Оценка инвестиционых проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:16, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является оценка экономической эффективности и выбор инвестиционного проекта, разработка соответствующих предложений.
В соответствии с целью в работе поставлены для решения следующие задачи:
изучить теоретические основы инвестиционной деятельности;
обосновать выбор методов оценки инвестиционного проекта;
исследовать экономические и финансовые показатели предприятия;
оценить экономическую эффективности двух инвестиционных проектов и выбрать наиболее эффективный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
.1 Инвестиционная деятельность в Российской федерации
.2 Понятие, суть и содержание инвестиционного проекта
.3 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
. АНАЛИЗ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Первый хлебозавод»
.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Первый хлебозавод»
.2 Анализ технико-экономических показателей ОАО «Первый хлебозавод»
.3 Анализ финансовых показателей ОАО «Первый хлебозавод»
. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА
.1 Содержание инвестиционного проекта по созданию кондитерского цеха
.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта
.3 Анализ и оценка чувствительности инвестиционного проекта
. ПРОГРАМНОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Вложенные файлы: 1 файл

оценка инвестиционых проектов.docx

— 115.98 Кб (Скачать файл)

Для Калининградской же области  в последние годы характерно недостаточное  внимание со стороны местных органов  власти к специфическим особенностям предприятий с иностранными инвестициями, необходимости осуществления специальных  мероприятий по привлечению иностранных  инвестиций и стимулированию деятельности предприятий с иностранным участием. Не так давно в регионе демонстрировалась  достаточно высокая степень понимания  необходимости развития совместного  предпринимательства, а также учета  специфических особенностей предприятий  с иностранными инвестициями. В последние  же годы они практически полностью  выпали из поля зрения местных органов  власти - как законодательной, так  и исполнительной. Возобладала точка  зрения, что иностранному капиталу должны быть предоставлены права, равные с национальным, и этого должно быть достаточно для обеспечения его притока. Основные же усилия нужно направлять на улучшение общего инвестиционного климата, развитие инфраструктуры бизнеса и т. п.

Сложившейся в регионе  ситуации сложно дать логическое объяснение. В качестве примера рассмотрим основные документы, определяющие развитие Калининградской  области на долго- и среднесрочную перспективу.

Стратегия социально-экономического развития Калининградской области  как региона сотрудничества на период до 2010 г. содержит много общих фраз о «сочетании региональных, межрегиональных, общероссийских и международных  интересов при решении стратегических проблем экономического, социального  и территориального развития региона»; несколько раз упоминается о  необходимости привлечения иностранных  инвестиций на территорию области, однако какие-либо конкретные направления  развития совместного предпринимательства, учитывающие его специфику, отсутствуют. И это в стратегии развития Калининградской области как «региона сотрудничества»... Складывается такое впечатление, что фирмы иностранных государств, готовые инвестировать в Калининградскую область, рассматриваются не как потенциальные партнеры, а как потенциальные конкуренты. И при этом в случае реализации Стратегии к концу десятилетия прогнозируется «рост в 20 раз объема накопленных прямых иностранных инвестиций».

В Федеральной целевой  программе социально-экономического развития Калининградской области  на период до 2010 г. также нет анализа  эффективности иностранных инвестиций в регионе, отсутствуют какие-либо мероприятия, направленные на развитие совместного предпринимательства  и учитывающие его специфику.

Между тем федеральным  законом № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. (в ред. № 169-ФЗ от 08.12.2003) «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации» открыты широкие возможности  в создании на региональном уровне благоприятного инвестиционного климата  для предприятий с иностранным  участием.

Вполне понятно нежелание  местных органов власти уменьшать  налоговую нагрузку на предприятия  с иностранными инвестициями. Сумма  предоставленных даже вновь созданным  предприятиям (которые в противном  случае вообще не были бы созданы) налоговых  преференций традиционно считается  «потерями местного бюджета от предоставления льгот». Между тем анализ бюджетной  эффективности предоставления льгот  в регионе показывает, что это  выгодно не только получающим их предприятиям, но и региону.

Так, за период с 1999 по 2003 г. в  соответствии с положением № 141 «О регулировании  инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме  капитальных вложений» в областном  центре получили освобождение от уплаты налогов в местный бюджет 22 предприятия, реализующие на территории города крупные (от 250 тыс. долларов) инвестиционные проекты. Общая сумма полученных ими налоговых  льгот за указанный период составила 38,4 млн. рублей. Налоговые поступления  от данных предприятий в местный  бюджет с 1999 г. составили 44,7 млн. рублей. С 1999 г. предприятия осуществили  инвестиционные вложения на 61,5 млн. долларов США, было создано 2719 рабочих мест. Таким  образом, налицо высокая социально-экономическая  эффективность мероприятий по предоставлению льгот по уплате налогов в местный бюджет для предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты.

