Пенсионное обеспечение судей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Проведение судебной реформы в Российской Федерации, реализация принципа разделения властей, становление независимой судебной власти обусловливают высокую актуальность проблем, связанных с обеспечением эффективной и плодотворной деятельности судей как персональных носителей судебной власти. Значительный научный интерес представляет исследование системы гарантий, установленной законодателем в целях создания надлежащих условий для нормального функционирования механизма действия норм права и деятельности судей по осуществлению правосудия, основанного на принципах независимости, несменяемости и неприкосновенности судей.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ моя.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

1 граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им может устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия;

2 участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;

3 вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступивших в новый брак. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия;

4 родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших(умерших) в периоде прохождения или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, за исключением случаев, когда смерть военнослужащего наступила в результате его противоправных действий. И может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия;

5 нетрудоспособным членам семей граждан, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по её ликвидации, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавшим участие в ликвидации после действий этой катастрофы в зоне отчуждения.

Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию в соответствии со ст.3 Закона о трудовых пенсиях имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании.

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных выше, имеют право на трудовую пенсию в случаях, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных российским законодательством или международным договором РФ [2.6, с.34].

1.2 Общая характеристика пенсионного обеспечения федеральных и государственных служащих

Пенсионное обеспечение в любом государстве - важная составляющая системы социальной защиты населения. В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, наша страна является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты [1.1].

Приказом ФСВТС РФ от 12.04.2007 N 27 установлено, что денежное содержание лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, в центральном аппарате ФСВТС РФ, состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Оплата труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям федеральной государственной гражданской службы, состоит из месячного оклада работника в соответствии с замещаемой им должностью и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Утвержденное Положение регламентирует порядок и условия денежного содержания и оплаты труда вышеназванных лиц с подробным описанием каждой группы выплат [1.8].

При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 г. ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, с 1 января 2002 г. установлена пенсия за выслугу лет, предусмотренная статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию [1.2].

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается федеральным государственным служащим, уволенным с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным статьей 7 названного Закона, при наличии у них стажа государственной службы не менее 15 лет.

В частности, необходимыми основаниями увольнения с федеральной государственной службы являются:

1 увольнение в связи с ликвидацией федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

2 увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3 увольнение по достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;

4 увольнение по обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;

5 увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

При этом граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 1 статьи 7 названного Федерального закона, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Следует учитывать, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. Поэтому обязательным условием назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих является также установление трудовой пенсии по старости (инвалидности) [1.5].

Федеральными государственными служащими признаются граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ст.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Следует отметить, что институт государственной службы в Российской Федерации возник в 1995 году. Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлены особенности правового регулирования труда государственных служащих, обусловленные спецификой их профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации [2.5, с.226].

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона государственные должности государственной службы должны быть включены в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации [1.3].

Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливаются условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, размеры, подсчет стажа федеральной государственной гражданской службы, индексация пенсий [1.2].

Согласно ст. 19 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.  В случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" [1.2].

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:

1государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации;

2государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации;

3государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

4государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации;

5должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

6должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяемые в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; [1.4]

8должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

9выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы и т.д.[2.7, с.113].

Таким образом, на практике является крайне важным указание правильного наименования должности в трудовой книжке, актах о назначении, переводе, а также в других учетных документах, в соответствии с действующим законодательством. На это должно быть обращено серьезное внимание руководителей и работников кадровых структур государственных органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ" установлено, что включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет служащих периодов службы (работы), определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет. Включение в стаж осуществляется федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением по заявлению служащего.

Документ, подтверждающий стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении пенсии.

Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных, выданных в установленном порядке документах [2.8, с.228].

Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Исчисление стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

При подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периоды службы (работы) суммируются.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включается продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. Так из заявления о включении в стаж период службы (работы) гражданки Соколовой Анны Фёдоровны, следует, что она проработала начальником планового отдела Торга N 2 г. Владимира (всего 5 лет). Работая в должности, осуществляла методическое руководство по организации бухгалтерского учета в подведомственных предприятиях, проводила ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений, принимала непосредственное участие в работе комплексных комиссий. Приобретенные в этот период работы профессиональные знания и опыт были использованы в дальнейшем при выполнении замещаемой должности федеральной государственной службы начальника отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Алтайскому краю. Её общий трудовой стаж составляет 32 года, стаж государственной гражданской службы 15 лет. В своём заявлении она просит ходатайства о включении в её стаж государственной службы периодов работы с 17 января 1983 г. по 17 января 1988 года. (Приложение Б)

Информация о работе Пенсионное обеспечение судей