Разработка АИС «управление наружной рекламой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:48, дипломная работа

Краткое описание

Главными факторами выживания предприятий в условиях рыночной экономики являются снижение издержек, контроль над использованием средств и ресурсов, повышение качества продукции и обслуживания клиентов, оперативные действия в изменяющейся экономической ситуации. Без постоянной работы в этих и многих других направлениях отстоять свою долю рынка у конкурентов, не говоря уже о достижении превосходства над ними, попросту невозможно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Характеристика объекта информатизации 10
1.2 Организационная структура ООО «Мастерская Рекламы» 10
1.3 Наличие средств вычислительной техники, программных средств, характер их использования на объекте 16
1.4 Описание бизнес-процессов на объекте информатизации 19
1.5 Выявление проблем в деятельности объекта 20
1.6 Выбор проблем, подлежащих решению с использованием современных информационных технологий, и определение возможных путей реализации 22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Информационно-логическая модель системы 26
2.1.1. Подсистема «Бланк заказа» 26
2.1.2. Подсистема «Договор» 27
2.1.3. Система работы фирмы с заказом 28
2.2. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 31
2.3. Статистический анализ деятельности фирмы 33
2.4 Архитектура АРМ «Клиент – менеджер. Наружная реклама» 40
2.4.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 41
2.4.2. Потоки данных 45
2.5. Выбор среды программирования 48
2.6. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
2.6.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
2.7. Разработка интерфейса ПС 57
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 65
3.1.Экономическая эффективность – результативность производственной деятельности 66
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 76

Вложенные файлы: 1 файл

Федоров Артем - диплом.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 
 

а) Рассчитываем рабочее время с учетом выходных и праздничных:

Др =Дк – Дв.п.= 366 – 117 = 249-(числа берем  из таблицы 2)

Др- кол-во дней в году

Дк- всего  дней в году

Дв.п.- выходные и праздничные дни

в) Рассчитываем кол-во рабочих дней с учетом отпуска:

Др.г.= Др.-До = 249- 24= 225

До –  кол-во дней одновременно планируемого отпуска.

Корректируем  количество рабочих дней в году с учетом отпуска в графе 4 таблицы 2 – всего в год

2. Рассчитываем  тарифно – дневную  ставку  программиста

Тд= Зп х 12/ Др.г. = 35000 x 12/225 = 1866,66 руб

Зп – 35000 руб. Условная зарплата в месяц (по данным предприятия «ООО  Мастерская рекламы»)

12 –  кол-во месяцев в году

Др.г.  – кол-во рабочих дней в году с  вычетом отпускных дней

Статья 1. Рассчитываем основную заработную плату программиста за 20 рабочих дней,  зная трудозатраты и тарифно-часовую ставку рабочего:

Рассчитываем  основную заработную плату

Зо= Тчд.х  Т= 1866,66 руб. х 20  = 37333,20 руб

Т- трудоемкость разработки программы – 20 рабочих  дней (хронометраж)

Тч- тарифно- часовая ставка – руб (рассчитана в п.2)

Статья 2. Рассчитываем дополнительную заработную плату всех рабочих, принимающих участие в изготовлении изделия

Зд. = Зо х  10 %  =     37333,20 руб.   х 10 % = 3733,32 руб.

Дополнительная  заработная плата выплачивается  за неотработанное время (отпуск, доплаты  за работу в ночное время, зарплата кормящим матерям, за время, во время  которого работник выполнял государственный долг)

Статья 3. Рассчитываем комплексную заработную плату всех рабочих, участвующих в изготовлении изделия.

Зк = Зо + Зд = 37333,20 руб. + 3733,32 руб. = 41066,52 руб.

Статья 4. Рассчитываем страховые взносы на заработную плату  (34 %)

Н= Зк х 34 %=41066,52 руб х34%= 13962,62 (руб)

Статья 5. Рассчитываем накладные расходы.

Нр = (Зк + Н)  Х 25 % =(41066,52 + 13962,62)  х 25 =   13757,29     руб

25 % - по  данным предприятия ООО «Мастерская  рекламы».

Статья 6. Рассчитываем прочие расходы.

Р пр = (Зк + Н) х 2%  =(41066,52+ 13962,62 )   х 2 % =     1100,58     руб

Статья 7. Рассчитываем производственную себестоимость.

