Документация и планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:53, курс лекций

Краткое описание

Цель данного пособия — помочь учителю-логопеду в организации и проведении диагностических мероприятий, а также планировании коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений письма и чтения любой формы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................... 4
ЧАСТЬ 1 Организация работы логопеда на школьном логопункте.................................... 6
1. Инструктивное письмо......................................................................................................... 7
2. Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР (сентябрь 1979 г.) 8
3. Должностные инструкции логопеда.................................................................................... 9
4. Программы обучения........................................................................................................... 16
5. Годовой план работы логопеда............................................................................................ 17
6. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.......................................... 28
7. Паспорт логопедического кабинета.................................................................................... 28
8. Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий........................ 29
9. График рабочего времени логопеда. Циклограмма рабочего времени............................ 32
10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу.......................................... 34
11. Речевые карты...................................................................................................................... 37
12. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг) с аналитической справкой по результатам мониторинга............................................................................................................................... 39
13. Аналитический отчет о проделанной работе в конце года.............................................. 44
ЧАСТЬ 2 Обследование устной и письменной речи детей на школьном логопункте…… 49
1. Речевые пробы и система их оценки.................................................................................... 51
Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР................................................................ 67
Образец заполнения индивидуального речевого профиля ребенка с ОНР........................... 68
2. Экспресс-диагностика письменной речи младших школьников....................................... 69
Протокол отслеживания динамики состояния письма у младших школьников с дисграфией 70
Образец заполнения протокола отслеживания динамики состояния письма у младших школьников с дисграфией.................................................................................................... 70
3. Речевая карта младшего школьника................................................................................. 70
ЧАСТЬ 3 Программа работы по преодолению нарушений письма у младших школьников 91
1. Особенности письменной речи у детей с дисграфией.................................................. 94
Артикуляторно-акустическая дисграфия......................................................................... 94
Акустическая дисграфия...................................................................................................... 94
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.................... 95
Аграмматическая дисграфия............................................................................................... 96
Оптическая дисграфия.......................................................................................................... 96
2. Планы работы по преодолению нарушений письменной речи при различных формах дисграфии........................................................................................................................................................ 97
Артикуляторно-акустическая дисграфия......................................................................... 97
Акустическая дисграфия.................................................................................................... 104
Дисграфия, обусловленном нарушением языкового анализа и синтеза................. 110
Аграмматическая дисграфия............................................................................................. 115
Оптическая дисграфия........................................................................................................ 120

Вложенные файлы: 1 файл

Мазанова Е. В. Школьный логопункт, документация, планирование и организация коррекционной работы.docx

— 515.05 Кб (Скачать файл)

□ темп, ритм (замедленный, быстрый) ________________________________

□ дикция (четкая, смазанная) ________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Серия 1. Обследование звукопроизношения

□ свистящие (характер нарушения):

с ___________________________, сь _______________________________

з ___________________________, зь _______________________________

ц ___________________________

□ шипящие (характер нарушения):

ш __________________________, щ ________________________________,

ж ___________________________, ч ________________________________

□ сонорные (характер нарушения):

л ___________________________, ль _______________________________,

р ___________________________, рь _______________________________,

й ___________________________

□ другие звуки____________________________________________________

Результаты  выполнения заданий по серии 1

Максимально — 100 баллов

Звукопроизношение

Мах = 50

Дифференциация  звуков

Мах = 50

Задание 1

Задание 2

начало  года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

           

Серия 2. Обследование фонематического  слуха

1. Исследование возможности воспроизведения  слогов.

□ са-ша-са __________________ □ за-за-жа-за _________________

ца-са-са __________________ □ ча-ча-ща-ча _________________

ба-па-па __________________ □ ка-га-га-ка __________________

тя-ча-тя __________________ □ па-пя-па-пя _________________

ра-ла-ра __________________ □ ря-ля-ря-ря _________________

2. Исследование возможности воспроизведения  слов.