Следует учитывать, что, как  показывает мировой опыт, налоговые  льготы не являются определяющим стимулом для иностранного инвестора. В своем  выступлении на XII Консультативном  совете по иностранным инвестициям  в Москве вице-президент Всемирного банка Й. Линн отметил: «Наш опыт свидетельствует, что наиболее экономически эффективные инструменты этой конкуренции (за доступ к прямым иностранным инвестициям. - Прим. авт.) не связаны с предоставлением налоговых льгот или других преференций в связи с прямыми иностранными инвестициями. В современных условиях для привлечения прямых иностранных инвестиций необходима стабильная и прозрачная система налогообложения, а не чрезмерно заниженные ставки налогов или другие льготы». По его же словам, «сегодня менее благоприятный, чем в других странах, режим прямых иностранных инвестиций наносит серьезный ущерб имеющемуся у страны потенциалу экономического роста» [6].

Более важной предпосылкой привлечения иностранного капитала является благоприятный инвестиционный климат, стабильность и «прозрачность» условий хозяйствования, поддержка  со стороны местных властей при  получении информации о регионе, поиске местных партнеров, регистрации  предприятия и т. п.

Очевидно, что подход к  определению региональной эффективности  совместного предпринимательства  для каждого региона будет  отличаться, соответствующим образом  будут отличаться и цели развития совместного предпринимательства  в том или ином регионе. Например, для эксклавных территорий большее значение будет иметь решение проблемы энергоснабжения, острота экологических проблем также может быть различной и т. д.

При исследовании региональной эффективности совместного предпринимательства  особенно важное значение будет иметь оценка актуального уровня эффективности и максимально возможного для данного региона при тех или иных социально-экономических условиях.

При разработке стратегии  регулирования совместного предпринимательства  в регионе целесообразно определить перечень дополнительных данных о деятельности ПИИ, необходимых для оценки уровня эффективности совместного предпринимательства  в регионе, и обеспечить их регулярное получение от ПИИ через органы государственной статистики. Речь может идти, в частности, о внедрении новой техники и современных технологий.

При анализе эффективности  совместного предпринимательства  для иностранных инвесторов важным моментом, требующим обязательного  учета при сопоставлении уровней  эффективности деятельности ПИИ  для разных его субъектов, является анализ неофициальных путей, по которым  иностранные учредители могут повышать для себя эффективность предприятия. Зная и правильно оценивая эти  неофициальные пути, можно в достаточной  степени приблизить к реальному баланс интересов для разных субъектов совместного предпринимательства.

Масштабы скрытого перемещения  доходов ТНК между своими зарубежными  подразделениями в России пока изучены  недостаточно хорошо, в США же, к  примеру, общие потери государственного бюджета вследствие уклонения таким  путем от налогообложения с использованием международных каналов в 1990-х  гг. ежегодно составляли около 25 млрд. долларов.

К наиболее распространенным неофициальным путям повышения  эффективности совместного предпринимательства  для иностранных учредителей  относятся:

1)манипулирование трансфертными  ценами;

2)завышение платежей за  управление и лицензионных платежей;

3)манипулирование процентами  по межфирменным кредитам;

4)задержка или ускорение  платежей между предприятиями.

На наш взгляд, наиболее эффективно данную проблему можно решать на уровне отдельных регионов, в  связи с чем было бы целесообразным произвести такое исследование, например, в Калининградской области - с целью принятия соответствующих мер и ограничения негативных явлений.

Эффективность региона как  ОЭЗ для страны в целом можно  оценить, сопоставив затраты государства (бюджетное финансирование, потери от предоставления налоговых кредитов, уменьшение налоговых поступлений  и таможенных платежей вследствие предоставления льготного таможенного и налогового режимов и т. д.) и народнохозяйственный эффект от привлечения в регион иностранных  инвестиций.

Методика оценки эффективности  режима ОЭЗ для страны в целом  имеет очень важное значение не только для балансировки интересов различных субъектов ПИИ при выработке стратегии регулирования совместного предпринимательства в регионе, но и для обоснования целесообразности предоставления той или иной территории льготного режима хозяйствования. До настоящего времени при принятии важных законодательных решений, касающихся института ОЭЗ в России, к сожалению, не проводилось их экономическое обоснование, что во многом объяснялось именно отсутствием достаточно эффективной методики анализа целесообразности введения режима ОЭЗ в том или ином регионе.

