Целевая комплексная программа развития городского хозяйства населенного пункта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Требуется разработать целевую комплексную программу развития городского хозяйства населенного пункта (средний город) на перспективный период.
Исходные данные.
Общие сведения.
1.1. Расчетный период – 4 года.
1.2. Численность населения:
- на начало планируемого периода – 500 тыс.чел.
- на конец планируемого периода – 700 тыс. чел.

Содержание

1. ЗАДАНИЕ 3
2. ВВЕДЕНИЕ 7
3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 8
3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 8
3.1.1 Характеристика жилищного фонда 8
3.1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий 9
3.1.3 Классификация ремонтов. 9
3.1.4 Формирование ремонтных программ 10
3.1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. 11
3.1.6 Определение потребности в ремонтах. 14
3.1.7 Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города. 14
3.1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве 16
3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 18
3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 33
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 36
4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ 36
4.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 37
4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 39
4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 42
4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 46
5. ВЫВОДЫ 49
6. ЛИТЕРАТУРА 50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - чистовик - копия.docx

— 225.65 Кб (Скачать файл)

 

Производительность  очистных сооружений соответствует  рабочей производительности насосной станции. Расчеты производительности головных сооружений канализации необходимо производить для каждого года расчетного периода (см. таблицу 23).

Таблица 23

Расчет производительности головных сооружений канализации

Год

Уст. производительность станции канализации

Производительность очистных сооружений

Производительность головных сооружений канализации

Прирост производительности за год

На начало

4

4,5

8,5

---

1

4,5

4,5

9

0,5

2

4,5

5

9,5

0,5

3

5

5

10

0,5

4

5

5

10

0


 

Определение размера инвестиций в канализационные  сооружения (головные сооружения и  сети) аналогичен расчету капитальных  вложений в сооружения водопровода. Также выгодно строительство  станции канализации, мощность которой  будет достаточна для удовлетворения дополнительной потребности как  в начале, так и в конце расчетного периода.

133000  тыс. руб.  (22)

Укрупненные удельные капитальные вложения в  канализационные сооружения составляют:

    • стоимость строительства -2070 тыс.руб/км

109710 тыс. руб.

    • стоимость капитального ремонта - 800 тыс.руб/км

 12000 тыс. руб.

133000 + 109710 + 12000 = 254710 тыс.руб.

Общая потребность  в инвестициях на развитие водопроводно-канализационного хозяйства города определяется суммирование инвестиций в систему водоснабжение  и канализацию.

Кразв.общ. =  222280 + 254710 = 476990 тыс. руб.

 

3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

 

При проектировании развития городского пассажирского  транспорта (автобуса) общего пользования  необходимо руководствоваться следующими показателями:

- транспортной  подвижностью населения в базисном  году;

- намечаемой  на последний год расчетного  периода подвижностью населения.

Подвижность населения в базисном году определяется на основе показателей, приведенных  в задании к курсовой работе, как  отношение числа перевезенных пассажиров к численности населения.

Число перевезенных автобусами пассажиров может быть найдено  по формуле:

 

,   (51)

где Пi – число пассажиров, перевезенный i-м видом транспорта, чел.

i – вид городского пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);

- инвентарное число единиц  подвижного состава, i–го вида, шт.

-коэффициент выпуска парка  i-го вида транспорта;

-среднесуточная продолжительность  работы транспорта i-го видана линии, ч;

-средняя эксплуатационная скорость  i-го вида транспорта, км/ч;

ai – число пассажиров на 1 машино-километр на i-м виде транспорта;

- число дней работы i-го вида транспорта в году.

В курсовой работе рассчитываются данные по одному виду транспорта – автобусу, поэтому  Пав равно общему числу перевезенных пассажиров.

На начало расчетного периода:

 тыс.чел.

Рбаз = Пав/H = 48647200/200000 = 243

 

На конец расчетного периода:

Кол-во инв.шт. 4-й год = (243 х 220000) / 365 / 7 / 20 / 16 / 0,7 = 94

 тыс.чел.

Рбаз = Пав/H = 53798080/220000 = 245

 

Значение изменения подвижности  при:

Увеличении коэф.выпуска эксплуатации до 0,8

 тыс.чел.

Рбаз = Пав/H = 55596800/220000 = 253

Увеличении скорости эксплуатации до 25 км/ч

 тыс.чел.

Рбаз = Пав/H = 60809000/220000 = 276

 

 

Кроме того, необходимо определить годовой объем  работы каждого вида городского пассажирского  транспорта. Для этого число перевезенных определенным видом транспорта за год  пассажиров умножается на протяженность  линий соответствующего вида транспорта.

На начало: Vгод = 48,6млн.*70=3405млн. чел-км.

На конец: Vгод = 53,7млн.*70=3765млн. чел-км.

Потребность в дополнительном количестве мест в  автобусных парках находится как  разность между инвентарным количеством  подвижного состава в конце периода  и числом машино-мест в парках в начале периода.

Мдоп = 94 – 65 = 29 ед.

Количество  парков, подлежащих вводу в действие в течение расчетного периода, находится  как частное от деления дополнительного  числа машино-мест в парках на вместимость типовых парков.

