Арабская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат

Краткое описание

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ

Вложенные файлы: 1 файл

Арабская журналистика.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

 

Фрагментация аудитории – процесс очевидный и необратимый, напрямую связанный с увеличением числа доступных телеканалов. В целом, для новых масс-медиа характерно дифференцировать аудиторию, которая будучи огромной по численности не является таковой в смысле единообразия принимаемых программ.

 

СМИ перестали быть массовыми в традиционном смысле этого слова.

 

  1. Конгломерация

Этот  процесс предполагает слияния, приобретения и выкупы, благодаря чему различные масс-медиа сосредотачиваются в руках небольшого числа компаний.

 

Критики (Бэн Багдякян) утверждают, что от этого страдает разнообразие сообщений, предлагаемых масс-медиа.

 

Владея  сразу несколькими СМИ, компания может контролировать весь процесс создания информационной продукции. Благодаря комбинации традиционных и новых медиа, потребители могут получать все что хотят, когда хотят и каким угодно способом.

По  мнению исследователей в будущем  границы между телевидением и  интернетом совсем исчезнут.

Цель медиа-гигантов: превратить отдельные  кабельные каналы в веб-порталы; сначала привлекая пользователей содержанием, а потом, подключать их к сайтам, где они смогут купить разные информационные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СМИ Польши

Печать

Общие черты польских газет:

  • Выходят толстыми тетрадями;
  • Преобладает формат А3;
  • Практически все газеты, кроме мелких районных – цветные;
  • Много частных объявлений, которые поляки считают показателем популярности издания;
  • Распространяются в розницу;
  • Абсолютно аполитичны, им чужда пропаганда политических идей;
  • Нет «черного PR»;
  • Издания существуют исключительно на доходы от рекламы и продажи тиража;
  • Владелец издания не влияет на редакционную политику;
  • Деятельность издания не контролируется никаким ведомством;
  • Не нужна лицензия на открытие газеты или журнала.

 

На польском рынке 3 основных газеты: (тиражи примерно одинаковые – 500-800 тыс.экз.)

  1. «Газета Выборга»
  2. «Речь Посполита»
  3. «Таблоид факт»

«Газета Выборга»

Лидирует. Основана демократическими силами Польши в канун выборов 1989 г. Главным редактором с самого выхода стал известный польский политический деятель Адам Михник. «Газета Выборга» - мобильное, острое издание. Выходит ежедневно в Варшаве на 80 полосах (!) А3. Каждый день к газете прилагаются небольшие журналы разной тематики. Выходит и в регионах тиражом ок. 400 тыс.экз. Изначально газета была оплотом польской демократии, выходила на 8 полосах и публиковала больше аналитические материалы.

С приходом Михника газета меняет стиль : больше внимания уделяется новостям, чистой информации и меньше политике. На базе газеты организован холдинг «Агор» - самый успешный среди польских конкурентов. Помимо газеты и ее приложения холдинг издает еще около 20 разных журналов, 10 региональных газет, владеет 2мя общенациональными и несколькими региональными радиостанциями.

«Речь Посполита»

Вторая качественная газета. Основана после 2 мировой войны как официальная газета социалистов.

До 1989 г. являлась копией советской «Правды». Если «Газета Выборга» - мобильное, острое издание, то «Речь Посполита» более осторожна и серьезна. Расчитана на бизнесменов и политиков, поэтому она ежедневная. Уделяет больше места для официальных сообщений правительства. Формат А2. Выходит в зависимости от дня недели на 20-30 полосах. Половина распространяется по подписке (не частным лицам, а организациям).

«Таблоид факт»

Издается немецким концерном Акселя Шпрингера. Выходит ежедневно на 48 полосах. От других польских изданий ее отличает низкая цена. Тираж около 800 тыс.экз.

 

Журнальный рынок  в Польше работает лучше, чем газетный. Однако, он развит не по тиражам, а по наименованиям. Тираж редко превышает 50 тыс.экз.

Примерно 2/3 журналов, которые издаются в Польше принадлежат иностранным концернам. Особенно немецким. Собственно польских журналов очень мало. Большая их часть издается холдингом «Агор». Больше журналов политических. Это не толстые глянцевые журналы. Они печатаются на газетной бумаге. В отличии от газет развита скрытая реклама и нет заказных политических статей.

