Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики планирования расходов на здравоохранение

Содержание

Введение……………………………………………………………………
4-5
1. Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………………………..
6-17
1.1 Расходы бюджета на здравоохранение и их характеристика………
6-8
1.2 Методика планирования расходов бюджета на здравоохранение…
8-14
1.3Зарубежный опыт планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………….
14-17
2. Анализ и прогноз расходов бюджета на здравоохранение………….
18-27
2.1 Анализ финансирования расходов бюджета на здравоохранение за 2011 – 2013 года…………………………………………………………...
18-23
2.2 Прогноз расходов бюджета на здравоохранение с применением статистических методов………………………………………………….
23-27
3. Совершенствование процесса планирования расходов бюджета на здравоохранение………………………………………………………….
28-29
Заключение……………………………………………………………….
30
Список использованных источников……………………………………
31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Реализация ПНП «Здоровье» планируется  в рамках Государственной программы  «Развитие здравоохранения», представленной в материалах к законопроекту  «Аналитическое распределение расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы по государственным программам».

На реализацию ПНП  «Здоровье» из федерального бюджета  на 2011-2013 годы предполагается направить 374,9 млрд. рублей.

В 2011 - 2013 годах реализация ПНП «Здоровье» продолжится в  рамках четырех существующих направлений: формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

С 2011 года в рамках ПНП «Здоровье» планируется реализация новых мероприятий: реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела; повышение квалификации медицинских работников в области акушерства и гинекологии, неонаталогии и педиатрии, создание обучающих симуляционных центров; расширение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий; развитие неонатальной хирургии.[12]

Таблица 2. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий ПНП «Здоровье».

 

2011 год

2012 год

2013 год

Объем, млрд. руб

134,9

139,5

100,5

Изменения к предыдущему году, в  млрд. руб

8,0

4,6

-39

В %

106,3

103,4

72

Доля в общем объеме расходов на ПНП, в %

37,2

38,8

34,4

Доля в ВВП, в %

0,3

0,25

0,2


 

Снижение объемов бюджетных  ассигнований на 2013 год обусловлено  особенностью планирования бюджетных  ассигнований с учетом предстоящего реформирования здравоохранения и  перевода оплаты медицинских услуг  в рамках обязательного медицинского страхования.

В соответствии с законопроектом «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации» предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере  здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения ряда мероприятий, ранее осуществляемых за счет бюджетных ассигнований, за счет средств бюджетов фондов обязательного медицинского страхования.

В рамках направления  по формированию здорового образа жизни  у граждан России в 2011 году планируется создание и оснащение медицинским оборудованием 150 центров здоровья, в 2012 году - 155 центров. Продолжится реализация коммуникационной программы «Здоровая Россия», объединяющей акции и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Расходы федерального бюджета на 2011 - 2013 годы по указанному направлению предусматриваются по 0,8 млрд. рублей ежегодно.

В рамках направления  по развитию первичной медико-санитарной помощи и совершенствованию профилактики заболеваний продолжится осуществление стимулирующих ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу: на 2011 -2012 годы на указанные цели предусматривается по 32,4 млрд. рублей ежегодно, что на 1,4 млрд. рублей больше, чем в 2010 году; с 2013 года выплаты будут осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в результате увеличения тарифа страховых взносов на 2 %.

Расходы на обследование населения с целью выявления  инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, включая их лечение и профилактику, предусматриваются на 2011 год в сумме 19,6 млрд. рублей, на 2012-2013 годы - по 19,7 млрд. рублей ежегодно.

По подразделу «Высшее  и послевузовское профессиональное образование» раздела «Образование»  на дополнительную подготовку врачей расходы федерального бюджета на 2011 - 2013 годы предусматриваются по 32,6 млн. рублей ежегодно.

По подразделу «Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации» раздела «Образование»  на дополнительную подготовку врачей расходы федерального бюджета на 2011 - 2013 годы предусматривается по 22,0 млн. рублей ежегодно.

В ходе реализации нового мероприятия, направленного на повышение  квалификации акушеров-гинекологов, неонатологов и педиатров, планируется создание в 2011 -2013 годах 6 симуляционных центров. На эти цели предусматривается выделять из федерального бюджета по 150,0 млн. рублей ежегодно.

