Пенсионное обеспечение судей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Проведение судебной реформы в Российской Федерации, реализация принципа разделения властей, становление независимой судебной власти обусловливают высокую актуальность проблем, связанных с обеспечением эффективной и плодотворной деятельности судей как персональных носителей судебной власти. Значительный научный интерес представляет исследование системы гарантий, установленной законодателем в целях создания надлежащих условий для нормального функционирования механизма действия норм права и деятельности судей по осуществлению правосудия, основанного на принципах независимости, несменяемости и неприкосновенности судей.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ моя.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, является трудовая книжка установленного образца.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.

В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

Следовательно, весьма важным фактором является правильная фиксация всех записей в трудовой книжке, в актах о назначении на должность, необходимы четкие и определенные формулировки. В случае возникновения сложностей при подтверждении соответствующего стажа необходимо обращаться на предыдущие места службы (работы) за уточняющими или подтверждающими справками. Нередко ситуация осложняется результатами административной реформы, когда происходит передача публично-правовых функций от одного государственного органа другому, что приводит к реорганизациям в различных формах: разделение, присоединение, слияние. Часты случаи переименования государственных органов.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих также могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие пяти лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ. Такое решение принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением [2.11, с.36].

Статья 14 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" определяет размер пенсий за выслугу лет федеральным госслужащим. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 346 утверждены Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, которые определяют порядок индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих.

Так, пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим индексируются:

1при централизованном повышении должностных окладов (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих

2 на индекс повышения должностных окладов (денежного вознаграждения);

3 при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством РФ в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством РФ.

Таким образом, государство в достаточной мере определило порядок и условия назначения пенсии по выслуге лет федеральным государственным гражданским служащим [2.14, с.205].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ежемесячное пожизненное содержание судей

2.1 В соответствии с Законом от 26 июня 1992г. «О статусе судей в Российской федерации» судьям пенсия назначается на общих основаниях. Взамен пенсии судьи имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания, не облагаемого налогам и выплачиваемого из средств федерального бюджета. Такое содержание назначается судьям, ушедшим(удалённым) в отставку, бывшим судьям, находящимся на пенсии.

Отставной судья признаётся почётный уход или почётное удаление судьи с должности. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста.

Назначение судье необлагаемого налогам ежемесячного пожизненного содержания обусловлено рядом предпосылок.

Во-первых, это пребывание в отставке, под которой понимается почётный уход или почётное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежности к судейскому обществу. Судья считается ушедшим в отставку, только если его полномочия прекращены по определённым основаниям (п.2 ст.15 Закона о статусе судей)

Согласно ст.2 ФЗ от21.06.1995№91-ФЗ» О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации» «О статусе судей»» пожизненное содержание может быть назначено судьям, ушедшим на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию, а также судьям, переведённым на работу в государственные организации и ушедшим на пенсию с этой работы, а также лицам, работавшим на должности государственного арбитра и ушедшим на пенсию с этой должности.

Судья считается пребывающим в отставке до тех пор, пока соблюдает предусмотренные Законом о статусе судей требования, сохраняет гражданство РФ и допускает поступков, его порочащих и тем самым умаляющих авторитет судебной власти (п.6 ст.15 Закона о статусе судей). Согласно п.3 ст.3 Закона о статусе судей, судья не вправе быть депутатом, третейским судьёй, арбитром, принадлежать к политическим партиям, осуществлять предпринимательскую деятельность или другую оплачиваемую работу (кроме научной, преподавательской, литературной, иной творческой). Однако пребывающий в отставке судья (при стаже судебной работы не менее 20 лет либо достигший возраста 55(мужчина) или 50(женщина) лет) вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной думы РФ или члена Совета Федерации Федерального Собрания  РФ либо помощника депутата законодательного(представительного) органа субъекта РФ но не в праве занимать должности прокурора, следователя и дознавателя (п4 ст.3 Закона о статусе судей). Отставка прекращается так же в случае повторного избрания на должность судьи.

Судья, отставка которого прекращена, теряет право на ежемесячное пожизненное содержание, и его пенсионное обеспечение осуществляется на общих основаниях.

