Требование к составлению и оформлению организационно- правовых документов: положений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Положение о структурном подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

3) наименование и правовая форма  создаваемой организации;

4) предмет деятельности организации;

5) место нахождения организации;

6) обязанности участников (учредителей) по созданию юридического лица;

7) условия об ответственности  конкретных участников (учредителей) по обязательствам созданного  юридического лица;

8) порядок распределения прибыли и погашения убытков;

9) порядок управления делами  юридического лица;

10) права и обязанности участников (учредителей);

11) ответственность за нарушения  договора;

12) условия и порядок выхода  участников (учредителей) из состава  организации и принятия новых членов;

13) порядок рассмотрения споров;

14) порядок изменения и расторжения  договора, реорганизации и ликвидации  юридического лица.

15) порядок образования имущества;

  Эти разделы могут быть изменены в каждом конкретном случае.

Учредительный договор подписывается всеми учредителями и закрепляется их печатями. Если учредителей 2, то их подписи оформляются справа и слева, если 3, то справа, слева и внизу.

 

 

 

 

 

 

 

 2.3 Устав

 

   Устав - это правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных либо государством, либо организацией и регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий, различных организационно-правовых форм собственности.

    Организации действуют на основании устава либо учредительного договора и устава. Требования к содержанию уставов тех или иных организаций, а также их некоторые реквизиты, предписываются соответствующими законами (например, требования к содержанию устава образовательного учреждения - Законом РФ «Об образовании»). Устав утверждается учредителями юридического лица.8 В уставе организации определяются все требования, обязательные для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Устав разрабатывается для обществ с ограниченной ответственностью, для акционерных обществ, некоторых некоммерческих организаций, например, муниципальных образовательных учреждений.

   Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995г № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах» ст 11 устанавливает, что устав общества является учредительным документом общества. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

  Общие положения об уставе  содержаться в Гражданском кодексе  Российской Федерации часть 1 статья 52 этого кодекса определяет, что  юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях определенного вида.

    Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» ст 11 устанавливает, что устав общества является учредительным документом общества, Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

  Устав является обязательным документом, его содержание в соответствии с законодательством РФ должно включать:

1) полное и сокращенное фирменные  наименования общества;

2) место нахождения общества;

3) тип общества (открытое или  закрытое) - для акционерных обществ;

4) количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные или привилегированные) акций, размещаемых обществом - для  акционерных обществ;

5) права акционера - для акционерных  обществ;

6) размер уставного капитала  общества;

7) сведения о составе, структуре  и компетенции органов общества  и порядок принятия или решений;

8) порядок подготовки и проведения  общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления общества большинством голосов или единогласно - для акционерных обществ;

9) сведения о размере и номинальной  стоимости доли каждого участника  общества - для акционерных обществ;

10) права и обязанности участника  общества - для обществ с ограниченной  ответственностью;

11) сведения о порядке и последствиях  выхода участника общества из  общества - для обществ с ограниченной  ответственностью;

12) сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале;

   Сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления общества в информации, как участникам общества, так и третьим лицам;

13) сведения о порядке перехода  доли (части доли) в уставном капитале;

14) сведения о порядке хранения  документов общества и о порядке  предоставления общества в информации, как участникам общества, так  и третьим лицам;

15) сведения о филиалах и представительствах  общества;

16) иные положения, предусмотренные действующим законодательством.

     В соответствии с законом «Об акционерных обществах» по требованию заинтересованных лиц общество обязано предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества.

    Внесение изменений и дополнений в устав акционерного общества или утверждение устава в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров. Внесение изменений, связанных с уменьшением уставного капитала, принимается общим собранием акционеров, а внесение изменений, связанных с увеличением уставного капитала, осуществляется решением общего собрания акционеров и совета директоров.

   Устав содержит набор обязательных реквизитов: наименование организации, данные об организации, наименование вида документа (Устав), место издания, гриф (УТВЕРЖДЕНО), текст документа   Устав оформляется на листах формата А4, аналогично учредительному договору (приложение А). Особенностью оформления устава является наличие отметки о регистрации устава на титульном листе, указывают вид документа (устав), организационно- правовую форму юридического лица, его индивидуальное значение, место составления документа, гриф утверждения устава учредительными или участниками (вверху справа). На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева поставляет отметку о регистрации устава. Отметка регистрации заверяется печатью слева проставляет отметку о регистрации устава. Отметка регистрации заверяется печатью регистрирующего органа.

