Шпаргалка по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 07:44, шпаргалка

Краткое описание

1.Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Бюджет – это экон-ая категория. Он является одним из механизмов, позв-их гос-ву проводить экономическую и социальную политику.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

10872.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

3.Далее рассчитываются  расходы на канцелярские и  хозяйственные принадлежности, мягкий  инвентарь по больницам и диспансерам  в городах и сельской местности. 4.Затем составляется свод расходов  по больницам и диспансерам  в городах и сельской местности. 5.Далее составляется общий свод расходов на здравоохранение по медицинским учреждениям и эти данные вносятся в проект бюджета. 
11.Бюджетная система РФ, ее структура и характеристика.

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов.

Бюджетная система РФ содержит 3 уровня:

1)Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов (выполняет основные ф-ии государства).

2)Бюджеты субъектов РФ и бюджеты террит-ных госуд-х внебюдж-х фондов (83, включая Моск и С.-Пет-г).

3) Местные бюджеты - более 35000.

Федеральный бюджет - финансовый план государства; через него осуществляется процесс распред-ия и перераспр-ия ВВП, нац-го дохода между различными отраслями экономики, между регионами и соц-ми слоями населения. Фед-ый бюджет финансирует национ-ую оборону, правоохранительную деят-ть, соц. пол-ку, оказывает финанс-ую помощь нижестоящим бюдж-м.

 Бюджет субъекта РФ – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных к предметоведению субъектов РФ. В наст время из этих бюджетов финансир-ся расходы на промышл-ть и расходы, связанные с социальной сферой (здравоохранение, образование, ЖКХ, соц. политика, СМИ, культура, спорт).

Местные бюджеты – составляют 3-й уровень бюджетной системы и представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметоведению местного самоуправления.

Государственные внебюджетные фонды – фонды денежных средств образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и мед помощь.

В РФ применяется также термин консолидированный бюджет. Различают консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты субъектов РФ включают в себя региональные бюджеты и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ. В таком виде консолидированный бюджет субъекта РФ подлежит составлению и исполнению. Консолидированный бюджет РФ - это свод показателей федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Этот бюджет отражает совокупность всех бюджетных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и местных органов и направления расходования этих ресурсов. Консолидированный бюджет РФ не является нормативным документом, не утверждается и не исполняется. Показатели этого бюджета используются только в аналитических и плановых целях.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

 

 

12. Характеристика участников бюджетного процесса.

Бюджетный процесс (т.е. действия) осуществляется органами, наделенными законодательными бюджетными полномочиями:

1. Органы представительной и исполнительной власти.

Представительная (законодательная) власть – т.е. органы, которые состоят из представителей (депутатов), либо народа, либо территорий (сенаторы), это Госдума и Совет Федерации (члены совета федерации)

Исполнительные органы власти – они управляют. Это правительства, администрации; центральное (федеральное) правительство и республиканские, краевые, областные органы власти (это управленцы).

2. Финансовые и налоговые органы.

Это Минфин РФ с подведомственной вертикалью; Гос. Налоговая служба, которая теперь входит в МинФин; налоговые службы, налоговые инспекции.

3. Органы денежно-кредитного регулирования. Это банки и различные финансовые посредники.

4. Органы гос. Финансового контроля. Это фин. контроль, который осуществляет МинФин РФ и счетная палата на Федеральном уровне, а на уровне субъектов – контрольно-счетные палаты.

5. Главные распорядители бюджетных средств.

Это органы исполнительной власти, выполняющие определенные управленческие функции, это, в основном, ведомства, это первые получатели бюджетных средств, имеющие право распределять бюджетные средства между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.

Участниками бюджетного процесса кроме юридических лиц являются и физические лица, т.е. люди, которые получают что-то из бюджета.

В бюджетном процессе практически участвуют все юридические лица, т.е. все ведомства и все предприятия и участниками бюджетного процесса по сути является все население страны.

От того, каков уровень бюджетного процесса зависит наше ежесекундное положение. 
13.Бюджетный федерализм и его развитие в РФ.

В соответствии с Конституцией, предметы ведения разграничены между органами власти. Эти ограничения составляют суть финансово-бюджетного федерализма.

Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между органами власти в области финансов и бюджета.

Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих принципах:

  1. Законодательное разграничении полномочий между органами власти всех уровней;
  2. Обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими своих полномочий;
  3. Обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех бюджетов;
  4. Наличие вертикального и горизонтального выравнивания расходов всех бюджетов;
  5. Самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, т.е. каждый бюджет имеет равные права в бюджетном процессе.

 

14. Сводное финансовое планирование.

 Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств

Сводный финансовый баланс – это баланс фин-ых ресурсов, созд-х и использ-ых в гос-ве или на какой-то территории.

Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных фондов и средства организаций, расположенных на территории страны, субъекта РФ или города. Он разрабатывается Минэкономразвития при участии Минфина на основе макроэкономических показателей.

Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т. е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс РФ

Наименование статьи

% к итогу

Всего доходов – 8,8 трлн. руб. (47% ВВП)

100%

1. Прибыль

26,0%

2. Амортизационные отчисления

10,0%

3. Налоговые доходы, в том числе:

 
  • НДС

15,0%

  • Налог на имущество

4,0%

  • Налог на пользование природным ресурсами

6,0%

  • ЕСН

3,0%

4. Доходы от внешнеэкономической  деятельности

10,0%

5. Средства государственных внебюджетных  фондов

12,0%

Всего доходов – 8,5 трлн. руб.

100%

1. Средства, остающиеся в распоряжении  предприятий (прибыль, амортизация)

27,0%

2. Общегосударственные вопросы

10,0%

3. Национальная оборона

7,0%

4. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

6,0%

5. Национальная экономика

6,0%

6. Образование

8,0%

7. Культура, СМИ

1,0%

8. Здравоохранение

5,0%

9. Социальная политика

6,0%

10. Расходы государственных внебюджетных  фондов

18,0%


Основные финансовые источники – прибыль и налоги.

Расходы

| 55%

 

| 27%

 

| 18%

Бюджетная система

 

Предприятия

 

Внебюджетные фонды


 

    1. Принципы бюджетной системы РФ.

Принципы – это основополагающие законодательно установленные правила, порядок.

1.ЕДИНСТВО 1). Единство бюджетной системы. Означает единство правовой базы, т.е. для всех бюджетов единые правовые нормы.

2). Единство форм бюджетной документации. Т.е. все документы по получению, перечислению денег едины для всей страны.

3). Единство бюджетного процесса. Т.е. действия по исполнению бюджета.

2. Разграничение доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы. Означает закрепление полностью или частично соответствующих каких-то доходов и расходов за органами власти всех уровней, т.е. фед., регион., и местными органами власти.Т.е. каждый бюджет должен иметь свои доходы, определенные виды доходов закреплены за определенными видами бюджета.

3. Принцип самостоятельности  всех бюджетов. Означает право каждого уровня власти иметь свой бюджет и распоряжаться своими средствами.

4. Полнота отражения  доходов и расходов бюджетов. Все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджете, т.е. должны быть зафиксированы в бюджете.

5. Сбалансированность бюджетов. Каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. расходы должны быть покрыты доходами. Бюджет каждого населенного пункта должен быть сбалансирован вышестоящей властью.

6. Эффективность и экономность  использования бюджетных средств. Означает, что при составлении и исполнении бюджета органы власти и бюджетополучатели (больницы, школы) должны исходить из необходимости экономии.

7. Гласность. Означает, что каждый бюджет (план) и каждый отчет об исполнении бюджета должны быть опубликованы в открытой печати.

8. Адресность. Означает, что средства из бюджета выделяются бюджетополучателям на конкретной адресной основе, т.е. деньги должны иметь конкретный адресат конкретного бюджетополучателя. 
16.Межбюджетные отношения в РФ.

Межбюджетные отношения — отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по поводу формирования и исполнения бюджетов.

Если имеются экономические равенства, то в стране имеется и социальная стабильность (все живут либо богато, либо бедно, т.е. все живут одинаково).

Межбюджетные отношения основываются на след. принципах:

1. Распределение и закрепление  расходов между уровнями бюджетной  системы

2. Разграничение доходов по уровням бюджетной системы

3. Равенство бюджетных прав субъектов  РФ и бюджетных прав муниципальных  образований

4. Принцип выравнивания уровней  минимальной бюджетной обеспеченности  субъектов РФ и муниципальных  образований

5. Равенство всех бюджетов субъектов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и равенство всех бюджетов муниципальных образований во взаимоотношениях с бюджетами субъектов.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов могут передаваться из федерального бюджета в региональные и из региональных в местные. В настоящее время все бюджетные средства делятся в следующей пропорции:

Консолидированный бюджет 100%

Федеральный бюджет 50-55%

Региональные бюджеты 25-20%

Местные бюджеты 20-25%

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

 

17.Бюджетный процесс, его содержание.

Бюджетный процесс – это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системы. Государство, выполняя возложенные на него функции (экономическая, социальная, оборонная), должно иметь определенную сумму денег; оно должно заранее планировать свою бюджетную политику. Бюджетная политика включает налоговую политику.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно формируется органами власти. Сформулированная политика, подкрепленная расчетами, находит свое отражение в бюджетном послании президента РФ правительству РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетной системе"