Арабские танцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:56, реферат

Краткое описание

Испокон веков человек задумывался о секретах собственной привлекательности. На эту тему проводятся многочисленные социологические опросы и исследования, которые в результате показывают: практически невозможно выделить единый параметр, оценивающий красоту. Так, например, в ходе одного из экспериментов добровольцам показывали анимированные движущиеся и статические фигуры и силуэты, которые различались походкой и соотношением

Вложенные файлы: 1 файл

Арабские танцы- полный реферат.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)


Муниципальное образовательное учреждение

Школа с углублённым изучением английского языка №27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по искусству

 

На тему

« Арабские танцы»

 

Выполнила Немировская  О.Ю

Класс 9б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ангарск

 

Танец и секреты  привлекательности.

 

Испокон веков человек задумывался о секретах собственной привлекательности. На эту тему проводятся многочисленные социологические опросы и исследования, которые в результате показывают: практически невозможно выделить единый параметр, оценивающий красоту. Так, например, в ходе одного из экспериментов добровольцам показывали анимированные движущиеся и статические фигуры и силуэты, которые различались походкой и соотношением

«талия-бёдра». Участникам эксперимента предлагалось определить степень привлекательности каждого объекта.

Впервые видя другого человека, каждый из нас почти автоматически определяет его биологический пол: в ходе же исследования он однозначно (за редким исключением) угадывался по форме и походке.      Большинству мужчин-представителей западных культур нравятся женщины, чьи фигуры относятся к типу «песочные часы»,то есть чьё соотношение «талия-бёдра» колеблется в пределах 0,64-0,66. Мужчины из отдалённых районов Африки предпочитают женщин с соотношением 0,9-1,0. Однако, как показало проведённые исследование, даже очарование Мэрилин Монро с её эталонами 92-58-90 нельзя объяснить только точённой фигуркой6 имеет смысл лишь совокупность факторов, поскольку каждому из них отводится важная рол. Обладательницы прекрасных фигур с наиболее популярным соотношением «талия-бёдра», но с неуклюжей походкой в целом воспринимаются как менее привлекательные, чем те, кто двигаются, плавно покачивая бёдрами.  К сожалению, нередко обладательницы хорошей фигуры не умеют правильно ходить. Но, как признаются сами мужчины, внешние данные ничего не значат, если женщина не умеет себя держать. Что же касается женщин фигуры, которых не идеальны, то для них красивая походка приобретает особую важность, поскольку даёт реальный шанс наверстать упущенное или достичь желаемого. А что такое танец? Не что иное, как уроки по развитию пластики, выразительного движения, правильной походки.

Характерная походка  позволяет с большой долёй  вероятности узнать человека издалека. Походка- не просто ваша визитная карточка: она с головой выдаст все ваши проблемы, комплексы, настроение.

Привлекательная походка- это полная противоположность походке  человека с двумя авоськами в  руках. Она плавная, лёгкая непринуждённая, но уверенная и естественная. Её секрет в том, как вы несёте себя. Если вы будете заниматься танцами, такая походка станет для вас привычной. Вы не просто научитесь- вы привыкните двигаться грациозно и легко.

По сути, правильная ходьба- это  движение без усталости, о котором  упоминается в описание древних  боевых искусств. Профессиональные танцоры используют именно такую технику шага- позволяющую грамотно двигаться с применением опоры, при этом сохраняя мощь движения и оптимально используя затрачиваемые силы. Танец щедро делится знаниями об оптимальной работе вашего тела, помогает  всегда выглядеть хорошо, меньше уставать , быстрее восстанавливать силы.

В отличии от обычных танцев и  традиционных спортивных занятий, которые  очень выматывают, занятия восточными танцами повышают тонус организма. Всего 20 минут танцев – и утомления  от многочасовой работы как не бывало, внимание обостряется, а способность концентрироваться улучшается. Весь секрет в том, что движения восточного танца основаны на периодическом расслаблении мышц, а не напряжении , как в европейской хореографии Как и в повседневной жизни, происходит последовательное чередование нагрузки на организм и расслабление, что способствует сбережению жизненно необходимой энергии. Нет тех огромных, изматывающих физических нагрузок, столь характерных, например, для аэробики.

