Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:19, контрольная работа
Потенциальные инвесторы готовы принять участие в реализации проектов, но прежде они хотят понять:
• Зачем вам нужны деньги?
• Как они будут использованы?
• Получат ли они прибыль, и какую?
• Какие есть гарантии в получении своих денег обратно и когда.
Этапы бизнес-планирования…………………………………………3
Структура бизнес-плана………………………………………………..12
Причины неудач внутрифирменного планирования………………….15
Практическое задание…………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………...25
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Южно-Уральский профессиональный институт
Кафедра
«Финансы и кредит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бизнес-планирование»
Вариант
4.
Студент гр. ФЗ-03-08
_____________________
Преподаватель
______________________
Челябинск
2011
Содержание
Этапы
бизнес-планирования.
Потенциальные инвесторы готовы принять участие в реализации проектов, но прежде они хотят понять:
• Зачем вам нужны деньги?
• Как они будут использованы?
• Получат ли они прибыль, и какую?
• Какие есть гарантии в получении своих денег обратно и когда.
В постановлении Правительства РФ № 1373 от 30 октября 1997 г. дано указание Министерству экономики и Министерству финансов обеспечить привлечение и осуществлять контроль над целевым использованием инвестиционных ресурсов для финансирования мероприятий, связанных с реформированием предприятий.
В этом же постановлении Правительства РФ, которое называется: "О реформе предприятий и иных коммерческих организации" признана необходимость подготовки руководителей и специалистов предприятий по вопросам реформирования и составления бизнес-планов.
Правительство требует:
• составить бизнес-планы на среднесрочную и долгосрочную перспективу,
• перейти
на международные стандарты
Правительство обещает:
• облегчить доступ к информации, позволяющей предприятию определять свое положение на рынке и выходить на новые рынки,
• развить ипотечное кредитование,
• предоставить предприятиям свободный выбор методов амортизационной политики и прочее.
Существует 5 этапов бизнес-планирования:
Первый этап – ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений.
Цель этапа – определить причинно-следственные связи, которые оказали влияние на создавшееся положение, т.е. установить диагноз болезни, которая привела или приведет к негативным последствиям.
На первом этапе необходимо проанализировать коммерческую, производственную, финансовую и экономическую деятельность предприятия за последние 3 года по следующим направлениям:
1. Финансово-хозяйственная деятельность по балансам, по отчетам о прибылях и убытках, а также структура затрат, темпы роста/падения переменных и условно-постоянных издержек типографии по данным бухгалтерского учета.
2. Учетная политика и действующая на предприятии система налогообложения (ставки и сроки платежей).
3. Состояние основных средств и нематериальных активов (дата начала эксплуатации, балансовая стоимость, начисленная амортизация, остаточная стоимость, темпы роста/падения цен на основные средства) по данным бухгалтерского учета.
4. Задолженность по выплате кредитов (суммы, процентные ставки и сроки погашения) по учетным данным бухгалтерии.
5. Поставщики основных материалов (объемы, цены и условия поставок, темпы роста/падения цен) по отчетным данным снабженцев.
6. Существующий рынок сбыта (география рынка услуг, заказчики, объемы, цены и условия продаж, темпы роста/падения цен) на полиграфическую продукцию и услуги по отчетным данным.
7. Действующая организационная структура управления, штатное расписание, формы оплаты труда управления, основных производственных и вспомогательных цехов и участков (темпы роста/падения оплаты труда).
В заключении
подготовить аналитическую
Второй этап – разработка предварительного ТЭО.
Цель этапа – разработать базовый сценарий реализации проекта на среднесрочную либо на долгосрочную перспективу.
На втором этапе - собрать информацию, провести исследования и подготовить предварительное технико-экономическое обоснование (решение) для разработки финансового плана:
1.Разработать Техническое задание на проект.
2.Изучить спрос заказчиков на продукцию и услуги на предполагаемом рынке.
3. Выявить конкурентов и степень их влияния на рынок.
4. Определить перспективные виды продукции и услуг на ближайшие три - пять лет.
5.Составить прогноз объемов сбыта с учетом сезонности и жизненного цикла каждого продукта (услуги).
6. Определить потребность в технологическом оборудовании, в материалах, производственных площадях, в квалифицированных кадрах и других ресурсах, необходимых для производства.
7. Исследовать рынок поставщиков оборудования, материалов (цены, условия поставок и платежей).