Телевидение

В прошлом, так же как и  в Советском Союзе радио и телевидение принадлежало государству. Но в 1998 г. принят «Закон о телерадиовещании», который юридически запретил право получать каждому лицензии для частной компании. Тогда же сформировались общественные СМИ.  Общественные телеканалы не принадлежат государству и не получают от него никаких дотаций. Всеми финансами, которые поступают за счет рекламы и абонентской платы занимается Совет директоров телеканала.

Фактически хозяином общественных телекомпаний является государственное казначейство. Но оно не может пользоваться прибылью телеканала. Все средства предназначены для функционирования канала. На самом деле в Польше нет государственного органа, который бы контролировал содержательную сторону программ. В стране не так много телеканалов:  7 – 8 общенациональных, 30-40 региональных. Частные телеканалы принадлежат большим холдингам. Главная особенность – прибыль, которая выходит «в ноль» считается успешной. Только после 4 лет канал начинает приносить прибыль.

В 2001 г. возник новый коммерческий канал «TVN - 24». Единственный новостной польский телеканал, вещающий 24 часа в сутки. Владельцы подарили зрителям право смотреть новости в любое время. Штат сотрудников минимальный, в студиях нет оператора (ведущий все делает сам).

Только в 2004 г. TVN-24 стал финансово независимым. Для того, чтобы открыть телеканал нужно получить лицензию на вещание на определенной частоте. Лицензию дает Национальный совет по телевидению и радиовещанию.

 

 

 

Становление журналистики в Норвегии.

Возникновение и становление журналистики в Норвегии проходило в сложных  условиях. «Протожурналистика» страны складывалась на устной традиции.

Развитие прессы в силу исторических причин проходило медленно. Подчинение Дании превратило Норвегию на длительное время в глухую провинцию. Подъем норвежской литературы и науки начался в 18 веке и был связан с развитием капитализма и распространением в стране национально-патриотических настроений.

Именно в это время  появляется норвежская журналистика. На заре развития существовали лишь мелкие издания. Это было во время войны за независимость Дании, но, несмотря на появление новой конституции, прессы как таковой не было. Были лишь разрозненные журналы, печатающие сплетни, объявления, поучительные истории и др.

В известной мере это связано  с тем, что во время датского господства Норвегия не имела своего письменного языка. Важную роль сыграло и географическое положение страны, плохо развитая Si дорог и связи, бедность. Все эти факторы сказались и на нынешнем состоянии норвежской прессы:

  • Локальность;
  • Разобщенность;
  • Многочисленность мелких местных изданий.

Кроме того, в традиции норвежской журналистики со времен освободительной борьбы вошли независимость и свобода суждений.

Как и в других странах Северной Европы пресса Норвегии носила региональный характер. Так, старейшая газета страны «Утренняя газета» выходит не в Осло, а в Бёргине.

В географическом отношении  печать Норвегии распределена неравномерно. На 2 крупнейших города – Осло и Бёргин приходится треть тиража газет. Сейчас провинциальная печать представлена в основном небольшими газетами, выходящими маленькими тиражами несколько раз в неделю.

Как и в других странах Северной Европы Норвежские газеты традиционно поддерживают связь с политическими партиями. Одной из старейших газет является адресная газета, входящая в «тронхейне» - это орган консервативной партии Хейра.

Сегодня идет ослабление связи газет со своими партиями, многие из изданий начинают называть себя независимыми. Одной из особенностей норвежской журналистики является традиция мещанства.

Кроме того, норвежское правительство выделяет субсидии для местной прессы в виде прямых дотаций, а также проводит косвенное субсидирование посредством снижения почтовых тарифов.

Требования к газете для субсидирования:

  1. Регулярность выходя – не реже 2 раз в неделю; тираж – не менее 2 тыс. экз.;
  2. Газета должна возглавляться ответственным редактором, статус которого соответствует распоряжению деятельности.
  3. Запрет на распространение бесплатных экземпляров в количестве, превышающем разрешенное союзом норвежских газетчиков.
  4. В течение текущего года не менее половины своего общего объема отводить под рекламу.

Для норвежской прессы характерен феномен циркуляционной спирали: повышение спроса рождает лучшее качество, т.о. растет число читателей, что в свою очередь снова увеличивает спрос. Постоянно растет объем газет.

До сих пор сильна региональность прессы в стране, однако в последние  годы появились действительно общенациональные газеты:

  • «Афтенпостен»
  • «Верденс Ганг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пресса ФРГ (1949 - 1990) 

1949 г – происходит образование двух государств – ФРГ и ГДР. Число газет возрастает до 600. Начинается процесс КОНЦЕНТРАЦИИ (создание независимых газетных групп). (Издательский дом «Франкфурт-ам-Майн», Гмбх).

«Зюддойчер Ферлаг» Гмбх

Процесс концентрации начинается в 1950-е  годы и постепенно набирает скорость. В начале 1954 г в каждом районе и городе выходило по 3 издания, которые конкурировали между собой. К концу года только 8% районов и городов могли бы похвастаться своим изданием. Постепенно сформировалась четкая структура прессы, признаками которой были:

Большое количество независимых газет;

Немногочисленность национально-ориентированных  изданий;

Отсутствие столичной прессы, которая  распространялась бы по всей стране;

Слабо развитая и не имеющая спроса партийная пресса;

Появление и развитие рекламной  прессы.

В середине 80-х газета «Журнальный  рынок» ФРГ была поделена между 10 издательскими концернами:

А.О. Акселя Шпрингера

Группа ВАЦ

Зюддойчер Ферлаг

Думонд

Штутгартер Цайтунг

Вся газетная периодика подразделена на группы изданий:

Локальная ежедневная пресса;

Региональная ежедневная пресса (массовая);

Надрегиональная ежедневная пресса(качественная);

Бульварная ежедневная;

Надрегиональная еженедельная;

Партийная;

Рекламная.

В середине 80-х намечается тенденция к вымиранию локальной ежедневной прессы. Экономически сильная региональная пресса практически не имела конкуренции.

  • Зюдвест Прессе
  • Ганноверше Альгеманйне Цайтунг
  • Бадише Цайтунг

Вестдойче альгемайне Цайтунг

 

Среди надрегиональных выделяют 5 крупных изданий:

Вельт

Франкфурте Альгемайне Цайтунг

Тагес Цайтунг

Дойче Тагес Цайтунг

Унзере Цайтунг

Бульварная 

Бильд (5.5 млн экз)

К 1976 г. журнальный рынок был поделен между 4 журнальными концернами.

Издательская группа «Бертельсман» владела дорогими журналами:

Штерн

Гео

Шпортс

Группа Бауэра специализировалась на дешевых массовых журналах:

Нойе Ревью

Пралине

Группа Бурда:

         Бунте (разноликий)

 Фройндин

Издательство Шпрингера специализировалось на журналах-программах:

Хёрцу (послушай-ка)

Функ Ур (радиочас)

 

Телевидение начинается в 1950-е годы. Его осуществило рабочее содружество общественно-правовых Телерадиовещательных организаций ФРГ «АРД».

1961 – второе Германское телевидение «ЦДФ».

К середине 80-х гг. практически закончился процесс концентрации СМИ. 1975-76 гг – период «фазы консолидации» (характерно увеличение количества издательств и отдельных изданий, рост тиражей всех ежедневных газет).

В отличие от других европейских  стран в ФРГ до воссоединения  выходило небольшое количество партийных газет. Это обусловлено послевоенными мерами оккупационных властей.

Националь Цайтунг

Ди Верхайт (Правда)

Составной частью Si СМИ являлась «Ауслендер Прессе» (печать для иностранцев).

В середине 60-х гг активно развивается  альтернативная пресса, набирает обороты  рекламная  (к 90-му году 1000 изданий, тираж  свыше 55 млн).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пресса ГДР (1949 - 1990)

7 окт 1949 в восточной зоне была провозглашена ГДР, возглавляла которую Социалистическая Единая Партия Германии (СЕПГ) с газетой «Нойе Дойчланд». Существенное влияние на развитие журналистики оказала Si советской печати.

Печать СЕПГ являлась ядром СМИ  ГДР. Теоретически органом ЦК СЕПГ был журнал «Айн Хайт» (единство). Большой популярностью пользовались т.н. «многотиражки» (производственные газеты), которые издавались партийными комитетами предприятий, гос. учреждений, вузов. Конец 70-х – 80-х – тираж более 2 млн.

В каждом из 15 округов ГДР 6 раз в неделю с воскресными приложениями выходили газеты, являвшиеся органом окружных комитетов партии.

В кон.89 – нач.90 гг произошли серьезные изменения в Si СМИ ГДР.

Процессы обновления затронули  все звенья СЕПГ. Она перестала быть ядром Si СМИ ГДР. В 1990-е годы главной задачей СМИ ГДР была борьба за выживание. Этот преиод условно делят на 4 этапа:

  1. Нач 1990 – выборы 18 марта 1990

Происходит демонополизация СМИ, отказ от диктата партии.

Информация о работе Арабская журналистика