Шпаргалка по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 07:44, шпаргалка

Краткое описание

1.Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Бюджет – это экон-ая категория. Он является одним из механизмов, позв-их гос-ву проводить экономическую и социальную политику.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

10872.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

 

31.Бюджетное планирование, его содержание и значение.

Бюджетное планирование состоит из сводного фин планир-я, перспективного фин план-я и стоставления проекта бюджета

Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на какой-то территории.

Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных фондов и средства организаций, расположенных на территории страны, субъекта РФ или города. Он разрабатывается Минэкономразвития при участии Минфина на основе макроэкономических показателей

Перспективное финансовое планирование.

В рамках среднесрочного финансового планирования бюджетный цикл начинается:

• с рассмотрения ранее одобренных основных параметров среднесрочного финансового плана;

• производится анализ изменения внешних факторов и условий, влияющих на экономику страны;

• производится обоснование изменений, вносимых в бюджетные показатели планируемого года;

• производится корректировка или разработка бюджетных проектировок на следующие 2 года.

Финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед, трехлетнего финансового планирования. Это позволяет обеспечивать:

• преемственность государственной политики;

• предсказуемость распределения бюджетных ассигнований.

С 2006 г. составляется перспективный финансовый план, который имеет статус укрупненного бюджета.

 

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года в целях:

• создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и федерального бюджета;

• макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;

• исполнения действующих и принимаемых бюджетных обязательств.

Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.

На первом этапе разрабатываются и одобряются:

1. основные направления налоговой и таможенной политики;

2. основные показатели сводного финансового баланса;

3. сценарные условия, макроэкономические показатели, приоритеты социально-экономического развития.

Главная задача бюджетного планирования – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете и планирование их распределения.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ. По его поручению проект бюджета разрабатывается Минфином Для составления проекта бюджета Минфин должен быть обеспечен необходимой информационной базой, которая поступает ему от соответствующих ведомств.Главным источником информации служит прогноз социально-экономического развития РФ, который разрабатывается МЭРТом. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.В задачу Минфина входит разработка:• проекта федерального бюджета;• проектировок основных показателей фед-го бюджета на 3 года;• проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

 

32.Финансирование жилищно – коммунального хозяйства.

Структура ЖКХ включает в себя более 30 видов деятельности: жилищное хозяйство, электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, канализирование сточных вод, благоустройство территорий и т.д. Особенностью ЖКХ является то, что до начала 90-х гг. все эти виды деятельности полностью финансировались государством. В настоящее время их основная доля финансируется региональными и местными бюджетами, а т.к. они, как правило, дефицитны, то эти виды деятельности не финансируются в полном объеме. Реформа ЖКХ, которая предполагает изменить систему финансирования ЖКХ, т.е. бюджетное финансирование необходимо заменить полной оплатой ЖКХ услуг населению и организациям путем перераспределения бремени затрат на высоко-доходные части населения и сохранение льгот для низкодоходных слоев населения, в настоящее время приостановлена. Цели реформирования ЖКХ: 1. обеспечение всего населения нормальными условиями проживания. 2.снижение издержек производителей коммунальных услуг. 3.смягчение для населения процесса реформирования ЖКХ в сфере оплаты жилья. В настоящее время ЖКХ финансируется за счет: бюджетных средств, средств населения, средств организаций.

В консолидированном бюджете России расходы на ЖКХ составляют примерно 14% общих расходов. При этом ассигнования на ЖКХ почти полностью выделяются из территориальных бюджетов. Из общей суммы средств, направляемых на финансирование ЖКХ, 35% приходится на региональные бюджеты и 65% — на местные бюджеты.

В связи с тем, что почти все бюджетные расходы на ЖКХ финансируются из территориальных бюджетов, доля этих затрат в общем объеме расходов территориальных бюджетов довольно высока — 26%, в том числе в региональных бюджетах — 22%, в местных — 29%.

Нельзя представить функционирование города, нормальную жизнедеятельность населения без городского благоустройства (дорог, освещения, озеленения, очистки территории и вывоза мусора). Следовательно, услуги ЖКХ — важный фактор развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.

Являясь важной частью народного хозяйства страны, эта отрасль требует выделения на свое содержание и развитие значительного объема финансовых ресурсов. Отрасль имеет двусторонние отношение с бюджетом, которые складывались в пользу отрасли. Она получает средств из бюджета больше, чем вносит в него.

Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:

• жилищное хозяйство;

• водопроводно-канализационное хозяйство;

• топливно-энергетическое хозяйство;

• городской пассажирский транспорт;

• гостиницы;

• благоустройство населенных мест.

Источниками финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются:

• бюджетные средства;

• средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам;

• средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов.

