Экономика городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика городского хозяйства».
Задачи: приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.

Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города.

Специфика ЖКХ состоит в его многопрофильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-правовой и экономической основ.

Современная финансово-экономическая ситуация такова, что без изменения системы финансирования и управления жилищно-коммунальной сферой эффективное ее функционирование невозможно. В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы, контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг. Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.

Цель курсовой работы: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика городского хозяйства».

Задачи: приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.

 

Исходные данные

 

Показатель

Вариант 5

Численность населения, тыс. чел.:

- на начало периода

- конец периода

 

754

897

Количество периодов

4

Общая площадь жилищного фонда, млн. м2 на начало периода

11,2

Типизация жилищного фонда по формам собственности, %:

- муниципальный

- государственный

- частный

 

 

35

20

45

Протяженность городских водопроводных сетей, км

на начало периода

 

287

Протяженность городских канализационных сетей, км

на начало периода

 

263

Протяженность тепловых сетей, км

на начало периода

208

Протяженность газовых сетей, км

на начало периода,

и в том числе высокого давления в % от общей протяженности

107

 

72

Протяженность электрических сетей на начало периода, км

510


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  жилищного фонда и уровня жилищного  обеспечения населения

 

При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния. Расчет уровня жилищной обеспеченности осуществляется по следующей формуле:

где - уровня жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, м2/чел.;   - размер жилищного фонда на начало расчетного периода, м2; - численность населения на начало года.

на начало периода

на конец периода

Нормативный уровень – 20 м2/чел. В связи с тем, что фактическое значение (14,85 м2/чел.) ниже нормативного (20 м2/чел.), необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения. К их числу относятся: проведение капитального ремонта с перепланировкой существующего жилищного фонда и новое жилищное строительство.

Рассчитанные показатели уровня жилищной обеспеченности на начало периода (н.п.) и конец периода (к.п.) заносятся в табл. 1.

Таблица 1

Показатель

Значение

Уровень жилищной обеспеченности на н.п.

Уровень жилищной обеспеченности на к.п.

Жилая площадь на н.п.

Дополнительный размер общей площади с учетом норматива на н.п.

Дополнительный размер общей площади с учетом норматива на к.п.

14,85

12,49

11200000

3880000

 

6740000


 

Для определения потребности жилищного фонда в ремонтах необходимо дать его техническую характеристику, составить типизацию фонда:

- по формам собственности;

- по уровню благосостояния;

- по году постройки.

Классификация по формам собственности производится по исходным данным, а результаты заносятся в табл. 2.

Таблица 2

Жилищный фонд

Общая площадь, тыс. м2

муниципальный

государственный

частный

3920

2240

5040

Всего

11200


 

Также необходимо провести классификацию ремонтов, рассчитать затраты на ремонт. В результате определяется величина жилищного фонда города, нуждающегося в капитальном ремонте.

При составлении технической характеристики жилищного фонда необходимо выделить фонд старой и современной постройки. К жилищному фонду старой постройки относятся здания, возведенные до 1970 г. Здания, построенные до 1950 г., не прошедшие капитальный ремонт с модернизацией, требуют замены большинства конструктивных элементов и подлежат модернизации.

Дома, построенные после 1950 г., входят в состав благоустроенного фонда и требуют восстановительных замен отдельных конструктивных элементов. Характеристика жилищного фонда города осуществляется по исходным данным на начало расчетного периода отдельно для муниципального, государственного и частного фонда и представляется по форме табл. 3.

 

Таблица 3

Характеристика жилищного фонда города (муниципального, государственного и частного), тыс. м2 общей площади

Год постройки или последнего капитального ремонта

Фонд, требующий модернизации

Благоустроительный фонд

Всего

Старой постройки

Современной постройки

 

Муниципальный

 

до 1917

1917-1940

1941-1950

1951 – 1960

1961 – 1970

1971 - 1980

1981 – 1990

1991 – 2005

-

470,4

352,8

-

-

-

-

-

-

-

-

1136,8

980

-

-

-

-

-

-

-

-

509,6

313,6

156,8

-

470,4

352,8

1136,8

980

509,6

313,6

156,8

Итого

823,2

2116,8

980

3920

 

Государственный

 

до 1917

1917-1940

1941-1950

1951 – 1960

1961 – 1970

1971 - 1980

1981 – 1990

1991 – 2005

67,2

358,4

179,2

-

-

-

-

-

-

-

-

627,2

425,6

-

-

-

-

-

-

-

-

291,2

156,8

134,4

67,2

358,4

179,2

627,2

425,6

291,2

156,8

134,4

Итого

604,8

1052,8

582,4

2240

 

Частный

 

до 1917

1917-1940

1941-1950

1951 – 1960

1961 – 1970

1971 - 1980

1981 – 1990

1991 – 2005

-

655,2

252

-

-

-

-

-

-

-

-

1411,2

1108,8

-

-

-

-

-

-

-

-

504

504

604,8

-

655,2

252

1411,2

1108,8

504

504

604,8

Итого

907,2

2520

1612,8

5040

Всего

2335,2

5689,6

3175,2

11200


 

2. Капремонт, реконструкции и строительство жилищного фонда

Анализ технического состояния жилищного фонда и его потребительских качеств включает определение потребности в капитальном ремонте и реконструкции жилья.

