Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
выявить сущность и основные методы финансового планирования;
охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
разработать мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии;
разработать мероприятия по снижению материальных затрат.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии
1.1 Содержание, значение и принципы финансового планирования на предприятии
1.2 Методы финансового планирования на предприятии
1.3 Процесс финансового планирования на предприятии
2. Формирование и анализ финансового плана в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.2 Анализ исполнения финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.3 Оценка систем финансового планирования, существующая в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3. Совершенствование системы финансового планирования в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3.1 Мероприятия по улучшению финансового планирования Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3.2 Мероприятия по снижению затрат Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

3. Третьим этапом разработки финансового плана является расчет энергоносителей (Таблица 6.). Вспомогательная таблица далее разбивается по месяцам в зависимости от объемов производства товарной продукции, а так же климатических условий (теплоэнергия, электроэнергия разбивается в зависимости от сезонности). Расчет производится специалистами энергоремонтного участка на плановый период и сдается в планово –

экономический отдел.

Таблица 6.Энергоносители по ДКРиЭО на 2010 год

Наименование

Ед.изм.

Сумма

1.

2.

3.

4.

Центр главного энергетика (ПТС)

1.

Теплоэнергия

Гкал.

8 898,48

 

Сумма

руб.

2 158 777

2.

Транспортировка

руб.

550 727

3.

ГВС

тн.

2 140

 

Сумма

руб.

7 018

 

Итого по ПТС в т.ч.

руб.

2716521

Центр главного энергетика (ПЭС)

1.

Электроэнергия активная

т.квт.

4 960,49

 

Сумма

руб.

1 830 288

2.

Транспортировка

руб.

349 764

3.

Заявленный максимум

т.квт.

11 000

 

Сумма

руб.

1 702 578

 

Итого по ПЭС в т.ч.

руб.

3 882 630

ЧелныВодоканал (ЧВК)

1.

Хоз.бытовая вода

т.м.3

35,56

 

Сумма

руб.

59 379

2.

Транспортировка

руб.

5 669

3.

Хоз.бытовые стоки

т.м.3

42,66

Продолжение табл. 8.

1.

2.

3.

4.

 

Сумма

руб.

15 063

 

Транспортировка

руб.

3 338

 

Итого по ЧВК в т.ч.

руб.

83 450

Собственная выработка  ЦГЭ

1.

Химстоки

т.м.3

3,65

 

Сумма

руб.

106 025

2.

Ливневые стоки

т.м.3

17,28

 

Сумма

руб.

7 403

3.

Сжатый воздух

т.м.3

1440

 

Сумма

руб.

170 712

4.

Углекислый газ

тн.

3,552

 

Сумма

руб.

22 115

5.

Кислород

т.м.3

2,37

 

Сумма

руб.

5 946

 

Итого собственная

руб.

312 202

 

ВСЕГО ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ

руб.

6 089 019

 

ВСЕГО ТРАНСПОРТИРОВКА

руб.

909 499


 

4. Четвертым этапом  разработки финансового плана  является определение потребности  во вспомогательных материалах  и определение потребности в услугах сторонних организаций.

Вспомогательные материалы необходимо разделять на:

-относящиеся к косвенным (общепроизводственным) расходам, которые являются переменными;

-относящиеся к постоянным (общехозяйственным и общим коммерческим) расходом, которые являются постоянными.

Каждое подразделение (центр ответственности) Департамента координации ремонта и энергообеспечения подает до начала бюджетного периода в планово-экономический отдел проект сметы затрат с соответствующими расчетами, относящихся к данному подразделению, затем формируется свод затрат предприятия и рассматривается экономической службой. Как правило сметы подразделений корректируются в меньшую сторону и выводится общая плановая величина потребности в вспомогательных материалах, услугах сторонних организаций. (Таблица 7.).

Таблица 7

Смета вспомогательных  материалов и услуг сторонних организаций Департамента координации ремонта и энергообеспечения на 2009 год

Наименование

Ед. изм.

Сумма

1.

2.

3.

4.

1.

Покупной инструмент

руб.

240 000

2.

Спец.инструмент

руб.

168 000

3.

Мыло

руб.

81 088

4.

Молоко

руб.

585 107

5.

Эксплуатация оборудования (сч.10/5)

руб.

30 761

6.

Стропы (сч.10/9)

руб.

77 359

7.

МБП (сч.10/9)

руб.

101 315

8.

Содержание зданий (сч.10/1)

руб.

170 933

9.

Содержание зданий (сч.10/5)

руб.

116 646

10.

Содержание зданий (сч.10/4)

руб.

132 568

11.

Испытания, опытные исследования (сч.10/1)

руб.

56 276

12.

На охрану труда (10/1)

руб.

226 476

13.

Расходы на стирку спец. одежды (сч.10/1)

руб.

5 284

14.

Приобретение для пож. охраны

руб.

111 000

15.

Расходы на вычислительную технику

руб.

80 581

16.

Аптечки

руб.

31 999

17.

Содержание зданий (10/1)

руб.

52 708

18.

Содержание зданий (10/5)

руб.

