Документы по личному составу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что
в настоящее время невозможно представить, как бы функционировала та или иная организация, будь то государственное предприятие или коммерческий банк, научно – исследовательский институт или воинская часть, неприметный частный магазинчик или престижное официальное издательство, без таких фундаментальных вещей как постановления, решения, приказы, распоряжения. Так же, каждый квалифицированный документовед обязан знать правильность составления и ведения той или иной документации.
Цель данного реферата - подробно рассмотреть и изучить распорядительную документацию по личному составу.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Документы по личному составу и их основные виды 5
1.1 Работа кадровой службы 5
1.2 Виды документов по личному составу 6
Глава 2. Распорядительные документы 9
2.1 Распорядительная документация 9
2.2 Приказы по личному составу 9
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

ДОУ.docx

— 439.07 Кб (Скачать файл)

     МИНИСТЕРСТВО  ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБУ СПО КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине

"ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ"

на  тему "Документы по личному составу"

Выполнила - студентка группы 2-4

      Сайфина Л.Р.

      Проверил - преподаватель ДОУ

      Малыгина  В.Д.

      Оценка __________

 

Москва

2012

 

      Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Документы по личному составу и их основные виды 5

1.1 Работа кадровой службы 5

1.2 Виды документов по личному составу 6

Глава 2. Распорядительные документы 9

2.1 Распорядительная документация 9

2.2 Приказы по личному составу 9

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 28

 

 

      

      Введение

 

      Актуальность  выбранной мной темы заключается  в том, что  
в настоящее время невозможно представить, как бы функционировала та или иная организация, будь то государственное предприятие или коммерческий банк, научно – исследовательский институт или воинская часть, неприметный частный магазинчик или престижное официальное издательство, без таких фундаментальных вещей как постановления, решения, приказы, распоряжения. Так же, каждый квалифицированный документовед обязан знать правильность составления и ведения той или иной документации.

      Цель  данного реферата - подробно рассмотреть  и изучить распорядительную документацию по личному составу.

      Задачи:

    • подобрать, изучить, систематизировать и подготовить  
      к изложению литературу по проблеме.
    • ознакомиться с составом распорядительной документации.
    • представить правильность оформления, ведения документации.
    • выявить важность знания правильного оформления приказов, распоряжений, решений по личному составу.

      При составлении реферата были использованы следующие источники:

    • статья из журнала «Кадровое дело». В журнале рассматриваются главные вопросы, проблемы и основные способы из решения.  
      Так же в журнале можно найти нормативную базу и все связанные с ней материалы.
    • перечень типовых управленческих документов, образующихся  
      в деятельности организаций, с указанием сроков хранения  
      в котором содержится состав документов и сроки их хранения. Перечень построен по функциональному принципу и включает разделы, отражающие основные направления деятельности организаций, свойственные им, как правило, независимо  
      от уровня в системе управления, вида деятельности, форм собственности.
    • ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.» Данный стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования  
      к бланкам документов.
 

 

      Глава 1. Документы по личному составу и их основные виды

 

      1.1 Работа кадровой службы

 

      Задачи управления трудовым коллективом, формирования  
и качественного улучшения его состава можно решать только при наличии совершенной системы информационного обеспечения работы с кадрами, которая включает многочисленные информационные показатели, постоянно совершенствуется и обновляется на основе применения современных информационных технологий.

      Информационные  показатели, используемые в кадровых службах, включены в общероссийские классификаторы технико-экономической  информации, позволяющие кодировать анкетно-биографические данные  
о работниках, сведения об образовании и т.д.

      Важнейшей функцией кадровой службы является документирование трудовых правоотношений. В состав документации, оформляемой кадровой службой, входят первичные учетные, распорядительные, личные,  
по социальному обеспечению и другие документы.

      Самой значительной по объему и важности является документация, связанная с процессом движения кадров в организации. Речь, прежде всего, идет о приёме, переводе и высвобождении (увольнении) персонала. В состав этой документации входят также документы по оформлению трудовых отпусков, командированию, оценке деятельности кадров и некоторые другие.

      При подготовке кадровой документации необходимо руководствоваться статьями Трудового  кодекса Российской Федерации (ТК РФ).

      При подготовке организационно-распорядительных документов необходимо руководствоваться  требованиями государственного стандарта  на эту систему документации - ГОСТ Р.6.30 - 2003.

      Указания  ГОСТа Р.6.30-2003 по оформлению ОРД дополняются  рекомендациями общегосударственной  инструкции по ведению делопроизводства - "Государственной системы документационного  обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Основные положения", включающей две составные части: общие требования к документам и службам документационного обеспечения и альбом с образцами форм основных организационно - распорядительных документов1.

 

      1.2 Виды документов по личному составу

 

      Наиболее  многочисленной является документация, сопровождающая процессы движения кадров на предприятии. Под движением кадров условно понимается: приём, перевод и увольнение работников; предоставление отпусков; командирование.

