Разработка АИС «управление наружной рекламой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:48, дипломная работа

Краткое описание

Главными факторами выживания предприятий в условиях рыночной экономики являются снижение издержек, контроль над использованием средств и ресурсов, повышение качества продукции и обслуживания клиентов, оперативные действия в изменяющейся экономической ситуации. Без постоянной работы в этих и многих других направлениях отстоять свою долю рынка у конкурентов, не говоря уже о достижении превосходства над ними, попросту невозможно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Характеристика объекта информатизации 10
1.2 Организационная структура ООО «Мастерская Рекламы» 10
1.3 Наличие средств вычислительной техники, программных средств, характер их использования на объекте 16
1.4 Описание бизнес-процессов на объекте информатизации 19
1.5 Выявление проблем в деятельности объекта 20
1.6 Выбор проблем, подлежащих решению с использованием современных информационных технологий, и определение возможных путей реализации 22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Информационно-логическая модель системы 26
2.1.1. Подсистема «Бланк заказа» 26
2.1.2. Подсистема «Договор» 27
2.1.3. Система работы фирмы с заказом 28
2.2. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 31
2.3. Статистический анализ деятельности фирмы 33
2.4 Архитектура АРМ «Клиент – менеджер. Наружная реклама» 40
2.4.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 41
2.4.2. Потоки данных 45
2.5. Выбор среды программирования 48
2.6. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
2.6.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
2.7. Разработка интерфейса ПС 57
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 65
3.1.Экономическая эффективность – результативность производственной деятельности 66
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 76

Вложенные файлы: 1 файл

Федоров Артем - диплом.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24 
 

                ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:

                Зам. директора колледжа № 24

                __________________Н.Н. Шемякина

                « ____» _______________20_  г. 
                 
                 
                 

ДИПЛОМНЫЙ

ПРОЕКТ

230103.ДО.48.2012.ПЗ 

ТЕМА  ПРОЕКТА: Разработка АИС «управление наружной рекламой»

СТУДЕНТ: Федоров Артем Александрович

РУКОВОДИТЕЛЬ  ПРОЕКТА: Володин Владимир Николаевич

КОНСУЛЬТАНТЫ: Палилова Элеонора Евгеньевна 
 
 
 
 
 

Москва 

2012

 

ГАОУ СПО города Москвы ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24 
 
 

Рассмотрено предметной                                                              УТВЕРЖДАЮ:

(цикловой)    комиссией                                                   Зам. директора Колледжа № 24

Протокол №____    от ____                                                            _______Н.Н. Шемякина

Председатель     комиссии                                                        «_____»_________20_ г.

_________Е.В. Пятаева 
 

    ЗАДАНИЕ

    на  дипломное проектирование

Студента

специальность 230103.51 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»

«Автоматизированные системы обработки информации и управления в легкой промышленности» 

Тема:  

Содержание работы:

Введение

Основная  часть

Заключение

Список литературы

Приложения 

Дополнительные  указания ___________________________________________

____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________
 

Руководитель  проекта _________________________________________________ 

Консультанты ________________________________________________________ 

Дата выдачи задания на дипломный проект: «____»________  20__ г.

Дата сдачи  готового дипломного проекта:    «_____»_________  20_ г.

 

     

     Содержание

Введение 4

Глава I. Технико-экономический анализ и характеристика деятельности предприятия 9

1.1 Характеристика объекта информатизации 10

1.2 Организационная структура ООО «Мастерская Рекламы» 10

1.3 Наличие средств вычислительной техники, программных средств, характер их использования на объекте 16

1.4 Описание бизнес-процессов на объекте информатизации 19

1.5 Выявление проблем в деятельности объекта 20

1.6 Выбор проблем, подлежащих решению с использованием современных информационных технологий, и определение возможных путей реализации 22

Глава 2. Проектная часть 25

2.1. Информационно-логическая модель системы 26

2.1.1. Подсистема «Бланк заказа» 26

2.1.2. Подсистема «Договор» 27

2.1.3. Система работы фирмы с заказом 28

2.2. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 31

2.3. Статистический анализ деятельности фирмы 33

2.4 Архитектура АРМ «Клиент – менеджер. Наружная реклама» 40

2.4.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 41

2.4.2. Потоки данных 45

2.5. Выбор среды программирования 48

2.6. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53

2.6.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53

2.7. Разработка интерфейса ПС 57

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 65

3.1.Экономическая эффективность – результативность производственной деятельности 66

Заключение 71

Список литературы 74

Приложения 76

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ

 

     Главными факторами  выживания предприятий в условиях рыночной экономики являются снижение издержек, контроль над использованием средств и ресурсов, повышение качества продукции и обслуживания клиентов, оперативные действия в изменяющейся экономической ситуации. Без постоянной работы в этих и многих других направлениях отстоять свою долю рынка у конкурентов, не говоря уже о достижении превосходства над ними, попросту невозможно.

