Арабская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат

Краткое описание

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ

Вложенные файлы: 1 файл

Арабская журналистика.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

В первые годы после образования  КНР система радиовещания представляла собой 4хяросную пирамиду:

  • Вершина – центральное народное радиовещание.
  • Ниже – радиостанции крупных административных центров:
    • Шэньян – центр восточно-китайского района,
    • Сиань – центр Северо-западного Китая и др.
  • Третий уровень – радиостанции провинций
  • Четвертый – городское радиовещание.

 

Местные радиостанции были обязаны  транслировать наиболее важные информационные программы центрального радиовещания «Новости прессы» и «Программу совместной радиопередачи».

1950г – создан отдел  международного радиовещания «Радио Пекина». Сначала передачи велись на 7языках 11 часов в сутки.

С 1952г в сельских районах начинается активное строительство проводной радиосети. Первая проводная радиостанция была построена в апреле 1952 года.

1956 – съезд 4го всекитайского рабочего совещания работников радиовещания, на котором отмечалось, что неблагополучное положение радиовещания сложилось из-за низкого уровня профессионального журналистского мастерства. Прозвучало требование покончить с существованием запретов на критические выступления на радио.

Далее ситуация изменилась: особое внимание стало уделяться подбору журналистовов, стали выходить новые программы: «По родной стране», «Наука и знание», «Беседы о текущих событиях в мире» и др.

В настоящее время структура  не изменилась. Правда наряду  с государственным вещанием в эфир выходят небольшие радиостанции с участием частного капитала, однако государство КНР продолжает контролировать развитие электронных СМИ.

Телевидение

Появилось в Китае в 1958г. В начале Пекинский телецентр выходил в эфир всего 2 р в неделю с пробными телепередачами. Начиная со 2 сентября передачи стали выходить в эфир – 8р в неделю. С октября вышла 1ая передача шанхайской телестудии.

В 1958 году было создано 4 телецентра:

  • В пекине,
  • Харбине,
  • Шанхае,
  • уезде Юйтянь,

В 1959г- 4 центра, в 1960- 9 центров.

Телевизионные программы состояли из получасовой передачи новостей, репортажей на произвольные темы, документальных фильмов, и др. Иностранная хроника передавалась раз в неделю.

В1973г – освоение цветного ТВ.

В 1978 – пекинское ТВ переименовано  в центральное.

Начало развиваться провинциальные ТВ.

Основой телесистемы Китая  в наст время являются телевизионные программы Центрального телевещания (ежедневно более 170 часов):

  • Первая программа – универсальный канал (18 часов) отличается выпусками новостей и политических программ;
  • Вторая программа – (16 час в сутки) – передачи по вопросам экономики и программы ориентированные на социальное воспитание;
  • Третья программа (появилась 1986г) – театрально-музыкальная;
  • Четвертая программа – международный канал круглосуточного  вещания для живущих за рубежом китайцев сочетает выпуски новостей с сюжетами универсального содержания;
  • Пятая программа (1995) – спортивная;
  • Шестая программа - рассчитана на любителей кино;
  • Седьмая программа – универсальная, есть научно-технические рекомендации.

 

В мае 1999 года ЦТК запустил еще один канал – «Теледрамы». Ежедневно зрители могут посмотреть до 6 постановок. Растут доходы от рекламы. Платными являются 3,5,6 и 8 программы, сигналы которых распространяются в закодированном виде.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 теории прессы. Зарубежные  концепции журналистики.

Зарубежные концепции  журналистики представляют собой весьма мозаичную картину. Очевидна их связь  с доктринами социально-политического  обустройства общества.

  1. Группа концепций, выделяющих управленческую (манипулятивную) функцию как первоочередную.

Авторитет направления – Уолтер Липпман. Его труд «Общественное мнение» стал настолбной книгой для исследователей и практиков прессы. В разной степени этой концепции придерживаются Г. Шиллер, Г. Глейссберг, Т. Соренсен и др.

