Шпаргалка по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 07:44, шпаргалка

Краткое описание

1.Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Бюджет – это экон-ая категория. Он является одним из механизмов, позв-их гос-ву проводить экономическую и социальную политику.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

10872.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

• Заработная плата – определяется на основании среднего количества классов = (8,5 * Кн + 3,5 * Кк) / 12 и среднегодового количества педагогических ставок на один класс;

• Учебные расходы (приобретение материалов для учебной работы, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий и др).

• Бесплатное питание детей;

• Расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий.

• Расходы на содержание групп продленного дня;

Особенности высшего образования:

• Расчёт ведётся исходя из норм на одного студента.

• Среднегод. число студентов = Кн – 1/2 * Выпуск +1/3 * Приём;

• Второе место по расходам – выдача стипендий.

 

25.Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны.

Региональные бюджеты - в них концентрируется большая часть средств, оставляемых на территориях.В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов – всё в большей мере регулирование экономических и социальных процессов передаётся на региональный и местный уровень. Через региональные бюджеты активно проводится экономическая политика на местах, производится выравнивание экономического и социального уровня развития территорий. Региональные бюджеты формируются за счёт региональных налогов:

  • Налог на имущество организации;
  • Транспортный налог.

Основной доход региональных бюджетов – отчисления от федеральных налогов:

  • Налога на прибыль;
  • Акцизов;
  • НДФЛ.

+  игорный бизнесНаправления расходов региональных бюджетов:

  1. Обеспечение функционирования органов власти;
  2. промшленность, энергия, строительство
  3. ликвидация последствий бествий , образование – среднееспец,
  4. ЖКХ, культураЮ искусство, кино , здравоохранение
  5. транспорт, соц политика, целевые бюдж фонды,
  6. С\Х. , бюдж трансферты в местные бюджеты ( самый большой расход!)

Местные бюджеты – это обязательный компонент всех стран. Их уровень характеризует страну и обеспеченность населения благами первой необходимости (школьное образование, здравоохранение, ЖКХ).

Местные налоги: ( см ЛЕКЦИИ!)

  • Налог на имущество физических лиц;
  • Земельный налог.

Статьи расходов местных бюджетов:

Содержание органов власти; Содержание некоторых предприятий местного значения (коммунальные службы); Содержание транспорта; Противопожарные мероприятия; Общеобраз-ные учреждения (детсады, начальная и средняя школа); Поликлиники и больницы городского масштаба.

 

26.Методы и формы организации расходов бюджетной системы.

Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи 2-х способов предоставления бюджетных средств: 1)бюджетное финансирование. 2)бюджетное кредитование. Бюджетное финансирование – система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом «О бюджете» на очередной год на безвозмездной и безвозвратной основе. Бюджетное финансирование строится на принципах: 1.целевой характер использования бюджетных ассигнований. Предполагает, что бюджетополучатели могут получать средства только на основе утвержденных бюджетов и на заранее установленные в бюджете цели. Это обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. 2.предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств. 3. безвозвратность бюджетного финансирования предполагает, что при выдаче средств не оговариваются сроки и условия их возвращения в бюджет. 4.безвозмездность финансирования – не взимается плата за предоставленные средства. Исторически бюджетное финансирование осуществляется по 2-м системам: а) брутто-система – предполагает, что все или большинство расходов бюджетополучателя покрывается за счет бюджетных средств. Этот метод применяется для организаций и учреждений, находящихся на полном бюджетном финансировании. Бюджетные средства выделяются на все виды расходов, в т.ч. на текущие и капитальные расходы. б) нетто-бюджет - предполагает, что предоставление бюджетных средств осуществляется только на определенные виды затрат, которые предусмотренные законом «О бюджете»; это покрытие убытков бюджетополучателей, компенсация цен на сырье, готовую продукцию, и т.д. Для организации бюджетного финансирования используются следующие формы бюджетного финансирования: 1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. 2)средства, выделенные на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых по государственным и муниципальным контрактам. 3)трансферты населению. 4) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти. 5)ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений органов власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов. 6)инвестиции в уставной капитал действующих или вновь создаваемых юр. лиц. 7)межбюджетные трансферты. Бюджетное кредитование осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд. Формы бюджетного кредитования: 1. бюджетные кредиты юр. лицам. 2.кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований. 3.кредиты иностранным государствам. 4.средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и муниципальных гарантий. Бюджетные кредиты и ссуды – это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета, в соответствии с целями и задачами, установленными законом «О бюджете». Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды на возмездной и безвозмездной основе.

 

 

 

27.Порядок составления проекта федерального бюджета.

Главная задача бюджетного планирования – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете и планирование их распределения.

Главный источник информации – прогноз социально-экономического развития РФ, который разрабатывается МЭРТом.

Работа над проектом начинается  за 12 месяцев до начала планируемого года и проходит следующие этапы:

1. На первом этапе

• МЭРТ обновляет сценарные условия развития страны.

• Минфин разрабатывает основные параметры доходов и расходов федерального бюджета на год и на среднесрочную перспективу, предложения о минимальной оплате труда и пенсий, индексации заработной платы и пенсий.

• Минфин направляет субъектам планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению между главными распорядителями средств, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов, бюджетными целевыми программами.

2. На втором этапе

• МЭРТ направляет в Минфин проект адресной инвестиционной программы и проект по распределения по ведомствам.

• Субъекты планирования распределяют предельные объемы своих бюджетов по главным распорядителям средств и представляют в Минфин указанное распределение.

• Минфин анализирует эти данные и направляет их в Бюджетный департамент, который вносит необходимости поправки и направляет на решение в Минфин. Разногласия выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии.