□ бочка — почка __________________________________________________

□ том — дом — ком _______________________________________________

□ день — тень ____________________________________________________

□ кот — год — ход ________________________________________________

□ мишка — миска

3. Исследование возможностей воспроизведения  предложений.

□ Мама расчесывает волосы перед  зеркалом. __________________________

_______________________________________________________________

□ Регулировщик регулирует движение. _______________________________

_______________________________________________________________

□ Водопроводчик чинит водопровод. _________________________________

_______________________________________________________________

□ Чистильщик чистит обувь. ________________________________________

_______________________________________________________________

4. Исследование фонематических  представлений.

Подбор слов на заданный звук: [а], [о], [у], [к], [с].

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Исследование возможности фонематического  анализа.

□ мак _________________ □ кит ____________________

□ утка _________________ □ кошка _________________

□ капуста ______________

Результаты  выполнения заданий по серии 2

Максимально — 100 баллов

Воспроизведено

Мах = 60

Представлено

Мах = 20

Анализ

Мах = 20

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

А

Б

     

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

                                   

Серия 3. Слоговая структура

1. Исследование возможности называния  картинок.

□ дерево _______________________________________________________

□ аквариум _____________________________________________________

□ милиционер __________________________________________________

□ скатерть ______________________________________________________

□ мотоциклист __________________________________________________

2. Исследование возможности воспроизведения  слов.

□ строительство _________________________________________________

□ серпантин ____________________________________________________

□ часовщик _____________________________________________________

□ репетиция ____________________________________________________

□ сквозняк _____________________________________________________

□ дерево _______________________________________________________

□ аквариум _____________________________________________________

□ милиционер __________________________________________________

□ мотоциклист __________________________________________________

□ скатерть ______________________________________________________

3. Исследование возможности воспроизведения  предложений.

□ Мама рассказывает сыну сказку на ночь. ____________________________

_______________________________________________________________

□ Ежик спит под ворохом листвы. __________________________________

_______________________________________________________________

□ В аквариуме плавают рыбки. ____________________________________

_______________________________________________________________

□ Мальчик поставил велосипед под  деревом. ________________________

_______________________________________________________________

4. Исследование навыка слогового  анализа.

4.1. Деление слов на слоги:

□ кит __________________________________________________________

□ вишня _______________________________________________________

□ виноград _____________________________________________________

□ смородина ____________________________________________________

4.2. Придумывание слов:

□ из 1-го слога __________________________________________________

_______________________________________________________________

□ из 2-х слогов __________________________________________________

_______________________________________________________________

□ из 3-х слогов __________________________________________________

_______________________________________________________________

Результаты  выполнения заданий по серии 3

Максимально — 100 баллов

Называние картинок

Мах = 25

Воспроизведение

слов

Мах = 35

Воспроизведение предложений

Мах = 20

Анализ

Мах = 20

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

                       

Серия 4. Исследование состояния словаря

1. Исследование состояния номинативного  словаря.

А. Предмет и его части:

□ чайник _______________________________________________________

□ кукла ________________________________________________________

□ машина ______________________________________________________

□ стул _________________________________________________________

□ сапог ________________________________________________________

Б. Объяснение лексического значения слов:

□ огород _______________________________________________________

□ подоконник ___________________________________________________

□ клумба _______________________________________________________

□ поезд ________________________________________________________

В. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом:

□ яблоко, груша, банан, слива _____________________________________

□ олень, волк, барсук, медведь ____________________________________

□ береза, дуб, осина, ель __________________________________________

□ ручка, ластик, тетрадь, книга ____________________________________

Назвать предметы, относящиеся к

□ мебели _______________________________________________________

□ инструментам _________________________________________________

□ насекомым ___________________________________________________

□ обуви ________________________________________________________

□ грибам _______________________________________________________

Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам[7].

□ увлекательное _________________________________________________

□ хорошее ______________________________________________________

□ морозный ____________________________________________________

□ звонкая ______________________________________________________

□ холодное _____________________________________________________

2. Исследование предикативного  словаря (подбор действий к  предметам).

