Региональная политика США и Канады. Пути использования в условиях РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:54, реферат

Краткое описание

Итак основной целью данной работы будет раскрытие вопроса региональной политики США и Канады. Пути использования в РФ, всё это будет раскрыто благодаря поставленным нами задачам:
Раскрыть вопрос региональной политики США
Раскрыть вопрос региональной политики Канады
Рассмотреть пути использования региональной политики США и Канады в условиях развития РФ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Региональная политика США
Глава 2. Региональная политика Канады
2.1. Региональный инвестиционный климат в Канаде
2.1.1. Эволюция политики
2.1.2. Оценка сорокалетней политики развития регионов
2.1.3. Уроки развития Региональной политики Канады
2.2. Канадский опыт регионального развития
2.2.1. Описание элементов инвестиционного процесса
2.2.2. Компоненты инвестиционного климата в Канаде
2.2.3. Региональный и секторный подходы
2.3.Пример региональных экономических программ: остров Принс-Эдуард
Глава 3. Пути использования региональной политики США и Канады в условиях развития РФ
3.1. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения
3.2. Регион и центр: проблемы взаимоотношений
3.3. Региональная бюджетно-налоговая система
3.4. Взаимодействие бюджетов
3.5. Использование в РФ западного опыта социально-экономического развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

dvsarregion.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

Региональная  политика США и Канады.

Пути использования  в условиях РФ.

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Региональная политика США

Глава 2. Региональная политика Канады

2.1. Региональный инвестиционный  климат в Канаде

2.1.1. Эволюция политики

2.1.2. Оценка сорокалетней политики развития регионов

2.1.3. Уроки развития  Региональной политики Канады

2.2. Канадский опыт регионального развития

2.2.1. Описание элементов инвестиционного процесса

2.2.2. Компоненты инвестиционного климата в Канаде

2.2.3. Региональный и  секторный подходы

2.3.Пример  региональных экономических программ: остров Принс-Эдуард

Глава 3. Пути использования региональной политики США и Канады в условиях развития РФ

3.1. Региональная политика   России:  концепции, проблемы, решения

3.2. Регион и центр: проблемы взаимоотношений

3.3. Региональная бюджетно-налоговая  система

3.4. Взаимодействие бюджетов

3.5. Использование в РФ западного  опыта социально-экономического  развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 Обретение Россией  суверенитета и своей государственности произошло на фоне тяжелого экономического кризиса, в котором оказалась наша страна в 1990-х годов. Россия выбрала новый путь своего развития: началось построение современного правового демократического государства. Но так как наша страна не имеет такого исторического опыта, то все началось практически с нуля, с постепенной ломкой изжившей себя советской системы, с введением практически новых для страны различных демократических формаций и институтов.

Одним из таких очень  важных нововведений стали принципы федерализма (которые, правда, были провозглашены еще на советском этапе истории страны, в 1918 г., - что отразилось в названии РСФСР, - но они так и остались только на бумаге и практического развития не получили). Только после распада СССР федеративные отношения стали основой государственного устройства молодого российского государства.

Прошедшее десятилетие  показало, что федерация - единственно  возможная на данном этапе истории  форма существования такого огромного  и многонационального государства как Россия. Но единство и будущее процветание страны могут быть обеспечены только такой формой отношений между федеральным центром и субъектами федерации, которая учитывает как интересы отдельных регионов, так и всего государства в целом. Именно это и призвана обеспечить региональная политика, которая в современной России приобрела чрезвычайно важное значение, стала ведущей в развитии нашего государства.

Немаловажную роль где  играет региональная политика. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей.

Региональная политика - это целостное и самодостаточное  звено политической основы общества, без которого последнее, а также  каждый человек в отдельности  и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой.

Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается  поддерживать баланс различных интересов. Региональная политика - не исключение. Она в той мере политика и в той мере эффективна, в какой достигнут и стабилизирован компромисс между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов. Так успешно развивается региональная политика в США и Канаде, и благодаря их опыту сейчас Россия выходит на новый региональный уровень способствующий развитию регионов РФ. Объединительной идеей и государственной, и местной региональной политики может и должна стать устойчивость, стабильность меж- и внутрирегиональных отношений

Региональная политика является составной частью общегосударственной политики в области экономического и социального развития страны. Можно считать, что региональная политика — это система государственных мер, определяющих взаимоотношения государства с регионами на различных этапах социально-политического развития. Так, на этапе планового ведения хозяйства важнейшей внутриполитической задачей являлось ускоренное развитие производительных сил восточных районов. От ее решения зависело экономическое могущество страны.

Итак основной целью  данной работы будет раскрытие вопроса  региональной политики США и Канады. Пути использования в РФ, всё это  будет раскрыто благодаря поставленным нами задачам:

  1. Раскрыть вопрос региональной политики США
  2. Раскрыть вопрос региональной политики Канады
  3. Рассмотреть пути использования региональной политики США и Канады в условиях развития РФ

 

 

Глава 1. Региональная политика в США

Одним из важнейших принципов  государственного устройства США является гарантированная конституцией республиканская форма правления штатов. При этом основной закон США содержит действенные механизмы поддержания целостности страны. По Конституции закреплено верховенство федерального права. Должностные лица штатов обязаны принимать присягу на верность Конституции США. В случае необходимости Конгресс имеет право лишить неподчиняющиеся федеральным законам штаты права представительства в нем. Для защиты от внутренних беспорядков и защиты федеральных законов президент имеет право отдать приказ о вводе войск на территорию неподчинившихся штатов.