Регулярные занятия танцами научат ваше тело во всём слушаться вас, расправят ваши плечи, откорректируют осанку. Со временем вы станете привлекать к себе внимание и ловить взоры восхищения уже одной своей грацией и пластичностью, специально не заботясь об этом, потому что танец настолько проникнет в вашу жизнь, что она сама станет танцем.

Сложные движения танца  постепенно приучают организм к длительным и разнообразным  физическим нагрузкам, в результате чего тело становится выносливым, приобретает гибкость и  изящество. Всё это должно отразиться и на вашем характере. Вскоре вы станете испытывать неповторимое удовольствие, радость от самого движения и научитесь не только чувствовать своё тело, но и любить его. Уйдут   в прошлое надуманные  комплексы неполноценности, спадут оковы предрассудков - их сменит ощущение собственной неповторимости окружающего мира. С повышением самооценки изменится ваше поведение, вы станете более раскованной, интересной для себя и окружающих и притягательной. Потому что танец облагораживает не только внешне: освоение его движений, невольное и в тоже время, осознанное приобщение к его философии обязательно влечёт внутреннее, духовное развитие. А значит, вы гармонично совершенствуетесь. Вы не заметите, как станете не просто красивой - вы приобретёте некий неуловимый шарм. Появится та самая «изюминка» -важнейшая составляющая женского очарования и привлекательности. Женщина, уверенная в себе, внешне и внутренне совершенная, испокон веков привлекала и завораживала мужчину. Восточный танец, пронизанный философией культа женской красоты, помогает женщине раскрыть её женское начало, подчеркнуть её сексуальность и усилить привлекательности.

Совершенно невозможно представить общую культуру человечества без искусства танца. Вначале  танцев как таковых не существовало, были экспрессивные телодвижения, естественно выражающие эмоциональные порывы, которые постепенно приобретали определённый ритм и значение. Для первобытных людей танец и пение являлись возможностью выразить своё преклонение и благодарность неведомым силам природы, неким божествам, создавшим все живущее на Земле.

Прошло не одно тысячелетие, пока эти различные движения не превратились в танец. Самые первые были посвящены  небесным  светилам :восходу и  заходу солнца ,луны, движению звёзд. Человек  с восторгом и вниманием следил и изучал движение небесных святил и те изменения в природе , которые они влекли за собой. Эта картина ритма неба и природы дала древним идею священного танца. Уже у пещерных людей были специально отведенные места для «смотрения на звезды» и сакральных танцев-символов, посредством которых происходило общение с природой. Танцы рождались их жестов и линий, переходящих из одной в другую в определенном ритме. Был создан первый танец- символ, танец-слово, поскольку слово, как таковое появилось значительно позднее жеста. Жестом можно было проще и короче выразить мысль или эмоциональное состояние.

Именно поэтому на заре самой ранней цивилизации практически  у всех народов мы находим священные  культовые танцы. Танцы, посвященные  небесным светилам, так называемые астральные мы встречаем как на Востоке так и на Западе. Для этих танцев характерны движения по кругу и плавный медленный темп, который отражает движение планет. С течением времени характер танца менялся, становился более разнообразным. Появились танцы, посвященные не только светилам, но также и различным явлениям природы, с которой была тесно связана жизнь людей.

Мифы и легенды разных народов говорят о том, что  в древности людям свойственно  было много из того, что сейчас называется экстрасенсорным восприятием. До сих пор во многих африканских племенах в качестве врача выступает шаман, который лечит танцами.

Духовное развитие шло  рука об руку вместе с физическим. Гармония линий, пластичность и красота тела почитались также высоко, как и  духовность. С давних времен понятие красоты связывается с высшей целесообразностью, выработанной природой за миллионы лет естественного отбора. Воспринимая красоту бессознательно, инстинктивно, люди всегда стремились понять её тайну, приобщится к ней, наблюдая вокруг себя красоту линий и ритмов различных природных явлений. Восприятие красоты имело громадное психологическое значение. Оно поднимало людей над повседневностью, придавало силы и энергию. Чем глубже постигались тайна красоты, тем, тоньше становились люди, тем шире и богаче их внутренний мир. Познавая ритм и красоту природы, человек делался духовно богаче и чище.

