Работа ведомственного архива с документами личного происхождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Образующаяся в работе организаций документация отражает различные стороны деятельности трудящихся в сфере материального производства, науки, культуры, общественной жизни, а также функционирования органов государственного и хозяйственного управления.
Информация, содержащаяся в данных материалах, выступает в качестве документальной памяти о свершениях народа на современном этапе коммунистического строительства и представляет собой историческую ценность; документы организаций, после соответствующей экспертизы, включаются в состав Государственного архивного фонда СССР и в дальнейшем поступают на государственное хранение.
Состав организаций и категории их документов, подлежащих включению в ГАФ СССР, определяются Главным архивным управлением при Совете Министров СССР совместно с соответствующими министерствами и ведомствами СССР.

Содержание

Введение - стр 3

1. Государственное хранение документов личного происхождения – стр

1.1. - Порядок передачи в ведомственный архив документов личного происхождения - стр 7
1.2. Систематизация и описание документов личного происхождения – стр 7

1.3. Передача документов личного происхождения на государственное хранение – стр 9

2. Организация работы ведомственного архива – стр 9

2.1.Общие положения - стр 9
2.2.Методическое обеспечение работы ведомственного архива - стр 10
2.3.Планирование работы ведомственного архива - стр 11
2.4.Ведомственный контроль за состоянием архивов и организацией документов в делопроизводстве - стр 12
2.5.Учет труда, отчетность, контроль за работой – стр 13

3. Задачи и функции ведомственных архивов – стр 13

3.1.Виды ведомственных архивов – стр 14
3.2.Главные задачи ведомственного архива – стр 15
3.3.Основные функции ведомственного архива – стр15

4. Подготовка и передача дел в ведомственный архив – стр 16


Список литературы – стр 33

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 82.00 Кб (Скачать файл)

    Учитывая, что в Правилах излагаются  только основные требования к  работе в ведомственных архивах  с документами личного происхождения,  а также с особо ценными  документами и страховым фондом  копий особо ценных документов, в работе с этими категориями  документов ведомственные архивы  должны руководствоваться требованиями, установленными "Основными правилами  работы государственных архивов  СССР" (М., 1984), указаниями Главархива  СССР и других учреждений государственной  архивной службы СССР.

    В 13-м и 14-м разделах Правил  изложен порядок передачи ведомственным  архивом документов ГАФ СССР  на государственное хранение  и порядок приема - передачи документов  при смене руководства организации,  заведующего ведомственным архивом  (лица, ответственного за архив)  и при реорганизации (ликвидации) организации. 

    К Правилам прилагаются 44 формы  документов, составленных с учетом  государственных стандартов и  требований унификации документов. Порядок заполнения форм поясняется  в тексте Правил.

    Отраслевые государственные фонды  и другие ведомственные архивы, осуществляющие постоянное государственное  хранение документов ГАФ СССР, организуют и ведут свою работу  в соответствии с "Основными  правилами работы государственных  архивов СССР" (М., 1984).

    Правила не отменяют изданных  в последние годы учреждениями  государственной архивной службы  СССР инструкций и указаний  по отдельным направлениям работы  ведомственных архивов (см. список  литературы на стр. 172), которые  следует применять с учетом  требований, изложенных в настоящих Правилах.

    В Правилах применяется современная  терминология, установленная соответствующими  государственными стандартами на  документы, а также предусмотренная  "Словарем современной архивной  терминологии социалистических  стран" (вып. 1.М., 1982).

    Ведомственные архивы, хранящие  кинофотофонодокументы, научно - техническую,  картографическую, телеметрическую,  машиночитаемую и другую специальную  документацию, руководствуются настоящими  Правилами в вопросах организации  планирования, отчетности и методической  работы с этими видами документов, а также в вопросах работы  с относящейся к этим категориям  документов управленческой документацией.  Во всех остальных вопросах  работа с указанными видами  документации регламентируется  специальными правилами Главархива  СССР.

