Программа развития школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:34, реферат

Краткое описание

Программа развития школы является основополагающим документов, устанавливающим приоритетные, стратегические и основные направления ее развития, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кемеровской области.
Основные направления Программы развития определены на основе анализа работы школы, социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, потребностей населения и конкретизируются соответствующими подпрограммами ОУ.

Вложенные файлы: 1 файл

программа .doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

 

I. Паспорт программы развития

Программа развития школы является основополагающим документов, устанавливающим приоритетные, стратегические и основные направления ее развития, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кемеровской области.

Основные направления  Программы  развития определены на основе анализа  работы школы,  социально-экономического положения  школы в муниципальном  образовании, текущего состояния системы образования, потребностей населения и    конкретизируются соответствующими подпрограммами ОУ.

Наименование программы развития

Программа развития  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселёвского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №3» на 2012-2015 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Нормативная база (основания  для разработки Программы развития)

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Закон РФ «Об образовании» (п.5 ст.14)
  • - Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. №196).
  • Национальная образовательная инициатива Президента «Наша новая школа»
  • «Стратегия 2020» Образование
  • Приоритетный национальный проект «Образование».
  • Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования и повышение уровня    потребности в образовании населения  Кемеровской области» на 2008-2013 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области  от 02.07.2007  №189
  • - Ведомственная целевая программа департамента образования и науки Кемеровской области на 2010 – 2012 годы
  • Программа по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг. 21 октября 2010г. №844-р.
  • Устав школы.

Разработчики программы развития

Администрация школы

Исполнители программы развития

Администрация школы, учительский  коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Цель программы развития

Создание оптимальной  модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Задачи программы развития

1. Повысить качество  образования, отвечающее современным  требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных  стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.Совершенствовать систему  выявления, поддержки  и сопровождения  талантливых и инициативных детей, создавать условия для реализации их способностей.

3.Совершенствовать систему  материальных и моральных стимулов  поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.Привлекать финансовые  средства для развития школьной  инфраструктуры.

5.Совершенствовать систему  сохранения и  укрепления здоровья  детей и создавать условия  для эффективного использования  здоровьесберегающих технологий.

6.Повышать качество  и эффективность услуг, предоставляемых  за счет бюджетных средств.

Основные направления деятельности (новизна) программы развития

  • Переход на новые образовательные стандарты.
  • Развитие системы поддержки одаренных и инициативных  детей.
  • Совершенствование профессионализма педагогических работников.
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Изменения образовательной инфраструктуры.
  • Развитие самостоятельности школы.

Сроки и этапы реализации программы развития

Реализация программы  рассчитана на период с сентября  2011 г. по январь 2015 года.

  • Проектный  этап (2011- 2012г.г) определение концептуальных ориентиров развития школы, миссии и стратегии образовательной деятельности, разработка подпрограмм Программы развития.
  •   Основной этап (2012-2014г.г) внедрение  подпрограмм «Переход на новые образовательные стандарты», «Поддержка талантливых и инициативных детей», «Здоровье каждому», ««Педагогическое партнерство», «Социальное партнерство», «Расширение  самостоятельности школы».
  • Обобщающий этап ( 2014-2015 г.г.) анализ  и корректировка достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Принципы реализации программы развития

Реализация программы  строится на следующих принципах:

  • Принцип личностно ориентированного подхода (раскрытие в каждом ученике творческого потенциала, развитие его склонностей и потребностей для реализации их в избранной профессиональной деятельности).
  • Принцип системно- деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся (позволяет строить образовательный процессов форме диалога, повышает уровень самостоятельности школьников).
  • Принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы).
  • Здоровьесберегающий принцип (создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья школьников).
  • Принцип вариативности (свобода выбора обучающимися  дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества).
  • Принцип демократизации (в управлении школой, во взаимоотношениях учительского и ученического коллективов).