К основным ограничениям развития совместного предпринимательства  в регионе можно отнести международные  тенденции, экономические, политические, природные, экологические ограничения  и т.д.

 

1.2 Понятие, суть и содержание  инвестиционного проекта

 

Для ускорения принятия инвестором решения о том вкладывать ли средства в то или иное предприятие необходимо составлять инвестиционный проект, определяющий цель которую стремится достичь фирма, стратегию предпринимательской деятельности в совокупности со сроками достижения цели.

Проектный анализ - методология, позволяющая оценивать финансовые и экономические достоинства  проектов, альтернативных путей использования  ресурсов с учетом их макро- и микроэкономических последствий. Инвестиции - это не столько  вложения в проект, сколько в людей, способных реализовать этот проект. Инвестициям предшествуют длительные исследования, и они сопровождаются постоянным мониторингом состояния  предприятия, где основной направленностью  реализации инвестиционного проекта  является финансовая политика фирмы.

В зависимости от конкретного  вида реального инвестирования фирма  формулирует требования, предъявляемые  к разрабатываемому инвестиционному  проекту. [17] Для таких форм инвестирования, как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших финансовых вложений и финансируются только за счет собственных средств фирмы, инвестиционный проект является внутренним документом. Такой проект, как правило включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей, при этом в обязательном порядке рассматривается цель осуществления инвестиционного проекта, его основные параметры, объем необходимость финансовых ресурсов, а также показатели эффективности данного инвестиционного проекта и календарный план его осуществления. В случае осуществления таких форм реального инвестирования, как новое строительство, реконструкция, которые требуют большого объема финансирования и для осуществления которых привлекают внешние источники финансирования, перечень требований к инвестиционному проекту значительно возрастает. Поскольку это связано с привлечением внешнего финансирования, инвестор или кредитор должен иметь полное представление об инвестиционном проекте, в финансировании которого он принимает непосредственное участие. В этом случае инвестиционный проект включает в себя стратегическую концепцию инвестирования, основные показатели маркетинговой, экономической и финансовой результативности, объемы необходимых финансовых ресурсов, сроки возвратности средств, дополнительно привлеченных из внешних источников. Основные разделы инвестиционного проекта:

1.Краткая характеристика  инвестиционного проекта

.Основная идея проекта

.Анализ рынка и концепции  маркетинга

.Обоснование объемов  материальных ресурсов, необходимых  в процессе. реализации инвестиционного проекта

.Характеристика технических  основ реализации проекта

.Месторасположение проекта

.Организация управления

.Необходимые трудовые  ресурсы

.График реализации проекта

Характеристика финансового  обеспечения проекта и оценка его эффективности.

Таким образом, инвестиционный проект позволяет в первую очередь  предпринимательской фирме, а затем  и внешним инвесторам всесторонне  оценить ожидаемую эффективность  и целесообразность осуществления  конкретных реальных инвестиций. В  соответствии с рекомендациями ЮНИДО  инвестиционный проект должен содержать  определенный перечень основных разделов (см. выше). [19]

Краткая характеристика этапов инвестиционного проекта позволит проанализировать и выявить основные этапы выполнения в зависимости  от финансовой политики фирмы.

Любой инвестиционный проект начинается с краткой его характеристики, фактически данный раздел является обобщающим и разрабатывается, как правило  в последнюю очередь, после того как подготовлены все остальные  разделы.

Характеристика проекта  включает в себя перечень всех ресурсов, в том числе финансовых, необходимых  для реализации проекта, сроки реализации проекта и возврата денежных средств, а также оценку экономической  и финансовой эффективности проекта  и его социальной значимости. Основным аспектом в этом пункте инвестиционного  проекта является то, что финансовая политика фирмы заключается прежде всего в собственном развитии, расширении производственной, либо другой сферы своей деятельности. Конечно этот этап самый важный и включает в себя все существующие расходы, затраты, также прогнозируемые доходы и возможность окупить расходные статьи проекта.

Второй пункт инвестиционного  проекта рассматривает наиболее важные параметры анализируемого проекта, которые служат определяющими показателями для его реализации, как правило здесь же приводится характеристика инициатора инвестиционного проекта.

В следующем разделе инвестиционного  проекта отведенному анализу  рынка и концепции маркетинга, приводятся результаты анализа потенциала рынка, а также результаты маркетинговых  исследований, предметами которых служат: спрос и предложение, существующие цены, сегментация рынка, эластичность спроса, основные конкуренты. Рассматривается  выбранная концепция маркетинга, которая будет использоваться при  реализации данного инвестиционного  проекта, т.е. фактически программа  удержания продукции или услуги на рынке.

Информация о работе Оценка инвестиционых проектов