Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Потенциальные инвесторы готовы принять участие в реализации проектов, но прежде они хотят понять:
• Зачем вам нужны деньги?
• Как они будут использованы?
• Получат ли они прибыль, и какую?
• Какие есть гарантии в получении своих денег обратно и когда.

Содержание

Этапы бизнес-планирования…………………………………………3
Структура бизнес-плана………………………………………………..12
Причины неудач внутрифирменного планирования………………….15
Практическое задание…………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 51.80 Кб (Скачать файл)

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Южно-Уральский  профессиональный институт

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Бизнес-планирование»

Вариант 4. 

Студент гр. ФЗ-03-08            _____________________              Я.В.Золотова

                                                «___» ____________2011 

Преподаватель                  ______________________              

                                                «___» _____________2011 
 
 
 

Челябинск

2011

Содержание 

  1.  Этапы  бизнес-планирования…………………………………………3
  2. Структура бизнес-плана………………………………………………..12
  3. Причины неудач внутрифирменного планирования………………….15
  4. Практическое задание…………………………………………………...23
  5. Список использованной литературы…………………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы  бизнес-планирования. 

Потенциальные инвесторы готовы принять участие  в реализации проектов, но прежде они  хотят понять:

• Зачем  вам нужны деньги?

• Как  они будут использованы?

• Получат  ли они прибыль, и какую?

• Какие  есть гарантии в получении своих  денег обратно и когда.

В постановлении  Правительства РФ № 1373 от 30 октября 1997 г. дано указание Министерству экономики  и Министерству финансов обеспечить привлечение и осуществлять контроль над целевым использованием инвестиционных ресурсов для финансирования мероприятий, связанных с реформированием предприятий.

В этом же постановлении Правительства  РФ, которое называется: "О реформе  предприятий и иных коммерческих организации" признана необходимость  подготовки руководителей и специалистов предприятий по вопросам реформирования и составления бизнес-планов.

Правительство требует:

• составить   бизнес-планы   на   среднесрочную   и  долгосрочную перспективу,

• перейти  на международные стандарты бухучета и т.д.

Правительство обещает:

• облегчить  доступ к информации, позволяющей  предприятию определять свое положение  на рынке и выходить на новые рынки,

• развить  ипотечное кредитование,

• предоставить     предприятиям     свободный     выбор     методов амортизационной политики и прочее.

Существует 5 этапов бизнес-планирования:

Первый  этап – ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений.

Цель  этапа – определить причинно-следственные связи, которые оказали влияние на создавшееся положение, т.е. установить диагноз болезни, которая привела или приведет к негативным последствиям.

На  первом этапе необходимо проанализировать коммерческую, производственную, финансовую и экономическую деятельность предприятия за последние 3 года по следующим направлениям:

1. Финансово-хозяйственная деятельность по балансам, по отчетам о прибылях и убытках, а также структура затрат, темпы роста/падения переменных и условно-постоянных издержек типографии по данным бухгалтерского учета.

2.  Учетная политика и действующая на предприятии система налогообложения (ставки и сроки платежей).

3.  Состояние основных средств и нематериальных активов (дата начала эксплуатации, балансовая стоимость, начисленная амортизация, остаточная стоимость, темпы роста/падения цен на основные средства) по данным бухгалтерского учета.

4.  Задолженность по выплате кредитов (суммы, процентные ставки и сроки погашения) по учетным данным бухгалтерии.

5. Поставщики основных материалов (объемы, цены и условия поставок, темпы роста/падения цен) по отчетным данным снабженцев.

6.   Существующий рынок сбыта (география рынка услуг, заказчики, объемы, цены и условия продаж, темпы роста/падения цен) на полиграфическую продукцию и услуги по отчетным данным.

7.  Действующая организационная структура управления, штатное расписание, формы оплаты труда управления, основных производственных и вспомогательных цехов и участков (темпы роста/падения оплаты труда).

В заключении подготовить аналитическую отчет (справку) по динамике финансово-экономической  деятельности предприятия и рекомендации (предложения) руководителям по устранению причин, оказавших негативное влияние  на результаты.

Второй  этап – разработка предварительного ТЭО.

Цель  этапа – разработать базовый сценарий реализации проекта на среднесрочную либо на долгосрочную перспективу.

На  втором этапе - собрать информацию, провести исследования и подготовить предварительное технико-экономическое обоснование (решение) для разработки финансового плана:

1.Разработать Техническое задание на проект.

2.Изучить спрос заказчиков на продукцию и услуги на предполагаемом рынке.

3. Выявить конкурентов и степень их влияния на рынок.

4. Определить перспективные виды продукции и услуг на ближайшие три - пять лет.

5.Составить прогноз объемов сбыта с учетом сезонности и жизненного цикла каждого продукта (услуги).

6.  Определить потребность в технологическом оборудовании, в материалах, производственных площадях, в квалифицированных кадрах и других ресурсах, необходимых для производства.

7. Исследовать рынок поставщиков оборудования, материалов (цены, условия поставок и платежей).