    Настоящие Правила разработаны  под руководством Главархива  СССР работниками ВНИИДАД, НИЦТД  СССР, центральных государственных  архивов СССР, главархивов союзных  республик, ряда министерств и  ведомств.

 

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

    Ведомственный архив в целях  выявления, отбора и передачи  на государственное хранение  документов личного происхождения,  имеющих политическое, народнохозяйственное, научное, социально - культурное  или историческое значение, оказывает  содействие государственному архиву  в его комплектовании такими  документами; по согласованию  с государственным архивом может  принимать их на временное  хранение с последующей передачей  на государственное хранение.

    Эта работа проводится ведомственным  архивом под непосредственным  организационно - методическим руководством  государственного архива.

 

1.1. Порядок передачи в ведомственный архив документов личного происхождения 

 

    Ведомственный архив в соответствии  с составленным списком лиц,  чьи архивы целесообразно принимать  на государственное хранение (Приложение 36), принимает на временное хранение  документы личного происхождения  по заявлению их владельца  (Приложение 37) и оформляет прием  актом приема - передачи документов  на временное хранение (Приложение 38). К акту прилагается сдаточная  опись документов личного происхождения  (Приложение 39).

    Акт и опись составляются в  3 экземплярах. Один экземпляр  акта и описи передается владельцу  документов, один экземпляр остается  в ведомственном архиве и один  экземпляр описи и акта передается  в соответствующий государственный  архив. 

 

    1. Систематизация и описание документов личного происхождения
 

 

    Поступающие по согласованию  с государственным архивом в  ведомственный архив документы  личного происхождения систематизируются  по архивным фондам личного  происхождения. 

    Архивным фондом личного происхождения  называется архивный фонд, состоящий  из документов, образовавшихся в  процессе жизни и деятельности  отдельного лица (семьи). Лицо, в деятельности  которого образовались документы  фонда, называется фондообразователем. Название фонда личного происхождения  состоит из фамилии, имени,  отчества лица, указания рода  деятельности (профессии), служебного  положения, ученых званий.

    В ведомственном архиве могут  создаваться архивные коллекции  документов личного происхождения  ("Воспоминания участников Великой  Октябрьской социалистической революции", "Письма с фронтов Великой  Отечественной войны" и т.п.).

    Хронологическими границами архивного  фонда личного происхождения  являются даты рождения и смерти  фондообразователя. Хронологическими  границами документов архивной  коллекции являются даты самого  раннего и позднего документов.

    Крайние даты документов фонда  личного происхождения могут  не совпадать с хронологическими  границами фонда из-за отсутствия  документов о начальном или  завершающем этапе жизни фондообразователя  или за счет документов, связанных  с откликами на смерть фондообразователя,  с посмертным изданием его  произведений, с проведением юбилейных  мероприятий и т.д. 

    В случае необходимости ведомственный  архив запрашивает у владельца  документов биографические сведения о фондообразователе, а также об истории фонда и составляет краткую историческую справку о фондообразователе, которая содержит:

    - основные биографические сведения  о фондообразователе (даты его  жизни, сведения о времени и  местах его работы, его печатных  трудах, изобретениях и др.);

    - сведения об истории фонда  (полнота переданных в ведомственный  архив документов, местонахождение  не поступивших на хранение  документов и др.).

    Передаваемые в ведомственный  архив документы каждого фонда  личного происхождения подлежат  первичной систематизации в соответствии  со схемой систематизации, согласованной  с государственным архивом. 

    Основными разделами схемы систематизации  документов фонда личного происхождения  являются:

    - документы творческой деятельности  фондообразователя (рукописи, рисунки,  чертежи и др.);

    - документы служебной и общественной  деятельности фондообразователя; 

    - личная переписка фондообразователя; 

    - документы к биографии фондообразователя  (личные документы, документы  юбилеев и др.);

    - документы о фондообразователе  (статьи, воспоминания, отзывы и др.);

    - изобразительные документы (фотографии  фондообразователя и др.);

    - документы, отложившиеся в фонде  или собранные фондообразователем (рукописи и рисунки других  лиц, тематические подборки выписок,  вырезок из газет и т.п.).