21669

19.

Содержание зданий (10/4)

руб.

6 336

20.

Содержание зданий (10/9)

руб.

46 923

21.

На охрану труда

руб.

112 000

22.

ГОиЧС

руб.

408 100

23.

Топливо

руб.

302 696

24.

Спецодежда

руб.

467 639

25.

КамАЗпромсвязь в т.ч.

руб.

1 373 458

26.

ДИТ

руб.

1 250 878

27.

КамАЗ-режим-охрана

руб.

1 282 706

28.

Кама-транс-сервис

руб.

2 402 912

29.

ДРиВНР

руб.

70 085

30.

ПАТП-2

руб.

491 674

31.

Пож. охрана

руб.

115 570

32.

Транспортный налог

руб.

189 000

33.

Плата за лицензию

руб.

100 100

34

Канцелярские

руб.

93 512

37

Типографские

руб.

45 787

 

Итого

руб.

23 664 492


 

Консолидированная смета  вспомогательных материалов и услуг  сторонних организаций Департамента координации ремонта и энергообеспечения  планируется по месяцам, в зависимости  от потребности подразделений.

5. Пятым этапом предприятие  определяется затраты социального характера, для исполнения коллективного договора, что обязательно для данной организации. В Департаменте координации ремонта и энергообеспечения имеется представитель профкома, который следит за исполнение коллективного договора.

6. Шестым этапом рассчитываются поступления от операционной деятельности, это реализация излишков ТМЦ, а так же расходную часть от этого вида деятельности в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения.

С помощью вспомогательных  расчетов приведенных ранее, можно  составить бюджет, в котором можно проследить покрывает ли доходная часть расходную.

Одного бюджета недостаточно для финансового плана, необходимо разработать бюджет движения денежных средств, чтобы проверить реальность источников поступлений и обоснованность расходов, синхронность их возникновения. Таможенные расходы, акцизы, НДС в бюджете не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли (приложение 4.).

При составлении бюджета  движения денежных средств видно, что дополнительных ресурсов в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения не требуется, для покрытия расходной части достаточно собственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  системы финансового планирования  в Департаменте координации ремонта  и энергообеспечения ОАО КАМАЗ»

3.1 Мероприятия по улучшению финансового планирования Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО КАМАЗ»

Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на данном предприятии. Основные из них:

-высокая степень неопределённости на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);

-Департамент не располагает финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;

-отсутствие юридической самостоятельности, что затрудняет расчеты со сторонними организациями.

-заграможденность вспомогательными финансовыми отчетами, что влечет за собой привлечение дополнительных трудовых ресурсов (дополнительные затраты).

Большие возможности  для осуществления эффективного финансового планирования имеют  крупные самостоятельные компании. Они обладают достаточными финансовыми  средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших предприятиях, каким является Департамент координации  ремонта и энергообеспечения, как  правило, для этого нет средств. И как следствие - будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо, тем более что рассматриваемое предприятие на практике занимается ремонтными работами, в большей части аварийными.

Для российских предприятий  можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

1)Вновь созданные частные  фирмы. Бурный процесс накопления  капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2)Государственные и  бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным  и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Вообще в российском планировании всегда присутствовал  элемент неоправданного обобщения  частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, используются в ОАО «КАМАЗ» почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами предприятий.

Другая характерная особенность — неумение выделять приоритеты.

Есть две основные линии, по которым надо все правильно  построить

Анализ причин недостаточной  эффективности функционирования предприятия  позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:

-процесс изменения системы планирования должен успевать за процессами слияния, поглощения, соответствующими изменениями в структурах, системах управления предприятий;

-планирование (корректировка и уточнение) должно осуществляться «сверху вниз» по принципу «дерева целей» то есть системно, тогда планы будут комплексными и самодостаточными;

-должно осуществляться сценарное планирование с учетом изменений внешней среды, внешних и внутренних рисков;

-нужно планировать защитные действия и контрдействия для компенсации реальных угроз конкурентов;

-следует оптимизировать планы и производственные программы с учетом стратегических интересов собственника, по экономическим и инвестиционным критериям;

-система планирования должна быть привязана к имеющейся на предприятии системе центров ответственности, полномочий, системе контроллинга, иначе реализация даже самых лучших планов будет неэффективной;

-обязательное требование — система планирования должна включать в себя систему мотивации специалистов.

Реализация этих принципов  построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими  компонентами) выстроить и реализовать  стратегию, минимизирующую вероятность  потерь.

По мнению ведущих  специалистов консультационных фирм в области финансов, процесс планирования должен идти «сверху вниз».

При этом «сверху» — это  не от главного управляющего, а от учредителей, владельцев, инвесторов, тех людей, кому принадлежит данный бизнес. Если это правило не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию.

стратегическое планирование и, соответственно, стратегическое управление бизнесом и оперативное (тактическое) планирование.

Если говорить о стратегическом планировании, то это прежде всего  поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной (до одного года), среднесрочной (до трех лет) или долгосрочной.

Об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.

Информация о работе Финансовое планирование