Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
выявить сущность и основные методы финансового планирования;
охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
разработать мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии;
разработать мероприятия по снижению материальных затрат.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии
1.1 Содержание, значение и принципы финансового планирования на предприятии
1.2 Методы финансового планирования на предприятии
1.3 Процесс финансового планирования на предприятии
2. Формирование и анализ финансового плана в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.2 Анализ исполнения финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.3 Оценка систем финансового планирования, существующая в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3. Совершенствование системы финансового планирования в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3.1 Мероприятия по улучшению финансового планирования Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3.2 Мероприятия по снижению затрат Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Основная трудность  при планировании — внедрение. План написать не так сложно, но как сделать, чтобы он заработал?

Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими  людьми, не работают как раз по причине  своей чужеродности.

Также план должен быть реалистичен  с точки зрения рынка. То есть нужен  маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги? Рассматриваемое предприятие этого не учитывает. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть в точку, не просчитаться.

Следующий аспект планирования — возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов для  удовлетворения потребностей рынка.

И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое

 

планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.

Но это уже вопрос научения, а со стратегическим планированием  все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.

Чтобы такую потребность  удовлетворить, надо иметь серьезную  информацию о том, как развивается  подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, — то есть информацию, которую нужно специально собирать.

Самая распространенная проблема — это реструктуризация. То есть если в Департаменте появляются новые функции или новые виды услуг, необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.

 

3.2 Мероприятия  по снижению затрат Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»

Мероприятия по снижению затрат необходимы для того чтобы  обеспечить получение предприятием максимально возможной прибыли  с минимальными затратами.

В Департаменте координации  ремонта и энергообеспечения были разработаны следующие мероприятия по снижению затрат:

 План мероприятий  по снижению материальных затрат на 2011 год:

-организация тендера  поставщиков;

-закупка МПЗ только  за денежные средства;

-оптимизация норм  расходов;

-оптимизация расстановки автотранспорта.

2. План мероприятий  по экономии энергоносителей  на 2009 год:

-отключение света  в непромышленной зоне корпусов;

-ограничение работы  бойлеров нагрева горячей воды  с 8 до 10 часов (час пик);

-ограничить заезд  в производственный корпус с 8 до 10 часов (в связи с отключением воздушной завесы);

-перевести все приточные  системы на рециркуляцию с  отключением с 8 до 12 часов и  с 00 до 4 часов.

 

Заключение 

 

Финансовый план обеспечивает производственный план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами, оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами производственного плана: производством продукции и услуг, совершенствованием производства и управления, повышение эффективности производства, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием.

Следует больше внимание уделять выбору финансовых источников, так как финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности предприятия.

Жизнедеятельность предприятия  невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли  приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает бюджетное планирование. Бюджетирование на предприятии определяет среднесрочное и краткосрочное планирование.

Необходимо осуществлять большую детализацию и конкретику при бюджетном планировании (среднесрочном и краткосрочном планировании).

И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое

 

 

числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость  финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Планирование необходимо осуществлять по более жесткой схеме, с использованием расчетов многих количественных показателей.

Планирование дальнейшей деятельности носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

Поэтому следует осуществлять стратегический анализ. Процесс, стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгосрочном периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Важнейшим направлением в работе финансово-экономической  службы является планирование и поддержание  денежных потоков, обеспечивающих осуществление своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, другими словами, непрерывное поддержание удовлетворительной текущей ликвидности или платежеспособности.

Поэтому необходимо разработать  реестр первоочередных платежей, отразив в нем на более важных кредиторов, так как от доверия поставщиков, кредиторов, инвесторов зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому платежи должны быть хорошо продуманы.

Эффективность работы при  формировании финансового плана зависит от целого ряда факторов. К основным из них можно отнести факторы, которые связаны с организацией работы, непосредственно касающиеся формирования финансового плана. Проверка и сбор первичной информации, в процессе которой происходит взаимодействие между доходной и расходной частью. И от правильной организации этой работы зависит достоверность запланированной информации

Следует больше внимание уделять информатизации экономических  служб, созданию новых информационных программ, автоматизированных рабочих мест, осуществлять сбор информации в безбумажной форме, что, несомненно, освободит работников финансово-экономических служб от текущей работы и позволит больше внимания уделять контрольной работе.

Как показала практика в  Департаменте координации ремонта и энергообеспечения, применение планирования создает следующие важные преимущества:

-делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

-проясняет возникающие проблемы;

-стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

-улучшает координацию действий в организации;

-создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

-увеличивает возможности в обеспечении предприятия необходимой информацией;

-способствует более рациональному распределению ресурсов;

-улучшает контроль в организации

И все же необходимо постоянно  дорабатывать, совершенствовать систему  финансового планирования.

При анализе исполнения финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения  ОАО «КАМАЗ» были рассмотрены последние три года, выявлены отклонения, как в доходной, так и в расходной части бюджета, динамика чистой прибыли показала ежегодное выполнение.

На данном предприятии  получение прибыли не является основной задачей, т.к. нераспределенная прибыль не может использоваться предприятием. Необходимо более эффективно распределять доходы предприятия.

Важным направлением в работе финансово-экономических  служб Департамента координации  ремонта и энергообеспечения  ОАО «КАМАЗ» является организация контроля за исполнением финансового плана, а так же анализ исполнения финансового плана. Можно выделить несколько основных направлений повышения эффективности финансового контроля:

-материально-техническое и кадровое обеспечение финансово-экономических служб;

-сбор предварительных данных основанных на фактических значениях, для более эффективного распределения финансовых ресурсов;

-совершенствовании правовой основы (инструкции, СТП).

Чтобы избежать привлечения  дополнительных ресурсов для покрытия расходной части бюджета ДКРиЭО ОАО «КАМАЗ».

Необходимо придерживаться разработанным мероприятиям по снижению затрат ДКРиЭО ОАО «КАМАЗ», при выполнении которых экономия составит 13055,4 тыс.руб.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс

планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве  изменились как методы планирования, так и его задачи.

 

 

Список использованной литературы

Нормативные документы:

1. Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.96 г. (ред. от 28.11.2011)  "О бухгалтерском учёте

2.       Министерство финансов РФ Приказ от 29.07.98 N 34н (ред. от 26.03.2007 N 26н,) «Об УТВЕРЖДЕНИИ Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»; 

 Книги одного, двух, трех и более авторов:

  1. Антипина, А.Г., Управление финансами фирмы//«Финансы» № 10, 2006г. - 6 с.

Балабанов, И.Т., Финансовый анализ и  планирование хозяйственного субъекта: Учебное пособие – М.:Финансы  и статистика, 2006г. – 208с

  1. Буров В.П., Бизнес-план. Теория и практика: Учебник – М.:Инфра-М, 2006г. – 109с.
  2. Врублевский, О.В., Романовский М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник – М.:Юрайт-М, 2007г. - 321с.
  3. Горемыкин, В.А., Бизнес-план. Методика разработки: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2008г. – 59с.
  4. Дробозина, Л.А., Финансы: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2006г. – 250с.
  5. Романовский, М.Н., Финансы предприятий: Учебник – М.:Инфра-М, 2007г. – 198с.
  6. Стоянов, Е.С., Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2007г. – 157с.
  7. Терехин, В.И., Финансовое управление фирмой: Учебник – М.: Экономика, 2005г. – 272с.
  8. Карпов, Т.П., Управленческий учет: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2005г. – 182с.
  9. Козлов, Д.А. Расчёт налогов в оперативной деятельности предприятия // «Финансовый менеджмент» №7, 2007г. - 28-34с.

 


Информация о работе Финансовое планирование