Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система ответы.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

Конституцией РФ закреплено федеративное устройство РФ, разграничены предметы ведения и полномочия органов  власти различных уровней. Федеративное устройство РФ, разграничение прав и полномочий между Федерацией и  ее субъектами, с одной стороны, между  субъектами РФ и муниципальными образованиями, с другой стороны, являются основой бюджетного федерализма РФ.

В соответствии с Конституцией РФ субъектами РФ являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа, автономная область и отдельные  города (Моск¬ва, Санкт-Петербург). Субъекты РФ по своему администра¬тивно-территориальному образованию состоят из районов, городов, поселений, составляющих муниципальные образования.

В соответствии с федеративным принципом построения государства, каждый субъект РФ имеет бюджет, средства которого используются для решения задач и выполнения функций, отнесенных к органам власти субъекта Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджеты субъектов РФ именуются региональными бюджетами.

Административно-территориальные  или муниципальные образования, составляющие территорию субъекта РФ имеют собственные бюджеты, которые именуются в Бюджетном кодексе РФ местными бюджетами: районными, городскими, поселковыми, сельскими.

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система РФ имеет три уровня: федеральный, региональный и местный (рис. 1).

Федеральная компонента представлена двумя составляющими: федеральным бюджетом и федеральными внебюджетными фондами,

представляющих централизованный фонд финансовых ресурсов или финансовый план государства, имеющий статус закона на финансовый год. Через федеральный бюджет происходит перераспределение денежных средств между всеми уровнями бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Состав и  структура расходов бюджетов  муниципальных образований.

1. Расходные обязательства  муниципального образования возникают  в результате:

-принятия муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными  законами вправе решать органы  местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

-принятия муниципальных  правовых актов при осуществлении  органами местного самоуправления  переданных им отдельных государственных полномочий;

-заключения от имени  муниципального образования договоров  (соглашений) муниципальными бюджетными  учреждениями.

2. Расходные обязательства  муниципального образования, указанные  в абзацах втором и четвертом  пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

3. Расходные обязательства  муниципального образования, указанные  в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном  образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета  соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

3.1. Расходные обязательства  муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

 

В случае, если в муниципальном  образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

4. Органы местного  самоуправления самостоятельно  определяют размеры и условия  оплаты труда депутатов, выборных  должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

5. Органы местного  самоуправления не вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных  образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Принципы организации межбюджетных отношений в РФ

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми  образованиями по вопросам регулирования  бюджетных правоотношений, организации  и осуществления бюджетного процесса.

Основные принципы межбюджетных отношений в России

Межбюджетные отношения  в России основаны на следующих принципах:

-распределения и закрепления  расходов бюджетов по определенным  уровням бюджетной системы РФ;

-разграничения (закрепления)  на постоянной основе доходов  по уровням бюджетной системы РФ;

-равенства бюджетных  прав субъектов РФ, равенства  бюджетных прав муниципальных  образований;

-выравнивания уровней  минимальной бюджетной обеспеченности  субъектов РФ, муниципальных образований;

-равенства всех бюджетов  РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими  принципами отдельные виды бюджетных  расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов  РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации  системы межбюджетных отношений  могут быть:

-выравнивание бюджетной  обеспеченности,

-стимулирование роста  налогового потенциала,

-финансовое управление  территориальным развитием,

-снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

 

 

18. Состав и  структура расходов федерального  бюджета.

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования, которое основано на принципах:

- максимум эффекта  при минимуме затрат

- целевой характер использования ресурсов

- предоставление средств  по мере выполнения работ, профинансированных  ранее

- безвозмездность

- бесплатность

Расходы федерального бюджета  классифицируются:

1.По роли в процессе  производства

а) текущие

б) капитальные

2. Функциональное назначение

А) военные расходы:

- прямые

-косвенные

Б) экономические

В) социальные

Г) содержание гос. аппарата

Д) предоставление кредитов 3-им странам

3. ведомственная классификация

4. целевое назначение

5. территориальная классификация

К способам бюджетного финансирования относят бюджеты брутто и нетто.

Финансирование по системе  «нетто бюджет» характеризуется  тем, что бюджетные средства выделяются на ограниченный круг затрат.

Финансирование по системе  «брутто бюджет» применяется  для предприятий. Полностью состоящих  на бюджетном финансирование.

К формам бюджетного финансирования относят:

1) бюджетные ассигнования

2) дотации

3) субсидии

4) субвенции

5) трансферты

Расходная часть бюджета  включает:

- финансирование народного  хозяйства;

- финансирование социально-культурных  мероприятий;

- ассигнования на содержание  бюджетных учреждений;

- финансирование фундаментальных  научных исследований;

- расходы на содержание  органов государственной власти, судов, прокуратуры, правоохранительных  органов;

- расходы на оборону;

- создание резервов  расходов по обслуживанию государственного  долга;

- финансирование целевых  программ;

- трансферты населению,  бюджетные кредиты юридическим лицам;

- инвестиции в уставные  капиталы различных юридических  лиц;

- бюджетные ссуды,  дотации, субвенции и субсидии  бюджетам других уровней.

Расходы федерального бюджета  направляются на:

- обеспечение деятельности  Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

-функционирование федеральной  судебной системы;

- национальную оборону  и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

- формирование федеральной  собственности;

- обслуживание и погашение  государственного долга Российской  Федерации;

- прочие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Принципы, структура  и назначение бюджетной классификации  РФ

Бюджетная классификация  Российской Федерации — группировка  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

-классификацию доходов  бюджетов;

-классификацию расходов  бюджетов;

-классификацию источников  финансирования дефицитов бюджетов;

-классификацию операций  публично-правовых образований (классификация  операций ---сектора государственного управления — КОСГУ).

Значение бюджетной  классификации в бюджетной системе  государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным  наблюдение за движением бюджетных  ресурсов. На основе факторного анализа  бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

 

 

20. Расходы  федерального бюджета на национальную  оборону.

Одна из важных задач  государства – развитие внешних  связей, направленных на использование  преимуществ международного разделения труда. Особое место во внешнеэкономических связях России занимает сотрудничество с братскими странами СНГ, а также с другими странами – давними партнерами – Китайской Народной Республикой. Корейской Народно-Демократической республикой, Республикой Куба, Демократической Республикой Вьетнам, Монголией, Болгарией, Венгрией, Польской Республикой. Россия намечает дальнейшее расширение внешнеэкономических связей с Индией, Ираном, Пакистаном, Ираком, Сирией, Алжиром, Египтом. Укрепляется сотрудничество с Англией, Францией, США, Канадой, Аргентиной, Бразилией.

За счет расширения международного экономического сотрудничества Россия может получить возможность полнее удовлетворять потребности своего народа, если финансовые и торговые круги зарубежных стран проявят достаточную заинтересованность в расширении экономических отношений с Россией.

Известно, что Россия придает определенное значение связям по экономическим вопросам с Европейским  экономическим сообществом (Европейским  общим рынком), с европейским странами – - по вопросам европейской безопасности,

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"