Восток – это совершенно иное понимание. Человек рассматривается  здесь  не как венец природы, а  стоит в ряду природных явлений. Поэтому и отношение к танцу – более глубокое. Это не просто слепое поклонение обожествляемому, неведомым силам, это танец – созерцание, танец – медитация, танец – растворение.

 

 

История танца  живота

История танца живота до сих пор ещё вызывает множество  споров. Существует много теорий и фактов о его происхождении.

Арабские танцы появились  в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс.лет назад, в конце  этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и по началу эти танцы  были частью мужских воинских танцев. В таком- мужском и воинском- виде эти танцы пришли в Поцифиду, где их подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движений, сделал танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до нашей эры

Вскоре в несколько  упрощенном виде танец начал своё путешествие по миру( около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошёл Вьетнам, Корею, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к средним славянам(3,5 тыс. лет до н.э.)

Прославяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего  танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца: из танца- соблазна, искусителя превратился в танец для любимого мужчины. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17. Так продолжалось примерно 1 тыс. лет.

Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами арабский танец  впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время для мужа в день годовщины венчания. Сакральная сторона танца: « Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я всё такая же красивая и желанная.

Примерно за 300 лет  до появления христианства ритуальный вариант этого танца начал  своё путешествие обратно в  Азию( их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племён на юг), в таком виде их узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течении 400 лет хранить его без изменением, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполняется всеми по поводу и без, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока ,в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также Африке( Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе(Испании, Италии), в дальневосточных землях В 7 в. Н.э. за танцем закрепилось название  «арабского», и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские танцы.

С Х по ХII В Н.Э. В арабских танцах произошли некоторые изменения. Дело в том, что раньше эти танцы танцевали только женщины. С Х в. Н.э. арабскими танцами заинтересовались и мужчины. Они не танцевали на публику, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убрали имеющихся движений, но разбавили их некоторыми па из китайских и таиландских женских ритуальных танцев.

Начиная с 12 века и до сегодняшних дней арабский танец  существует уже почти без изменений.

Сначала танец исполнялся только в храмах, но со временем его  допустили и во дворцы. В VII в.н.э. древний танец получил широкое распространение в арабском мире, а его сакральное значение было переосмыслено. Танцовщицы разделились на два типа: авалим, которые исполняли танец живота для богатой знати, и гавази - уличные танцовщицы, занимающиеся проституцией. Гавази и цыгане выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицы совсем другого уровня. Алме (ед.ч. От авалим) называли танцовщицу, которая  получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило. Они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя дома авалим не из дешевых

В то время говорить в  приличном обществе слова «женские бёдра, живот» считалось неприличным. И танцовщицы того времени одевались  совсем по- другому, нежели сейчас. Как  правило, они выступали в длинных  платьях , бёдра подчёркивал платок.

Смена танцевального образа  началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для арабского танца, как и всё, связанное, с Голливудом, получил оттенок гламурности. Именно в старых голливудских фильмах впервые появились танцовщицы с голым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив  пояс с талии на бёдра ниже пупка. Всё это позволяло намного  лучше разглядеть движения танца. В 20-е г. ХХ столетия Египет последовал за Америкой, начал снимать фильмы, с участием танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь Таней был импровизацией.

За тысячелетие арабский танец претерпел множество изменений  под влиянием цыган, индийских и  африканских народов. Сегодня  он опять вошёл в моду, его изучают в школах и исполняют женщины всех возрастов во многих странах.

    

Магия восточного танца

Человек, увидевший восточный  танец впервые, воспринимает его , как  чудо . Не случайно это древнее искусство становится всё более популярным во всём мире, и в России в частности как шоу и спортивно-эстетическое  увлечение- красивое и захватывающее. Восточный танец неописуемо красив: утончённая  и чувственная завораживающая пластика в сочетании с вибрациями, сливающимися с пульсом музыки , ритмичные удары, расставляющие акценты и концертирующие внимание зрителя. Гармоничное, а порой неожиданное сочетание движений в танце привлекает смотрящего и порождает непреодолимое желание любоваться.

Информация о работе Арабские танцы