Кто как голос подает?

□ собака __________________ □ утка _____________________

□ петух ___________________ □ гусь _____________________

□ лошадь _________________ □ ворона ___________________

□ кошка __________________ □ жук ______________________

Кто как передвигается?

□ собака __________________ □ лошадь ___________________

□ ворона _________________ □ человек __________________

□ червяк _________________ □ бабочка __________________

□ рыба ___________________ □ черепаха _________________

3. Исследование словаря признаков  (подбор признаков к предметам  — по 5—6 слов).

□ осень (какая?)_________________________________________________

□ друзья (какие?) _______~________________________________________

□ вечер (какой?) _________________________________________________

□ ведро (какое?) _________________________________________________

4. Исследование антонимов.

□ день, весна, мороз _____________________________________________

□ большой, низкий, широкий ______________________________________

□ сесть, говорить, ссориться ______________________________________

□ расстегивать, входить, наливать __________________________________

□ темно, далеко, быстро __________________________________________

5. Исследование синонимов.

□ летчик ____________________ □ шофер ________________________

□ врач ______________________ □ печальный _____________________

Результаты  выполнения заданий по серии 4

Максимально — 100 баллов

Предметы

Мах = 40

Действия

Мах = 20

Признаки

Мах = 20

Задание 1

Задание 2

Задание 3

А

Б

В

Г

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

                                   

Антонимы

Мах = 10

Синонимы

Мах = 10

Пересказ

Мах =50

                             

Задание 4

Задание 5

Задание 6

                             

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

                 
                                   

Серия 5. Исследование грамматического  строя речи

1. Исследование навыков словообразования.

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

□ книга __________________ □ воробей _______________________

□ стул ___________________ □ ковер _________________________

□ ведро __________________ □ хлеб __________________________

□ гриб ___________________ □ топор _________________________

□ белка __________________ □ скамейка ______________________

Б. Образование названий детенышей:

□ у лисы _________________ □ у козы _________________________

□ у утки _________________ □ у собаки _______________________

□ у свиньи _______________

В. Образование глаголов префиксальным  способом:

лить ___________________________________________________________

шел ___________________________________________________________

Г. Образование относительных прилагательных:

□ скамейка из дерева _____________________________________________

□ тетрадь из бумаги ______________________________________________

□ сумка из кожи _________________________________________________

□ кукла из резины _______________________________________________

□ шуба из меха __________________________________________________

□ сок из моркови ________________________________________________

Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? ухо чье?

голова чья?):

□ у лисы _______________________________________________________

□ у лошади _____________________________________________________

□ у медведя _____________________________________________________

□ у льва ________________________________________________________

□ у овцы _______________________________________________________

□ у тигра _______________________________________________________

2. Исследование навыков словоизменения.

А. Образование существительных  множественного числа:

□ ухо ____________________ □ утенок ________________________

□ стул ____________________ □ ведро _________________________

□ книга ___________________

Б. Предложно-падежные формы:

В

Куда  идут девочки? Где лежит лекарство?

 

Из

Откуда  выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?

 

На

Где висит  пальто? Где стоит торт?

 

С

Откуда  снимем пальто? Откуда возьмем торт?

 

За

Куда  прячутся ребята? Где сидит ученик?

 

Из-за

Откуда  выбегут ребята? Откуда встанет ученик?

 

Под

Где сидит  ежик? Где находится крючок?

 

Из-под

Откуда  вылезет ежик? Откуда вынем крючок?

 

Над

Где летает змей? Где сияет радуга?

 

Слева, рядом

Где находится  волк? Где сидит заяц?

 

В. Падежные конструкции:

Вин. пад.

Кого  ты видел в зоопарке?

 

Род. пад.

Чего  много в лесу? Откуда осенью падают листья?

 

Дат. пад.

К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна  удочка?

 

Твор. пад.

Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?

 

Пред. пад.

На  чем катаются дети?

 

Информация о работе Документация и планирование