Спр. = Ст.1 +Ст.2 +  Ст.4 +Ст.5+ Ст.6 =37333,20 +3733,32 +13962,62 +13757,29+     = 1100,58  = 69887   (руб)

Статья 8.  Цена на разработку и внедрение системы складывается из затрат и прибыли. Прибыль берем 30%.

б) Ц = С+П =69887 +  (69887 х 30%) = 90853 руб

Статья 9. Рассчитываем прибыль

 П  = Ц – С  = 90853 -   69887   = 20966 (руб)

Сп -  полная себестоимость

Калькуляция на единицу продукции

 Таблица  3.2

№ статьи Наименование  калькуляций статей Сумма затрат

руб

1 Основная заработная плата программиста.

Заработная  плата 

37333,20
2 Дополнительная  заработная

программиста

3733,32
3 Страховые взносы

34 %

13962,62
4 Накладные расходы

 (амортизация, поддержание здания в чистоте, расход на отопление, освещение, расходы воды и др.

13757,29
5 Прочие расходы

Транспортный  налог, налог на пользование автодорогами, налог с владельца автомашин  и др.

1100,58
6 Производственная себестоимость 69887
7 Цена 90853
8 Прибыль 20966
9 Рентабельность 30%

 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  1. Был проведен технико-экономический анализ деятельности предприятия
  2. Описаны бизнес-процессы на объекте информатизации
  3. Были выявлены проблемы в деятельности объекта
  4. Была создана информационно-логическая модель системы
  5. Был проведен статистический анализ деятельности фирмы
  6. Была описана  информационно-логическая модель и структура базы данных
  7. Были описаны потоки данных
  8. Была выбрана среда программирования
  9. Были спроектированы базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама»
  10. Был разработан интерфейс программного средства
  11. Результатом дипломной работы является программный продукт «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама», который позволяет формировать договора и бланки заказов исходя из информации, предоставленной заказчиком. Также АРМ производит статистический анализ деятельности фирмы, исходя из количества заказов и времени работы.
  12. При разработке программного продукта применена объектно-ориентированная технология, как адекватная задаче. Разработана объектная модель графической подсистемы. Использование среды разработки Borland C++ Builder 5.0 при программной реализации, позволило создать качественное современное программное обеспечение, обладающее высокой скоростью работы, удовлетворяющее всем уровням требований предъявляемых к интерфейсу пользователя, обеспечивающее эффективность и гибкость работы с данными.
  13. Использование разработанной объектной модели графической подсистемы позволит применять результаты дипломной работы в разработке аналогичных проектов.
  14. Разработанный программный продукт может быть использован в рабочем процессе не только фирмы «Мастерская Рекламы», но и в других подобных фирмах.
  15. Были рассчитаны затраты на внедряемую систему, проведена калькуляция на единицу продукции.

 

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ «О рекламе»
  2. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование  с примерами приложений на С++ – М.: Издательство Бином, СПб.: Невский диалект, 2009. – 560с.
  3. Новоженов Ю.В. Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем. М., 2010
  4. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М., "МетаТехнология", 2010.
  5. А.М. Вендров. Структурный подход к проектированию ИС. http://www.citforum.ru/database/case/glava2_1.shtml.
  6. Йодан Э. Структурное проектирование и конструирование программ. / под ред. Л.И. Королева и др. – М: Радио и связь, 2009. – 410 с.
  7. Юркин А.С Практикум по программированию – Киев: Издательская группа BHV, 2009 – 608 с.
  8. Стефен Моррис Объектно-ориентированное программирование – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2011. – 352 с.
  9. Тейксейра Стив, Пачеко Ксавье Delphi: Руководство разработчика. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 912 c.
  10. Архангельский А.Я. Разработка прикладных программ для Windows в среде Delphi – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2009. – 256 с.
  11. А.М. Вендров. Методология функционального моделирования SADT. http://www.citforum.ru/database/case/glava2_2.shtml.
  12. А.М.Вендров. Методология RAD. www.citforum.ru.
  13. Методика обследования производственной деятельности и системы управления предприятия – Абакан; Предприятие «Инфоцентр», 2010
  14. Мельцер М.И. Разработка алгоритмов АСУП.
  15. В.П. Котляров, Д.В. Пинаев. Методы и средства автоматизации тестирования программного проекта. Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: Издательство Санкт-Петербургского государственного технического университета, 2008 г.
  16. Дистанция огромного размера. http://www.lessons.ru/articles/article_3.html.
  17. Шкарина Л.Н. Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательских работ для студентов информационных специальностей университета. / Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Выпуск 4. Серия 1: Информатика. – Абакан; Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2011, 216 стр.
  18. Основы методологии проектирования ИС. http://www.citforum.ru/ database/case/glava1_1.shtml.
  19. А.М. Вендров «CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем» http://www.citforum.ru/
  20. Швец С. В. Концептуальные основы создания региональной системы непрерывного образования по информатике. / Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Выпуск 2. Серия 1: Математика и Информатика. – Абакан; Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2009.
  21. Шкарина Л.Н. Виды ЖЦ ПО / лекции.
  22. Лисков Б., Использование абстракций и спецификаций при разработке программ, пер с англ, - М., Мир, 2010, 424 с.
  23. Модели жизненного цикла ПО. http://www.citforum.ru/ database/case/glava1_2.shtml.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ПРИЛОЖЕНИЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     П.1. Техническое задание

