Оформление организационно-правовых документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 12:39, реферат

Краткое описание

К организационно-правовым документам относятся:
устав организации, положение об организации;
положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения;
регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства;
штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации (например, инструкция по документационному обеспечению);
должностные инструкции работникам, правила, памятки и др.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-правовые документы 5
1.1 Оформление организационно-правовых документов 5
1.2 Характерные черты ОПД 7
2. Виды организационно-правовых документов 8
Список используемой литературы 18
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Вложенные файлы: 1 файл

Оформление организационно-правовых документов.docx

— 54.64 Кб (Скачать файл)

Арзамасcкий Политехнический Институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего

Профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.Алексеева

 

 

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Документирование  управленческой деятельности»

 

Оформление организационно-правовых документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение           3

1. Организационно-правовые документы      5

1.1 Оформление организационно-правовых документов   5

1.2 Характерные черты ОПД        7

2. Виды организационно-правовых документов     8

Список используемой литературы       18

Приложение  А

Приложение  Б

Приложение  В

Приложение  Г

Приложение  Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Документы появились  с возникновением письменности.

Документ  – латинское слово, которое переводится  как «поучительный пример», «свидетельство».

Документы, сохранившиеся с древнейших времен, свидетельствуют о документировании отдельных сторон жизнедеятельности  отдельных государств и людей. В  них зафиксировались договорные отношения с иностранными государствами, закреплялись права на владения, например, в жалованных, вкладных грамотах. В  Новгороде в 1950-е гг. найдены берестяные грамоты, изучение которых показало, что документ использовался как  средство общения для передачи информации, т.е. как переписка не только между  представителями власти и управления, но и между частными лицами.

В период существования  Древнерусского государства и период феодальной раздробленности идет процесс  накопления опыта в области документирования: вырабатываются отдельные приемы создания, оформления, удостоверения документов.

В истории  делопроизводства России выделяются два  периода:

История дореволюционного делопроизводства и делопроизводства в советскую эпоху.

Делопроизводство  дореволюционной России включает три  этапа развития, каждый из которых  получил свое название по центральным  органам управления соответствующего периода:

Первый этап – приказное делопроизводство (16 – 17в.);

Второй этап – коллежское делопроизводство (18в.)

Третий этап – министерское делопроизводство (начало 20в.)

Государственное делопроизводство советской эпохи  начинается в октябре 1917г. и заканчивается  в 1991г.

Письменные  документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в 10в. в Древнерусском государстве была определенная культура подготовки документов (договоры с Византией 911 и 945 гг., купчие грамоты, житийные записи и т.п.)

Слово «дело» как собрание документов употреблялось  уже в середине 16в.

Первым к  началу 17в. в России сложилось приказное  делопроизводство.

Приказами в  то время именовались органы государственной  власти. Документы имели форму  свитка, составляющего в длину  десятки и даже сотни метров. Например, Соборное уложение 1649г. было длиной 309 метров. В этот период начали складываться основы бухгалтерской, дипломатической и других систем документации.

При Петре  I было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие на коллективных началах отдельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена

 

 

должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.

В начале19в. в коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве  сменилась единоначалием. Сложилось  министерское делопроизводство.

Появились бланки служебных документов, в каждом департаменте для хранения дел создались архивы.

В годы советской  власти было разработано делопроизводство, характерное для централизованного (государственного) управления народным хозяйством.

В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме, структуре документов и составу  их информационных элементов.

Была предпринята  попытка создания и внедрения  Единой государственной системы  делопроизводства (ЕГСД).

В целях применения средств вычислительной техники  в ряде отраслей осуществлялись разработка и применение унифицированных систем документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах обработки документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-правовые документы

 

1.1 Оформление организационно-правовых  документов

Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм, - это функция организации  системы и процессов управления, которая включает в себя:

  • создание организации, включая выбор ее организационно-правовой формы;
  • установление ее структуры;
  • определение штатной численности и состава (номенклатуры) должностей – руководителей, специалистов, технических исполнителей и их тарификация по Единой тарифной сетке (ЕТС);
  • регламентацию деятельности структурных подразделений и работников;
  • формирование совещательных органов управления;
  • регламентацию деятельности аппарата управления;
  • лицензирование деятельности (в необходимых случаях);
  • установление режима работы и системы охраны;
  • организацию труда работников и оценка труда работников;
  • реорганизацию;
  • ликвидацию организации и некоторые другие виды работ.