В курсовой работе выделяются 3 вида ремонта в зависимости от степени износа и замены конструктивных элементов, а также модернизация и снос.

Модернизации подлежат здания, построенные доя 1950 г. Здания с износом более 65% относятся к ветхому фонду. Ежегодно сносу подлежит 1% зданий от общей площади в связи с износом, а также реконструкцией и расширением инфраструктуры города.

                 (1)

где - площадь, подлежащая сносу; n – количество периодов планирования; - общая площадь соответствующего типа жилого фонда.

               

Таблица 4

Характеристика видов ремонта

Ремонтное решение

Срок службы, лет

Износ, %

Характеристика ремонта

Ремонт 1

20

до 30

Ремонт внутридомовой системы без выселения жильцов

Ремонт 2

35

31-50

Ремонт внутридомовой системы, ремонт крыши без выселения жильцов

Ремонт 3

50

51-65

Ремонт внутридомовой системы и крыши с выселением жильцов

Модернизация

более 50

более 65

Переоборудование помещений, изменение планировки, усиление стен и фундаментов, снос


 

На основании табл. 3 и табл. 4 определим вид ремонта и соответствующую ему площадь жилищного фонда в зависимости от года постройки и износа по каждому типу собственности. Данные занесем в табл. 5. При заполнении табл. 5 учтем, что площадь модернизации, занесенная в табл.3, должная быть уменьшена на площадь сноса, рассчитанную по формуле (1).

Таблица 5

Определение жилой площади, подлежащей ремонту (муниципальный, государственный и частный жилищный фонд)

Ремонтное решение

Износ, %

Площадь, тыс. м2

Муниципальный

Ремонт 1

Ремонт 2

Ремонт 3

Модернизация

Снос

30

50

65

70

100

47,04

411,6

1375,92

466,48

156,8

Итого

-

2457,84

Государственный

Ремонт 1

Ремонт 2

Ремонт 3

Модернизация

Снос

30

50

65

70

100

40,32

224

684,32

360,64

89,6

Итого

-

1398,88

Частный

Ремонт 1

Ремонт 2

Ремонт 3

Модернизация

Снос

30

50

65

70

100

181,44

504

1638

493,92

201,6

Итого

-

3018,96

Всего

-

6875,68


 

Стоимость ремонта в курсовой работе определяется стоимостью заменяемых конструкций и задается количеством минимальных окладов на 1 м2 общей площади в зависимости от принадлежности жилищного фонда. Расчет стоимости производится по формуле

           (2)

где - количество минимальных окладов; - величина минимального размера оплаты труда (МРОТ); S – площадь, подлежащая ремонту.

Проведя необходимые расчеты, заполним табл. 6.

Таблица 6

Ремонтное решение

Характеристика видов ремонта

Ремонтируемая площадь,

тыс. м2

Стоимость ремонта, тыс.р.

Период постройки или последнего капитального ремонта

Срок службы, лет

Износ, %

 

муниципальный

 

Ремонт 1

Ремонт 2

Ремонт 3

Модернизация

Снос

1991-2005

1971-1990

1951-1970

до 1917 - 1950 до 1917 - 1950

20

35

50

> 50

> 50

30

50

65

70

100

47,04

411,6

1375,92

466,48

156,8

3292,8

205800

2201472

1492736

31360

Итого

 

3934660,8

 

государственный

 

Ремонт 1

Ремонт 2

Ремонт 3

Модернизация

Снос

1991-2005

1971-1990

1951-1970

до 1917 - 1950 до 1917 - 1950

20

35

50

> 50

> 50

30

50

65

70

100

40,32

224

684,32

360,64

89,6

2822,4

112000

1094912

1154048

17920

Итого

 

2381702,4

 

частный

 

Ремонт 1

Ремонт 2

Ремонт 3

Модернизация

Снос

1991-2005

1971-1990

1951-1970

до 1917 - 1950 до 1917 - 1950

20

35

50

> 50

> 50

30

50

65

70

100

181,44

504

1638

493,92

201,6

21772,8

292320

3767400

2074464

40320

Итого

 

6196276,8

Всего

до 1917 - 2005

-

-

6875,68

12512640

Информация о работе Экономика городского хозяйства