Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система ответы.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

На муниципальном уровне бюджетный процесс осуществля¬ется  на основе принципов, присущих как бюджетному процессу всего государства, так и только бюджетной деятельности муни¬ципальных образований. Особенностью бюджетного процесса местного уровня является наличие принципа необходимости учета местных особенностей и традиций.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Составление проекта  бюджета находится в компетенции  администрации муниципального образования. Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования.

Составление бюджета  основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета муниципального образования  на очередной финансовый год администрацией и финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования, составляются следующие документы и материалы: методика формирования бюджета; о предоставлении средств бюджета на возвратной основе; о муниципальных гарантиях на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; об адресных инвестициях на очередной финансовый год; иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, решениями представительного органа.

Указанные документы  представляются главой муниципального образования (главой администрации) в  представительный орган до 1 ноября текущего года.

 

 

48. Состав и  источники финансирования расходов  на правоохранительную деятельность  из бюджетов субъектов РФ.

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой в 2012 году будут осуществлять 18 главных распорядителей бюджетных средств, в 2013 году – 17, в 2014 году – 16. Наиболее крупные из них – Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, на которые в 2012 году будет приходиться 88 % расходов по данному разделу, в 2013 – 89 %, в 2014 году – 90 %.

Приоритеты государственной  политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусматривают снижение масштабов угроз террористической деятельности и преступности; повышение достоверности обеспечения органов государственной власти информацией для принятия решений в политической, экономической и иных сферах их деятельности; удовлетворение потребности органов безопасности в профессиональных кадрах и в сфере всестороннего обеспечения; повышение эффективности противодействия угрозам в пограничной сфере и снижение уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации.

В период с 2012 по 2014 год предстоит провести оптимизацию численности сотрудников правоохранительных органов с направлением высвобождающихся средств на проведение реформы денежного довольствия.

В 2012 – 2014 годах в области  национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируются дополнительные бюджетные ассигнования в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции полностью за счет средств федерального бюджета, а также на закупку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, переоснащение МЧС России современными образцами техники и оборудования в целях повышения уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (увеличение бюджетных ассигнований на 2012 год в сумме 8,2 млрд. рублей,  на 2013 и 2014 годы – 8,8 млрд. рублей и 9,0 млрд. рублей соответственно).

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Состав и  структура расходов федерального  бюджета на поддержку средств  массовой информации.

Сре́дства ма́ссовой  информа́ции (СМИ) — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации. Под массовой информацией законодатель понимает: «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».

Раздел 1200 "Средства массовой информации".

детализирован четырьмя подразделами, в рамках которых аккумулируются расходы бюджетов на обеспечение  выполнения функций учреждениями, обеспечивающими  предоставления услуг в сфере  массовой информации, а также на проведение мероприятий в указанной сфере. 
 
1. По подразделу 1201 "Телевидение и радиовещание" подлежат отражению расходы на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации и обеспечение деятельности учреждений этой сферы, в том числе отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации и государственных телерадиокомпаний. 
2. По подразделу 1202 "Периодическая печать и издательства" подлежат отражению расходы на поддержку издательств и периодических средств массовой информации, в том числе периодических изданий, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления. 
3. По подразделу 1203 "Прикладные научные исследования в области средств массовой информации" подлежат отражению расходы на научно-исследовательские работы в сфере средств массовой информации. 
4. По подразделу 1204 "Другие вопросы в области средств массовой информации" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере средств массовой информации, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, поддержку информационных агентств в области средств массовой информации; иные расходы, включая выплату премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации, не отнесенные на другие подразделы данного раздела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Неналоговые  доходы федерального бюджета,  бюджетов субъектов Федерации  и муниципальных образований:  их состав и характеристика.

К неналоговым доходам относятся:

-доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов;

-доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

-средства, вносимые в  качестве обеспечения заявки  на участие в конкурсе или  заявки на участие в аукционе  при размещении заказов на  поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг соответственно  для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и не подлежащие возврату лицу, внесшему такие средства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

-иные неналоговые  доходы.

БК

1. Неналоговые доходы  федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в  том числе за счет:

-доходов от использования  имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

-доходов от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося  в государственной собственности  Российской Федерации, за исключением  имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;

-части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

-лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

-таможенных пошлин  и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

-платы за использование  лесов, расположенных на землях  лесного фонда, в части минимального  размера арендной платы и минимального  размера платы по договору  купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

-платы за пользование  водными объектами, находящимися  в федеральной собственности, - по  нормативу 100 процентов;

-платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

- платы за негативное  воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

 

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

- доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской  Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходов от продажи  имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходов от платных  услуг, оказываемых казенными  учреждениями субъектов Российской  Федерации;

-части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;

- платы за негативное  воздействие на окружающую среду  - по нормативу 40 процентов;

- платы за использование  лесов, расположенных на землях  лесного фонда, в части, превышающей  минимальный размер арендной  платы и минимальный размер  платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, платы по договору  купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

-И т.д.

 

 Неналоговые доходы  местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

-доходов от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, за исключением  имущества муниципальных бюджетных  и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

-доходов от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале), находящегося  в муниципальной собственности,  за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

-доходов от платных  услуг, оказываемых муниципальными  казенными учреждениями;

-части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

-платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.

 

 

51. Взаимосвязь  бюджетного прогнозирования и  планирования.

Бюджетное планирование – составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целевое использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном. Бюджетное планирование – необходимый компонент функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С его помощью определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, определенными в Бюджетном послании президента. В процессе бюджетного планирования устанавливается рациональное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы.

Бюджетное прогнозирование  – это обоснованные, опирающиеся  на реальные расчеты предположения  о направлениях развития бюджета, его возможных доходах и расходах, это база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент, определении различных вариантов предполагаемых бюджетных показателей, нахождения наилучшего варианта развития бюджетных отношений. Для составления прогнозов бюджетов используется два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установленных причинно-следственных связей. При нормативно-целевом – определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения заданного результата. Бюджетное прогнозирование зависит: от качества прогноза основных показателей социально-экономического развития страны, рыночной конъюнктуры, состояния денежного обращения. Разрабатывается несколько прогнозов социально-экономического развития страны в прогнозируемом периоде, соответствующих благоприятному, среднему и наихудшему варианту развития экономики. В процессе бюджетного планирования используются различные методы: математического моделирования, индексный, нормативный, экспертных оценок, балансовый и др.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"