Требование к составлению и оформлению организационно- правовых документов: положений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Положение о структурном подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

    В разделе «Общие положения» указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта,

на основании которого создано и действует подразделение, чем руководст-вуются в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

    В разделе «Основные задачи» формулируются цели, стоящие перед подразделением, или проблемы, которые призвано решать подразделение в своей деятельности.

    В разделе «Функции» устанавливаются виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ними задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

   В разделе «Права и  обязанности» перечисляют действия, которые обязано осуществлять  подразделения в лице его руководителя  для выполнения возложенных на него функций.

   В разделе «Ответственность»  устанавливает виды дисциплинарной, административной и , при необходимости, - уголовной ответственности, которую  может нести руководитель подразделения  в случае не выполнения

Подразделением своих обязанностей.

    В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им , а также указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России,1998.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе мы выполнили следующие задачи:

- Охарактеризовали теоретические  аспекты сущности организационной  и распорядительной документации  и ее роль в процессе управления;

- Описали организационную документацию;

- Описали правовую документацию.

Мы выяснили что организационно-правовые документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Организационные документы содержат положения, обязательные для исполнения.

К организационно-правовым документам относят:

- постановление;

- решение;

- распоряжение;

- приказ;

- протокол;

- устав;

- положение;

- инструкция.

   Так же мы узнали что  организационно-правовые документы  оформляются на общем бланке организации или стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов. Датой организационно-правовых документов является дата утверждения. Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа. Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименованием вида документа. Организационно-правовые документы имеют сложную структуру текста. Констатирующей частью текста организационно-правовых документов является раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий. Основной текст организационно-правовых документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производиться арабскими цифрами. Организационно-правовые документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие данного организационного документа действующему законодательству.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми. Особенностью организационно-правовых документов является возможность

вносить в них изменения и дополнения в тех случаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.

   В заключении хочется добавить, что правильное оформление организационно-правовой документации упрощает работу фирмы и делает ее более устойчивой. Организационно-правовые документы обеспечивают исполнение задач и функций предприятия, организацию его работы. Без грамотной организации организационно-правовой документации продолжительное существование фирмы невозможно.

  Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, предприятиям и организациям. Она охватывает организационные вопросы, планирование, финансирование, отраслевую производственную работу, подбор и расстановку кадров, контроль и т.д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации.

На основе информации принимаются управленческие решения, информация служит доказательством их исполнения и источником для обобщения. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, которая фиксируется в документах.

Документ, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, а также многократное использование информации.

Таким образом, документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленной форме необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления.

Принятый 20 февраля 1995 г. Государственной думой Федеральный закон № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изм. и доп. от 10.01. 2003) в ст.5 указывает: "Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Оформление документов. Методические  рекомендации на основе ГОСТ  Р 6.30–97: Унифицированные системы  документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: «Научная книга», 1998.

 2.   Ларьков, Н. С. Документоведение / Н. С. Ларьков. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006.

3.   Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.В Галахов, И. К. Корнеев и др.; под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. – Москва : Проспект, 2011. – 480 с.

4.   Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство.2-е изд. –СПб.: Питер, 2007. –272с.

5. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №4. Ст. 305.

7. ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт. – 1972.

10.Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1. Ст. 3 (с изм. от 07.05.2007).

 

 

 

 

 

 

1 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.

 

2 Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие./А.А. Раздорожный, - М.: ИНФРА-М, 2007. - (Высшее образование)

 

3 Оформление документов: Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: ВНИИДАД, 2003.

 

4 При реорганизации учреждения разрабатываются и утверждаются новые организационно - правовые документы Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: практ. Пособие / С.П. Кобук, Ю.М. Аксенов. - Москва: Омега-Л, 2007. - С. 66. .

 

5 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.

 

6  Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с. 2-8 Там же.

 

7 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.

 

8 Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995г № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах» ст 11 устанавливает, что устав общества является учредительным документом общества.

9 Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1. Ст. 3 (с изм. от 07.05.2007).

 


Информация о работе Требование к составлению и оформлению организационно- правовых документов: положений