    Внутри этих разделов документы  группируются во временно сформированные  дела (единицы хранения) в соответствии  с тематическим, хронологическим,  номинальным, корреспондентским  или иным признаком. 

    Временно сформированные дела (единицы  хранения) заключаются в папки  с клапанами. На обложке единицы  хранения карандашом обозначается: наименование фонда личного происхождения,  его номер по списку фондов  ведомственного архива, порядковый  номер единицы хранения по  описи, краткое наименование группы  документов и их количество.

    Временно сформированные единицы  хранения не подшиваются, нумерация  листов не производится, крайние  даты документов не выявляются, заголовки составляются краткие,  обобщенные: "Документы к биографии", "Документы о работе в издательстве "Художественная литература" и  т.д. 

    Систематизация документов фонда  закрепляется путем составления  сдаточной описи. 

    Описательная статья описи состоит  из порядкового номера временной  единицы хранения, краткого ее  заголовка и обозначения количества  документов в единице хранения.

    В итоговой записи к описи  указывается общее количество  документов, учтенных по этой  описи, количество временно сформированных  единиц хранения, опись подписывается  составителем и заверяется председателем  ЦЭК (ЭК) организации. 

    После оформления приема документов  личного происхождения на временное  хранение ведомственный архив  вносит необходимые изменения  и дополнения в учетные документы  архива: список фондов, книгу учета  поступлений документов, составляет  лист фонда. 

    При этом в листе фонда документы,  внесенные в опись, учитываются  как описанные, поскольку опись  является учетным документом.

    Ведомственный архив хранит документы  личного происхождения, учтенные  по сдаточной описи, и в соответствии  с ней передает документы на  государственное хранение.

    По согласованию с государственным  архивом и под его непосредственным  руководством ведомственный архив  может проводить подготовку документов  к передаче на государственное  хранение, которая включает:

    - экспертизу ценности документов;

    - уточнение фондовой принадлежности  документов;

    - уточнение систематизации документов  в пределах фонда, классификационных  групп и дел (единиц хранения);

    - определение авторства и времени  создания документов при отсутствии  в них этих данных;

    - формирование дел (единиц хранения);

    - полное оформление дел (единиц  хранения) (кроме подшивки);

    - составление описи фонда личного  происхождения с необходимым  научно - справочным аппаратом к  ней (предисловие, оглавление, указатели).

    Описи составляются по форме  описи дел постоянного хранения  организаций (Приложение 22), исключая  графу 2 "Индекс дела".

 

    1. Передача документов личного происхождения на государственное хранение
 

 

    Опись фонда личного происхождения  рассматривается ЦЭК (ЭК) организации  и после ее одобрения направляется  на рассмотрение ЭПК соответствующего  архивного учреждения.

    После утверждения описи ЭПК  соответствующего архивного учреждения  составляется акт описания документов (Приложение 40).

    В соответствии с актом вносятся  изменения в лист фонда: документы  и временные единицы хранения  учитываются как выбывшие, а как  поступившие в графе "Учет  описанных документов" указываются  единицы хранения, вновь сформированные  и внесенные в опись. 

     Передача документов личного  происхождения на государственное  хранение производится в сроки,  согласованные с государственным  архивом и оформляется актом  приема - передачи документов на  государственное хранение (Приложение 41) в установленном порядке. 

    При этом вместе с документами  фонда личного происхождения  передается дело фонда, включающее  переписку с владельцем, его заявление  о приеме документов на хранение, опись, акт описания документов, а также три экземпляра описи  фонда, если она составлялась.

Информация о работе Работа ведомственного архива с документами личного происхождения