    1. Введение

     Программное средство АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» предназначено для автоматизированного  приема, хранения и обработки данных о клиентах фирмы OOO «Мастерская Рекламы» (далее фирма).

     2. Основания для  разработки

     Основанием  разработки АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» является личная просьба руководства фирмы.

     3. Назначение разработки

     Назначение  ПС – реализовать новый подход к работе с оперативными и архивными  данными: облегчить занесение, хранение и обработку больших объемов  информации, уменьшить затраты человеческих ресурсов, повысить качество и скорость конечных информационных продуктов.

     4. Состав выполняемых  функций

  1. Сбор и хранение данных о клиентах, вводимых посредством клавиатуры;
  2. Заполнение отчета, специализированного для данной фирмы;
  3. Предоставление специализированных данных в удобной для пользователя форме.

     5. Требования к программе  или программному  изделию

     5.1. Требования к функциональным  характеристикам

     Разрабатываемая модель должна обладать следующими функциями:

  • Работать под управлением ОС Windows XP/Vista. Иметь доступный и простой интерфейс пользователя.
  • Иметь гибкую систему настроек.
  • Обеспечивать бесперебойное круглосуточное функционирование

     Входные данные

     Входными  данными являются записи о клиентах и заказах, внесенные клиент-менеджерами посредством клавиатуры.

     Требования  к входным данным

     Входные данные должны соответствовать формату  ввода.

     Выходные  данные

     Отчеты  в виде бланков заказа и договоров, графики роста заказов в периоды  работы фирмы

     Требования  к выходным данным

     а) выводимые данные должны быть оформлены в соответствии с существующими стандартами фирмы.

     б) необходима возможность распечатки всех выходных данных на принтере

     5.2. Требования к надежности

     Надежность  системы в целом зависит от надежности используемой операционной системы. Кроме того:

     a) система не должна содержать  ошибок, искажающих внешние спецификации, обнаруживаемые тестированием;

     б) система не должна переходить в неопределенное состояние при неправильных действиях  пользователя за пультом;

     в) система не должна переходить в неопределенное состояние при недопустимых форматах, значениях или сочетании значений данных, вводимых с пульта;

     г) ЭВМ  не должна зависать или выдавать несоответствующие сообщения при  обращении к неподключенным внешним  устройствами;

     5.3. Условия эксплуатации

     а) система должна быть рассчитана на пользователя, не знакомого с программированием  ЭВМ и управлением операционной системой;

     б) дополнительные знания, необходимые  для  работы с системой, должны быть ограничены ознакомлением с клавиатурой;

     в) количество информации, которое необходимо воспринять и переработать пользователю для принятия решений по управлению системой, должно быть минимальным;

     г) система должна реагировать на недопустимые действия пользователя за пультом или  на неразрешенные сочетания данных, либо игнорируя их, либо выдавая звуковое предупреждение;

     д) эстетическое оформление должно вызывать положительную реакцию пользователя, в связи, с чем следует соблюдать  такие принципы:

  • цветовая гамма должна быть сдержанной;

     -     цвета должны нести функциональную нагрузку и не менять ее на протяжении всего диалога;

  • изображения меню следует окантовывать рамкой;
  • сигнальные сообщения системы, связанные с невозможностью или опасностью выполнения действия, окрашивать в красный цвет;

Информация о работе Разработка АИС «управление наружной рекламой