Источники финансирования

Областной, муниципальный, бюджет школы и внебюджетные средства.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Осуществляется через  совершенствование деятельности следующих составляющих:

  • кадровые ресурсы;
  • информационная среда;
  • материально-техническая база школы;
  • управление школой
  • ресурсы сетевого взаимодействия

Ожидаемые результаты

  • Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС-1-5 кл.
  • Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС – до 80%
  • Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС – до 80%
  • Рост численности учащихся, прошедших независимую оценку качества образования (с участием общественности)- до 80%
  • Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений- до 80%
  • Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся «Исток» – до 50%
  • Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность- до 80%
  • Рост количества обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах – до 25%
  • Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования- до 70%
  • Рост числа учителей, прошедших обучение  по новым моделям повышения квалификации – 100%
  • Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации- 25%
  • Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме – 100%
  • Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети- 80%
  • Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник», «Электронный журнал»-100%
  • Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе-100%
  • Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность-100%
  • Рост числа учащихся, вошедших в школьную детскую организацию «Ритм» -25%
  • Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса- 25%

Контроль и управление  за выполнением программы развития

Контроль  и управление осуществляется органом государственно-общественного  управления -Управляющим советом  школы, директором школы и его  заместителями


 

II. Паспорт школы.

2.1.   Сведения  о школе.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа №3» основана  в 1993 году. За период с 1993 по 2011 годы 46 выпускников  средней школы закончили учебу с золотыми (8 обучающихся) и серебряными(38 обучающихся) медалями. Школа располагается в постоянно  строящемся микрорайоне.  В рамках реструктуризации системы образования  в Киселевском городском округе в 2011 году школа переведена  в статус основной школы.

 

2.2.   Сведения  об обучающихся (на момент принятия программы развития).

 

В настоящее время  в школе  обучается 550 обучающихся, из них в  начальной школе -276 человек, в основной школе- 274 человека (таблица 1). Сформировано 22 класса- комплекта.

 

Сведения об обучающихся                                                                                        Таблица№1

 

№ п/п

Параметры

I ступень

II ступень

Всего по школе

1.

Общее количество обучающихся

276

274

550

2.

Общее количество классов

11

11

22

3.

Средняя наполняемость классов

25

25

25

4.

По половому составу

     
 

мальчики

124

144

268

 

девочки

152

130

282


 

2.3.   Режим работы  школы.

 

Школа работает по двухступенчатой  модели: I  ступень- начальная школа (1-4 классы); II ступень- (5-9 классы). Ежегодный учет  детей дошкольного возраста проживающих на территории микроучастка  показывает рост количества обучающихся, что в перспективе дает увеличение  классов- комплектов. (таблица 2).

 

 

Перспективный расчет  классов -комплектов на 2011-2015 учебные годы  

       Таблица №2.

 

I ступень

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1 классы

3

4

5

5

2 классы

3

3

4

5

3 классы

2

3

3

4

4 классы

3

2

3

3

итого 1-4 классов

11

12

15

17

II ступень

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

5 классы

2

3

2

3

6 классы

2

2

3

2

7 классы

2

2

2

3

8 классы

2

2

2

2

9 классы

3

2

2

2

итого 5-9 классов

11

13

11

12

итого по школе

22

25

26

29


 

Увеличение количества классов – комплектов дает возможность школе в дальнейшем перейти в статус средней общеобразовательной школы.

 

 

  • Продолжительность учебного года (на основании годового календарного графика):

1 – е  классы – 33 недели;

2-9 классы – 34 недели.

  • Продолжительность учебной недели:

 Для 1-х классов пятидневная  учебная неделя, 2- 9 классов –  шестидневная.

  • Обучение в одну смену.
  • Продолжительность урока:

Для первых классов: (1 четверть) – 3 урока по 35 минут. Динамическая пауза после второго урока на протяжении всего первого года обучения. Со второй четверти  все уроки по 35 минут. Для 2-9 классов – 45 минут.

  • Продолжительность каникул (осенних, зимних и весенних):

30 дней. Для обучающихся первого класса установлены в феврале недельные дополнительные каникулы.

Занятость во внеурочное время

Таблица№3

 

№п/п

Основные показатели

2009-2010

2010-2011

1

Всего школьников

543

520

2

Число обучающихся, занимающихся в  школьных кружках, спортивных секциях, объединениям по интересам (всего чел.)

