Отчет по практике в администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности МКУ Администрация муниципального района Богатовский. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования учрежения;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности учреждения;
ознакомиться с деятельностью финансового отдела;

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические основы функционирования местного самоуправления.......................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления………..................5
1.2 Структурная составляющая органов местного самоуправления ………….8
1.3 Местная администрация муниципального образования как исполнительно –распорядительный орган……………………………………………………….14
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района Богатовский Самарской области.………………………………………18
2.1 Функции и организационная структура финансового отдела Администрации муниципального района Богатовский.………………………18
2.2 Анализ доходной части бюджета …………………………………………..21
2.3 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

Структуру    и    штатную    численность    отдела   утверждает Глава муниципального района Богатовский Самарской области исходя из  конкретных  условий и особенностей деятельности Администрации муниципального района Богатовский Самарской области по представлению начальника   финансового   отдела   и  по  согласованию  с Руководителем аппарата Администрации муниципального района Богатовский Самарской области.

Работники отдела назначаются  на  должности  и  освобождаются   от   должностей   Распоряжением Главы муниципального района Богатовский Самарской области по результатам проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Администрации муниципального района Богатовский Самарской области.

Должностные обязанности работников отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой муниципального района Богатовский Самарской области по представлению начальника отдела. Работники отдела должны ознакомиться с должностными инструкциями под роспись.

На финансовый отдел возлагаются следующие задачи:

  • Составление проекта бюджета муницального района Богатовский, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района Богатовский.
  • Составление и ведение сводной бюджетной росписи, предоставление сводной бюджетной росписи Собранию представителей муниципального района Богатовский.
  • Организация исполнения бюджета муниципального района Богатовский.
  • Осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета муниципального района Богатовский.
  • Составление отчетности об исполнении бюджета муниципального района Богатовский.
  • Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района Богатовский, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
  • Взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
  • Осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
  • Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Богатовский.

Финансовый  отдел имеет право получать от комитетов, отделов Администрации и Администраций сельских поселений, муниципальных предприятий, учреждений необходимые для составления проекта бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района, бухгалтерские отчеты и балансы и другие отчетные и расчетные материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования расходов из бюджета муниципального района Богатовский. Также отдел получае от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального района, в том числе на возвратной основе8.

Отдел может ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета муниципального района предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного или нецелевого расходования ими средств, несвоевременного возврата средств, предоставляемых на возвратной основе и уплаты процентов по ним, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлении об этом Главы муниципального района, взыскивать в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета муниципального района, используемые не по целевому назначению, несвоевременно возвращенные средства и уплаченные проценты по ним.

Финансовый отдел осуществляет финансирование отраслей в безденежной форме с помощью налоговых освобождений, векселей, других ценных бумаг имеющих хождение на территории муниципального района в соответствии с порядком определенным законодательством и нормативными документами.

Финансовый  отдел   взаимодействует   со  всеми  структурными подразделениями Администрации муниципального района Богатовский Самарской области. Ответственность  за  надлежащее  и   своевременное   выполнение отделом  задач,  предусмотренных настоящим положением,  несет начальник финансового отдела.

Отдел несет ответственность за:

  • соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
  • правильность ведения счетов и управления бюджетными средствами;
  • своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета бюджетополучателей и по их поручению в пределах поступивших доходов;
  • своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
  • своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до получателей бюджетных средств;
  • финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета;
  • использование   информации   работниками   отдела  в неслужебных целях;
  • соблюдение трудового распорядка работниками отдела;

  

2.2 Анализ доходной части бюджета

 

Доходы бюджета Богатовского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания Представителей Богатовского муниципального района о налогах и сборах.

Планирование доходов местного бюджета на предстоящий финансовый год осуществляется финансовым отделом Администрации муниципального района Богатовский9.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной поддержки.

Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

Итак, процесс планирования доходной части местного бюджета начинается с составления базового бюджета, т.е. ожидаемое поступление от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года, при этом анализируется фактическое поступление доходов прошедшего года. Налоговое планирование это один из этапов бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений местного бюджета на основе оценке налоговой базы.

Показатели по налоговым доходам рассчитываются финансовым отделом, руководствуясь методическими указаниями по формированию доходной части бюджета, в части собственных доходов.

Рассчитанные плановые показатели утверждаются Начальником отдела. Составление проекта бюджета Богатовского муниципального района – исключительная прерогатива администрации Богатовского муниципального района. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовый отдел администрации Богатовского района.

Составлению проекта местного бюджета предшествует подготовка ряда необходимых документов:

  • прогноз социально-экономического развития Богатовского муниципального района;
  • основные направления бюджетной налоговой политики Богатовского района на очередной финансовый год;
  • баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
  • план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
  • реестр расходных обязательств.

Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

    • нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
    • предполагаемый объем финансовой помощи,
    • видах и объемах расходов (на данный момент система составления бюджета развития работает по принципу – доходы определяют расходы)10.

Доходную часть местного бюджета характеризуют данные таблица 2 и графика 1.

Доходы местного бюджета Богатовского района в 2010 – 2012 гг., тыс. руб.

Наименование вида дохода

2010 г.

Факт

2011г.

факт

2012 г.

Факт

ДОХОДЫ ВСЕГО

270349,0

341192,9

521686,5

1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

64519,0

53845,2

101511,5

Налог на прибыль

5835,0

1461,1

2025,5

Налог на доходы физ. Лиц

37009,0

25522,0

67687,7

Налог на совокупный доход

6880,0

17762,2

22810,1

Налог на имущество физических лиц

8053,0

564,7

3997,0

Платежи за пользован. Природным ресурсами

1353,0

1796,4

31,7

Земельный налог

3151,0

3635,8

3233,8

Прочие налоги, пошлины и сборы

2238,0

3102,8

1725,7

2.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4187,0

2937,7

4672

Доходы от сдачи в аренду имущества

2265,0

1454,2

0

Возмещение потерь от сельскохозяйственного производства

229,0

374,4

1612,3

Доходы от продаж и платных услуг

135,0

344,2

1796,9

Платежи за выполнение соглашений о разделе продукции

430,0

0

0

Штрафные санкции

1128,0

764,8

1255,3

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

201643,0

284409,9

415461,5

Дотации

140353,0

94404,9

81270,4

Субвенции

147,0

69330,8

219547,5

Субсидии

61143,0

120674,2

114643,6


Табл. 2

Источник: http://bogatoe.samregion.ru

По данным таблицы видно, что за период с 2010 по 2012 годы в доходах местного бюджета Богатовского муниципального района преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи с вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 201643,0 тыс. руб. до 415461,5 тыс. руб.. Это говорит о том, что собственных доходов Богатовского муниципального района не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.

Местный бюджет Богатовского муниципального района находится практически в полной зависимости от вышестоящего бюджета бюджетной системы. Снижение или не значительный рост собственных доходов приводит к увеличению объема финансовой помощи.

Структура доходов бюджета Богатовского муниципального района за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Граф. 1

Источник: http://bogatoe.samregion.ru

Следует отметить, что снижение доли собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.

К налоговым доходам местного бюджета относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов сборов, определенные налоговым законодательством: земельный налог; налог на имущества физических лиц.

В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единого сельскохозяйственного налога; государственной пошлины; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъектов РФ, например налог на прибыль.

Налоговые доходы местного бюджета Богатовского района в 2010-2012 гг., тыс. руб.

Вид дохода

2010 г.факт

2011 г.факт

2012 г.факт

ВСЕГО ДОХОДОВ

270349,0

341192,9

521686,5

в том числе

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

64519,0

53845,2

101560,5

в том числе:

1.Налог на прибыль

 

5835,0

 

1461,1

 

2025,5

2.Налог на доходы физ.лиц

37009,0

25522,0

67687,7

3.Налог на совокупный доход

6880,0

17762,2

22810,1

4.Налог на имущество физических  лиц

8053,0

564,7

3997,0

Платежи за пользован. природными ресурс.

1353,0

1796,4

31,7

6.Земельный налог

3151,0

3635,8

3233,8

7.Прочие налоги, пошлины и сборы

2238,0

3102,8

1725,7

Информация о работе Отчет по практике в администрации