массовую и бульварную.

Вся надрегиональная пресса – качественная. Исключение – газета «Бильд» - она  традиционно – бульварная. Региональная – массовая.

    1. Принадлежность изданий к той или иной информационной группе или издательскому концерну. Здесь эксперты выделяют 10 монополистов. За ними следует разрешение на отдельные газетные, журнальные и другие издательские группы.

Национальные издания:

  • Зюддойче Цайтунг
  • Франфурте Альгемайне Цайтунг
  • Вельт
  • Франкфуртер Рундмау
  • Бильд
  • Тагес Цайтунг

Как и в прошлые годы популярностью  пользовались надрегиональные еженедельники. Самые популярные среди них:

  • Цайт  - 480 тыс. экз.
  • Вохен Пост – 100 тыс. экз.
  • Райнише Меркур – 100 тыс экз.

К популярным специализированным экономическим  изданиям относится газета «Хандельсблатт» (130 тыс. экз.).

В Германии очень хорошо развита региональная пресса. Она имеет хорошую репутацию благодаря высокому качеству материалов. Крупнейшими из них являются:

  • Вестдойче Альгемайне Цайтунг
  • Зэксише Цайтунг
  • Райнише Пост и др.

Регионализация публикуемой  информации – один из главнейших признаков  современной ежедневной немецкой печати. Процесс концентрации рассматривается учеными как негативный – он привел к развитию издательских групп, которые являются монополистами на региональном рынке.

Что же касается развития СМИ в Восточной Германии (бывшей ГДР) – ситуация на газетном ранке стабилизировалась и на базе этого происходит становление новой Si.

После воссоединения было принято решение о переносе столицы в Берлин. С этим связано воссоздание такого типа печати как столичная пресса. Популярны воскресные издания. Одним из характерных признаков становится именно увеличение количества воскресного выпуска и перехода выпуска ежедневной газеты на каждый день, включая воскресенье.

  • Бильд ам Зонтаг
  • Вельт ам Зонтаг

В настоящее время в ФРГ насчитывается 10 крупных газетных концернов:

  • Аксель Шпрингер
  • Ватс
  • Штутгартер Цайтунг
  • Грунер унд Яр
  • Зюддойче Цайтунг
  • Хольтцбринг и др.

Журнальный рынок поделен между 4 информационными магнатами:

  • Бауэр
  • Шпрингер
  • Бурда
  • Грунер унд Яр

Всего издается более 500 журналов тиражом  в 126 млн.экз. По типологическим характеристикам  первое место занимают специализированные журналы – 42%; общественно-политические или публичные – 19%; ведомственные – 14%; рекламные – 13%.

 

 

 

 

 

 

 

Становление периодической печати в Японии: от каварабан до национальных газет.

Первые газеты в Японии появились еще до 1868 г., который знаменует начало новой эпохи в истории страны, связанной с перенесением столицы из Киото в Токио и созданием современного государства с современной промышленностью, политическими институтами и обществом современного типа.

В начале 17 века в Осаке появляются первые японские газеты – каварАбан. От европейских изданий они отличались тем, что каждый номер имел свое название и посвящался какому-либо конкретному событию (обычно скандальным городским новостям или жизни обитательниц увеселительных заведений).

Самый старый сохранившийся  листок такого рода относится к 1615 г. Газетное дело в Японии зародилось в 19 веке. Известно, что в 1861 г. дважды в неделю в Нагасаки выходила газета, которая представляла собой информационный листок, содержащий сведения о кораблях и грузах.

Газеты, которые выходили в 1865 – 68 гг. представляли собой небольшие, недорогие издания с мизерными тиражами, выходящие 1 раз в неделю, а то и реже.

Буржуазная революция Мэйдзи 1868 г. положила конец правлению сёгуната. Был открыт путь капиталистическому развитию Японии, что привело к развитию прессы. Чтобы регламентировать газетное дело в 1869 г. был издан указ об издании и распространении газет (устанавливал правительственный контроль над издательским делом).

Первой подлинно Японской газетой была «Йокогама симбун», выходившая с 1870 г. Цель – распространение по всей территории страны внутренней и зарубежной информации. В декабре 1897 г. был принят новый закон, провозгласивший свободу печати, но только в теории, а в 1898 была полностью устранена правительственная цензура.

Формирование современного газетного рынка Японии относят  к нач. 1930-х гг, когда в стране издавалось более 7 тыс. газет. Около 30% всех изданий распространялись в Токио и Осаке. Тиражи колебались от 4 тыс – 1.5 млн.экз.

В 1945 г. была создана Ассоциация издателей и редакторов газет «Нихон Симбун Кёкай» в которую входили представители всех СМИ. Основные принципы:

  • Установление стандартов новостной информации и редакционных комментариев, предполагающих точную и правдивую передачу фактов
  • Исключение из репортажа мнения репортера
  • Фиксирование принципов редакционного комментария
  • Большое внимание рекламе

Японская пресса в 21 веке

Японские общенациональные газеты имеют ряд особенностей, одно из которых – сходное содержание редакционных материалов, отличающимся широким кругом тем, объективностью в изложении событий.

Это объясняется тем, что  на протяжении долгих лет основной составляющей Японской журналистики неизменно  остается Система пресс-клубов, в соответствии с которым любая государственная или общественная организация делает новости общим достоянием всех СМИ.

Сейчас в Японии функционирует более 1000 пресс-клубов. С одной стороны, Si пресс-клубов вносит некую стандартизацию в работу журналистов и принципы подачи информации. С другой стороны, будучи информационными монополистами пресс-клубы дают правительству возможность контролировать поставщиков новостей.