367

360

3

%

67%

69%

4

В том числе, в :

   

5

Технических

4

4

6

%

0,01%

0,01%

7

Эколого-биологичеких

2

1

8

%

0,05%

0,02

9

Туристко-краеведческих

87

79

10

%

23,7%

22%

11

Спортивных

192

199

12

%

53%

55%

13

Художественного творчества

2

7

14

%

0,05%

0,02%

15

Других (развивающих, научно-творческих)

40

4

16

%

11%

0,01%

17

Число обучающихся,  занимающихся вне школы

40

66

18

%

11%

18,3%

19

Число обучающихся, не охваченных организованным досугом

176

160

20

%

32%

31%

21

Общий процент охвата школьников организованным досугом (100%-п.20)

   

 

2.4.   Сведения  о педагогических кадрах.

 

 Общее количество сотрудников   школы - 67 человек, и них педагогических  работников: 41 человек (АУП- 6 человек, УВП- 2 человека, учителя- 33 человека).

 

 

Сведения о педагогических работниках школы и квалификации, уровне образования, достижении.

                                              Таблица №4

 

Имеют образование:

41

100%

- высшее профессиональное  образование 

36

88%

- среднее профессиональное образование

5

12%

- начальное профессиональное  образование

0

0

- среднее (полное) общее  образование

-

-

Имеют квалификационные категории:

35

85,3%

- высшую

9

26%

- первую

19

54%

- вторую

7

2%

Аттестованы в новой  форме в 2011 г.

7

17%

Прошли переподготовку «Менеджмент в социальной сфере»

3

1%

Имеют почетное звание

4

9%

Награждены грамотой ДОиН Кемеровской области за подготовку победителей областных конкурсов и др.

8

18%


 

В ходе реализации приоритетного  национального проекта «Образование» школа в лице педагогического коллектива, активно участвовали в конкурсном движении: 2008г., 2009г.,- участие ОУ в конкурсе «Лучшие школы России», «Лучший учитель РФ»- учитель истории и обществознания- 2008г., муниципальный грант «Школа территория здоровья»- 2009г., «100 лучших учителей Кузбасса»- учитель начальных классов-2010г., муниципальный конкурс- проектов «Красивый город- своими руками», «Мир памяти, мир сердца, мир души…»- грант социального партнера ОАО разрез «Октябринский»-27 тыс.руб.

 

2.5.Сведения о материально-технической базе.

 

Количество учебных кабинетов  и их оснащение техническими средствами

Таблица №5

 

№ п/п

Наименование учебных  кабинетов, помещений, оснащение компьютерной техникой

Кол-во (примечание)

1

Начальные классы (из 11учебных  кабинетов -3 оснащены: проекторами, экранами, ноутбуками)- 1-е классы реализующие ООП ФГОС.

11

2

Русского языка и литературы

4

3

Иностранного языка

4

4

Математики

3

5

  • Информатики (10 шт.- место ученика, 1шт.- место учителя ) с выходом в интернет.
  • Мобильный компьютерный класс-(14 компьютеров,1- место учителя с интерактивным комплексом, с выходом сети Интернет)

1

6

Истории (1 кабинет оснащен интерактивным комплексом)

3

7

Географии

1

8

Биологии

1

9

Химии

1

10

Физики (оснащен ТСО)

1

11

Технологии

2

12

Спортзал

2

13

Кабинет искусства (изобразительного и музыкального)

1

14

Учебная мастерская

2

15

Кабинет профориентации (оснащен ТСО)

1

16

Медицинский кабинет (процедурный, общей физиологии, стоматологический кабинет)

3

17

Актовый зал

1

18

Столовая (240 посадочных мест)

1

19

Библиотека (общий библиотечный фонд- 8596 экземпляров. Фонд учебной литературы- 8077 экземпляров, обращаемость фонда за год 0,5 экземпляра).

1(компьютер)

1- читальный зал

Информация о работе Программа развития школы