Дополнительной диспансеризацией в 2011 году охватило около 4,1 млн. работающих граждан, в 2012 году - 3,4 млн. человек, в 2013 году - 3,3 млн. человек. На эти цели предусматривается выделять из федерального бюджета на 2011 -2012 годы по 4,1 млрд. рублей ежегодно. В 2013 году проведение дополнительной диспансеризации будет осуществляться в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.

В целях снижения инфекционной заболеваемости будут осуществляться меры по выполнению и совершенствованию  Национального календаря профилактических прививок. Расходы на указанные цели составят в 2011 - 2012 годы по 5,6 млрд. рублей, на 2013 год -6,1 млрд. рублей.

Расходы на мероприятия  по обследованию населения в целях  выявления туберкулеза, а также  на лечение больных туберкулезом и профилактику в 2011 год в сумме 5,2 млрд. рублей, в 2012 год - 4,9 млрд. рублей, на 2013 год - 3,1 млрд. рублей.

В рамках направления  по повышению доступности и качества специализированной, в том числе  высокотехнологичной медицинской  помощи, предусматривается, что до 2013 года во всех регионах будет осуществлена реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Будут оснащены современным медицинским оборудованием в 2011 году - 55, в 2012 и в 2013 году - по 69 учреждений здравоохранения. Планируется снижение смертности от болезней системы кровообращения в 2013 году - до 735,5 случая на 100 тыс. человек. Расходы федерального бюджета на указанные цели предусматриваются на 2011 год в сумме 3,4 млрд. рублей, на 2012 - 2013 годы по 5,9 млрд. рублей ежегодно.

В рамках мероприятия  по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году предусматривается создание и оснащение медицинским оборудованием 79 травмоцентров, находящихся вдоль федеральных автомобильных дорог (М-51, М-53, М-55 «Байкал», М-1 «Беларусь»), в 2012 году - 124, в 2013 году - 127 травмоцентров. К 2013 году планируется снижение смертности от транспортных травм до 16 случаев на 100 тыс. человек (в 2009 году - 21,2 случая на 100 тыс. человек). Расходы федерального бюджета на указанные цели предусматриваются на 2011 год в сумме 3,2 млрд. рублей, на 2012 - 2013 годы - по 5,9 млрд. рублей ежегодно.

В ходе реализации мероприятия  по совершенствованию медицинской  помощи больным с онкологическими  заболеваниями в 2011 году планируется  создание и оснащение современным медицинским оборудованием 1 окружного и 11 региональных онкологических диспансеров. Расходы федерального бюджета на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями на 2011 год предусматриваются в сумме 7,2 млрд. рублей и увеличатся на 1,3 млрд. рублей, или на 22,4 %, по сравнению с 2010 годом, на 2012 год - на 7,1 млрд. рублей, на 2013 год - на 6,9 млрд. рублей.

Расходы федерального бюджета  на высокотехнологичные виды медицинской  помощи на 2011 год предусматриваются в сумме 42,2 млрд. рублей, на 2012-2013 годы-по 43,2 млрд. рублей ежегодно.

В 2011 году планируется  ввод в эксплуатацию 6 центров высоких  медицинских технологий, расходы  федерального бюджета на которые  составят 3,7 млрд. рублей, что на 1,0 млрд. рублей, или на 39,4 %, больше чем в 2010 году.

Расходы федерального бюджета  на 2011 год на мероприятия по развитию службы крови предусматривается  в сумме 4,2 млрд. рублей, на 2012 - 2013 годы - по 5,0 млрд. рублей ежегодно.

В рамках направления  по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям к 2011 году предполагается завершение ввода в эксплуатацию 22 перинатальных центров. Ежегодно медицинскую помощь смогут получить более 90 тыс. рожениц и новорожденных. Расходы федерального бюджета на указанные цели на 2011 год предусматриваются в сумме 0,3 млрд. рублей, на 2012-2013 годы-по 0,8 млрд. рублей ежегодно.

Продолжится развитие пренатальной диагностики, в рамках которой будет  обследовано 1.6 млн. женщин. Бюджетные   ассигнования на указанные   мероприятия на 2011 год предусматриваются в сумме 0,72 млрд. рублей, на 2012 год - 0,77 млрд. рублей, на 2013 год - 0,85 млрд. рублей.