3. На третьем этапе Минфин формирует проект федерального бюджета и вносит его в Правительство, которое одобряет проект и вносит его в Государственную Думу.С проектом разр-ся пакет док-ов в думу: доклад прав-ва с предоставлением бюдж пол-ки, оценка реализ-мых и предлаг-мыз деловых программ, проект фед законов внебюдж фонды

 

28.Состав, источники финансирования расходов на здравоохранение.

Отсутствие нормального финансирования здравоохранения имеет губительное последствие для народа и государства.

Модели финансирования здравоохранения:

  1. Бюджетно-страховая – финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств;
  2. Бюджетная – целиком финансируется за счёт бюджета.
  3. Предпринимательская – целиком финансируется за счёт продажи платных медицинских услуг.

С 1991 г. в РФ введена бюджетно-страховая модель, целями которой было:

  • привлечь дополнительные средства;
  • усилить контроль за расходованием средств.

 В эту модель включается:

  1. Создание обязательного медицинского страхования (ОМС) в соответствии с которым все работодатели, уплачивая ЕСН, финансируют фонд ОМС.
  2. Бюджет –  финансирует платежи за нетрудоспособность (дети, инвалиды и т.д.).

На основе обязательного медицинского страхования создан федеральный фонд ОМС и территориальные фонды.

Функция федерального фонда ОМС – выравнивание территориальных фондов ОМС.

Функции  территориальных фондов ОМС:

  1. Аккумулирование средств граждан;
  2. Финансирование, на основе дифференцированных подушевых нормативов, страховых медицинских компаний.

Функции страховых медицинских компаний:

  1. Заключают договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинских услуг населению;
  2. Контролируют медицинские учреждения.

Источники финансирования здравоохранения в РФ:

  1. Бюджетные средства; (54%)
  2. Взносы работодателей;
  3. Средства населения; (44%)
  4. Средства ведомств и предприятий на содержание ведомственных медицинских учреждений. (2%)

29. Порядок рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета.

Минфин => Бюджетная комиссия => Правительство => Дума.

Одновременно с проектом бюджета в Думу вносятся:

• Доклад Прав-ва о резул-ах и целях бюдж-ой поли-ки и доклады ведомств о их деятельности;• Оценка реализуемых целевых программ;• Перспективный финансовый план;

• Проекты ФЗ о бюджетах гос. внебюджетных фондов.

Совет ГосДумы=>комитеты по принадл-ти=>обсуж-ие в Думе(3чт)

Состав рабочих групп: депутаты и консультанты. Предложения групп направляются в Бюджетный комитет Думы.

В первом чтении Дума рассматривает:

• Концепцию и прогноз социально-экономического развития;

• Основные направления бюджетной и налоговой политики;

• Принципы взаимоотношений ФБ с бюджетами субъектов РФ;

• Программу государственных внешних заимствований;

• доходы федерального бюджета,

• распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов.

Комитеты Думы => Комитет по бюджету (заключения и предл-ия по проекту) => пленарное засед-ие Думы (принятие в 1-м чтении).

Во втором  чтении Дума рассматривает (15 дней):

• Расходы ФБ по разделам функциональной классификации;

• Размер Федерального фонда фин. поддержки субъектов;

• Общий объем бюджета развития и бюд-та текущих расходов.

Все поправки – через Комитет по бюджету.

Во третьем  чтении Дума рассматривает расходы(25 дней):

• По ведомственной классификации,

• По федеральным целевым программам;

• Перечень защищенных статей федерального бюджета;

• Программы предоставления гарантий Правительства;

• Программы предостав-ия средств ФБ на возвратной основе;

• Программу государственных внешних заимствований.

Все поправки – через Комитет по бюджету (10 дней). ( СМ ЛЕКЦИИ!)

Далее Гос Думой утвер-ся покварт-ое распред-ие дох-в, расх-в и дефицита фед-го бюджета. Принятый ГосДумой проект передается на рассм-ие Совета Федер-ии. После его прин-ия Советом Федерации он передается на рассмотрение Президента для подписания и обнародования. «Российская газета»

 

30.Реформирование бюджетного процесса в РФ.

Главной задачей реформирования бюджетного процесса является создание условий повышения эфф-ти управления общест-ыми финансами в соответствии с приоритетами госу-ой политики. Одна из задач реформы закл-ся в смещении акцентов бюдж-ого процесса от "управления бюдж-ми ресурсами (затратами)" к "управ-ию резуль-ми" путем повышения ответств-ти участников бюдж-ого процесса и администр-ров бюдж-ых средств в рамках среднесрочного планир-ия.

При планировании общ-х финансов, главное внимание будет отдаваться обоснованию полученных результатов и приоритет в бюджетном процессе будет отдаваться не внешнему контролю (Минфина), а внутреннему контролю получателей бюджетных средств, кот будет принимать ответст-ть за принятые им реш-ия.

Основой организации бюджетного процесса в новых условиях должна стать модель «бюджетирования, ориентированного на результаты" (БОР). Эта модель предусматривает создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов.

Реформир-ие бюдж-го процесса предлаг-ся по след напра-иям:

  1. Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета; предусматривается приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов.
  2. Выделение бюджетов действ-х и прин-ых обяз-ств; должно обесп-ть повыш-ие надежн-ти среднесрочного фин-го план-ния.
  3. Совершенствование среднесрочного финансового планирования; должно обеспечить повышение надежности среднесрочного финансового планирования.
  4. Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования; предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов и переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
  5. Упорядочение процедур состав-ия и рассм-ния бюджета. Предп-ет соверш-ние процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты. ( есть в лекции!)

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетной системе"