Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система ответы.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным  товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

водного налога - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации  и местные бюджеты и указанной  в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Региональные налоги и сборы  РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены  НК РФ и законами субъектов РФ о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  РФ законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам  относятся:

1) налог на имущество организаций;

Организации, имеющие  имущество, признаваемое объектом налогообложения.

С 1 января 2013 г все  движимые основные средства налогом на имущество не облагаются. Это вся офисная техника, оборудование и транспортные средства организации (экономического субъекта).

К указанному имуществу  относится в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.

Это касается основных средств, которые поставлены на учет не раньше 2013 года. Старое имущество необходимо учитывать, как и прежде.

2) налог на игорный бизнес;

С 1 января 2012 г. перечень объектов обложения налогом на игорный  бизнес существенно изменен. К ним  теперь относятся:

игровой стол;

игровой автомат;

процессинговый центр  тотализатора;

процессинговый центр  букмекерской конторы;

пункт приема ставок тотализатора;

пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки или  нахождения не позднее чем за два  дня до даты его установки (открытия).

Форма заявления о  регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

1 июля 2009 г. в России  прекратили действовать игорные  заведения (за исключением букмекерских  контор и тотализаторов), не имеющие  разрешения на организацию и  проведение азартных игр в игорной зоне. Налоговый кодекс. Cтатья 366.

3) транспортный налог.

Уплата налога на транспортные средства (в частности на автомобиль) регулируется главой 28 Налогового кодекса  РФ.

Налог на автомобиль уплачивается собственником ежегодно до тех пор, пока машина стоит на учете в ГИБДД. Уведомление об уплате налога направляется налоговым органом один раз в год по почте на адрес, по которому зарегистрирован автовладелец. Данные об автомобиле и его владельце поступают в ФНС из ГИБДД. Физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом и сумму налога рассчитывают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Состав расходов  федерального и региональных  бюджетов на высшее образование  и переподготовку кадров.

Сокращение бюджетных  ассигнований на образование в 2013 г.по сравнению с 2012 г. в основном обусловлено  уменьшением расходов по следующим подразделам:

-общее образование  (на 26,6%, или 24,2млрд руб.);

-среднее профессиональное  образование (на 19,3%, или 1 млрд  руб.);

- высшее и послевузовское  профессиональное образование (на 3,2%, или 13,9млрд руб.);

- прикладные научные  исследования в области образования (на 69,9%, или 14,4млрд руб.);

- другие вопросы в  области образования (на 10%, или  2,4 млрд руб.).

Основными причинами  этих изменений являются по разделу  «Высшее и послевузовское профессиональное образование»:

-завершение реализации  мероприятий федеральных целевых программ(уменьшениена 10,1млрдруб.), в томчислепрограммы«ЭкономическоеисоциальноеразвитиеДальнегоВостокаи Забайкалья на период до 2013 года» (на 6,8млрд руб.);

-завершение реализации  мероприятий по государственной  поддержке развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений (уменьшение на 2,9млрд руб.);

-завершение мероприятий  по строительству объектов социального  и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского  назначения, жилья, инфраструктуры, а также строительства специальных и военных объектов (уменьшение на 2,5млрд руб.);

-увеличение бюджетных  ассигнований на обеспечение  деятельности высших учебных заведений на 2,1млрд руб.;

Сокращение бюджетных  ассигнований, предусмотренных на образование в 2014 г. по сравнению с 2013 г., в основном обусловлено уменьшением расходов по подразделам:

-общее образование  (на 55,1%, или 37,1млрд руб.);

-высшее и послевузовское  профессиональное образование (на 1%, или 4,2млрд руб.);

-прикладные научные  исследования в области образования (на 88,1%, или 5,5млрд руб.);

-другие вопросы в  области образования (на 58,6%,или12,9млрд руб.).

Основными причинами  этих изменений являются по разделу  «Высшее и послевузовское профессиональное образование»:

-завершение мероприятий по строительству объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, а также по строительству и реконструкции объектов для размещения Высшей школы менеджмента федерального государственного

-образовательного учреждения  высшего профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  университет» (уменьшение на 10,7млрд  руб.);

-увеличение объема  субсидий федеральным бюджетным  учреждениям на выполнение государственного  задания по оказанию государственных услуг на 5,6млрд руб.;

(Про образование в  общем). Действующая в настоящее  время Федеральная целевая программа  развития образования на 2011–2015 гг.утверждена  постановлением Правительства Российской  Федерации от 07.02.2011№61.

