Целевая комплексная программа развития городского хозяйства населенного пункта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Требуется разработать целевую комплексную программу развития городского хозяйства населенного пункта (средний город) на перспективный период.
Исходные данные.
Общие сведения.
1.1. Расчетный период – 4 года.
1.2. Численность населения:
- на начало планируемого периода – 500 тыс.чел.
- на конец планируемого периода – 700 тыс. чел.

Содержание

1. ЗАДАНИЕ 3
2. ВВЕДЕНИЕ 7
3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 8
3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 8
3.1.1 Характеристика жилищного фонда 8
3.1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий 9
3.1.3 Классификация ремонтов. 9
3.1.4 Формирование ремонтных программ 10
3.1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. 11
3.1.6 Определение потребности в ремонтах. 14
3.1.7 Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города. 14
3.1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве 16
3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 18
3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 33
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 36
4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ 36
4.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 37
4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 39
4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 42
4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 46
5. ВЫВОДЫ 49
6. ЛИТЕРАТУРА 50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - чистовик - копия.docx

— 225.65 Кб (Скачать файл)

 

4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

В результате ограниченного бюджетного финансирования программы развития городского хозяйства  студентам предлагается рассмотреть  комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим  направлениям:

  • снижение уровня жилищной обеспеченности, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения;
  • удешевление строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
  • сокращение затрат на проведение работ и приобретение основных средств в результате широкого использования договорной формы взаимоотношений и конкурсного подхода к использованию бюджетных ресурсов на цели развития городского хозяйства;
  • снижение имеющихся потерь водных и энергетических ресурсов при их производстве и транспортировке;
  • стимулирование экономии воды и энергоресурсов у потребителей;
  • рациональная организация транспортных маршрутов;
  • другие направления.

Разработанные мероприятия по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать  по указанным направлениям и представить  по форме табл.27.

Поскольку жилищное строительство  имеет наибольшую стоимость в  необходимых инвестициях, имеет  смысл снизить затраты на него за счет установления нормы жилищной обеспеченности 20 м2/чел. По сравнению с началом расчетного периода мы улучшили уровень жизни населения и, возможно, в следующем периоде возможен рост нормы жилищной обеспеченности до требуемого значения в 22 м2/чел.

 

Таблица 27

Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы

Направления экономии ресурсов

Меры по экономии ресурсов

Абсолютное значение экономии, млн.руб. за период

Относительная величина экономии,  % *)

1

2

3

4

1. Снижение уровня жилищной обеспеченности.

1.1. Уменьшение нормы жилищной обеспеченности  к концу расчетного периода  с 22 до 20 м2/чел.

1080,97

3

2. Снижение прироста производительности  головных сооружений водопровода.

2.1. Снижение процента утечек и  неучтенного расхода воды.

2.2. Установка счетчиков  воды у потребителей.

2.3. Снижение средней нормы  душевого водопотребления.

14,31

3

3. Снижение расходов на содержание  автопарков.

3.1. Уменьшение общего размера автопарка  при увеличении коэффициента  выпуска машин на линию.

0,39

3

Итого

 

1095,67

 

 

*) графа 4 рассчитывается отношением  абсолютного значения экономии  за период (графа 3) к общей величине  потребных инвестиций в городское  хозяйство (см. графу 2 табл.24).

Отметим, что все предложения по экономии ресурсов в курсовой работе должны быть экономически обоснованы. Размер относительной экономии по каждому  отдельному мероприятию не должен превышать 3% от общей величины требуемых инвестиций в развитие городского хозяйства.

Предложенные меры по экономии ресурсов группируются в разрезе отраслей по форме табл. 28.

 

 

 

 

Таблица 28

Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по экономии ресурсов

млн.руб.

Отрасли

Потребность в инвестициях

Бюджетное финансирование

Экономия ресурсов

Дефицит  ресурсов

1

2

 

3

4

Жилищная сфера, всего, в том  числе:

-строительство

-капремонт

35032,16

 

31532,16

4500,00

6078,22

 

3153,22

2925,00

1080,97

 

945,97

135,00

27872,97

 

27432,97

1440,00

Водоснабжение и канализация

476,99

310,04

14,31

152,64

Городской пассажирский транспорт

12,88

8,37

0,39

4,12

Итого

35522,03

6396,63

1095,67

28029,73


 

4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

 

В результате разработки мер по экономии ресурсов величина дефицита программы  может быть заметно снижена, но острая потребность в дополнительных финансовых ресурсах для развития городского хозяйства  по-прежнему остаётся (см. табл. 28). Поэтому возникает необходимость поиска внебюджетных финансовых ресурсов и разработки баланса финансовых ресурсов программы, представляющий собой увязку потребностей в инвестициях и возможностей финансирования программных мероприятий с учётом привлечённых инвестиций.