 

Внимание к СМИ со стороны  власти является постоянным и осознанным. Липпман в своей книге поставил вопрос об отношении СМИ к действительности. В разработке концепции он опирался на философский прагматизм В. Джеймса и Д. Дьюи. С помощью информации и интереса людей к событиям внутри страны и за рубежом можно проникать во внутренний мир людей, создавать барьер на пути того, что «сбивает их  толку».

Этим было положено начало изучению и применению манипулятивных возможностей прессы. В работе «Манипуляторы сознанием» Шиллер последовательно рассматривает основные аспекты воздействия СМИ на массовое сознание, на формирование общественного мнения, на управление обществом с помощью информационно-пропагандистского аппарата.

Такой подход разносторонне  показывает всю систему СМИ, позволяя:

    • вычленить информационно-пропагандистский комплекс из других социально-экономических институтов
    • и проанализировать все составные части его
    • и их роль в манипуляции сознанием, в управлении поведением человека

Шиллер выделяет 5 основных мифов, при помощи которых можно  манипулировать сознанием:

  • миф об индивидуализации и личном выборе
  • миф о нейтралитете
  • миф о неизменной природе человека
  • миф об отсутствии социальных конфликтов
  • миф о плюрализме СМИ

Гейсберг утверждает, что  «концентрация печати  упрощает условия для обработки сознания, позволяет проводить ее целенаправленно, полно и эффективно».

  1. Ряд исследователей, отвергая концепцию манипулирования, выделяют в деятельности прессы ее коммуникативную функцию.

По их мнению, задача СМИ  – осуществлять связи по вертикали (от управляющих к управляемым и обратно) и по горизонтали (на различных уровнях управления и социальных срезах общества). Пресса выступает как язык массового общения.

Основоположник концепции  – Е. Мэйо. В основном он базируется на доктрине неокейнсианцев, не обращая внимания на классовое строение общества.

Особое внимание последователи  этой концепции уделяют СМИ, прежде всего «заводской печати». Они основываются на том, что словесно-образная коммуникация явилась основой для функционирования различных форм общественного сознания. Они выступают за поиск более эффективных способов и средств осуществления информационных процессов.

Развитие теории информации и совершенствование ее методов  позволили применить ее на практике: выявилась специфика информационного контроля и обратной связи в общественных системах. Применительно к некоторым странам выявилось. Что проблемной становится тема все большей психологизации агитации и пропаганды.

  1. Многие исследователи видят в СМИ «четвертую власть». Быть ею пресса может только в подлинно демократическом обществе, где народ может активно влиять на информацию.

«Создание технической базы современных СМИ и крушение авторитетных дало силу свободе самовыражения. Т.о. назрела наконец вся совокупность материальных и политических условий для взрыва в области информации и произошел переворот в образе мыслей людей». Ж.-Л.Серван-Шрайбер.

Ж. Мерше вводит термин «демократура» - используя все права и свободы, даруемые демократией, пресса сама устанавливает свою диктатуру.

Контроль за информационными  процессами создает «медиакратию», в условиях которой народ остается суверенным , но его роль меняется: становится весомым не его голос на выборах, а его мнение.

Безграничные возможности  прессы в рамках этой концепции демонстрирует  ситуация, когда благодаря позиции  СМИ в США стала возможной  отставка Никсона.

  1. Интересна концепция «информационного общества», выдвинутая Тоффлером.

Информационное общество – это общество, в котором большинство  граждан участвуют в информационном процессе.

Марксисты, помимо манипулятивной и коммуникатиной, выделяют просветительскую функцию прессы. Газета может быть не только агитатором и пропагандистом, но и коллективным организатором.

В развитых странах Запада самое пристальное внимание уделяется  изучению конкретных социальных функций СМИ. В ряде стран наблюдается политизация массового сознания.

  1. Концепция привратника.