В 2011-2013 годах неонатальным скринингом планируется охватить около 1.7 млн. детей. Ежегодный охват аудиологическим  скринингом детей первого года жизни в 2011-2013 годах составит не менее 1 млн. человек. Средства федерального бюджета на указанные цели составят на 2011 -2012 годы-по 0,7 млрд. рублей ежегодно, на 2013 год - 0,6 млрд. рублей.

В рамках реализации мер  по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела (новое мероприятие) на развитие неонатальной хирургии планируются расходы на 2012-2013 годы по 0,06 млрд. рублей ежегодно, на проведение модернизации учреждений родовспоможения и детства на 2011 год - в сумме 0,09 млрд. рублей, на 2012-2013 годы - по 0,04 млрд. рублей ежегодно.

Расходы на проведение диспансеризации  пребывающих в стационарных учреждениях  детей-сирот и детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, предусматриваются на 2011 - 2012 годы по 0,9 млрд. рублей ежегодно.

 

2.2 Прогноз  расходов бюджета на здравоохранение  с применением статистических  методов

Согласно запланированным  Минфином расходам бюджетной системы на здравоохранение, они должны вырасти в реальном выражении в 2015 г. по сравнению с 2012 г. на 12,6% . Относительно ВВП их доля к 2015 году составит 3,6% против 3,5% в 2011 г.

 

Таблица 3. Расходы бюджетной  системы на здравоохранение, % ВВП

 

 

2011

2012

2013

2014

2015

Здравоохранение, всего 

3,5

3,6

3,7

3,6

3,6

в том числе:

         

Федеральный бюджет

0,9

0,9

0,8

0,6

0,5

Расходы бюджета федерального ФОМСа без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

2,6

1,4

1,5

1,6

1,8

Консолидированные бюджеты  субъектов РФ  без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  и без платежей на ОМС неработающего населения

1,3

1,4

1,3

1,4


 

      Предусматривается значительное сокращение расходов федерального бюджета на здравоохранение: на 171,4 млрд. руб. или на 31 % в номинальном выражении в 2015 году по сравнению с 2012 г. и предполагает, что одновременно расходы на здравоохранение из бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и  без платежей на ОМС неработающего населения) вырастут на 39%. Согласно расчетам Минфина, представлявшимся в начале 2012 г., платежи на ОМС неработающего населения должны, во исполнение законодательства об обязательном медицинском страховании,  вырасти в 2015 г. на 53% в номинальном выражении по сравнению с 2012 г. Всего расходы из бюджетов субъектов РФ  (с учетом взносов на ОМС неработающего населения) должны будут вырасти за указанный период на 49%. Нереалистичность такого роста совершенно очевидна, учитывая что запланированное увеличение расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ составит 24%.

По данным Минздрава, расчеты расходов бюджетной системы на здравоохранение, представленные в рассматриваемом документе, содержат двойной счет затрат (в расходах бюджета ФОМС и в расходах консолидированных бюджетов субъектов РФ) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в 2012 г. и части затрат на содержание медицинских организаций в 2013-2015 гг., работающих в системе ОМС  в 2012 г.. С учетом устранения двойного счета затрат, запланированные расходы на здравоохранение, по оценке Минздрава, увеличатся в номинальном выражении в 2015 г. по сравнению с 2012 г. всего лишь на 13% (с 2168,8 млрд. руб. до 2452,5 млрд. руб. Это будет означать сокращение расходов на здравоохранение в реальном выражении на 4,5%. 

Это ставит под сомнение реалистичность выполнения задач перехода к эффективному контракту в здравоохранении и модернизации системы здравоохранения.

В документе упоминается  о финансировании из федерального бюджета  Государственной программы «Развитие  здравоохранения». Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 г. «О реализации государственной политики в сфере здравоохранения», эта программа должна стать основным инструментом модернизации системы здравоохранения. Однако предполагаемые размеры ее финансирования в данном документе не обозначены.

Не предусматривается никакой корректировки направлений расходов в рамках Национального проекта «Здоровье». В частности, сохраняются стабильно низкими расходы на мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака – 0,8 млрд. руб. в 2102-2014 гг. Это, очевидно, идет вразрез с задачей активизировать работу по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, сформулированной в Указе Президента от 7 мая 2012 г.  «О реализации государственной политики в сфере здравоохранения».

Информация о работе Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение