Арабская культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 18:06, реферат

Краткое описание

История арабского народа знает четыре большие эпохи. Период с середины ІІ тысячелетия до н.э. по начало новой эры был временем появления первых арабских городов-государств в северной и южной частях Аравии. Это эпоха политической независимости и создания основных институтов цивилизации (государство, храмы, письменность, образование). Возникновение в Центральной Аравии ислама даёт арабской культуре новый созидательный импульс. С VІІ по Х в. Совершается стремительная экспансия на сопредельные территории. Власть арабов устанавливается на огромном пространстве от Юной Европы до Ирана. С ХІ в. Их влияние на исламское общество медленно убывает, ведущее место занимают персы и тюрки. И уже через столетия арабы начинают жить под властью других народов

Содержание

Введение
Глава 1. Арабская культура
Глава 2. Арабский Восток — родина Ислама
Глава 3. Ислам
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 23.30 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение среднего профессионального  образования

Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе

 

 

 

 

 

 

 

Для самостоятельных работ  по дисциплине «история»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                                        Студент гр. 162-1э

                                                                                                                                        Харитонова Юлия

                                                                                                                                       Проверил

                                                                                                                                       Преподаватель:

                                                                                                                                        Коломенцева Н. Н.

 

 

 

Г. Павлово 2012 год

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение среднего профессионального  образования

Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе

 

 

 

 

 

Доклад на тему «Арабская  культура»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                                        Студент гр. 162-1э

                                                                                                                                        Харитонова Юлия

                                                                                                                                        Проверил

                                                                                                                                        Преподаватель:

                                                                                                                                        Коломенцева Н. Н.

 

 

 

 

 

Г. Павлово 2012 год

ПЛАН

 

Введение

Глава 1. Арабская культура

Глава 2. Арабский Восток — родина Ислама

Глава 3. Ислам

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ВВЕДЕНИЕ

 

История арабского  народа знает четыре большие эпохи. Период с середины ІІ тысячелетия  до н.э. по начало новой эры был временем появления первых арабских городов-государств в северной и южной частях Аравии. Это эпоха политической независимости и создания  основных институтов цивилизации (государство, храмы, письменность, образование). Возникновение в Центральной Аравии ислама даёт арабской культуре новый созидательный импульс. С VІІ по Х в.  Совершается стремительная экспансия на сопредельные территории. Власть арабов устанавливается на огромном пространстве от Юной Европы до Ирана. С ХІ в. Их влияние на исламское общество медленно убывает, ведущее место занимают персы и тюрки. И уже через столетия арабы начинают  жить под властью других народов. Полной политической самостоятельности арабы уже не достигают. В результате этого формируются альтернативные пути развития арабского мира. Правда, после крушения социалистической системы и обострения отношений с США многие в арабском сообществе начинают думать о достижении полной независимости и перспективах обновления цивилизации. Арабы живут в районах своего традиционного обитания, т.е. в Аравии, а также в завоёванных первыми мусульманами странах Ближнего Востока и Северной Африки и в Израиле. Значительные группы арабов в настоящее время есть в США, Франции, Великобритании. Арабские общины можно встретить и в некоторых городах Российской Федерации. До 50-х гг. ХХ в. большая колония арабов существовала на территории советской Средней Азии.

Целью данной работы является рассмотрение арабской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

АРАБСКАЯ  КУЛЬТУРА 

 

Средневековая Арабская культура, сложилась в Арабском Халифате в 7—10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. На территории Аравийского полуострова Арабской культуре предшествовала культура доисламских арабов — кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. Носители её были в основном политеистами. Характерным элементом доисламской культуры этого периода была развитая устная народная словесность. Формирование собственно Арабской культуры относится к периоду возникновения Ислама (7 в.) и создания Халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. На ранних этапах формирование Арабской культуры представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и Халифат) наследия культур покорённых народов. Сами арабы дали Арабской культуре такие компоненты, как религия ислама, арабский язык и традиции бедуинской поэзии. Значительный вклад в Арабскую культуру внесли народы, которые, приняв ислам, сохранили национальную, а затем возродили и государственную самостоятельность (народы Ср. Азии, Ирана, Закавказья). Важную роль сыграла также часть населения Халифата, не принявшая ислам; с их деятельностью связано, в частности, распространение философско-этических идей и научного наследия античности и эллинизма. В 8—9 вв. на арабский язык были переведены многие научные и литературные памятники древности, в том числе греческие, сирийские, среднеперсидские и индийские. С образованием Халифата центр Арабской культуры переместился из Сирии в Ирак. В 9—10 вв. Арабская культура достигла наивысшего расцвета. Её достижения обогатили культуру многих народов, в частности народов средневековой Европы, и составили выдающийся вклад в мировую культуру. Это относится прежде всего к развитию философии, медицины, математики, астрономии, географических знаний, филологических и исторических дисциплин, химии, минералогии. Замечательными памятниками отмечено развитие материальной культуры и искусства (архитектура, художественное ремесло).

 

 

3

 

АРАБСКИЙ  ВОСТОК – РОДИНА ИСЛАМА

 

Основная  часть территории Аравии — степи, пустыни и полупустыни; лишь незначительная часть земель была пригодна для занятия  земледелием. Большинство населения  полуострова составляли кочевники-бедуины, которые называли себя арабами —  слово «араб» означало «лихой наездник». Уже в первые века нашей эры  летучие бедуинские отряды, верблюжьи  и конные, превратились в грозную  силу, с которой вынуждено было считаться оседлое городское  население. Кочевники грабили караваны горожан – они считали их имущество  своей законной добычей, нападали на деревни, травили посевы. Горожане сопротивлялись и зло высмеивали «верблюжатников». Однако и тем, и другим было трудно в непростых природных условиях, требовавших максимального напряжения сил, для того чтобы выжить. В их отношении к миру было больше сходства, чем различий, и жизненными ценностями как оседлых, так и бедуинов были активность, предприимчивость и умение отказывать себе во всем. В среде  кочевых племен и зародился ислам  — будущая мировая религия, оказавши исключительно сильное влияние  на страны Востока и быстро распространившаяся и принятая всеми жителями Аравийского  полуострова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

ИСЛАМ

 

Ислам — одна из трех древнейших фундаментальных  религий. Наряду с буддизмом и  христианством, Ислам приобрел особую роль в странах Востока. Зародился  Ислам в древней Аравии в седьмом  веке нашей эры, основателем религии был Пророка Мухаммед, а первыми последователями учения стали мусульмане.

Каждый мусульманин обязан постоянно  очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность.  Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата) пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табака,  алкоголь и любые наркотики. Запрещены азартные игры.

Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкие отношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда брак оформлен законно (Никах). Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей. Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать в жены до четырёх женщин. Мусульмане понимают многоженство как систему защиты: когда разведённая или овдовевшая женщина остается без средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем. Если у мусульманина несколько жён, он обязан уделять каждой равное внимание, любовь, одинаково обеспечивать их и не выделять особо какую-нибудь из них.

 

 

 

5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Средневековая Арабская культура, сложилась  в Арабском Халифате в 7—10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов  Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. Формирование  Арабской культуры относится к периоду  возникновения Ислама (7 в.) и создания Халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. Арабы дали Арабской культуре такие компоненты, как религия  ислама, арабский язык и традиции бедуинской поэзии. Значительный вклад в Арабскую культуру внесли народы, которые, приняв ислам, сохранили национальную, а  затем возродили и государственную  самостоятельность (народы Средней  Азии, Ирана, Закавказья). Важную роль сыграла  также часть населения Халифата, не принявшая ислам; с их деятельностью  связано, в частности, распространение  философско-этических идей и научного наследия античности и эллинизма.

Ислам — религия арабов. Зародился Ислам в древней Аравии в седьмом веке нашей эры, основателем религии был Пророка Мухаммед. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Семья в Исламе является основным элементом общества.

Ислам — самая молодая из трех мировых религий, значение которой неуклонно возрастает. В современном мире ислам — вторая по числу последователей мировая религия.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

                                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.: Культурология. М., 2007. – 712 с. 
 
2. Ю.Н. Солонин, М.С. Каган. Культурология. М., 2007. – 568 с. 
 
3. Г.В. Гриненко. Хрестоматия по истории мировой культуры. М.: Питер, 2004. – 245 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Арабская культура