8. Провести предварительные переговоры (подписать протоколы о намерениях) с потенциальными поставщиками и заказчиками (объемы, цены, условия оплаты поставок и сбыта).

9. Разработать план (графики) реконструкции производственных и вспомогательных помещений, проектно-сметную документацию.

10. Разработать предложение об изменении структуры управления предприятием для условий рыночной экономики, схему управления учетом (информационные потоки планирования, контроля, принятия решения) и систему мотивации оплаты труда.

11. Разработать  проект плана инвестиционных  и организационных мероприятий  (наименование этапа, длительность, сроки, стоимость, условия оплаты  и продаж основных средств).

12. Спрогнозировать  инфляцию на сбыт, на переменные  и условно-постоянные издержки, на  оплату труда, на основные фонды. 

13. Изучить  условия предоставления инвестиций (потенциальные инвесторы, максимальные  суммы, сроки, процентные ставки, условия выплаты процентов и  погашения кредитов, необходимые  гарантии и страховки).

14. Разработать  план мероприятий по снижению  имеющейся дебиторской задолженности  и среднего времени задержки  платежей заказчиками (в днях) за приобретенную продукцию и  услуги.

15. Разработать  план мероприятий по снижению  имеющейся кредиторской задолженности  за поставленные ресурсы. 

16. Рассчитать  показатели (план) сбыта продукции  и услуг с учетом спроса, цен,  жизненного цикла и сезонности.

17. Рассчитать объем (план) производства продукции и услуг с учетом имеющихся запасов на складе, планируемых объемов продаж, потерь и запасов готовой продукции.

18.  Составить прогноз производственных издержек на материалы, на оплату труда, услуг сторонних организаций, на амортизационные отчисления, на обслуживание долга.

19. При необходимости произвести переоценку зданий и сооружений, оборудования, оценить стоимость объектов интеллектуальной собственности (собственных изобретений, Ноу-хау и т.д.).

20. Подготовить предварительное Технико-экономическое обоснование, рассчитать коммерческую и бюджетную эффективность проекта, а также национальные экономические выгоды.

Все результаты исследований оформить в виде рекомендаций (проекта плана), которые будут  использованы в качестве исходных для  разработки бизнес-плана.

Третий  этап - разработать бизнес-план и спрогнозировать эффективность проекта.

Цель  этапа - спланировать финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оптимистичному и пессимистичному сценариям реализации проекта.

На  третьем этапе - разработать финансовые планы, отвечающие критериям отбора (выбора) инвесторов и определить потребность в инвестиционных средствах:

1.  Составить (рассчитать) "План прибылей и убытков", в котором отразить в денежном выражении объемы продаж, издержек на производство и чистую прибыль в определенные периоды времени (месяц, квартал, год).

2.  Составить (рассчитать) "План балансов", в нем отразить финансовое состояние - структуру активов и заемных и собственных сре дств пр едприятия на определенный момент времени (месяц, квартал, год).

3.  Составить (рассчитать) "План денежных потоков" по трем видам деятельности предприятия: по операционной (основной -п роизводственной), по инвестиционной и по финансовой, в которых определяются:

- приток  денежных средств - денежные средства на счетах, доходы от реализации, амортизационные отчисления, доходы от реализации активов, взносы в уставной капитал, заемные финансовые средства;

отток денежных средств - затраты на производство продукции (услуг),    общие   издержки   предприятия,   затраты   на   инвестиции, затраты на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат;

■остаток  денежных средств на конец периода (месяц, квартал, год).

Наличие отрицательной величины остатка в плане денежных потоков в какой-либо из периодов времени означает, что предприятие имеет дефицит денежных средств, это служит сигналом о том, что в эти периоды необходимо привлечь инвестиции.

Все условия  и результаты расчетов изложить в  Финансовом плане.

Четвертый этап - произвести анализ чувствительности проекта к изменению различных факторов.

Цель  этапа - спрогнозировать (определить) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия на среднесрочную или долгосрочную перспективу, а также влияние различных факторов микро и макроэкономики на устойчивость проекта.

На  четвертом этапе  провести анализ эффективности и устойчивости проекта по данным прогноза балансов, прибылей и убытков, движения денежных средств:

1.  Рассчитать показатели ликвидности (индексы текущей и общей ликвидности, чистый оборотный капитал и др.).

2.   Рассчитать показатели деловой активности (оборачиваемости товарно-материальных запасов, оборачиваемость средств по счетам дебиторов, период оплаты за продукцию и др.).

3.  Рассчитать показатели рентабельности (активов, собственного капитала, долгосрочных инвестиций, продаж, валовой прибыли, операционной прибыли и др.)

4. Рассчитать  показатели финансовой устойчивости.

5. Рассчитать показатели эффективности инвестиций с учетом ставки дисконтирования (период окупаемости проекта - DPB , индекс прибыльности - PI , чистый приведенный доход - NPV , внутренняя норма рентабельности - IRR и др.).

Информация о работе Бизнес-планирование