Штаты могут защищать свои конституционные права в  Верховном суде, либо, по решению  представителей не менее 3/4 штатов внести изменения в Конституцию.

В Конституции США  выделен перечень вопросов находящихся в исключительном ведении конгресса, к важнейшим из которых могут быть отнесены:

— регулирование внутренней и внешней торговли,

— учреждение федеральных  органов власти;

— набор и содержание армии и военно-морского флота;

— организация почтовых служб;

— выпуск денег;

— регламентация финансового, авторского права и вопросов натурализации;

— управление территориальными владениями США.

Конгресс США имеет  права издавать все законы, необходимые  для осуществления полномочий, предоставленных  правительству США Конституцией, устанавливать уголовно-правовые санкции для обеспечения соблюдения федерального права. Конгресс также имеет право устанавливать и взимать налоги с доходов, без распределения этих налогов между штатами и безотносительно к каким-либо переписям или оценкам числа их населения. Однако данное правило запрещено распространять на прямые налоги. Федерации не разрешается вводить дискриминационные косвенные налоги, предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия.

К числу предметов совместного ведения федерального правительства и штатов могут быть отнесены:

— вопросы налогообложения;

— регламентация деятельности корпораций;

— обеспечение благосостояния населения.

Конституция США не устанавливает  четкий перечень предметов ведения штатов. Штаты имеют право решать все вопросы, не отнесенные к исключительному ведению Федерации и не включенные в число специальных ограничений и запрещений.

Таким образом, полномочия органов управления штатов включают весьма обширный перечень:

— уголовное право;

— процессуальное право;

— гражданское право;

— вопросы собственности  и обязательственного права;

— семейное право;

— вопросы здравоохранения  и социального обеспечения;

— вопросы регулирования  профессиональной деятельности, малого бизнеса, страхования, сельского хозяйства;

— вопросы организации  и деятельности центральных и  местных органов власти,

— разработка природных  ресурсов для внутреннего рынка  и др.

В соответствии с Конституцией США исполнительная власть на федеральном  уровне власти предоставляется президенту Соединенных Штатов на четыре года, который занимает свою должность вместе с вице-президентом и не имеет права переизбираться более двух раз. Президент является главнокомандующим США. Он может затребовать в письменном виде от высших должностных лиц мнение по любому вопросу, касающемуся их обязанностей по должности. Президент имеет право помилования и отсрочки исполнения приговоров за преступления против Соединенных Штатов, за исключением дел по импичменту. Президент может направлять в конгресс законодательные проекты.1

Ежегодно президентом  направляется в парламент три  главных послания: доклад-отчет о  состоянии страны, бюджетное послание и доклад об экономическом положении  государства, целью которых является формулирование законодательной программы администрации, обозначение президентских приоритетов во внутренней и внешней политике.

Президенту подчиняется  исполнительный аппарат, выполняющий  следующие основные функции:

— ежедневное организационное  обслуживание и помощь президенту в  связях с общественностью, конгрессом и прессой;

— определение бюджетной  политики и координация позиций  исполнительной власти перед конгрессом;

— оказание помощи президенту в планировании и разработке приоритетных направлений, контролировать развитие кризисных ситуаций, особенно в области национальной безопасности;

— обеспечение процесса принятия президентом решений. Исполнительный аппарат президента состоит из следующих  структурных подразделений:

— служба Белого дома;

— служба вице-президента;

— административно-бюджетное управление;

— национальный совет  безопасности;

— совет экономических  консультантов;

— совет по качеству окружающей среды;

    • административная служба;
    • управление по науке и технике;
    • управление специального представителя на торговых переговорах;
    • надзорный совет по разведке;
    • совет по стабилизации заработной платы и цен;
    • служба по вопросам внутренней политики и др.

В системе исполнительной власти кабинет министров выполняет  в основном консультативные функции. Исполнительными органами кабинета министров являются: Государственный департамент, Министерство финансов, Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство юстиции, Министерство внутренних дел, Министерство энергетики, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения и социальных служб, Министерство жилищного строительства и городского развития, Министерство транспорта, Министерство труда, Министерство образования и военные департаменты.

Особый интерес с  точки зрения опыта регионального  управления представляют так называемые независимые агентства, которые наделяются либо чисто административными, либо квазизаконодательными, либо квазисудебными полномочиями. Среди них следует отметить агентства, регулирующие экономическую деятельность, например Комиссия по междуштатной торговле, государственные корпорации, управляющие собственностью федерального правительства, например, Администрация долины р. Теннесси и т.п.

Вся полнота законодательной  власти на федеральном уровне принадлежит  конгрессу США, состоящему из сената и палаты представителей. От каждого штата избирается по два представителя в сенат Соединенных Штатов, сроком на шесть лет. Выборы в сенат проводятся каждые два года, но переизбирается только 1/3 сенаторов, что обеспечивает преемственность в работе верхней палаты парламента. Председателем сената является вице-президент США, но он не имеет права участвовать в голосовании, если только голоса сенаторов не разделились поровну. Члены палаты представителей также избираются раз в два года. Места представителей распределяются между отдельными штатами пропорционально численности их населения.

Спорные вопросы, которые  исполнительная и законодательная  власти не могут разрешить, становятся предметом разбирательства в  федеральных судах.

Информация о работе Региональная политика США и Канады. Пути использования в условиях РФ