     В условиях конкуренции, низкой платежеспособности покупателей и внушительных объемов  налоговых платежей каждый рубль  обязан находиться под жестким контролем, и вложен только в перспективные, рентабельные проекты.

     Одно  из средств повышения объемов  продаж продукции или услуг является реклама.

     Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

     В условиях жесткой конкуренции, фирмы стараются снизить денежные издержки. Одним из эффективных способов снижения издержек является использование компьютеров. При внедрении информационных технологий, становиться возможным повысить экономический эффект тех служб, где человек выполняет рутинный труд.

     Подавляющее большинство оригинал-макетов наружной рекламы подготавливаются на компьютере. Уже сейчас существуют технологии, при которых работа человека сводится к контролю над производящими  машинами.

     Сегодня компьютер прочно занял свое место на предприятии, в офисе, дома. Хотя большинство задач по-прежнему можно решать без компьютера, правильное его применение зачастую повышает производительность труда.

     В рамках фирмы «Мастерская Рекламы» было принято решение о разработке и внедрении программного средства, позволяющего вести учет клиентов, рекламных изделий, а также автоматизировано подготавливать отчеты для каждого заказа. Необходимость использования такой системы продиктована несколькими факторами.

     Во-первых, более упорядоченный учет заказов посредством вычислительной техники, чем осуществляемый сейчас методом хранения бланков договоров у разных клиент - менеджеров. Существующий вариант не был эффективным: для того, чтобы утвердить окончательный срок исполнения заказа приходилось перебирать массу уже существующих договоров с целью найти похожие заказы или дни, когда производство не нагружено до предела. При большом количестве заказов это требовало достаточно много времени и сил.

     Во-вторых, при увольнении клиент – менеджера или при его самостоятельном отказе от занимаемой должности, некоторое количество документов, как правило, терялось.

     В-третьих, для того, чтобы проследить зависимость количества исполняемых заказов от сезона, необходимо было проделать рутинную работу – проанализировать все имеющиеся документы и построить график.

     И в-четвертых, после утверждения заказа, договор приходилось заполнять  вручную, что также отнимало массу  времени при большом потоке заказов.

     Для решения указанных проблем руководство  фирмы «Мастерская Рекламы» приняло решение по разработке и внедрению АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама»

     Цель  дипломной работы создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».

     Задачи:

  1. Провести технико-экономический анализ деятельности предприятия
  2. Описать бизнес-процессы на объекте информатизации
  3. Выявить проблемы в деятельности объекта
  4. Создать информационно-логическую модель системы
  5. Провести статистический анализ деятельности фирмы
  6. Описать информационно-логическую модель и структуру базы данных
  7. Описать Потоки данных
  8. Выбрать среду программирования
  9. Спроектировать базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама»
  10. Разработать интерфейс программного средства

     Объектом  исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.

     Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.

     В работе были использованы следующие  методы работы:

  • метод экспертных оценок;
  • сбор данных о предметной области;
  • информационное моделирование предметной области;
  • метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Технико-экономический анализ и характеристика деятельности предприятия

 

1.1 Характеристика объекта информатизации

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Мастерская Рекламы» является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов).

     Так как фирма является агентством не полного цикла и не может предложить на сегодняшний момент полного объема услуг для проведения полноценной рекламной компании, то основным видом деятельности, в котором фирма достигла хороших результатов, является предоставление услуг в сфере наружной рекламной полиграфии.

1.2 Организационная структура ООО «Мастерская Рекламы»

     В компании используется линейная организационная  структура управления (Рис.1), характеризуемая  прямыми двусторонними связями  ответственности и информационного  обмена, пронизывающими организацию сверху донизу, с подчинением каждого работника только одному руководителю, исключительно через которого работник и связан с системой. Линейная структура построена только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Разделение системы управления на составные части происходит по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т. д. Среди всех известных систем управления наиболее стройная и жесткая, формально определенная. Она использует четкую систему взаимных связей. В ней ясно выражена ответственность. Она гарантирует быстроту реакции на прямой приказ. Полнота власти в данном варианте способствует эффективному решению функциональных проблем. Здесь могут отсутствовать звенья по планированию и подготовке решений, проявляться тенденции к волоките; когда возникает необходимость уладить проблемы стыковых подразделений, менеджеры верхних уровней перегружены делами и не успевают своевременно и качественно решать текущие вопросы.

Информация о работе Разработка АИС «управление наружной рекламой