Отчет по практике в администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности МКУ Администрация муниципального района Богатовский. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования учрежения;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности учреждения;
ознакомиться с деятельностью финансового отдела;

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические основы функционирования местного самоуправления.......................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления………..................5
1.2 Структурная составляющая органов местного самоуправления ………….8
1.3 Местная администрация муниципального образования как исполнительно –распорядительный орган……………………………………………………….14
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района Богатовский Самарской области.………………………………………18
2.1 Функции и организационная структура финансового отдела Администрации муниципального района Богатовский.………………………18
2.2 Анализ доходной части бюджета …………………………………………..21
2.3 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

Табл. 3

Показатели налоговых доходов Богатовского муниципального района за период с 2010 года по 2012 год отражены в таблице 3. В 2010 году сумма налоговых доходов составила 64 519,0 тыс.руб., в 2011 году 53 845,2 тыс.руб., в 2012 году 101 560,5 тыс.руб. Если смотреть в целом на показатели, то можно сказать, что наблюдается рост в поступлении налоговых доходов как в целом так и по видам основных налоговых доходов. Так налог на доходы физических лиц вырос от 37009 тыс. руб. до 67687,7 тыс.руб., рост налога на совокупный доход составил от 6880 тыс.руб. в 2010 году до 28810,1 тыс.руб. в 2012 году, поступления земельного налога в 2012 году осталось примерно на уровне 2010 года.

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей местного бюджета Богатовского муниципального района за период с 2010 года по 2012 год, показывает, что основу собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета района составил в 2010 году 57,4% к общему доходу налоговых платежей, в 2011 году показатель получился 47,4%, в 2012 году 66,6%. Иные собственные источники приходятся на налог на совокупный доход, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила в 2010 году 10,7%, в 2011 году 32,9%, в 2012 году 22,5%, налог на имущество физических лиц, а также земельный налог.

Структура налоговых доходов в общем объеме поступления в 2010-2012 гг., тыс.руб.

Граф. 2

Анализируя структуру налоговых доходов от общего объема поступлений (график 2) можно сказать, что не смотря на рост в течении трех лет, доля налоговых платежей в общем объеме уменьшается с 23,9% в 2010 году до 19,5% в 2012 году, снижение на 4,4%. Причина в том, что основная масса в доходах района это финансовая помощь с вышестоящего бюджета.

Действующее законодательство предусматривает зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы. В связи с этим местный бюджет недополучает значительные финансовые ресурсы для развития своей территории. При этом социальные, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, т.е. возврат сумм налога производится из бюджета, в который он не поступал. Поэтому, необходимо в Налоговом кодексе предусмотреть норму, устанавливающую порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан и для развития социальной инфраструктуры муниципального образования11.

Таким образом, объем поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального района напрямую зависит от стабильности установленных нормативных отчислений вышестоящими бюджетами органами, которые узаконены нормативными документами, а налогоплательщики как физические, так и юридические лица, соблюдая законодательство в полном объем производят налоговые платежи в местный бюджет.

Неналоговые доходы являются составной частью доходов местного бюджета. Неналоговые доходы не имеют постоянного фискального характера, твердо установленной ставки. В отличие о других доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

Неналоговые доходы формируются за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению такие доходы как, доходы от продажи и передачи в аренду имущества, возмещение потерь от сельскохозяйственного производства, доходы от продажи и платных услуг и штрафные санкции.

Неналоговые доходы местного бюджета за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Наименование вида дохода

2010 г.

факт

2011г.

Факт

2012г.

факт

ДОХОДЫ ВСЕГО:

270349,0

341192,9

521686,5

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

4187,0

2937,7

4672

Доходы от сдачи в аренду имущества

2265,0

1454,2

0

Возмещение потерь от сельскохоз. Производства

229,0

374,4

1612,3

Доходы от продаж и платных услуг

135,0

344,2

1796,9

Платежи за выполнение соглашений о разделе продукции

430,0

0

0

Штрафные санкции

1128,0

764,8

1255,3


Табл. 4

Показатели неналоговых доходов Богатовского муниципального района за период с 2010 года по 2012 год отражены в таблице 4. В 2010 году сумма неналоговых доходов составила 4187 тыс.руб., в 2010 году 2937 тыс.руб., в 2011 году 4672 тыс.руб. Если смотреть в целом на показатели, то можно сказать, что наблюдается рост в поступлении неналоговых доходов как в целом так и по видам основных неналоговых доходов. Так доходы от платных услуг выросли от 135 тыс.руб. до 1796,1 тыс.руб., рост доходов по возмещению потерь от сельскохозяйственного производства составил от 229 тыс.руб. в 2010 году до 1612 тыс.руб. в 2012 году, также увеличилось поступление штрафов.

 

 

Структуры неналоговых доходов в общем объеме поступлений в местный бюджет за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Период

Един. измер.

Всего доходов

в местный бюджет

В том числе :

неналоговые доходы

2010 год

тыс.руб.

270349,0

4187

Уд.вес

%

100

1,5

2011 год

тыс.руб.