Выдвинута в 1947 г. в работе Курта Левина:

Пресса несет функцию  редактора-привратника. Ориентирует  массы в информационном потоке, управляет  ими.

Многочисленные концепции  призваны служить практике. Именно взаимовлияние теории и практики ведет к повышению влияния  масс-медиа на аудиторию.

 

Тенденции развития современных  СМИ

На сегодняшний день тенденции  развития СМИ во многом обусловлены  особенностями развития общества и государства.

Среди тенденций исследователи  выделяют:

  • Учет последствий глобализации информации;
  • Возможность сочетания ее с региональным интересом и
  • Взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики, как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне.

Новые

  • формы концентрации и монополизации СМИ,
  • дальнейшая дифференциация и специализация,
  • влияние инновационной политики государства на техническое обеспечение СМИ.

 

В качестве основных тенденций выделяют:

  1. Глобализация

Проявляется в укреплении СМИ, в завоевании отдельными медиакомпаниями и корпорациями значительной части рынка. Процессы укрупнения медиабизнеса в мировом  масштабе на сегодняшний день зашли  настолько далеко. Информационные корпорации уже не только копируют формы ведения  бизнеса многих других компаний, деятельность которых напрямую не связана с  журналистикой, но и оказывают влияние на их экономическое развитие. Это влияние осуществляется путем раелизации особых возможностей, присущих СМИ:

    • Реклама
    • Формирование общественного мнения

В мире сформировалось 10 медиаконгламератов; 6 из них занимаются непосредственно выпуском медиа-продукции и ее распространением по всему миру:

    • «News Corporation» (Ньюс корпорэйшн)
    • «Times Worner» (Таймс Уорнер)
    • «Disney» (Дисней)
    • «Bertelsmann» (Бертельсман)
    • «Viacom» (Виаком)
    • «TCI» (Ти Си Ай)

Еще 4 корпорации помимо медиа-бизнеса связаны и с другими отраслями производства:

    • «Polygram» (Полиграм)
    • «NBS» (Эн Би Эс)
    • «Universal» (Юнивёрсал)
    • «Sony» (Сони)

Все эти корпорации входят в число  500 ведущих мировых компаний по уровню доходов (от 10 до 25 млрд.долл.).

 

Мощные  медиакорпорации сегодня формируют информационное пространство и как следствие оказывают влияние на политические, экономические, идеологические условия развития как отдельных стран, так и крупных регионов земного шара.

В связи с этим возникает проблема – как сохранить своеобразие национально-информационного пространства отдельных стран.

Последствия глобализации проявляются не только в трансформации отношений СМИ с другими институтами государства, но и в изменениях, характерных для структуры и функционирования самих СМИ. Происходит унификация ряда признаков и функций масс-медиа.

 

В частности, наблюдаются изменения типологических характеристик СМИ. Среди них особо выделяют унификацию признаков качественной и массовой прессы.

 

Процесс укрупнения и вовлечения медиа-предприятий в мировую экономику, политику сказывается и на функциональных характеристиках СМИ. Так, например, становится все более очевидной взаимопроникновение PR и журналистики.

 

  1. Демассолизация (демассофикация)

Современные масс-медиа, технически и экономически способные охватить огромное число  людей к этому совсем не стремятся. Они нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории.

 Радио демассифицировалось в 50х гг., в 60х – 70х гг по этому пути пошли журналы, с конца 20 века – телевидение.

 

Первым  это явление описал Элвин Тоффлер в книге «3 война». Предсказываемая им демассолизация может быть результатом не ликвидации, а, наоборот, совершенствования систем создания и распространения в массах информационного продукта. Демассифицированные масс-медиа, по мнению Тоффлера, демассифицируют сознание людей. В отличие от характерной для периода второй волны постоянной накачки стандартизированного образного ряда, породившей т.н. «массовое сознание». Сегодня не массы людей получают одну и ту же информацию, а небольшие группы населения обмениваются созданными ими самими образами.

Информация о работе Арабская журналистика