Организационная деятельность учреждения выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной  состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений  и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

К организационно-правовым документам относятся: устав организации, положение об организации; положения  о структурных подразделениях, коллегиальных  и совещательных органах учреждения; регламенты работы коллегиальных и  совещательных органов, аппарата управления или руководства; штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации (например, инструкция по документационному обеспечению); должностные инструкции работникам, правила, памятки и др.

Организационно-правовые документы  содержат положения строго

 

 

 

 

 

 

 

обязательные для исполнения, они реализуют нормы административного  права и являются правовой основой  деятельности учреждения. Эти документы  в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это 

органом - вышестоящей организацией, руководителем данной организации  или ее коллегиальным органом (например, собранием акционеров или советом  директоров и др.) или руководителем  структурного подразделения - в зависимости  от вида и разновидности организационно-правового  документа. Организационные документы  могут утверждаться непосредственно  актом руководителя с проставлением  грифа утверждения на организационно-правовом документе или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением).

Цель разработки организационных  документов - наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями  и работниками.

Организационно-правовые документы, с точки зрения срока действия, относятся к бессрочным и действуют  до их отмены или до утверждения  новых. В стабильно работающем учреждении необходимость пересмотра, изменения  или дополнения организационно-правовых документов может возникать один раз в несколько лет. В зависимости  от характера и глубины изменений  в деятельности учреждения организационно-правовые документы либо разрабатываются  заново, либо в них вносятся необходимые  изменения и дополнения распорядительными  документами (приказом или распоряжением  руководителя). В случае реорганизации  деятельности учреждения разрабатываются  новые организационно-правовые документы  и их утверждение.

Порядок внесения изменений  и дополнений и их пересмотра зависит  от вида организационно-правовых документов. Например, изменения и дополнения в устав организации вносятся по мере их возникновения в соответствии с установленной законом процедурой - по решению высшего органа управления организацией (общего собрания акционеров или участников и др.) с обязательным информированием органа, осуществляющего  государственную регистрацию организаций. Изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами  или распоряжениями руководителя.

Изменения в положения  о структурных подразделениях и  иных органах учреждения также вносятся распорядительными документами  руководства по мере необходимости.

Разрабатываются организационно-правовые документы руководством учреждения или подразделения с привлечением квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения как в  целом, так и по отдельным направлениям.

Организационно-правовые документы  оформляются на стандартном листе  бумаги с обязательным нанесением всех необходимых реквизитов: название учреждения и/или подразделения (если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер  документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Датой организационно-

 

 

правового документа является дата его утверждения.

 

 

1.2 Характерные черты ОПД

Документам  организационно – правовой группы присущи некоторые общие характерные  черты. Помимо того, что именно через них в рамках акционерного общества осуществляется реализация норм административного права, можно также отметить следующее:

1. Подготовка  организационно – правовых документов  всегда предшествует конкретизированная  по срокам и последовательности  осуществления процедура их проектирования, разработки, уточнения и согласования.

2. Ведение  организационно – правовых документов  в действие всегда осуществляется  после утверждения документа  соответствующим руководителем.

3. Организационно  – правовые документы относятся  к документам бессрочного действия  и сохраняют свою юридическую  силу до момента их отмены (введения  в действие новых взамен устаревших). Практика показывает, что при  нормальном режиме работы акционерных  обществ большинство организационно  – правовых документов подвергается  переработке примерно 1 раз в 4-6 лет. Значительно чаще (среднем  1 раз в год) содержание рассматриваемых  документов уточняется.

4. Организационно  – правовые документы – документы  прямого действия, затрагивающие,  как правило, комплекс взаимосвязанных  вопросов.

5. Для абсолютного  большинства организационно –  правовых документов существуют  единые требования к порядку  и стилю изложения их содержания.

6. Общие требования  к оформлению организационно  – правовых документов остаются  едиными для всех документов  данной группы (обязательные реквизиты  и порядок их размещения, использование  обычной стандартной бумаги, листы  которой отвечают всем установленным  требованиям, определенных шрифтов  и тому подобное).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Виды организационно-правовых документов

 

Деятельность любого предприятия  первоначально регулируют организационно – правовые документы, к которым  относятся:

  • Устав – правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.

Устав является основным учредительным документом, определяющим правовой статус организации, необходимым согласно закону для  ее государственной регистрации. С  момента регистрации организация  приобретает права юридического лица, а фирменное наименование ее может быть использовано только данной организацией.

Информация о работе Оформление организационно-правовых документов