 

33.Порядок исполнения федерального бюджета.

Исполнение бюджета – это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств.

В процессе исполнения бюджета участвуют:

  1. Органы исполнительной власти;
  2. Финансовые и налоговые органы;
  3. Кредитные учреждения;
  4. Юридические и физические лица (плательщики налогов в бюджет).

Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета.

На основании показателей бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи доходов и расходов.

Бюджетная роспись – это документ, содержащий детальные показатели доходов и расходов по бюджетной классификации.

Роспись служит документом:

  • о взыскании платежей в бюджет;
  • на основе которого открываются кредиты на финансирование.

На основании росписей главных распорядителей бюджетных средств, финорган составляет сводную бюджетную роспись, которая направляется:

  • в казначейство;
  • в представительный орган (Дума);
  • в контрольный орган (Счётная палата).

Основные функции Федерального казначейства:

  1. Организация исполнения федерального бюджета;
  2. Контроль за его исполнением;
  3. Управление бюджетными доходами и расходами;
  4. Регулирование межбюджетных отношений;
  5. Финансовое исполнение внебюджетных фондов;
  6. Обслуживание государственного долга РФ;
  7. Учета и отчетность по движению средств фед-г бюджета.

Исполнение бюджета по доходам включает:

  1. Перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;
  2. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами;
  3. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;
  4. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

Основные этапы санкционирования:

  1. Составление и утверждение бюджетной росписи;
  2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных расходов до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах до получателей;
  4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, казначейство доводит показатели этой росписи до всех в форме уведомлений. В течение десяти дней со дня получения уведомления, бюджетополучатель обязан составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств смету доходов и расходов. В течение пяти дней со дня получения указанной сметы распорядитель утверждает эту смету. Смета передаётся в казначейство, которое санкционирует выдачу денег.

 

34.Доходы и расходы местных бюджетов.

Местные бюджеты – это обязательный компонент всех стран. Их уровень характеризует страну и обеспеченность населения благами первой необходимости (школ образ-ие, здрав-ие, ЖКХ).

Местные налоги:Налог на имущество физ лиц; Земельный налог.

Доходы местных бюджетов

Наименование статьи

в % к итогу

I. Налоговые доходы, в том числе:

52,0%

  • Налог на прибыль

17,0%

  • НДФЛ

21,0%

  • Акцизы

1,0%

  • Налог на имущество физических лиц

0,3%

  • Платежи за пользование природными ресурсами

2,0%

  • Земельный налог

1,0%

II. Неналоговые доходы, в том числе:

6,0%

  • доходы от использования имущества

3,0%

III. Доходы целевых бюджетных фондов

0,2%

IV. Средства, полученные из других бюджетов

42,0%


Статьи расходов местных бюджетов: Содержание органов власти; Содержание некоторых предприятий местного значения (коммунальные службы); Содержание транспорта; Противопожарные мероприятия; Общеобразовательные учреждения (детсады, школа); Поликлиники и больницы городского масштабаНа долю местных бюджетов приходится финансирование:

  • ЖКХ

68%

  • Образования

58%

  • Здравоохранения

55%

  • Социальной политики

41%

  • Культуры

45%


 

 

Расходы местных бюджетов

Наименование статьи

в % к итогу

1. Государственное управление

7,0%

2. Правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности

1,0%

3. Промышленность, энергетика, строительство

8,0%

4. Сельское хозяйство и рыболовство

1,0%

5. ЖКХ

15,0%

6. Образование

32,0%

7. Культура, искусство, кинематография

3,0%

8. Здравоохранение

14,0%

9. Социальная политика

8,0%


 

35.Бюджетный профицит и механизм его распределения.

С 1998 года Правительство РФ концентрирует свои усилия на реализации концепции «профицитного федерального бюджета». Изначальная цель такой политики – обеспечить обслуживание накопленного госдолга, унаследованного от советского периода, а также приобретенного за годы экономических реформ. Вначале была поставленная задача – снижения дефицита федерального бюджета. В 2000 году федеральный бюджет был сформирован с нулевым дефицитом. Уже в 2002 году Правительство одобрило первый профицитный федеральный бюджет, доходы превысили расходы на 178,3 млрд. руб., что составило 1,6% от ВВП. Профицит федерального бюджета сформировался: 1.под влиянием благоприятной внешне-экономической конъюнктуры (рост цен на нефть). 2.за счет искусственного снижения расходов государства. 3.путем перевода доходного потенциала из региональных бюджетов в федеральный бюджет. С помощью профицита Правительство сформировало резервы, которые позволили выплатить % по внешнему госдолгу.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетной системе"