      При приеме на работу фиксируются основные анкетно-биографические данные работника, условия его приёма и оплаты труда. Вся эта информация может в дальнейшем меняться, поэтому к документации, оформляющей процессы движения кадров, можно отнести документы об изменении анкетно-биографических данных, условий и оплаты труда.

      Приём на работу не допускается без предъявления трудовой книжки и паспорта. Для военнообязанных предусмотрено предъявление военного билета.

      Основанием  приёма на работу является заключенный письменно трудовой договор (контракт). Поступающие на работу пишут личное заявление с просьбой о приёме. При необходимости заполняется личный листок по учету кадров (анкета) и составляется автобиография.

      Приказ  по личному составу фиксирует  сведения о кадрах:

      приём на работу; перемещение по работе; увольнение с работы; установление должностных окладов; отпуска; командировки; изменение фамилии; поощрения; взыскания и т.д.

      Заявление - документ, адресованный организации  или должностному лицу, с просьбой о приёме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска.

      Пишется от руки в произвольной форме, на трафаретном  бланке, разработанном на данном предприятии.

      Реквизиты заявления: название вида документа; дата; адресат; от кого направлено; текст; подпись.

      Трудовой  контракт (договор) - соглашение между  трудящимся  
и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу  
по определенной специальности с подчинением трудовому распорядку,  
а предприятие обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством. Основные условия договора включают соглашения:

      о работе по одной или нескольким специальностям; квалификации; месте работы; сроке действия; виде трудового договора; об условиях оплаты труда.

      Трудовая  книжка - основной документ, подтверждающий стаж работы. Трудовые книжки ведутся  на всех работников, проработавших  свыше 5 дней. Законом запрещается  иметь несколько трудовых книжек. Лица, поступающие на работу, обязаны  предъявить администрации предприятия  трудовую книжку, сдать её в отдел  кадров. Поступающие на работу впервые, представляют документ о последнем  занятии, уволенные из рядов ВС - военный билет.

      В трудовые книжки вносятся следующие  данные: сведения  
о работнике; сведения о работе; сведения о награждениях и поощрениях; сведения об открытиях, на которые выданы дипломы; взыскания в трудовую книжку не вносятся.

      Личное  дело - совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике  и его трудовом стаже. Личные дела оформляются после издания приказа  о приеме на работу.

      Личная  карточка - основной учетный документ, использующийся для анализа состава  и учета движения кадров.

 

 

      Глава 2. Распорядительные документы

 

      2.1 Распорядительная  документация

 

      К наиболее распространенным видам распорядительных документов, издаваемых в организациях различных форм собственности, относятся  постановления, решения, приказы, указания.

      Приказы и распоряжения – необходимые  инструменты руководителя,  
с помощью которых он осуществляет свои полномочия по управлению организацией. Важность правильного оформления этих документов трудно переоценить, ведь они всегда затрагивают интересы конкретных людей2.

      Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать  положений, противоречащих законодательным  актам.

      Подготовка  основных видов распорядительных документов в целом аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающей результат  коллегиальной деятельности (постановления  и решения) и единоначалия (приказ, распоряжение).

      Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительного документа: изучение существа вопроса, подготовка проекта  документа, согласование документа, подписание. Для постановлений и решений  добавляется стадия обсуждения и  принятия этих документов на заседании  коллегиального органа.

      Текст распорядительного документа чаще всего состоит  
из взаимозависимых двух частей - констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. В ней могут быть перечислены факты, события, дана оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ (чаще всего приказ). В этом случае указываются вид акта, его автор, дата, номер, полное название (заголовок), т.е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные.

      В распорядительных документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих  на принципах единоначалия, а также  документах, адресованных руководству  организации, изложение текста должно идти  
от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").

      В распорядительных документах коллегиальных  органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил")3.

 

      2.2 Приказы по личному  составу

 

      Приказы по личному составу имеют свои особенности. Они оформляются отдельно от приказов по основной деятельности в соответствии с новыми унифицированными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 30.10.87 № 7141.Приказ по личному составу фиксирует сведения о кадрах: прием на работу; перемещение по работе; увольнение с работы; установление должностных окладов; отпуска; командировки; изменение фамилии; поощрения; взыскания и т.д. Допустимы разные варианты оформления приказа (оговоренные в инструкции). Номер (индекс) пишется с буквой "к", что значит приказ по кадрам. Заглавие - "По личному составу". Констатирующей части в приказе может не быть. Распорядительные пункты оформляются в последовательности - приём  
на работу, перевод и перемещения, установление разрядов, предоставление отпусков и т.д. Каждому пункту приказа дается основание (заявление сотрудника, докладная записка и т.д.).

Информация о работе Документы по личному составу