Для привлечения нецентрализованных инвестиций в сферу городского хозяйства  предлагается сформировать комплекс мер  по созданию благоприятного инвестиционного  климата. Предлагаемые меры рекомендуется  группировать по следующим направлениям:

  • совершенствование нормативно-правовой базы функционирования отраслей городского хозяйства;
  • улучшение кредитно-налоговой политики в экономической сфере города;
  • упорядочение тарифной политики в городском хозяйстве;
  • упорядочение социальной политики в жилищно-коммунальном обслуживании населения;
  • другие.

Результаты предлагаемых мероприятий  сводятся в табл. 29.

 

Таблица 29

Пути и меры привлечения инвестиций в городское хозяйство

Направления привлечения инвестиций

Меры по привлечению инвестиций

Величина привлекаемых ресурсов, за расчётный период, тыс.руб.

1. Совершенствование нормативно-правовой  базы функционирования отраслей  городского хозяйства

1.1. Разработка законом, подзаконных  актов, нормативных документов, делающих  сферу городского хозяйства привлекательной  для инвестиций.

12613,38

2. Улучшение кредитно-налоговой политики  в экономической сфере города

2.1. Совершенствование налогового законодательства.

2.2. Предоставление льготных  кредитов организациям, работающим  в сфере гор. хозяйства.

2.3. Развитие ипотечного  кредитования.

9810,40

3. Упорядочение тарифной политики  в городском хозяйстве

3.1. Введение дифференцированных тарифов  для физ. и юр. лиц.

3.2. Введение дифференцированных  тарифов на энергетические ресурсы  в зависимости от времени их  потребления.

5605,95

Итого

 

28029,73


В результате проведения мер по привлечению  дополнительных инвестиций величина ресурсного дефицита программы может быть существенно  снижена.

Распределение дополнительных доходов  по отраслям представляется по форме  табл. 30.

Таблица 30

Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по привлечению  дополнительных инвестиций, тыс.руб.(млн.руб.)

Отрасли

Потребность в инвестициях

Бюджетное финансирование

Экономия ресурсов

Привлекаемые инвестиции

Дефицит  ресурсов

1

2

3

4

5

6

Жилищная сфера, всего, в том  числе:

-строительство

-капремонт

35032,16

 

31532,16

4500,00

6078,22

 

3153,22

2925,00

1080,97

 

945,97

135,00

27872,97

 

27432,97

1440,00

0

Водоснабжение и канализация

476,99

310,04

14,31

152,64

0

Городской пассажирский транспорт

12,88

8,37

0,39

4,12

0

Итого

35522,03

6396,63

1095,67

28029,73

0


 

Увязка потребностей в инвестициях  с источниками их покрытия осуществляется в виде баланса финансовых ресурсов целевой комплексной программы  по форме таблицы 31. Составление баланса ведется следующим образом:

  • Приводится перечень мероприятий программы в отраслевом разрезе в соответствии с разделом 1 курсовой работы.
  • Уточняется потребность в финансовых ресурсах с учётом мер по экономии средств (см. табл.28, 29 и 30).
  • Бюджетные средства распределяются в разрезе отраслей городского хозяйства; разрешается перераспределять бюджетные ресурсы по отраслям в соответствии с общим бюджетным ограничением.
  • Определяется возможность использования привлекаемых инвестиций в разрезе рассматриваемых отраслей (табл.29 и 30).

 

Таблица 31

Баланс финансовых ресурсов целевой  комплексной программы

Отрасли и сферы деятельности в  городском хозяйстве

Потребность в финансовых ресурсах

Источники покрытия потребности в  финансовых ресурсах, млн.руб

Дефицит

Бюджет

Средства населения и организаций

Кредиты

Частные инвестиции

Прочие

Итого

1. Жилищная сфера

35032,16

6078,22

5605,15

9458,68

11910,93

1979,18

35032,16

0

1.1. Жилищное строительство

31532,16

<span class="Normal_0020Table__Char" style=" f



Информация о работе Целевая комплексная программа развития городского хозяйства населенного пункта