Во-вторых, реализация права на ежемесячное пожизненное содержание зависит от стажа работы в судейской должности- не менее 20 лет. Однако выплата ежемесячного пожизненного содержания может производиться и при стаже судебной работы не менее 20 лет, если пребывающий в отставке судья достиг возраста 50 (для женщин) или 55 (для мужчин) лет.

В стаж работы судьи входит стаж работы в качестве судьи как и в судах России и бывшего Союза ССР, так и в судах государств, входивших ранее в состав СССР, а так же время работы в должности государственного арбитра. В стаж работы судьи Конституционного Суда РФ, кроме того, включается время предшествующей работы по юридической специальности в соответствии с п.1 ст.4 Закона о статусе судей (постановление Верховного Совета РФ от 20.05.1993 №4994-I «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»» [2.3, с.225].

Кроме того, в стаж работы судьи засчитывается время работы в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража, в органах юстиции (министерствах юстиции республик в составе РФ) на должностях, для замещения которых необходимо высшее образование, в качестве секретаря судьи или исполняющего обязанности судьи, а так же в качестве прокурора, следователя, адвоката, государственного нотариуса, если эта работа предшествовала назначению на должность судьи. Приостановление полномочий судьи (за исключением случаев заключения его под стражу и привлечения к уголовной ответственности) не прерывает судебный стаж [2.13, с.220].

При этом время работы судьёй в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям засчитывается в стаж в полуторном размере (п.2 ст.15 Закона о статусе судей).

Причем ежемесячное пожизненное содержание исключает одновременное получение каких-либо пенсий, за исключением пенсии по инвалидности, назначенной вследствие военной травмы [2.10, с.73].

2.2 Право и порядок выплаты ежемесячного пожизненного содержания судей                                                                                               

Право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи:

- не менее 20 лет - независимо  от возраста;

- менее 20 лет - при достижении  ими возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).

Судьи, достигшие возраста 60 лет (женщины - 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет судьёй, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное содержание в полном размере.

Кроме того, право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют бывшие судьи:

- ушедшие на пенсию  по возрасту с должности судьи  либо по истечении срока полномочий  при стаже работы в качестве  судьи не менее 20 лет - с 29 июля 1992 года;

- имеющие стаж работы  в должности судьи не менее 10 лет и ушедшие с должности судьи в связи с истечением срока полномочий или на пенсии по основаниям, совместимом со статусом судьи, по достижении ими 50 или 55 лет (соответственно для женщин и мужчин) не зависимо от того, что до достижения указанного возраста удалённые с судейской должности могли заниматься иной политической деятельностью;

- переведённые с должности  судьи на работу в государственные  организации и ушедшие на пенсию  с этой работы, а так же лица, работающие в должности государственного  арбитра и ушедшие на пенсию с этой должности с 27 июня 1995г.

Не имеют права на получение вместо пенсии ежемесячного пожизненного содержания бывшие судьи, впоследствии осужденные за совершение умышленного преступления или совершённые проступки, которые повлекли бы их отставку.

В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как в должности судьи, так и в других должностях по юридической профессии в государственных организациях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а так же время работы адвокатом до назначения его на должность судьи [2.11, с.355].

При определении размера ежемесячного пожизненного содержания в заработную плату (денежное содержание) включаются:

-должностной оклад судьи на момент ухода его в отставку, а при замене пенсии на ежемесячное пожизненное содержание-должностной оклад работающего судьи соответствующего уровня на день подачи заявления;

-доплата за квалификационный класс, если он присвоен, оплата за выслугу лет; 50% иная доплата к должностному окладу за особые условия труда, надбавка за учёную степень или учёное звание, почётное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»;

-надбавка к должностному окладу за сложность, напряжённость, высокие достижения в труде в специальный режим работы в размере, установленном на день ухода судьи в отставку, премии;

-районные коэффициенты к заработной плате, установленные в районах Крайнего Севера, а так же в приравненных к ним местностям и южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока;

Информация о работе Пенсионное обеспечение судей