   Нормативными правовыми  актами установлены типовые  и  примерные формы уставов организаций и предприятий различных организационно-правовых форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Положение об организации.

 

  Положение об организации  представляет собой правовой  акт, в котором определены статус  организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности. На основании положения действуют государственные и муниципальные не коммерческие организации, действующие за счет средств бюджета. Прежде всего, это органы власти и управления.

   Статья 52 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях определенного вида.9

   Положения об организациях  могут быть типовыми, примерными, индивидуальными. Типовые и примерные положения разрабатываются для подведомственных организаций, отделений, филиалов, представительств, занимающих ровное положение в иерархии органов управления и выполняющих одинаковую деятельность. Типовые и примерные положения являются основной для разработки индивидуальных положений.

   Юридическую силу положение  об организации получает после  утверждения его вышестоящей  организацией. Утверждение положения  об организации осуществляется  либо распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением) вышестоящего органа управления, либо непосредственно руководителем вышестоящей организации без издания распорядительного документа.

   Положение об организации  оформляется на стандартных листах  бумаги формата А4. Обязательными реквизитами положения об организации являются: гриф утверждения вышестоящего органа, название вида документа, составляющее одно целое с заголовком к тексту. Гриф утверждения заверяется печатью вышестоящей организации.

   Текст положения об организации  может включать следующее разделы:

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи.
  3. Функции.
  4. Права и обязанности.
  5. Взаимоотношение.
  6. Руководства.
  7. Контроль деятельности.
  8. Реорганизация и ликвидация.

   В разделе «Общее положения»  содержатся официальные полное  и сокращенное наименования организации, определяются цели и основания ее создания с указанием наименования, даты и номера соответствующего правового акта, указывается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возлагается и кому подчиняется, какие печати и официальные бланки имеет.

   Раздел «Основные задачи»  формулирует цели деятельности  организации,

характер и основные направления ее деятельности.

   В разделе «Функции» перечисляются  действия или виды работ, которые  должна выполнять организация  для решения поставленных перед ней задач.

   Раздел «Права и обязанности»  содержит перечисление прав и  обязанностей, которыми наделяется  организация в лице ее руководителя. Право – это юридически узаконенная  возможность запрещать или требовать выполнения каких-либо действий. Права устанавливаются в объеме, необходимом для реализации возложенных на организацию функций. К правам относится: право на издание распорядительных и нормативных документов; право на ведение переписки; право давать распоряжение и указания подчиненным подразделением и лицам; право представительствовать в вышестоящих и иных органах; право запрашивать информацию и др.

   В числе обязанностей  перечисляются действия, которые  организация должна выполнять  для реализации своих функций.

   В разделе «Руководство» устанавливается, кем осуществляется руководство организацией, на каких принципах, кем назначается и осво- бождается от должности руководитель, а также сфера его компетенции.

   Раздел «Контроль деятельности» устанавливает, кем осуществляется контроль, проверки и ревизии финансово- хозяйственной деятельности, их  периодичность или сроки, порядок представления итоговых документов.

   В разделе «Реорганизация  и ликвидация» устанавливается, в коком порядке и кем осуществляется  реорганизация и ликвидация организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Должностная инструкция.

 

    Должностная инструкция – правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно- правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.

    Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Формирование системы должностей зависит от объема, состава, характера функций, выполняемых в организации, от сложившегося разделения и кооперации труда работников.

   Должностные инструкции позволяют обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между работниками, исключить дублирование в выполнении отдельных работ, позволяют обеспечить взаимодействие сотрудников, занимающих различные должности. Кроме того, они позволяют осуществить объективную оценку деятельности работников, являются нормативной основной для применения к ним мер воздействия.

   При разработке должностных инструкций необходимо обеспечить единый подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности их изложения.

Должностные инструкции разрабатываются на все должности, которые предусмотрены штатным расписанием, кроме должности руководителя подразделения, деятельность которого регламентирует положение о подразделении.

Должностные инструкции разрабатываются на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих    ( утв. постановлением Минтруда России от 21.08 1998 №  37 с  изм.  от  21.01.2000, 04.08. 2000, 20.04.2001, 31.05.2002, 20.08.2002, 28.07.2003, 12.11.2003, 25.07.2005). При разработке должностных инструкций для государственных служащих используются Рекомендации по разработке должностных инструкций (должностных обязанностей) по должностям государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (письмо Минтруда 13.03.1996).

Информация о работе Требование к составлению и оформлению организационно- правовых документов: положений