Шпаргалка по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 07:44, шпаргалка

Краткое описание

1.Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Бюджет – это экон-ая категория. Он является одним из механизмов, позв-их гос-ву проводить экономическую и социальную политику.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

10872.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

 

7.Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России.

Бюджетное право — это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

Конституция страны — основополагающий акт бюджетного права. В Конституции  1993 г. заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти.

Представительная (законодательная) власть – т.е. органы, которые состоят из представителей (депутатов), либо народа, либо территорий (сенаторы), это Госдума и Совет Федерации (члены совета федерации)

Исполнительные органы власти – они управляют. Это правительства, администрации; центральное (федеральное) правительство и республиканские, краевые, областные органы власти (это управленцы).

К ведению РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся: • установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ• разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, • определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждение отчетов об их исполнении и осуществление контроля за их исполнением;• определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы; • определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом; • установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;• установление федеральными законами порядка осуществления заимствований и управления долгом РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления • осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом РФ, • установление порядка формирования доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; • установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; и т д …

Бюджетным кодексом РФ регламентируются также полномочия федеральных органов власти в сфере формирования бюджетных доходов и средств целевых бюджетных фондов. Федеральные органы законодательной власти могут также устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют неналоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К ведению федеральных органов относится разграничение бюджетных доходов и расходов между федеральным и региональными бюджетами.

Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся: • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения региональных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации; • составление и рассмотрение проектов бюджетов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; • распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;• определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджета субъектов Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации являются законодательные акты, изданные в 1991—1997 гг.

1. В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

2. В Законе «О местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г. №1550-1) вопросам местного самоуправления посвящен отдельный раздел. В нем определен состав финансовых ресурсов местного самоуправления, которые формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств, кредитных ресурсов, валютных средств местных органов самоуправления.

В Законе зафиксированы важные положения о том, что местные органы власти самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты, при этом вмешательство вышестоящих органов в бюджетный процесс не допускается.

Новые права даны местным органам власти в распределении и использовании своих финансовых ресурсов. Местным органам предоставлены права:

• самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

• в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизованно устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов;

• устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения; образовывать резервные фонды.

Бюджетным кодексом РФ также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. При этом представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и устанавливать льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами.

 

8.Государственные внебюджетные фонды, их состав и значение.

ГВФ -форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Проекты бюджетов ГВФ рассматриваются в органах законодательной власти. Средства ГВФ находятся в гос собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней и не полежат изъятию на цели, не предусмотренные законодат-вом. Исполнение бюджетов ГВФ осуществляется Фед Казначейством РФ. Контроль за рациональным и целевым расходованием средств ГВФ осуществляет Министерство финансов РФ.

В РФ государственными внебюджетными фондами являются: 1.Пенсионный фонд РФ, основная задача данного фонда – аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда на цели обязательного пенсионного законодательства. Бюджет Пенсионного фонда формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физ лиц и организаций, уплач-мых ими не в качестве страхов-лей или застрах-ых лиц; иных источников, не запрещ-ых закон-вом РФ.

2.Фонд социального страхования действует как самост-ное гос-ое некоммерч-ое финансово-кредитное учреждение. Управление Фондом возложено на Правление фонда и его председателя (назначается Правительством РФ). Основные задачи фонда: обеспечение гарантир-ых гос-вом пособий по временной нетрудоспос-ти, по береме-ти и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное оздоровление работников и членов их семей и др. Цели госуд-го соц-го страхования; участие в разработке и реализации гос-ых программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию соц страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) – источник в котором аккумулируются средства для осущ-ия мед обслуживания населения, предусмотренного мед страхованием. Основным доходным источником ФОМС в 2009 году был ЕСН. Кроме того, доходы бюджета ФОМС составляют поступления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.

 

9.Бюджетное устройство Российской Федерации.

Бюдж устр-во определяет организацию любого бюджета и орг-цию бюдж. системы страны. Составной частью БУ явл-ся бюджетная система.БС – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов

 БС зависит от гос-го устройства  страны.

Виды гос. устройства:

  1. унитарное (единое) гос-во, все подчинено центру. БС имеет 2 звена: центральный Б и местный Б.
  2. федеративное, когда администр-е. образования имеют политическую самостоятельность, Канада, Бразилия, РСФСР. БС:1)федеральный Б,2)Б. субъектов федер-ии, 3) местные Б.
  3. конфедеративное (союзное)-союз независимых гос-в, Б. формируется на основе взносов членов, у каждого свои бюджеты, налоговая система.

Бюджетная система РФ содержит 3 уровня:

1)Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов (выполняет основные ф-ии государства).

2)Бюджеты субъектов РФ и бюджеты  террит-ных госуд-х внебюдж-х фондов (83, включая Моск и С.-Пет-г).

3) Местные бюджеты - более 35000.

Федеральный бюджет - финансовый план государства; через него осуществляется процесс распред-ия и перераспр-ия ВВП, нац-го дохода между различными отраслями экономики, между регионами и соц-ми слоями населения. Фед-ый бюджет финансирует национ-ую оборону, правоохранительную деят-ть, соц. пол-ку, оказывает финанс-ую помощь нижестоящим бюдж-м.

 Бюджет субъекта РФ – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных к предметоведению субъектов РФ. В наст время из этих бюджетов финансир-ся расходы на промышл-ть и расходы, связанные с социальной сферой (здравоохранение, образование, ЖКХ, соц. политика, СМИ, культура, спорт).

Местные бюджеты – составляют 3-й уровень бюджетной системы и представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметоведению местного самоуправления.

Государственные внебюджетные фонды – фонды денежных средств образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ применяется также термин консолидированный бюджет. Различают консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты субъектов РФ включают в себя региональные бюджеты и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ. В таком виде консолидированный бюджет субъекта РФ подлежит составлению и исполнению. Консолидированный бюджет РФ - это свод показателей федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Этот бюджет отражает совокупность всех бюджетных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и местных органов и направления расходования этих ресурсов. Консолидированный бюджет РФ не является нормативным документом, не утверждается и не исполняется. Показатели этого бюджета используются только в аналитических и плановых целях.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

 

 

10.Порядок расчета расходов на содержание больниц.

В основе расчета расходов на здравоохранение лежит среднегодовое количество коек.

1.В начале проводится  расчет расходов на питание  и медикаменты по учреждениям здравоохранения на начало, на конец года и среднегодовое. Подсчитывается: сроки развертывания коек, число функционирования учреждений, число койко-дней. Исходя из нормы расходов на питания и медикаментов на 1 койко-день рассчитываются сумма расходов на медикаменты и питание за год.

2.Затем рассчитываются  расходы на заработную плату  медицинского персонала по больницам  и диспансерам в городах и  сельской местности на основе  среднегодового количества коек  и средней з/п на 1 койку в  год.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетной системе"