Реализация целей Федеральной целевой программы развития образования (далее — ФЦПРО) достигается путем финансового обеспечения ее мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также внебюджетных источников. В перспективе происходит смещение пропорций расходов на обеспечение мероприятий ФЦПРО в сторону субъектов РФ (табл. 7)13. Так, в соответствиис ФЦПРО в 2011 г. финансирование мероприятий за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ составляло 56,8% и 34,8%, в 2014 г. — 33,9% и 53,8% соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Расходы  бюджетов трех уровней на здравоохранение  и физическую культуру.

В законе РФ «Основы законодательства Российской федерации об охране здоровья граждан» отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья.

Создание и развитие системы обязательного медицинского страхования позволило изменить порядок финансового обеспечения  расходов отрасли, возложить значительную часть затрат на работодателей. На основе федеральной программы осуществляется финансирование из бюджета скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической помощи. Социальная значимость системы обязательного медицинского страхования (ОМС) заключается в том, что с одной стороны, она представлена составной частью государственной системы социальной защиты населения, а с другой – фонды ОМС дополняют, а в ряде случаев и заменяют бюджетные ассигнования на здравоохранение. Механизм ОМС включает следующие уровни:

1.   Первый уровень представляет федеральный уровень ОМС, который осуществляет нормативное и организационное руководство системой ОМС. Основной функцией ФФОМС является предоставление субвенций территориальным фондам ОМС для выравнивания условий обеспечения медицинскими услугами населения различных по экономическому развитию регионов. За счет этих средств фонда осуществляются целевые медицинские программы, оказывается медицинская помощь при ЧС, а также развитие медицинской науки.

2. Второй уровень представлен территориальными фондами ОМС. Главной задачей является обеспечение медицинскими услугами в рамках территориальной программы ОМС на принципах всеобщности и социальной справедливости.

3. Третий уровень представляют страховые медицинские организации, которые получают финансирование на осуществление ОМС из территориального фонда ОМС по душевым нормативам в зависимости от количества и половозрастной структуры застрахованных категорий населения и осуществляют оплату медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам.

Финансирование здравоохранения  осуществляется по бюджетно-страховой  модели (ее координацию осуществляет Министерство здравоохранения).

На практике применяется  несколько способов оплаты медицинских  услуг:

-по смете расходов (из бюджета);

-по средней стоимости  пролеченного больного (финансирование  осуществляет ФОМС);

- по клинико-статистическим  группам и медико-экономическим  стандартам;

-по числу койко-дней (так финансируются стационары);

- по дифференцированному  по душевому нормативу;

-  за отдельные услуги.

Финансирование мероприятий  по физической культуре и спорту осуществляется по нескольким каналам: из федерального бюджета, через Министерство обороны (если физическая подготовка военнослужащих), Олимпийский комитет. Государственный комитет по спорту финансируется из федерального бюджета.

Дополнительно

Следует отметить, что  в структуре расходов федерального бюджета в 2015 г. по сравнению с 2012 г. вырастут доли только трех разделов, а сократятся – десяти. Доли ряда «социальных» разделов сократятся в 1,5-2 раза. В частности, здравоохранения с 4,4% до 2,7%, образования – с 4,8% до 4,0%, физкультуры и спорта – с 0,3% до 0,2%.

Для сравнения, доля расходов на здравоохранение в государственных (федеральных) бюджетах ведущих стран Евросоюза составляет порядка 15% (а в США – 23%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Особенности  бюджетного процесса на уровне  муниципального образования.

Муниципальный бюджетный  процесс - это регламентированная законодательством  РФ, субъектов Федерации, актами муниципальных  образований деятельность органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления, иных субъектов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов муниципальных образований, а также по контролю за их исполнением. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в  муниципальных образованиях осуще¬ствляется  органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с БК РФ, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством субъекта РФ и правовыми акта¬ми муниципального образования.

Бюджетный процесс в  муниципальном образовании охваты¬вает  следующие стадии в отношении местного бюджета: 1) со¬ставление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"