Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система ответы.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

Объем Федерального фонда  финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации, подлежащий утверждению  на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

Федеральный фонд финансовой поддержки создается с целью  выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами в соответствии с единой методикой, которая утверждается Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ.

Объем Федерального фонда  финансовой поддержки, подлежит утверждению  на очередной финансовый год и определяется путем умножения объема указанного Фонда, на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

Объем Федерального фонда  финансовой поддержки на очередной  финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

Как будут распределяться дотации из Федерального фонда финансовой поддержки между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки предоставляются  субъектам РФ, если уровень расчетной  бюджетной обеспеченности не превышает  уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Не допускается при  определении уровня расчетной бюджетной  обеспеченности субъектов РФ учитывать  показатели фактических доходов  и расходов за отчетный период и (или) показатели прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ.

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки не может превышать  уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки иного субъекта РФ, который до распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Из дотаций Федерального фонда финансовой поддержки могут  выделяться дотации, отражающие отдельные  факторы и условия, учитываемые  при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Особенности расчета  указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций  из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и принятыми в  соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства  РФ могут быть установлены особенности  перечисления и использования этих дотаций.

Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового года должен направить в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов на очередной финансовый год. Кроме того, он до 1 октября текущего финансового года должен провести сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов.

Не допускается внесение изменений в исходные данные для  проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года.

Внесение изменений  во внесенный Правительством РФ в  Государственную Думу проект распределения  дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.

Для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, дотации рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов Они зачисляются в бюджет края, области между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Бюджетные  полномочия законодательных и  исполнительных органов гос власти  РФ

Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов  муниципальных образований)

1. Исполнительные органы  государственной власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований)  обеспечивают составление проекта  бюджета (проекта бюджета и  среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми  документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного  органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут  осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется.

2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы или  иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет  о кассовом исполнении бюджета в  порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.

Отдельные бюджетные  полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

3. Федеральное казначейство  осуществляет бюджетные полномочия  по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Органы исполнительной  власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями  (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5. Органы исполнительной  власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований)  в условиях военного и чрезвычайного  положений осуществляют бюджетные  полномочия по решению Президента  Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

 

12. Формы и  условия предоставления финансовой  помощи нижестоящим бюджетам  из федерального бюджета.

В Бюджетном кодексе  РФ установлено, что финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть оказана в формах предоставления:

— дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

— субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых  расходов;

— бюджетных кредитов;

— бюджетной ссуды  на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета  субъекта РФ.

условия этих форм:

— дотация — бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

— субвенция — бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ или юридическому лицу на безвозмездной  и безвозвратной основах на осуществление  определенных целевых расходов;

— субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

— бюджетный кредит —  форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает предоставление средств лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;

— бюджетная ссуда  — бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной, безвозмездной  или возмездной основе на срок не более  шести месяцев в пределах финансового года.

 

 

 

13. Содержание  и назначение планирования бюджетного  процесса РФ

СОДЕРЖАНИЕ

Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное  планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы  теории и методологии составления  бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение.

НАЗНАЧЕНИЕ

Перед бюджетным планированием  выдвигаются следующие основные задачи:

-установление общего  объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства;

-организация работы  по мобилизации денежных накоплений  и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;

-осуществление финансового  контроля за ходом выполнения  бюджета.

 

 

14. Бюджетные  полномочия и функции ЦБ в  процессе исполнения бюджета.

Статья 155. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации

1. Центральный банк  Российской Федерации совместно  с Правительством Российской  Федерации разрабатывает и представляет  на рассмотрение Государственной  Думы основные направления денежно-кредитной  политики.

2. Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджетов, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 156 настоящего Кодекса.

3. Центральный банк  Российской Федерации осуществляет  функции генерального агента  по государственным ценным бумагам  Российской Федерации.

ФУНКЦИИ ЦЕНТРОБАНКА

Осуществление обслуживания счетов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ (если иное не установлено  федеральными законами) посредством  проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и  государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, закреплено в качестве одной из функций Банка России.

Функции Банка России в случае отсутствия его учреждений на соответствующей территории или  невозможности выполнения ими этих функций выполняют кредитные организации.

Законом о федеральном  бюджете на 2011-2013 гг. предусмотрены  особенности обслуживания Центральным  банком Российской Федерации кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса. Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации обслуживают без взимания платы:

. счета, открытые Федеральному  казначейству и его территориальным  органам;

 

 

15. Характеристика  бюджетной системы РФ

Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов государства, его административно-территориаль¬ных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанных на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"