Модели и методы планирования расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный механизм, приводящий бюджетную систему в действие, формируется и реализуется в рамках планируемых бюджетных параметров и на перспективу для решения трех групп задач: построения, функционирования и управления доходным механизмом (включая налоговый); построения, функционирования и управления расходным механизмом; построения и реализации механизма межбюджетного взаимодействия. Реализуя рассмотренные процессы, государство получает возможность прямого и косвенного регулирования экономики.

Содержание

Понятие расходов и бюджетный механизм……………………….3
Методы бюджетного планирования……………………………….7
Модель бюджетного планирования ……………………………….10
Заключение ……………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа(бюджетная система).docx

— 35.20 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине     Бюджетная система  

 

Тема:   Модели и методы планирования расходов бюджета

 

Выполнил:  студент группы В34ФК32

  Миронова  Наталия Фалалеевна

(подпись студента)

«        » _________200__ г.

 

Преподаватель: ____________________

___________________________________

(должность, ученая степень)

__________________________________

(подпись  руководителя)

«___» ________ 200__ г.

Оценка__________________________

 

 

Вологда  2013

Содержание

  1. Понятие расходов и бюджетный механизм……………………….3
  2. Методы бюджетного планирования……………………………….7
  3. Модель бюджетного планирования ……………………………….10
  4. Заключение ……………………………………………………………11
  5. Список литературы…………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие расходов и бюджетный механизм

Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.

Планирование бюджетных  расходов осуществляется на этапе составления  проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта  органом представительной власти в  него вносятся корректировки.

Бюджетный механизм, приводящий бюджетную систему в действие, формируется и реализуется в  рамках планируемых бюджетных параметров и на перспективу для решения  трех групп задач: построения, функционирования и управления доходным механизмом (включая  налоговый); построения, функционирования и управления расходным механизмом; построения и реализации механизма  межбюджетного взаимодействия. Реализуя рассмотренные процессы, государство  получает возможность прямого и  косвенного регулирования экономики.

Механизм бюджетного планирования можно определить как систему  инструментов и методов бюджетного планирования в соответствии с целями бюджетной политики, состоящую из подсистем, обеспечивающих составление  и утверждение бюджетного плана, распределенную по всем уровням бюджетной  системы, обеспечивающую выполнение задач  формирования доходов, осуществления  расходов и межбюджетного распределения  ресурсов, характеризующуюся этапами  в соответствии с уровнями решаемых задач, функционирование которой определяется применяемыми методами бюджетного планирования и зависит от внутренних и внешних факторов.

Бюджетирование, ориентированное  на результат, является составной частью реформ в сфере управления государственными расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций.

Бюджетное планирование, ориентированное  на результат, является непрерывным процессом, включающим замкнутый цикл, состоящий из этапов «стратегическое планирование – тактическое планирование - результат-оценка результата».

С составлением проекта бюджета  на очередной год Министерством  финансов разрабатывается перспективный  финансовый план - среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или  муниципальных заимствований и  финансированию основных расходов бюджета.

Он составляется на три года, из которых первый год - это тот год, на который составляется бюджет; а  два последующих года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической  политики правительства.

При планировании структуры бюджетных  расходов на очередной год первым шагом является их распределение  по статьям функциональной классификации. Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или нескольких исполнителей.

Составленный прогноз предельных объемов бюджетного финансирования направляется Министерством финансов главным распорядителям средств  федерального бюджета. На этой основе каждый бюджетополучатель составляет смету своих расходов. Смета является финансовым планом бюджетного учреждения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетные учреждения имеют право  расходовать бюджетные средства исключительно на следующие цели:

· оплату труда в соответствии с  заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

· перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды;

· трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми  актами органов местного самоуправления;

· командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

· оплату товаров, работ и услуг  по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

· оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств  бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Сведение смет всех бюджетополучателей в рамках одного бюджета, которое  осуществляет Министерство финансов, дает экономическую структуру расходов. Экономическая классификация предусматривает  деление расходов на две большие  группы - текущие и капитальные.

Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее  функционирование органов государственной  власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее  функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к  капитальным в соответствии с  бюджетной классификацией. К текущим  относятся расходы на закупку  товаров и оплату услуг, выплату  процентов, предоставление субсидий и  текущих трансфертов (в том числе  пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

Капитальные расходы бюджетов - это  часть расходов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность. Она  включает статьи расходов, предназначенные  для инвестиций в соответствии с  утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд.

В структуре расходов государственного бюджета могут предусматриваться  так называемые защищенные статьи. Это статьи расходов, объем финансирования, по которым не может быть сокращен в процессе утверждения или исполнения бюджета. Такие расходы возникают в результате принятия законодательных актов, предполагающих осуществление бюджетных расходов, таких как законы о предоставлении льгот или социальных пособий определенным категориям граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы бюджетного планирования

Основные методы планирования бюджетных  расходов:

• программно-целевой,

• нормативный.

Программно-целевой метод  бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее десятилетие в нашей  стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т. д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

• денежное выражение натуральных  показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

• нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

• нормы, в основе которых лежат  средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими:

• индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;

• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

• на централизованные мероприятия  — разрабатываются ведомствами  для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.);

• сводными — объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в  целом по ведомству.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1) реквизиты учреждения (его наименование, бюджет, из которого производится  финансирование, подпись лица, утвердившего  смету, печать учреждения и  т. д.);

2) свод расходов (фонд зарплаты, материальные затраты, фонд производственного  и социального развития, фонд  материального поощрения, другие  фонды);

3) свод доходов (финансирование  из бюджета, дополнительные платные  услуги населению, оказание услуг  по договорам с организациями,  прочие поступления);

4) производственные показатели  учреждения;

5) расчеты и обоснования расходов  и доходов.

Утвержденные сметы бюджетных  учреждений являются их финансовыми  планами на определенный период времени.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

* обеспечение бюджетных учреждений  государственным финансированием;

* анализ предполагаемых проектов  расходов и отчетов об использовании  средств;

* контроль за эффективным и  экономным расходованием средств.

В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам  власти, они вправе при составлении  смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств нормы расходов на содержание этих учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Модель бюджета доходов и расходов

Модель бюджета доходов  и расходов является одним из самых  важных элементов финансовой модели бюджетирования, поскольку с ее помощью можно определить эффективность текущей деятельности компании. Поэтому при разработке финансовой модели бюджета доходов и расходов нужно очень тщательно проверить все формулы, связывающие статьи бюджета доходов и расходов с операционными бюджетами.

Информация о работе Модели и методы планирования расходов бюджета