Вместимость типового автобусного парка принимается  равной  100 машино-мест.

Кол-во новых  парков = 29/100 = 0,29

Прогноз развития основных фондов отдельных видов  транспорта в натуральных и основных показателях, включая подвижной  состав, объекты паркового и путевого хозяйства, определяется в соответствии с нормативной стоимостью единиц элементов основных фондов (см. табл. 24).

Таблица 24

Капитальные вложения на единицу основных фондов  
транспортного хозяйства

 тыс.рублей на ед. измерения

Наименование

Ед. 
изм.

Автобус

вместимость

Малая (30 ч)

Средняя (65 ч)

Большая (115ч)

Особо большая (170ч)

1

2

3

4

5

6

1. Депо (парк)

1 машино-место

300

320

340

430

2. Подвижной состав

шт.

233

400

833

1233


 

Затраты на обустройство нового автобусного парка  составят 320 руб./ед., т.е. 320тыс.*29 = 9280 тыс. руб.

Затраты на покупку дополнительных транспортных средств: 400тыс.*9 = 3600 тыс.руб.

Всего затрат: 9280 + 3600 = 12880 тыс. руб.

 

 

4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Важнейшей стратегической целью в сфере городского хозяйства  является повышение качества жизни  жителей города путем динамичного  развития отраслей городского хозяйства  и улучшения жилищно-коммунального  обслуживания населения в соответствии с минимальными социальными стандартами.

Исходя из этой базовой цели формируются целевые  ориентиры развития городского хозяйства  в рассматриваемом городе:

  • повышение уровня жилищной обеспеченности населения;
  • повышение уровня технического содержания жилищного фонда города;
  • повышение уровня надежности инженерных систем города;
  • обеспечение потребностей населения в холодной воде, в теплоснабжении и горячем водоснабжении, в электроэнергии, в газоснабжении;
  • повышение уровня обеспеченности населения дорогами с усовершенствованными покрытиями;
  • повышение качества содержания улиц и внутриквартальных территорий;
  • повышение уровня обеспеченности населения зелеными насаждениями;
  • улучшение транспортного обслуживания населения и другие;
  • снижение производственных издержек в сфере городского хозяйства;
  • экономия бюджетных расходов города на содержание городского хозяйства и другие.

Перечень  целевых ориентиров и показателей  приведен в таблице 25.

Таблица 25

Стратегические цели и целевые  показатели развития городского хозяйства

Цель

Целевой показатель

Примечание

1

2

3

1. Повышение уровня жилищной обеспеченности  населения

Уровень жилищной

обеспеченности, м2 общей площади на жителя

20

2. Повышение уровня технического  содержания жилищного фонда города

Уровень физического износа, %

Не ниже 60%

3. Обеспечение потребностей населения  в воде

Уровень обеспеченности  населения  водой, л/чел в сутки

246,0

4. Улучшение транспортного обслуживания населения

Число пассажиров, приходящихся на 1 машино – километр, пас./маш-км

6


 

4.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Реализация комплексной программы  развития городского хозяйства базируется на устойчивом финансовом обеспечении.

Финансирование мероприятий программы  возможно путём привлечения централизованных и нецентрализованных средств. К  централизованным финансам относятся, прежде всего, бюджетные средства, а  к нецентрализованным - привлечённые инвестиции.

Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности  городского хозяйства в капитальных  вложениях, рассчитанной в 1-м разделе  данной работы, и заданного ограничения  по объёму бюджетных ресурсов (см. задание).

Расчёт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл.26.

Таблица 26

Определение бюджетного финансирования программы

млн.руб.

Отрасли

Потребность в инвестициях

Бюджетное финансирование 65%

Дефицит финансовых ресурсов

1

2

3

4

Жилищная сфера, всего,

в том числе:

-строительство 10%

-капремонт

35032,16

 

31532,16

4500,00

6078,22

 

3153,22

2925,00

29953,94

 

28378,94

1575,00

Водоснабжение и канализация

476,99

310,04

166,95

Городской пассажирский транспорт

12,88

8,37

4,51

Итого

35522,03

6396,63

30125,40


 

Расчёт показателей  табл.26 начинается с заполнения столбца 2, в котором проставляются стоимостные оценки размера потребных инвестиций, рассчитанные в первом разделе курсовой работы. Суммарное значение столбца 2 составляет итоговую величину потребности в финансовых ресурсах программы (В). Расчёт выделяемых бюджетных ресурсов (Q) находится по формуле (52):

,      (52)

 

где Q - объём  бюджетного финансирования, тыс.руб.;

В - потребность  в финансовых ресурсах программы (см. столбец 2 табл. 26);

γ - удельный вес бюджетного финансирования (установлен в задании).

Распределение бюджетных средств по отраслям городского хозяйства проводится пропорционально  потребности в капиталовложениях.

Разность  между графами 2 и 3 по каждой строке представляет собой значение дефицита финансов и записывается в графу 4. Итоговое значение графы 4 определяет общий дефицит финансовых ресурсов программы, который необходимо восполнять путём привлечения дополнительных средств и проведения мер по экономии ресурсов.

Информация о работе Целевая комплексная программа развития городского хозяйства населенного пункта