Газеты имеют ряд преимуществ  перед телевидением, радио и журналами. А именно: из 100% опрошенных Японцев  более 79% считают газеты самым надежным СМИ, 83% называют газетные материалы точными и проверенными, 50% используют газеты для повышения уровня образования. Еще 50% отмечают полезность газетной информации в бизнесе и 48% считают, что газеты как и телевидение в равной степени формируют их взгляды и мнения.

Типология:

Все японские периодические  издания условно можно разделить  на коммерческие и некоммерческие.

По географическому принципу и тиражу делят на общенациональные и местные.

Местные делятся на региональные и префектурные.

В настоящее время в  стране издается более 100 ежедневных газет, в том числе 5 общенациональных:

  • «Асахи»
  • «Ёмиури»
  • «Майнити»
  • «Никкэй»
  • «Санкэй»

Самым популярным видом издания  газет в Японии считается сэтто – комплект утреннего и вечернего выпусков. В отличие от европейских стран и США (где утренние и вечерние издания одной компании выходят под разными названиями и представляют собой независимые друг от друга издания), в Японии оба выпуска тесно связаны между собой, причем вечерний является как бы продолжением утреннего. Еще одна отличительная черта: использование газет в качестве распространения рекламы.

 

 

 

 

 

 

Общенациональные газеты Японии

  1. «Асахи» Восходящее солнце

Первый  номер вышел в Осаке в 1879 г. Первоначальный тираж – 3 тыс.экз. Помимо 5 главных редакций (Токио, Осака, Нагоя, Китаккосю, Саппара) газета имеет генеральное бюро на территории г. Фукуока.

В 1945 г. редколлегия «Асахи» опубликовала декларацию «Оставаться с народом», основные положения которой были сформулированы как кредо газеты в виде принципов, действующих и сегодня. Это 4 принципа:

  • Быть беспристрастными, справедливыми, защищать свободу слова.
  • Быть преданными благосостоянию народа во имя справедливости и гуманизма. Отвергать все формы правонарушения, насилия, жестокости и коррупции.
  • Сообщать правду точно и немедленно, сохранять за редакцией право на собственную точку зрения.
  • Хранить терпимость, защищать чувство ответственности и собственного достоинства.

С 1972 г. газета выходит утром и вечером (объем утреннего выпуска – 40 полос, вечернего - 16). Сегодня это вторая по тиражу после «Ёмиури», тираж более 8 млн.экз.

В настоящее время «Асахи» - газета с ярко выраженной либеральной ориентацией, которую читают интеллектуалы и люди, придерживающиеся современных взглядов. В Японии существует определение «человек Асахи». В основном это молодежь.

  1. «Ёмиури» раньше – «читает и продает», теперь – «репортер».

В 1874 г. в Токио начинает печататься небольшой листок с сообщениями о наиболее интересных событиях дня. По свидетельству исследователей он начинает распространяться на улицах города. Инициаторами создания были члены Токийского литературного общества во главе с Одзаки Коё. Первоначальный тираж – 100 тыс. экз.

После пожара 1923 г. и разорения Токийской редакции предприятие купил Мациутаро Сёряке. Он превратил газету в общенациональную и определил курс газеты, действующий по сей день:

  • Обеспечение мира и свободы на основе справедливости и дружбы.
  • Решительная борьба против левых и правых диктаторских стремлений.
  • Борьба в защиту личных прав и свобод.
  • Содействие завоеванию страной уважения и доверия со стороны всего мира.

Ежедневно выпускается утренняя и вечерняя версия издания. Тираж – 10 и 4 млн.экз. Утренний выпуск  - 24 полосы (в двух тетрадях – основная – 16 полос + дополнительная – 8 полос).

  1. «Майнити» ежедневная газета.

С первыми двумя составляет большую тройку газетного мира Японии. Возникла в 1872 г. Издается на 24 полосах утром и 8-12 вечером. Тираж утренних – ок. 4 млн. экз., вечерних – ок. 2 млн. экз.

Главная редакция состоит  из 18 отделов, каждый из которых имеет свои полосы. Руководство газеты осуществляет совет директоров, который состоит из 14 человек во главе с председателем совета, президентом газеты и генеральным директором. Президентом уже несколько лет  является Масато Китамура.

  1. «Никкэй» «Японская экономическая газета»

Впервые вышла в декабре 1776 г.  в Токио. С 1885 г. газета выходит ежедневно, а в 1970 – утром и вечером. Сегодня утренний выпуск печатается на 24, 36 или 40 полосах. Около 60% отдано пол рекламу. Тираж 3 млн. экз. Вечерняя состоит из 16 полос. Тираж – более 1 млн.экз.

  1. «Санкэй» «Промышленно-экономическая газета»

Самая молодая общенациональная газета. Была основана в 1933 г. Изначально позиционировала себя как вторая по значимости после «Никкэй». В настоящее время приобрела многопрофильный характер, став популярным общественно-политическим изданием. Придерживается консервативных позиций. Аудитория – правительственные чиновники, гос. служащие и т.д.

Англоязычная пресса

Самым старым англоязычным изданием в Японии считается ежедневная газета «Japan Times». Она издается и по сей день только в Токио. Современный тираж – более 47 тыс. экз. Еженедельное приложение на английском языке, которое посвящено маркетингу внутреннего рынка Японии, а также экономике и торговле с западными странами.

В 1963 г. редакция газеты «Никкэй» предприняла попытку создания англоязычного «Японского экономического журнала». Впоследствии журнал превратился в воскресную ежедневную газету «Никкэй weekly» - единственную деловую газету Японии на английском языке.

С 1955г. издательский концерн «Ёмиури» начал выпуск ежедневного издания на английском языке, а с 1970 г. газета стала называться «Daily Ёмиури». Стандартный объем – 94 полосы в неделю.

Информация о работе Арабская журналистика