341192,9

2937

Уд.вес

%

100

0,9

2012 год

тыс.руб.

521686,5

4672

Уд.вес

%

100

0,9


Табл. 5

Анализ показывает, что удельный вес неналоговых доходов в доходах консолидированного бюджета составил в 2010 году – 1,5%, в 2011 году – 0,9%, и в 2012 году – 0,9% (таблица 5), наблюдается спад неналоговых доходов на 0,6%, при этом в динамике за три года прослеживается рост от 4187 тыс. руб. до 4672 тыс.руб. или на 11,5 % в отношении 2010 года к 2012 году. Основными источниками доходной части неналоговых платежей в 2012 году стали доходы от продажи доля их в объеме неналоговых доходах составила 38,4%., возмещение потерь от сельскохозяйственного производства 34,5% и штрафные санкции их удельный вес составил 26,9%. Неналоговые доходы, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской федерации юридических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей.

Итак, анализ неналоговых доходов показал, что их доля в общем объеме доходов местного бюджета очень не велика. Существует проблема учета неналоговых доходов. Одним из резервов увеличения доходов является уменьшение недоимки по арендным платежам. Функции учета и контроля всех неналоговых платежей следует передать финансовому органу. Следует проводить постоянную работу с невыясненными платежами. Существенным резервом увеличения неналоговых доходов местного бюджета является предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам не исключительно на основе проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.

Безвозмездные перечисления. Местный бюджет Богатовского муниципального района находится практически в полной зависимости от бюджета вышестоящего уровня (областного бюджета), то есть район является на более чем на 70% дотационным. Финансовая помощь складывается из дотаций, субвенций, субсидии. Доходную часть местного бюджета в общем, характеризуют данные таблице 6.

Безвозмездные поступления за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Наименование вида дохода

2010 г.

Факт

2011г.

Факт

2012 г.

Факт

Доходы всего

270349,0

341192,9

521686,5

Безвозмездные поступления

201643

284409,9

415461,5

в том числе :

Дотации

 

140353,0

 

94404,9

 

81270,4

Субвенции

147,0

69330,8

219547,5

Субсидии

61143,0

120674,2

114643,6


Табл. 6

По данным таблицы видно, что за период с 2010 по 2012 годы в доходах местного бюджета Богатовского муниципального района преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи с вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 201643,0 тыс.руб. до 415461,5 тыс.руб. или с 74,6% до 79,8%.

Это говорит о том, что собственных доходов Богатовского муниципального района не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течении финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.

Изменение безвозмездных поступлений в местный бюджет за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Граф. 3

Следует отметить, что снижение доли собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи. Снижение уровня налоговых и неналоговых доходов говорит о повышении зависимости местного бюджета от вышестоящего бюджета. На графике 3 отчетливо видно изменение финансовой помощи в разрезе видов финансирования. Значительный рост в 2012 году субвенции, это в 3,2 раза больше чем в 2010 году. Столь высокий показатель обусловлен передачей на уровень муниципальных районов государственных полномочий и полномочий поселений.

Наиболее значимым нововведением стало наделение муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Финансирование подразделений, зарегистрированных на территории муниципального образования, осуществляется через местный бюджет за счет выделяемых средств областного бюджета в виде субвенций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов):

- на осуществление полномочий  по осуществлению мер социальной  поддержки граждан

- на осуществление государственных  полномочий по социальному обслуживанию  населения

- на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

- на осуществление полномочий  по первичному воинскому учету  на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты

- для осуществления государственных  полномочий по расчету и предоставлению  дотаций поселениям за счет средств областного бюджета12.

 

2.3 Анализ расходной части местного бюджета

 

Расходы денежных средств местного бюджета направлены на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы Богатовского района. Планирование расходов на предстоящий финансовый год это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом администрации совместно с главными распорядителями денежных средств. Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов (таблица 7)

 

Расходы местного бюджета за 2010-2012 гг. по разделам

Расходные разделы

2010 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

2011 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

2012 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

1

2

3

4

5

6

7

Расходы всего

248391,0

100

307468,2

100

521155,6

100

Общегосударственные вопросы

28525,0

11,5

28497,6

9,3

37693,2

7,2

Правоохранительная деятельность и правоохранительная деятельность

3409,0

1,4

4001,3

1,3

8463

1,6

Национальная экономика

35616

14,3

7866,5

2,6

3388,9

0,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

24934,0

10,0

38613,5

12,6

68442,1

13,1

Охрана окружающей среды

668,0

0,3

343,8

0,1

381,9

0,1

Образование

96944,0

39,0

118840,5

38,7

139276,6

26,7

Культура и искусство

14359,0

5,8

17451,2

5,7

19637,8

3,8

Здравоохранение и физическая культура

27534

11,1

53095,9

17,3

57095,5

11,0

Социальная политика

10085

4,1

28427,5

9,2

61755,4

11,8

Межбюджетные

0

0

25,0

0

123735,6

23,7

Прочие расходы

6317

2,5

10305,4

3,4

1285,6

4,2

Информация о работе Отчет по практике в администрации