8. Провести предварительные переговоры (подписать протоколы о намерениях) с потенциальными поставщиками и заказчиками (объемы, цены, условия оплаты поставок и сбыта).
9. Разработать план (графики) реконструкции производственных и вспомогательных помещений, проектно-сметную документацию.
10. Разработать предложение об изменении структуры управления предприятием для условий рыночной экономики, схему управления учетом (информационные потоки планирования, контроля, принятия решения) и систему мотивации оплаты труда.
11. Разработать
проект плана инвестиционных
и организационных мероприятий
(наименование этапа,
12. Спрогнозировать
инфляцию на сбыт, на переменные
и условно-постоянные издержки, на
оплату труда, на основные
13. Изучить
условия предоставления
14. Разработать
план мероприятий по снижению
имеющейся дебиторской
15. Разработать
план мероприятий по снижению
имеющейся кредиторской
16. Рассчитать показатели (план) сбыта продукции и услуг с учетом спроса, цен, жизненного цикла и сезонности.
17. Рассчитать объем (план) производства продукции и услуг с учетом имеющихся запасов на складе, планируемых объемов продаж, потерь и запасов готовой продукции.
18. Составить прогноз производственных издержек на материалы, на оплату труда, услуг сторонних организаций, на амортизационные отчисления, на обслуживание долга.
19. При необходимости произвести переоценку зданий и сооружений, оборудования, оценить стоимость объектов интеллектуальной собственности (собственных изобретений, Ноу-хау и т.д.).
20. Подготовить предварительное Технико-экономическое обоснование, рассчитать коммерческую и бюджетную эффективность проекта, а также национальные экономические выгоды.
Все результаты исследований оформить в виде рекомендаций (проекта плана), которые будут использованы в качестве исходных для разработки бизнес-плана.
Третий этап - разработать бизнес-план и спрогнозировать эффективность проекта.
Цель этапа - спланировать финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оптимистичному и пессимистичному сценариям реализации проекта.
На третьем этапе - разработать финансовые планы, отвечающие критериям отбора (выбора) инвесторов и определить потребность в инвестиционных средствах:
1. Составить (рассчитать) "План прибылей и убытков", в котором отразить в денежном выражении объемы продаж, издержек на производство и чистую прибыль в определенные периоды времени (месяц, квартал, год).
2. Составить (рассчитать) "План балансов", в нем отразить финансовое состояние - структуру активов и заемных и собственных сре дств пр едприятия на определенный момент времени (месяц, квартал, год).
3. Составить (рассчитать) "План денежных потоков" по трем видам деятельности предприятия: по операционной (основной -п роизводственной), по инвестиционной и по финансовой, в которых определяются:
- приток денежных средств - денежные средства на счетах, доходы от реализации, амортизационные отчисления, доходы от реализации активов, взносы в уставной капитал, заемные финансовые средства;
■ отток денежных средств - затраты на производство продукции (услуг), общие издержки предприятия, затраты на инвестиции, затраты на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат;
■остаток денежных средств на конец периода (месяц, квартал, год).
Наличие отрицательной величины остатка в плане денежных потоков в какой-либо из периодов времени означает, что предприятие имеет дефицит денежных средств, это служит сигналом о том, что в эти периоды необходимо привлечь инвестиции.
Все условия и результаты расчетов изложить в Финансовом плане.
Четвертый этап - произвести анализ чувствительности проекта к изменению различных факторов.
Цель этапа - спрогнозировать (определить) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия на среднесрочную или долгосрочную перспективу, а также влияние различных факторов микро и макроэкономики на устойчивость проекта.
На четвертом этапе провести анализ эффективности и устойчивости проекта по данным прогноза балансов, прибылей и убытков, движения денежных средств:
1. Рассчитать показатели ликвидности (индексы текущей и общей ликвидности, чистый оборотный капитал и др.).
2. Рассчитать показатели деловой активности (оборачиваемости товарно-материальных запасов, оборачиваемость средств по счетам дебиторов, период оплаты за продукцию и др.).
3. Рассчитать показатели рентабельности (активов, собственного капитала, долгосрочных инвестиций, продаж, валовой прибыли, операционной прибыли и др.)
4. Рассчитать
показатели финансовой
5. Рассчитать показатели эффективности инвестиций с учетом ставки дисконтирования (период окупаемости проекта - DPB , индекс прибыльности - PI , чистый приведенный доход - NPV , внутренняя норма рентабельности - IRR и др.).